POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "С"

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот



Chinchilla - Madtropolis (2003)

Четвёртый по счёту альбом немецких пауэр-металистов Chinchilla «Madtropolis» оставил очень хорошие впечатления: супер-жирный, плотный и агрессивный саунд в духе таких крутых тевтонов как Sinner, Primal Fear и Brainstorm, вокал в духе Тобиаса Саммета (Edguy), музыка прямолинейный и труевый хеви пауэр сплав Primal Fear и Edguy с мрачной атмосферой и множеством приятных и эпичных клавиш. Материал в целом сильный и хитовый. Особенно понравилось забойное начало «Our Destiny», такой же сильный «A Dance with the Devil», отличный качевик «Entire World», романтическая баллада «Satellite», угарнейший боевик «Heavy Metal» с традиционными для такого названия текстами и великолепный заглавный боевик «Madtropolis». В заключение, могу констатировать тот факт, что «Madtropolis» это один из лучших продуктов немецкого пауэр метал андерграунда. 

Chalice of Sin - Chalice of Sin

Chalice of Sin - Chalice of Sin (2021)

Heavy Metal/ Progressive Heavy Metal

Неожиданно проект Алессандро Дел Виччио с американским вокалистом Вэйдом Блеком (Crimson Glory, Seven Witches, Leatherwolf), довольно редко где-то участвующим. Увы, распылённость Дел Виччио на разные проекты типа Sweet Oblivion, Sunstorm и пр. не лучшим образом отображается на их хитовости. И в этом случае материал снова ровный, но зато сильный и в лучших традициях всех проектов Вейда. Не мало в нём есть и от Sweet Oblivion. Тоесть топовый американский хеви с элементами прога. Особенно респект Алессандро за отлично проработанные вокальные партии Блэка. В общем, постарались парни на славу. Довольно грамотный релиз американского разлива.

4/5

Crimes of Passion - To Die For

Crimes of Passion - To Die For (2011)
Hard'n'Heavy

Как-то в 2011 году мне попалась вторая пластинка молодой и неизвестной английской хард-н-хеви группы Crimes of Passion (с 2005 г.), на роль заманухи к которой выступали гости в лице Биффа Байфорда (Saxon) и Энди Дериса (Helloween). Пластинка мне эта запомнилась неожиданным участием указанных музыкантов мировой величины да и только, в следствие чего, я благополучно отложил её на долгие годы. Как это иногда бывает, если вернуться к року через какой-то промежуток времени, то можно положительно удивиться. И вот через время "To Die For" и становится для меня тем самым приятным сюрпризом, напоминающим творчества небезызвестных немцев Михаэля Борманна (Ex-Jaded Heart) и англичан Пола Лоджа (Edens Curse). Это мощный и тяжелый современный хард-н-хеви, эмоциональный и проникновенный, хитовый правда исключительно с приглашёнными гостями, но зато в целом достаточно сильный и выразительный. Поклонникам хард-рока на заметку!

4/5

Circle of Silence - The Blackened Halo

Circle of Silence - The Blackened Halo (2011)
Heavy/Power/Thrash

Дебютный альбом малоизвестной немецкой пауэр-треш метал команды, образованной в 2005 году. Несмотря на то, что музыканты коллектива ранее доселе неизвестные, это не помешало им на довольно пристойном, хоть и среднем уровне сыграть и записать свой дебютный альбом, являющий собой экскурс в не самый популярный поджанр пауэра с приставкой треш, жёсткими и тяжёлыми риффами которого они щедро одаривают почти каждую песню. Треш у немцев довольно расплывчат, где-то он напоминает Метлу, а где-то Криэйтор, но в целом, риффы действительно хороши: драйвовы и гармоничны, чего не скажешь о их естественно мелодически мрачном и агрессивном хеви-пауэре в русле Brainstorm и Mystic Prophecy, излишне грубоватом и однообразном, а местами и до явной примитивности. А самым слабым местом диска является несомненно вокалист, обладающий (ли?) посредственным и не красивым вокалом, да и вообще по сути и петь то не умеющим, а просто тянущим голосом. Увы, и дебют получился так себе: пара крепких песен (Synthetic Sleep, The Blackened Halo, Take Your Life и Never Forget) на гектары чего-то бесконечно серого и скучного. Но валят действительно плотно и сочно. И возможно хороший вокалист в корне исправил бы эту плачевную ситуацию, но пока так:

Мелодии: 3
Исполнение и звук: 4

Возможно, это изображение (на открытом воздухе и текст)

Cruzh - Tropical Thunder (2021)
Hard Rock

Второй альбом шведских хард рокеров, подопечных лейблу Frontiers Records, исполняющих довольно-таки позитивный микс из традиционного глэм хард-рока аля Def Leppard и поп-рока типа Bon Jovi. Альбом предельно качественно реализован, но по своему содержанию увы может предложить разве что набор штампов и музыкальный формализм, с мелодиями и вокалистом, которые забываешь после выключения этой пластинки. Группа хорошо начинает альбом с двух полноценных хитов, которые способны воодушевить. Но воодушевление пропадает раз за разом, когда музыканты с каждой песней уводят слушателя в нечто серое и стандартное. Не рекомендую.

Crosswind - Vicious Dominion

Crosswind - Vicious Dominion (2014)
Power Metal

Довольно малобюджетная попытка закосить по вокалу на Брюса Дикинсона, а по музыке одновременно на Мейден и Хэллов. Но всё очень плохо - грязный и шумный звук, посредственный вокал и, в конце-концов, довольно грубое исполнение.

3/5

Возможно, это изображение (текст «CROWNE W KINGS IN THE NORTH»)

Crowne - Kings In The North (2021)
Hard Rock

Понравился дебют нового проекта вокалиста Art Nation. Тяжёлый шведский хардец с парой незабываемых хитов и приятнейшим вокалом. В лучших традициях Eclipse, Talisman, Europe

5/5

Cønstantine - Divine Design

Constantine - Divine Design (2011)
Progressive Metal

Дебютный альбом финского прог метал коллектива с вокалистом Arion весьма техничен и наворочен, чем напоминает конечно же апологетов Dream Theater, но больше всего современные прог-метал группы типа Beyond Twilight, Darkology, Obsessian, Adagio, Circus Maximus и тд. Есть весьма выразительные и сильные песни, очень добротно, для фанатов классического прог-метала как доктор прописал. 4/5

Cryonic Temple - Into the Glorious Battle
Cryonic Temple - Into The Glorious Battle (2017)

Cryonic Temple топчут землюшку шведскую уже больше двадцати лет, хотя за такой казалось бы гигантский промежуток времени они так и не стали рекордсменами по выпуску альбомов, как например немецкие Rage или Running Wild, да и шедевров в их дискографии никаких доселе не было. Но признание среди любителей тру пауэра Cryonic Temple заслужили ещё со времён дебютного альбома "Chapter I" и запомнились они именно своей прямолинейностью и бескомпромиссностью. Хотя почти десять лет назад они свернули с дорожки тру пауэра, выпустив жёсткий и тяжёлый диск "Immortal", пойдя в музыкальном плане по протоптанной тропе их модерновыми и мрачными соотечественники Nostradameus и Steel Attack. Честно говоря, ждал чего-то в духе "Immortal" и на новом альбоме, но шведы решили поступить иначе.

Девять (!!!) лет после выпуска прошлого альбома для Cryonic Temple не прошли незаметными и на "Into the Glorious Battle" мы можем услышать некую обновлённую версию группы, как говориться перезагруженную. Теперь эта команда не играет ни тру ни модерн пауэр. От тру тут остались разве что местами героические тексты. Вообще, альбом получился очень лайтовым и лёгким, чуть ли не позитивным. Мне лично материал "Into the Glorious Battle" напоминает такой светлый и водянистый финский пауэр типа ранних Sonata Arctica и Celesty. От прошлого состава в Cryonic Temple остался лишь гитарист Esa Ahonen, который видимо решил не пытаться делать то, что Крионик делали раньше, а выдал то, к чему лижет его душа именно сейчас. И вы знаете - правильно сделал. Альбом получился очень хорошим. Да, пускай ему не хватает драйва и напористости, а новый вокалист Mattias L. такой скромняга как будто стесняется петь на всю силу, но "Into the Glorious Battle" действительно сильная работа, подкупающая своей душевностью и простотой. В большинстве своём на пластинке ровный, но и сильный материал, среди которого сложно что-то выделить конкретно, кроме, разве что захватывающего боевика "Flying over the Snowy Fields".

В инструментальном плане музыканты, увы ничего особенного не продемонстрировали и финских фирменных клавиш придумать тоже не смогли, а альбом вообще записали как-то плосковато и неравномерно. Но, в целом, справились с задачей по реализации они более менее удачно, несмотря на то, что до уровня грандов жанра им как до неба рачки.

В целом, диск "Into the Glorious Battle" при его неоднозначном продакшине всё-таки меня порадовал, а новое-старое амплуа группы принесло не мало добрых ностальгических чувств. Сейчас шведы звучат как совершенно другая группа, учитывая, что предыдущие их работы были выполнены в ином ключе, и пластинка кажется вполне хорошей! Ну а о таком слове как "актуальность" лучше, конечно, не вспоминать, так как подобным материалом Sonata Arctica баловалось ещё в начале 2000-х...

ЗЫ: понравилась обложка на космическую тематику, на которую вообще редко когда бывают обложки в нашем любимом стиле

Cryonic Temple - Deliverance

Cryonic Temple - Deliverance (2018)

Шведские пауэрщики Cryonic Temple начинали свой творческий путь с тру пауэр метала, в последствии обращались к модерну и трешу, но в итоге в 2017 году на альбоме "Into the Glo rious Battle" вернулись к более традиционному звучанию, хотя уже и без той высокой эпичности, присущей их первым пластинкам. Видимо в прошлый раз шведы достаточно долгое время уделили сочинению и отработке материала, поскольку вышедший уже через год "Deliverance" оставляет впечатление компакта сделанного скорее на скорую руку, куда более простого и не такого основательного. Может я, конечно, и придираюсь, но некоторые моменты оставляющие негативное впечатление на прошлом диске, стали только ещё больше нехорошо выделяться здесь и группа совершенно не учла предыдущих ошибок. Ну прежде всего это вокальные партии, которые в целом на "Deliverance" звучат крайне убого и не гармонируют с музыкой. При этом я не имею как таковых претензий к вокалисту Mattias Lilja, звучащему как охрипший Рей Алдер (Fates Warning), но ребятушки - такие хард-роково-прогстерские партии вокала ну совсем не звучат с таким прямолинейным и простым как двери пауэр металом. А вообще вокалист классный и его низкий хрипловатый тембр идеально лёг бы на какой-то забористый шведский хардец или навороченный прог. Но здесь весь тембр вокалиста и его эмоциональность звучит противоестественно, а одноимённую и единственную тру пауэрную "Deliverance" он самым кошмарнейшим образом завалил, продемонстрировал совершенно дурацкие якобы скриминги.  Подобная ситуация мне помниться была у Акселя Руди Пелла с хардовым Джеффом Скоттом Сото, который в итоге вообще отошёл от исполнения метала и пауэра в частности. Сам же материал "Deliverance" инструментально явил собой набор скоростных пауэрных клише и банальностей, исполненных грубо, низкопрофессионально и однообразно. Записан "сей фолиант" оказался ещё даже хуже предыдущего альбома - грязно, монотонно и некрасиво. В итоге, из всего скопления этого "пионерского акта" более менее слушабельными оказались всего лишь два скоростных боевичка "Knights of the Sky" и "Pain and Pleasure", и наконец-то динамичный хардец "End of Days", в котором соответственно Маттиас показал насколько он на самом деле хорош. А так альбом сущее разочарование. Он однообразен и несмотря на преобладающий скоростной пауэр темп - уныл и снова однообразен. Не рекомендую его никому, кроме фанатов группы, которые и без рецензий скачают и послушают, а то глядишь и купят....

3/5

Crimson Glory - Crimson Glory

Crimson Glory — Crimson Glory (1986)

Американская группа Crimson Glory была создана в Сарасоте, Флорида, в 1979 году и, прежде чем стать собственно Crimson Glory, носила имя Pierced Arrow, а позднее Beowulf. В окончательный состав, с которым записавалась стартовая работа, вошли вокалист Midnight, гитаристы Jon Drenning и Ben Jackson, басист Jeff Lords и ударник Dana Burnell. Кримсоны считаются пионерами американского прогрессив метал движения и упоминаются в связке с Queensrÿche, Dream Theater, Fates Warning и Watchtower. Также группа прославилась в связи с эффектными концертными выступлениями, которые давала исключительно в масках.

Чем дебютанты особенно отличались, так это узнаваемым и харизматичным вокалом Джона Патрика Макдональда ака Midnight, который обладал высоким и пронзительным вокалом, иногда срывающимся в экспрессивный скриминг на подобие Роба Халфорда. Дебютник Crimson Glory это прогрессив хеви метал, с одной стороны ещё прямолинейный, а с другой - уже с эффектными акустическими проходами и сменами темпов, каким его видели в средине 80х гранды американской школы Queensryche, Fates Warning, Savatage и др. На момент выпуска дебюта Кримсоны впитали в себя всё лучшее, что было в уже изданном прогрессивном хеви метале, в виде высокой техничности и разнообразности аранжировок, мощного, тяжёлого и сочного звучания, и вокальной импровизации. 

Оставалось им лишь снабдить свои технические наработки удачными мелодическими идеями, что они и сделали, выдав в целом крепкий и выразительный дебют с парой запоминающихся хитов, таких как мощные боевики "Valhalla", "Dragon Lady" и "Angels Of War". А главным гвоздём их программы стал особенно прогрессивный и атмосферный эпик "Lost Reflections". Crimson Glory выпустили действительно сильный альбом даже в отрыве от американской школы. В рамках этой школы, я назвал бы его не меньше, чем классическим и знаковым альбомом, закладывающим благородные основы игры американского и прогрессивного хеви-метала. Продукт, вызывающий уважение!


Coverdale-Page - Coverdale-Page (1993)

В 1993 году вышел единственный совместный альбом двух легендарных музыкантов, являющихся двумя мирами для всех поклонников классик рока и хард рока. Речь идёт о культовом рок гитаристе-праотце всея метала, Джимми Пейдже, и одном из золотых голосов рока — вокалисте и лидере Whitesnake, а также бывшем вокалисте Deep Purple — Девиде Ковердэйле. Не иначе как сама судьба свела вместе этих звёздных ребят, ибо на время выпуска их альбома, и Цеппелины, и Снейки пребывали в распаде. Даю зуб, что для поклонников ЛЗ, давно отчаявшихся услышать от них что-то новенькое, выпуск этого СД был настоящим сюрпризом, не говоря уже о поклонниках Белой Змеи, для которых возвращение на сцену любимого вокалиста было сродни знаку небес — не всё ещё потеряно! 

Проект, конечно, не получил дальнейшего студийного развития, однако спровоцировал такие волнующие события, как воссоединение Пейджа и Планта и выпуск ими в 1998 году студийного альбома «Walking into Clarksdale», а также несколько возрождений группы Whitesnake, завершившихся в итоге укреплением её позиций с новым составом, выстрелившим в 2008 году альбомом «Good to Be Bad» (альбом 1997 года «Restless Heart», последовавший после очередного реюниона группы, был, как всем известно, сольным альбом Ковердэйла, принудительно выпущенным лейблом под маркой Снейк).

Альбом «Coverdale–Page» стал тем альбомом…который был сделан так, что остались довольными поклонники и Зеппелинов, и Снейков, потому как его создатели учли вкусы и тех, и других, гармонично и грамотно совместив заводной и стильный Зеппелиновский блюз с мощным и красивым классик роком Снейков. А Майк Фрейзер, недавно удачно спродюсировавший гениальный альбом AC/DC «The Razors Edge», добавил проекту типично ДС-вской перчинки, в некоторых песнях вытянув вокал Ковэрдейла до немыслимых высот - для этого слушаем разудалую блюз рок открывашку «Shake My Tree» и атмосферный и мощный эпик «Whisper A Prayer For The Dying». 

По меркам классик рока и блюз рока данный опус можно оценивать как нетленный шедевр, ставший сначала золотым, а потом и платиновым по уровню продаж, ибо это сильнейшее творение от начала до конца. Всё на «Coverdale-Page» более чем великолепно — тяжелые и задорные блюз роки, стильные блюз и рок баллады, искромётные и ритмичные тяжёлые рок-н-роллы и хард рок боевики/ Фрейзеровский современный саунд 90-х, уже не винтажный, но всё ещё тёплый и чувственный. Всё это стало возможным благодаря результату работы двух сторон — гитариста и вокалиста, ни одна из которых не забивает гола в чьи-то ворота и даёт столько места, сколько нужно вокалу и гитарам. И это очень важно — наличие золотой середины и уважения у этих двух очень харизматичных личностей, потому что в итоге всего, мы и получили идеально сбалансированный продукт, равноценно демонстрирующий мастерство пантеона богов рок музыки: «гитарного бога» и «бога вокала». И обе эти сверхличности без стеснения, но и в то же время без самолюбования, показали всю глубину и мощь своего таланта.

Можно считать этот альбом новым Зеппелином, новым Снейком — и то, и другое будет верно. Самое главное то, что этот классический альбом — это светлое пятно на памяти рока и двух легендарных коллективов, находящихся в то время в небытии.

 

Chris Laney - Only Come Out At Night (2010)
Стиль: Hard Rock / Hard-&-Heavy / Melodic Metal

Chris Laney - шведский парень на все руки! Это продюсер Polar Studios в Стокгольме, получивший Грэмми за альбом Candlemass "Death Magic Doom", сессионный музыкант Keel, Jani Lane (Warrant), Slaughter, BulletBoys, Randy Piper´s Animal, Zan Clan, а также композитор для многих хард роковых коллективов, и наконец-то композитор и вокалист для своего сольного творчества. В 2010 Лейни возвращается со своим вторым студийным альбомом "Only Come Out At Night", в записи которого поучаствовали Bruce Kulick (KISS), Brian Robertson (Thin Lizzy, Mötörhead), Conny Bloom (Hanoi Rocks, Electric Boys), Ian Haugland (Europe), Zinny Zan (Shotgun Messiah, Zan Clan), Nalle Grizzly Påhlsson (Therion, Treat, Randy Piper´s Animal) и др. Звучит впечатляюще, неправда ли? На практике, оказывается что, именно так всё и есть! Музыкальный материал выдержан в лучших традициях хард рока 80-х, когда в этом стиле правили бал Europe, Bonfire, Def Leppard, Kiss и др. То есть "Only Come Out At Night" содержит всё самое лучшее от хард рока: мощные хуковые припевы, драйвовые гитарные риффы, эмоциональные и яркие соло проходы, красивый и проникновенный вокал Лейни. Особенно впечатлили заглавная композиция "Only Come Out At Night", "B4 it´s 2late" и "Eyes Out Poppin´". Эти песни настоящие шедевры в стиле, очень цепляющие и моментально запоминающиеся. Качество звучания, благодаря продюсерскому мастерству Криса варьируется от лёгенького и воздушного рокового саунда, до мощного и плотного металлического. Сильнейшая работа на самом деле, пробивающая путь Крису Лейни в когорту лучших современных команд стиля как то Crashdiet, Jaded Heart, House Of Lords, Talisman и пр. Рекомендовать пластинку "Only Come Out At Night" можно широкому кругу слушателей - от любителей хард рока до пауэр метала, каждый найдёт в ней что-то своё.

Communic - Hiding from the World

Communic - Hiding from the World (2020)

Шестой альбом норвежских прогрессив металистов Communic, как и пятью альбомами ранее выдающих жёсткий и притрешованный классический прог-метал, американской школы. Работа на этот раз получилась особенно техничной и в плане ритма дёрганной, а пауэрные элементы, которые ранее можно было обнаружить в творчестве, совсем отсутствуют. Как и ранее, норвежцы чрезвычайно мрачны и давящи по мелодиям и атмосфере, и не мало впечатлялись прог-трешевым творчеством Nevermore в плане подачи и пения, только без грувовых элементов. В целом, на мой взгляд альбом удался. Вряд ли он тянет на одну из лучших работ группы, но это чёткая рабочая лошадка!

Crystal Eyes - World of Black and Silver

Crystal Eyes - World Of Black And Silver (1999)

Страна: Швеция

Crystal Eyes - шведские пауэрщики, образовавшиеся в 1992 и выпустившие дебютный альбом "World Of Black And Silver" в 1999. По сей день "World Of Black And Silver" можно считать одной из лучших, если не лучшей, работой команды. Также принято считать Crystal Eyes одними из когорты "true" пауэрщиков, статус которых музыканты сберегают и по сей день. На дебютнике поклоников пауэр метала ожидает энергичный, истинно позитивный, фэнтезийный пауэр хеви метал в духе ранних творений Nocturnal Rites, Nostradameus, Hammerfall, Manticora, Lost Horizon и др. Альбом при всей своей непопсовости, радует разнообразностью мелодий гитарных риффов и соляков, подающихся бодро, местами даже агрессивно, хотя сам саунд на пластинке довольно-таки лёгенький, но качественный. Вокальные партии исполняет гитарист и идейный лидер Mikael Dahl, что остаётся до сих пор дискуссионным вопросом, уж очень своеобразный голос у Mikael. Можно сказать что где-то он перекликается с вокалами Дэниэля Хеймана (Lost Horizon), где-то с Ларсом Ларсеном (Manticora), но в то же время он на них совершенно не похож. Ну и вся дискуссия в том, что одни считают, что Далу лучше не петь, другие же - что как раз вокал Дала наиболее идеально подходит к музыке коллектива. Я, пожалуй соглашусь и с первыми и вторыми, поскольку голос его в принципе по сравнению с более талантливыми коллегами достаточно посредственен, но каким-то образом Микаэль чувствует как надо петь там или сям и этот альбом и другие именно с ним звучат очень удачно и гармонично. Не скажу что на "World Of Black And Silver" есть хиты или отдельно выделяющиеся песни, но в целом, альбом очень силён. Особенно в инструментальном плане диск настоящая находка для пауэрщиков! Так что, в общем получается весьма достойная работа, обязательная к приобретению всех поклонников тру пауэра.

Crystal Ball - Crystallizer

Crystal Ball - Crystallizer (2018)

Страна: Швейцария
Лейбл: Massacre Records

После выпуска „Déjà-Voodoo“ в 2016 швейцарцы Crystal Ball отправились в турне по Швейцарии и Германии со своими хард рок соотечественниками SHAKRA, в 2017 провели мини турне по Франции с немецкими пауэрщиками FREEDOM CALL, не раз делили сцену в качестве хедлайнеров с PRIMAL FEAR, PRETTY MAIDS и AXEL RUDI PELL, а также летом 2017 выступали на швейцарском фестивале Rock the Ring вместе с DEEP PURPLE, GOTTHARD и KROKUS. С начала лета 2018 группа активно гастролирует по Германии с AXEL RUDI PELL и подогревает интерес поклонников новостями о новом альбоме "Crystallizer".

Crystal Ball давненько застолбили за собой имидж качественного, стабильного и сильного хард-енд-хеви акта, желающего стать чем-то большим. А последние альбомы с новым вокалистом Стивеном Магини группа вообще радовала особенно выразительным и сильным материалом. Именно такой материал традиционно снова от ребят ожидался и собственно был и получен. Мощный, добротный, драйвовый хард-унд-хеви, сделанный в чисто немецких традициях в духе Bonfire, Scorpions, а также UDO. Особенно Диркшнайдера, ведь продюсировал альбом именно его гитарист и продюсер на протяжении более 20 лет , напродюсировав и у Кристалов на альбоме своего мощнецкого фирменного саунда. Это хорошо пошло материалу на пользу и частенько по мощи он звучит как самый истинный немецкий хеви метал, да и инструментально музыка группы далеко не примитивна, а достаточно техничная и высокопрофессиональная. В вокальном мелодическом плане тут также всё очень мощно, энергично и добротно. Стивен идеально заменил ушедшего Свини, при этом будучи ни капли на него не похожим и не похожим вообще на кого бы то ни было. Достаточно харизматичный вокалист и не изменяет он ни себе, ни поклонникам группы и на этом альбоме. Всё-таки как не крути мелодически сильном, но ровном альбоме. Материал силён, очень качественно сыгранные и записанные, с одной стороны и прямолинейные, но с другой и с особым шармом Кристалов. В прочем, таких сильных песен тут почти весь альбом и по его итогам можно сказать, что данный релиз в полной мере отвечает уровню всех предыдущих дисков группы.

А дальше увидим. Но то, что ребята становятся с каждым годом всё сильнее и талантливее не может не радовать и оставаться не замеченным.


Custard - A Realm of Tales

Custard - A Realm of Tales (2017)

Немецкие пауэрщики Custard с самого своего образования проходили мимо всяческих хит-парадов и особых успехов в рейтингах продаж дисков тоже не показывали, при этом имея что тогда, что сейчас стабильную базу поклонников, хотя, конечно, с каждым годом им становиться всё труднее и труднее угнаться за новичками, которые и играют техничнее и мощнее, и материал более хитовый у них и яркий. Но, вот уже шестую пластинку подряд немцы валят приятный чисто немецкий пауэр без шедевров, но с достаточным количеством хитов. А лично для меня их работа «For My King» 2000 года выпуска и по сей день вызывает приятные ностальгические воспоминания, когда пауэр был наивен, но стилистически девственно чист и искренен.

В 2017 году эти ребята будто бы переносятся назад в 2005-й, во времена их третьего альбома «Wheels of Time» и, слушая пластинку «A Realm of Tales» я слышу пауэр именно тех времён и словно сам в них перемещаюсь на время прослушивания! Современное творчество группы, как и её новый альбом «A Realm of Tales», вобрало в себя все характерные черты, присущие этой команде и современному немецкому пауэр металлу вообще. Это и чёткий и чистый звук, пускай и не доведённый до идеала красоты, как у передовых групп стиля, но звучащий по металлически и не попсово, и драйвовые немецкие гитарные риффы, и добродушные и мелодичные соло проходы, и напористая чисто немецкая вокальная пауэр мелодика.

Не обошлось, конечно, и без некоторых огрехов в реализации. Техничность у Custard как хромала, так и продолжает хромать, из-за чего создаётся впечатление некоторой несыгранности и угловатости исполнения, что счастливым образом оттеняют сильные мелодии группы. А ещё есть некий диссонанс в виде вокала Оливера Страссера, который, конечно, очень классный, но и очень похожий на вокал Ронни Хемлина (Steel Attack, Tad Morose)и Кристиана Лилегрена (Narnia), что в последствии вызывает странное дежавю с их коллективами.

За исключением вышеуказанных недоработок в плане звука и техничности, альбом получился у немцев реально хорошим! Это старый добрый пауэр без всякого рода ненужных и лишних влияний модерна, хард рока или прога. Только чистый хеви-пауэр и ничего больше. Ах да, ну и хиты, коих тут большая половина пластинки!

CyHra - Letters to Myself

Cyhra - Letters to Myself (2017)

Страна: Швеция

Интернациональный проект Cyhra создан в 2017 году шведскими амбициозным вокалистом и композитором Джейком Е (Dreamland, ex-Dignity, ex-Amaranthe), культовыми гитаристом Джеспером Стромбладом (Ceremonial Oath, Dimension Zero, ex-HammerFall, ex-In Flames, ex-Sinergy, ex-The Resistance) и басистом Питером Иверсом (ex-In Flames), немецким ударником-многостаночником Алексом Ланденбургом (Luca Turilli's Rhapsody, Mekong Delta, Universal Mind Project, ex-Axxis, и многие другие) и финским гитаристом Евже Валовирта (Godsplague, ex-Shining).

С таким профессиональным и почти наполовину легендарным составом от Cyhra можно было бы ожидать чего угодно, но получился ещё один модерн пауэр металлический Амарант Джейка Е с элементами мелодеза, гитарно-ориентированной ритм-секцией и тяжёлым звуком. Инструментально музыка Cyhra гармонично сочетает в себе техничные ударные в пауэр метал стиле и гитарные партии со шведской мелодик дет мелодикой а-ля In Flames конца 90-х и начала 2000х, которые сами Воспламенённые уже давно не играют, а Амарант которыми вообще никогда не мог похвастаться. Но вряд ли сочетание настолько мягкого вокала, пускай и с чисто шведской гитарной игрой, сильно понравится мелодик детстерам, а потому такой проект как Cyhra будет больше востребован у пауэрщиков и для них же актуален. Очень понравились гитарные риффы, они мелодичные и выразительные, и играют далеко не последнюю роль на пластинке. Влияние бывшей ритм-секции In Flames заметно невооружённым взглядом и оно далеко не для галочки, потому как чувствуется, что ребята старались и вкладывали свою душу во все свои партии и благодаря их жн стараниям материал звучит драйвово, мощно и тяжёло, хотя, конечно, не тяжелее того же Амаранте или поздних Ин Флеймс.

Годы проведённые Джейком в Амарант и Дримленд не прошли даром, сделав его пение ещё более красивым, воздушным и сильным, хотя то, что оно стало более высоким, воспринимается несколько попсово, но и при этом без сомнения красиво и ярко. Вокальная мелодика «Letters to Myself», как уже было сказано выше, выполнена в узнаваемом стиле Джейка, который он демонстрировал в Амаранте и Дримленде, и такое соединение его хитовой мелодики и шведской ритм-секции звучит ярко, цепляющее, нестандартно и даже несколько «ностальгично», позволяя вспомнить старые добрые времена классического мелодик дета. Все песни на альбоме «Letters to Myself» сильнейшие и намертво цепляющие хиты, но есть две композиции, которые особенно выделяются и это идущие одна за другой «Rescue Ride» и «Black Wings», которые можно назвать даже маленькими шедеврами, настолько они запоминаются и не отпускают долгое время.

Меня как прожженного пауэрщика мало что уже может так зацепить и порадовать, но этим музыкантам на «Letters to Myself» это-таки удалось, за что им честь и хвала. Cyhra это тот редкий случай, когда крутой и звёздный состав является таковым не только формально на бумаге, но ещё и реально выдаёт сильный и яркий материал. Мистеру Джейку Е удалось создать впечатляющий и один из самых сильных составов в пауэр метале, и будем надеяться, что ему получиться поддерживать его и в будущем. Cyhra «одним махом» с самого своего старта заявили о себе как об одной из лучших шведских пауэр метал групп с одним из лучших дебютных альбомов 2017 года.
ЗЫ: обложка progressive death metal 🤓🤤

Consfearacy - Consfearacy

Consfearacy - Consfearacy (2011)

Consfearacy - образовавшееся в 2009 году, интернациональное детище бывшего вокалиста американцев Vicious Rumors, Brian O'Connor (альбом "Cyberchrist" 1998), и гитариста Fabian Schwar (Runamok, The New Black, ex-Tyran' Pace, ex-Prophesy, ex-Abandoned, ex-Paradox (live), ex-Stormwitch). Немного позже к группе присоединились басист Günter Auschrat (Abandoned, The New Black, ex-Prophesy, ex-Out of Order), гитарист Ira Black (Doom Society, ex-Chris Caffery, ex-Heathen, ex-Lizzy Borden, ex-Vicious Rumors) и ударник Timo Weis (ex-Prophesy). Уже в начале своего пути парни успели выступить на одних площадках с DIO, Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Megadeth, Blind Guardian, Twisted Sister, Scorpions, Queensryche, Motorhead, Black Sabbath. А выпуск дебютного альбома состоялся на известном металлическом лейбле Massacre Records. Скажем так, составчик не особо примечательный, хотя профессиональный и как можно услышать собственно по дебютной работе - профессиональный. Ребята играют прямолинейный, но в тоже время местами техничный и разнообразный американский хеви пауэр метал в духе Vicious Rumors и Iced Earth. Вокал Brian O'Connor по моему личному мнению очень похож на вокал Мэтью Барлоу (Iced Earth, ex-Pyramaze), что делает музыку ещё интереснее, учитывая как Браян старается и действительно выкладывается. Вокальные партии - одна из самых сильных сторон пластинки, в отличии от гитарных, которые, увы, не могут похвастаться особой оригинальностью, хотя и драйвовы. Пластинка получилась не совсем равномерной. Так, например, в начале идут более мелодичные вещи, даже я бы сказал хитовые ("Pain Infantry" и "Ritual Sacrifice"), а вот вторая половина диска нацелена на тотальный угар: жёсткие, агрессивные, полу-трешевые боевики. Несмотря на толику однообразия, присущую подобным группам, Consfearacy слушаются на удивление легко и на одном дыхании. Неплохая работа, хоть и ничего особенного, но поклонникам американской школы пауэра и пауэр треша может принести несколько приятных мгновений

Crucified Barbara - 'Til Death Do Us Party

Crucified Barbara - 'Til Death Do Us Party (2009)

Страна: Швеция

Шведский хеви-металлический коллектив Crucified Barbara появился в 1998 в Стокгольме и состоит целиком и полностью из представительниц женского пола, ранее в музыкальной деятельности нигде не замеченных. Обозреваемый альбом является их второй студийной работой, не считая четырёх синглов. Дебютник не оставил каких-либо ярких впечатлений, но с данным альбомом группе можно пророчить по-настоящему звёздную карьеру, ибо «'Til Death Do Us Party» если не шедевр, то работа экстра-класса! По сути являясь олдскульным хеви-металлом с влиянием хард-рока и глэма, записанным с идеальным и тяжеленным звучанием а-ля сольники Jorn – альбом представляет собой настоящую бомбу, содержащую мощнейшие и плотнейшие гитарные риффы, пропитанные агрессивным и бунтарским духом 80-х, красивый и проникновенный женский вокал в духе Доро Пеш (ex-Warlock, Doro) и самое главное - по-настоящему цепляющие, хитовые, разнообразные и яркие вокальные мелодии. Никакого негатива – пластинка на 100% позитивная, энергичная и не дающая заскучать на протяжении всего альбома. В отличие от многих мрачных шведских коллективов у этих девочек дерзкие и напористые мелодии, не дающие продыху и сразу берущие ситуации в свои крепкие руки! Не стану даже выделять конкретные песни, ибо все они являются хитами, что на самом деле просто феноменально. Эти девочки меня сумели не просто поразить, а вернуть веру в то, что не перевелись ещё настоящие таланты в хеви! Настоящий тяжёлый метал!!!

Crossing Rubicon - No Less than Everything

Crossing Rubicon - No Less than Everything (2016)

За 2016 год вышло немало альбомов в таком стиле как хард-енд-хеви, но американцы Crossing Rubicon благодаря своему дебютному альбому «No Less than Everything» заняли особое место в этой когорте. Группа достаточно молодая и судя по информации в интернете существующая с 2009 года, но играют ребята настолько профессионально, что складывается впечатление будто у них за спиной уже не один десяток альбомов. Из известных музыкантов в составе числиться басит Jeanne Sagan, ранее состоявший и выпустивший пару пластинок с американскими металкорщиками All That Remains. Но, никакой коровщины или материала подобно Avenged Sevenfold слушателям ждать не стоит. Хотя прославилась команда именно благодаря совместным выступлениям с новомодными In This Moment, Nonpoint, Pop Evil и Rev Theory. Crossing Rubicon нарезают тяжёлый и бронебойный материал на стыке хард рока и хеви метала 90-х годов. Такую музыку вряд ли назовёшь современной, хотя и записана она очень мощно, плотно и качественно. Ребята не косят ни под кого конкретно, но в их творчестве проскакивают разнообразные фишки типа классических английских риффов а-ля Judas Priest, мрачность и грувовость раннего Blaze и особенно часто модернового харда «Start From The Dark» от Europe. Ну, и самое главное – пластинка очень сильная в мелодическом плане, большая часть песен это настоящие хиты в пределах альбома – выразительные, эмоциональные и запоминающиеся. Так что, я бы настоятельно рекомендовал ознакомиться с «No Less than Everything» как хард рокерам так и пауэрщикам.

Concordea - Over Wide Spaces

Concordea - Over Wide Spaces (2017)

«…радостная лиричность и нападающая агрессия, жёсткость барабанного ритма и мягкость мелодии, воздушные переливы клавиш и тяжёлое звучание гитар. Это шум ветра и тишина леса переплелись в музыке» (с) из facebook-страницы Concordea.

Concordea – российская англоязычная пауэр метал команда из Екатеринбурга, основанная в 2011 году гитаристкой Дарьей Пьянковой и гитаристом Алексеем Расковаловым, в последствии к которым присоединились басист Николай Константинов, ударник Роман Доронин, вокалист Дмитрий Остапченко и клавишник Алексей Турецков. На момент записи полноформатного дебютного альбома от указанного состава осталась гитаристка Дарья и клавишник Алексей, партии баса на альбоме исполнил как гость Илья Рейнгард (Incarnator), а вокальные партии - итальянец Filippo "Fil" Tezza (TEZZA F., SOUL GUARDIAN), проект которого TEZZA F. недавно выпустил новый альбом. Девушка-гитаристка явление редкое в наших краях, а учитывая, что это пауэр метал группа - так вообще из ряда вон выходящее. При чём, Дарья по своим навыкам и профессионализму не уступает и коллегам мужчинам. Клавишные партии Алексея звучат оригинально и играют чуть ли не «первую скрипку» в группе, делая её музыку клавишно-ориентированной. Есть в них что-то и готическое, и модерн металлическое на манер клавиш Amaranthe, и что-то явно далёкое от рок и метала вообще.

Concordea это один из тех редких случаев, когда качество отечественного материала уже достигает мирового уровня. Конечно, музыкантам в плане ритм-секции ещё не хватает мощи по сравнению с грандами стиля, но уже сейчас они звучат на очень высоком уровне, показывая действительно высокий класс и добротную мелодичность, способную конкурировать со многими известными западными коллегами. Группа позиционирует себя как прогрессив пауэр, что в большинстве отвечает действительности, поскольку на альбоме постоянно изменяется структура композиций и их ритм. Звучание достаточно качественное, чистое, воздушное и светлое, хотя могло бы быть и по-мощнее, учитывая что Concordea, периодически выходя из проговых выкрутасов, разгоняются до прилично рубящего пауэра. Вокальные данные Филиппо характеризуются чистым и высоким реестром, лично мне напомнившим местами Andi Kravljaca (THAUROROD, THE CHRONICLES PROJECT, AEON ZEN). Филиппо хорошо вписался в музыку альбома и свои партии исполнил весьма старательно, но расти и развиваться ему явно есть ещё куда.

В плане вокальной мелодики «Over Wide Spaces» где-то посредине итальянской и финской пауэр метал школ, хотя откровенных попыток на кого-то быть похожими у Concordea и не заметно, что, несомненно, должно расцениваться как очередной плюс. А вообще, конечно, эти россияне крайне удивили меня. Не все, но большая половина песен на альбоме вполне может именоваться хитами. Пусть шедевров на пластинке и нет, зато почти все номера яркие, эмоциональные и цепляющие. Открывающая «Wings' Motion» по-моему лучшая песня группы, которая вполне может считаться её визитной карточкой, она цепляет с первого же прослушивания и не отпускает ещё долгое время, и как не парадоксально, но это самая пауэрная и прямолинейная песня на диске. Как всегда - простота - залог успеха!

Очень приятно, что уровень наших групп потихоньку приходит к мировым стандартам. И доказательство этому - альбом Concordea «Over Wide Spaces». Действительно хороший и крепкий альбом, который я рекомендовал бы услышать поклонникам клавишно-ориентированного европауэра. Хорошо дебютировали россияне. Приятно.

Concerto Moon - After the Double Cross

Concerto Moon - After the Double Cross (2004)

Страна: Япония

Concerto Moon – это японская неоклассик металическая группа, в составе которой бывшие и настоящие музыканты Double Dealer. Популярными Concerto Moon не назовёшь, но вот когда начинаешь интересоваться неоклассическим металом, площадь которого достопочтеннейший виртуоз и гений гитарного искусства Ингви Мальмстин пропахал в течении более чем двадцати лет вдоль и поперек, всплывает и эта группа ещё с 1996 года работающая в данном стиле. Эти японцы, как преданные ученики великого мастера, тоже наяривают метал полный гитарного издевательства, однако дорасти до великого и ужасного хотя бы в плане коммерческого успеха им, кажется, не суждено, как бы они не старались копировать технику Ингви. Однако, как ни странно, такое положение дел является очень несправедливым по отношению к этим талантливым ребятам.

«After the Double Cross» вызвал у меня множество тёплых и светлых чувств, показывая результаты даже не особо уступающие материалу Мальмстина девяностых годов! Диск 2004 года японцев смотрится весьма и весьма впечатляюще! Качество звучания на альбоме прекрасного образца: чистый звук, глубокие басы, мощнейшие барабаны и жесткие гитары, вокал, выведенный на передний план. И кстати вокал – Такаши Иноэ обладает хорошим хриплым голосом наподобие Гремма Боннета (ex-Impellitteri, Alcatrazz). И самое главное: диск «After the Double Cross» напрочь лишён сереньких песенок. Открывающие боевики «30 min. in the Darkness» и «Waiting for a Miracle» пролетают на реактивной скорости, и я не могу поверить своим ушам, ведь слушаю настолько качественный и цепляющий неоклассик метал! Третья песня «Find the Key» становится лучшей композицией на альбоме по всем своим параметрам: великолепные драйвовые риффы, тонны энергетики, запоминающийся мрачный припев. Несколько сбавляет обороты мощный номер «Found in this City», но не перестаёт поражать классной мелодикой. Крепкой сбитый боевичок «The Gladiator» заставляет вспомнить гитарные геройства самих Мэйденов, а размеренный качум «Fall Down» вернёт вас во времена славы Impellitteri и Rainbow. И, наконец, вот оно сокровище, которое я так ждал весь альбом – отменная и прекраснейшая баллада «Where Are You?». Такими балладами когда-то вызывал мурашки по телу и сам Ингви, но будьте уверены – это под силу и японским его конкурентам Concerto Moon.

Таким образом, японцы выпустили впечатляюще качественную и хитовую работу, одну из лучших в таком стиле как неоклассик пауэр хеви метал. А я бы даже рекомендовал ознакомиться с ней вообще всем пауэрщикам.

Civil War - The Last Full Measure

Civil War - The Last Full Measure (2016)

Страна: Швеция

Шведская пауэр метал команда Civil War, основанная бывшими участниками Sabaton Рикардом Сунденом (Rikard Sundén, гитара), Даниелем Муллбеком (Daniel Mullback, барабаны) и Даниелем Мюром (Daniel Mÿhr, клавишные) ещё долго не сможет избавиться от сравнений понятное дело с кем и такое ощущение что особо к этому и не стремится. Вот уже третий альбом подряд тематика песен группы носит такой же как и у Sabaton исторически-героический характер, на обложке от авторства Péter Sallai также работающего и с Sabaton, изображены бравые вояки, ну а музыка... и музыка как всегда жирная и добрая смесь Sabaton и Astral Doors. Хотя, как мне показалось, на этот раз ребята решили чуть отойти от типичного Cабатоновского стиля и не налягать на клавишные аранжировки и слишком уж помпезные хоры и припевы. В связи с этим, альбом получился эдаким более эпическим, широкомасштабным и разнообразным хеви пауэром в духе больше Astral Doors.

Вообще, мне "The Last Full Measure" понравился. Он очень крепко скроен в плане звука, ладен по технике исполнения и офигительно спет великолепным Нильсом с этой его вечной, но уже так полюбившейся манерой подкашивать под дедушку Ронни Дио. Хотя мог бы быть диск и поярче. Конечно, ВСЕ песни хитовые и проходняка тут вообще быть не может, в принципе. Но, вот что касается таких композиций, которые бы выносили мозг, то это разве что скоростные "Tombstone" и "Gladiator", тогда как все остальные песни оставляют хоть и очень сильное, но всё-таки ровное впечатление. Не думаю, что это очень плохо, так как уровень и мелодима и музыки вообще тут просто сказочный, но, всегда же хочется чего-то большего, ведь был же когда-то у этой группы гениальный дебютник "The Killer Angels" и укладывающий на лопатки предыдущий альбом "Gods and Generals". А тут получается "The Last Full Measure" аккуратно и уважительно предлагает так лечь полежать, отдохнуть , но хотя бы предлагает

Короче, классная и отличная работа от настоящих профи своего дела. Мастхев всем поклонникам батонов и дверей

Centinela - Pánico

Centinela - Panico (2006)

Страна: Испания

Представляю вашему вниманию относительно новую испанскую команду Centinela, образованную в 1999 году. Написать рецензию на эту группу побудил меня её именно третий по счёту альбом под названием "Panico". После прослушивания этой пластинки я понял, что попал под точное и неумолимое влияние этой работы и слушать её я буду ещё долго, так как с первой же заглавной песни на меня полился мощнейший музон в духе позднего Judas Priest (альбомов "Painkiller", "Jugulator", "Demolition" и "Angel Of Retribution"), Iced Earth ("The Glorius Burden"), Primal Fear и сольного проекта Риппера Beyond Fear. Тут есть всё чтобы порадовать поклонников указанных групп - крепкие и драйвовые риффы, вокал в духе Халфорда, при чём хватает как скриминга, так и чистого но надрывного пения, сочное и плотное качество записи. Не обходят музыканты стороной и запоминающиеся припевы, а также им не чужды эмоции. Да и в целом пластинка очень энергичная, хитовая, слушается на одном дыхании, захватывает с первого раза. Но что я забыл сказать! Тексты на испанском, но всё отлично, то есть даже если вы не любите неанглоязычные группы, то тут настолько всё круто и классно, что слушается отлично и на испанском! "Panico" это действительно горячая испанская штучка!
Зы: рекомендовал бы также и английскую версию оценить, она не хуже оригинала, хотя и без колорита, присущего испанской

Cain's Offering - Gather the Faithful

Cain's Offering - Gather the Faithful (2009)

Страна: Финляндия

Cain's Offering – супер проект, включающий в себя вокалиста Timo Kotipelto (Stratovarius), клавишника Mikko Harkin и гитариста Jani Liimatainen из Sonata Arctica, а также басиста Jukka Koskinen (Norther, Wintersun) и менее всех известного ударника Jani "Hurtsi" Hurula. Собралась эта финская братия, да и выпустила ещё один подарочек на голову всех поклонников финского пауэра. В прочем заядлым фанатам Стратов и Сонаты переживать не стоит, скорее всего, они схавают эту поделку и не подавятся. Скептически же настроенные личности могу заявить, что «Gather the Faithful» ничем не лучше последних неуравновешенных альбомов Самовариуса и последних же неоднозначных пластинок Слонят…Единственное отличие этой байды от вышеупомянутых коллективов, особенно образца последних их неоднозначных творений, в том, что мелодии ещё более попсовы, а вся лирика выдержана в чисто любовно-романтическом духе. Приехали называется... К чести музыкантов, конечно, нужно отнести хорошее качество записи, достаточно мощный саунд, ну и, конечно же, великолепный вокал Тимо. Конечно, шедевра не вышло, зато получилась куча достаточно вторичного, но при этом каким-то чудом крайне приятственного и всё-таки сильного материала. Да и вряд ли кто-то ждал от этих ребят тру пауэра в духе ранней Сонаты или Стратов, а посему "Gather the Faithful" это просто очередной типичный финский павер метал от стареющих апологетов финской же пауэр метал сцены. Альбом строго на любителей указанных финнов и им сочувствующих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий