POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Dragonland

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Dragonland - The Battle of the Ivory Plains

Dragonland - The Battle of the Ivory Plains (2001)

Dragonland в начале 2000х — это одна из самых ярких симфо пауэр-метал команд в мире, подающая надежды как одни из самых достойных последователей итальянских монстров симфонического пауэр-метала Rhapsody. И хотя звезда шведов как быстро зажглась, так и погасла, они оставили в истории симфо-пауэра запоминающийся и ощутимый вклад как команда неординарная и профессиональная.

Dragonland образовались в 1999 году гитаристом Никласом Магнуссуном (Prophanity) и вокалистом Йонасом Хейдгертом (Destiny), несколько позже к которым присоединились басист Кристер Педерсен (Nightshade, Moonlight Agony), гитарист Олаф Морк (Nightrage) и клавишник Элиас Холмлид. А вот с барабанами пришлось справляться самому Хайдгерту. И вот спустя пару лет после заключения контракта с Black Lotus Records группа выпустила этот дебют, представляющий качественный образчик европейского симфо-пауэра с неоклассицизмами в духе Stratovarius, эпическими и величественными симфонизмами и фэнтезийными текстами, повествующими вымышленную самой группой сагу «The Dragonland Chronicles» аля Rhapsody, и тру-пауэрным настроем под соотечественников из Hammerfall и Dream Evil.

У Dragonland нет и не будет обширных хоров как у Rhapsody и все вокальные партии шведы возлагают на одного Ёнаса. Его вокал не выдающийся, но при этом, и ни на кого не похожий. Это просто хороший трудяга. Записывал диск же легендарный продюсер и гитарист Энди ЛяРок (King Diamond), создавший плотный и качественный звук с неким намёком на атмосферный характер. Техника владения инструментами музыкантов вызывает уважение, хотя с инструментальной стороны кроме как общей сыгранностью и энергичностью ребятам удивить больше и нечем. А вот вокально мелодическая сторона пластинки достаточно интересна и можно, например, найти такие хиты, как великолепную балладу «Last Farewell», выполненную Йонасом в дуэте с Ингмари Юлиюссон, энергичные и задорные боевики «Storming Across Heaven», «Ride For Glory» и «World’s End», и разноплановые эпики «The Orcish March» и «A Secret Unveiled». Всё это хоть и не шедевры, но довольно крепкие хиты, обладающие даже неким фирменным мелодическим почерком, присущим именно Dragonland.

Суммируя вышесказанное, дебютная работа шведов является крепким и достойным альбомом, а сами они эдаким бравым солдатом симфо-пауэр метала, несмотря на отсутствие каких-либо гениальных идей или нетленных шедевров, рекомендуемым к ознакомлению всем поклонникам симфо-пауэра.

Мелодии: 4/5
Исполнение и звук: 5/5

Dragonland - Holy War

Dragonland - Holy War (2002)

В феврале 2002 года на лейбле Black Lotus Records вышел второй альбом шведских симфо пауэр металлеров DRAGONLAND "Holy War", спродюсированный Фредриком Нордстромом и Патриком Джеркстемом.

Выпуск шведскими симфо пауэрщиками Dragonland дебютного альбома «The Battle On The Ivory Plains», как оказалось, был только скромной разминкой перед великим боем, учебной подготовкой перед решающим прыжком, так как его материал был качественен, однако не показал ни ошеломляющих результатов продаж, ни заслужил широкой популярности на пауэр метал сцене. А вот на рассматриваемом альбоме «Holy War» Dragonland наконец-то заявили своё веское слово в таком стиле как симфо пауэр метал. Пластинка записывалась в шведской Studio Fredman, результатом чего, стал мощный и сильный саунд, не то чтобы прямо на уровне того же звука Нордстремовский Dream Evil, но тоже звучащий весьма солидно. Клавиши в музыке приобрели более доминирующую роль в сравнении с дебютником, в связи с чем, музыкальная палитра зазвучала богаче и насыщеннее, кроме того, альбом украсили элементы фолка и экстрима. И в целом — чувствуется взросление группы, её мелодический и технический прогресс.

Музыка характеризуется невероятной фэнтезийной атмосферой и очень приятной и цепляющей мелодикой, слушающейся на одном дыхании и оставляющей впечатление полёта на том самом драконе, изображённом на обложке 😀Кроме того, альбом отличается большим разнообразием, одного только рубилова вы от «Holy War» не дождётесь, поскольку есть на нём как и скоростные боевики типа «Majesty Of The Mithril Mountains» и заглавной «Holy War», так и размеренные прогрессивные и даже околофолковые эпики. Также на альбоме много красивых и крепких гитарных соло партий и впечатляющих клавиш.

Без преувеличения «Holy War» является одной из самых ярких, сильных и значимых работ в симфо пауэр метале, достойной стать в ряд с лучшими работами передовых групп стиля. Что касается влияния отцов симфо пауэра Rhapsody или Nightwish на творчество Dragonland, то оно безусловно имеется, но в силу доминирования фирменной мелодики, проявляется в основном в более общих чертах такого стиля как симфо-пауэр.

Dragonland - Starfall

Dragonland - Starfall (2004)

В 2002 году шведские симфо-пауэрщики Dragonland выпустили более чем успешный альбом «Holy War» и наконец-то нашли барабанщика, коим стал Йессе Линдског (ex-Nostradameus). А вот при включении их третьего альбома «Starfall» в 2004 году, у меня просто перехватило дыхание, ибо с самой первой песни на меня понёсся совсем не героический симфо-пауэр, а технологичный и прогрессивный! Взглянув на обложку, я не обнаружил там ни рыцарей, ни драконов, а только пустыню, какие-то сооружения и худосочную девицу, блуждающую в песках. Одним махом группа выбросила на ветер все свои симфо-пауэрные достижения, с таким трудом заработанные на предыдущих двух альбомах…или же внезапно повзрослела и переосмыслила…?

На «Starfall» кардинально был изменён подход к качеству записи, которое на этот раз осуществлялось в Division One Studios, где, например, записываются шведские прогрессив металисты Evergrey. У коллектива получился современный и даже несколько модерновый звук, который она помножила на драйвовую и прерывистую ритм-секцию. Йонас Хайдгерт в свою очередь стал петь более мягко и в более низком регистре, в чем, конечно, ещё и заслуга самого Томаса Эглунда из Evergrey (!!!), поучаствовавшего в записи бэк-вокала, а кое-где и лид-вокала. Также гостевым участием на альбоме отметился гитарист Хенрик Донхэйдж из того самого Evergrey, а сами соло стали звучать более атмосфернее и приглаженней. Клавишные партии перестали быть автоматными очередями в стиле эпического симфо пауэра, а приобрели более прогрессивный окрас, и я думаю, что не обошлось и здесь без помощи того же Энглунда! В наличии огромное количество ритмических сбивок, техничных барабанных партий и сложной многоуровневой мелодики. Прог пауэр Драгонлэнда не настолько хаотичный и рваный как, например у Evergrey или Dream Theater, но в навороченности и сложности мелодики мало чем уступит тем же например Anubis Gate или Vanishing Point.

Соединив чисто шведский прог-пауэр с позитивными мелодиями, шведы представили совершенно новый гибридный образец Dragonland. И это, конечно, был полный конец эпичного и симфоничного тру-пауэр металлического творчества Dragonland и разрыв группы со своим прошлым. По сути от всем известного Dragonland тут остался разве что узнаваемый вокал да частично вокальные мелодии, а вот о былой эпичности и фентезийности можно забыть. Плохо это или хорошо решать лично каждому. «Starfall» очень сильный и хитовый альбом в лучших традициях прогрессив пауэр-метала. 

Dragonland - Astronomy

Dragonland - Astronomy (2006)

После неожиданно прогрессивного альбома «Starfall», на котором шведские хеви-металлисты Dragonland изменили свой стиль с эпического симфо пауэра на прогрессивный, хотя и не без симфонизмов, от группы словно и дальше можно было ждать чего угодно. Но всё оказалось куда намного прозаичнее. «Астрономия» явила собой в большинстве своём продолжение идей, начатых ещё на «Старфолле», разве что, реализованных в более размеренном темпе и с более величественной мелодикой и атмосферой. «Астрономи», как и всем предыдущим альбомам группы, присуще большое разнообразие в выборе ритмовых структур, а в целом, он распространяет больше эдакую спокойную и вальяжную атмосферу академических кабинетов с профессорами астрономических наук, нежели разъярённого угара битв могучих воинов со злобными драконами.

Время эпических битв окончательно кануло в лету и на данном этапе развития академики Dragonland будут больше интересны поклонникам прога и симфо метала, чем, скажем, истинным пауэрщикам. Зато технически и в плане записи «Астрономи» можно считать самым продвинутым и лучшим альбом группы на то время. Если предыдущий диск впечатлял мощным, но несколько сыроватым звуком, то на этой пластинке звук отшлифован до кристальной чистоты и максимальной плотности. Вокальные партии ещё более гармоничны и красивы. «Астрономи» продемонстрировал впечатляющее взросление группы и экстра качественные результаты, присущие исключительно альбомам топовых команд.

Композиции на альбоме достаточно выразительные и сильные. Альбом просто совершенен! Dragonland вышли на более высокий качественный уровень и явно распрощались со званием андерграундных вояк с мечами, бегающих за летающими рептилиями. 

Dragonland - Under the Grey Banner

Dragonland - Under The Grey Banner (2011)

Выпустив в 2006 году суперэлитный компакт "Astronomy" шведские пауэрщики Dragonland завязали со студийной деятельностью почти на 5 лет. В 2008 году у них сменился басист и ударник, которыми стали Андерс Хаммер из Nightrage и соответственно известный на мелодик дет метал сцене швед Мортен Лоу Соренсен (Icon in Me, Submission, The Arcane Order, Mercenary, The Cleansing). В средине 2011 года шведы завершили работу над своим пятым альбомом "Under The Grey Banner", выход которого состоялся в конце этого же года на лейбле AFM Records. Запись пластинки проходила в нескольких студиях, а сведение провел Jacob Hansen. По словам музыкантов лирически диск должен был продолжить историю, начатую на втором альбоме группы "Holy War", а вот музыкально было обещано нечто "совершенно новое, дабы не повторяться, не быть группами, которые штампуют из года в год одну и ту же музыку", хотя, по-моему, некоторые подобные группы делают это явно намного лучше кидающихся из крайности в крайность Dragonland. 😉

Да, музыка стала более пауэрной и прямолинейной, прогрессив как таковой отпал, зато много симфо метала в духе, например, Therion или Nightwish. Но сказать, что команда прямо-таки сильно продвинулась со времени выпуска «Astronomy» - я бы не рискнул. Наоброт, блин, она сделала как будто шаг назад. На альбоме ОЧЕНЬ ровные и водянистые мелодии, не эмоциональные и благодаря не особо мелодичным симфоническим аранжировкам носящие отстранённо величественный и официальный характер. Запись так вообще звучит как-то пластиково и не по живому. Вокал Хайдгерта сел жутко, не всегда даже можно угадать, что это поёт именно он. Но самая большая проблема этой пластинки - это, конечно, её тотальная серость. Если отсутствие яркости и цепляемости ещё можно было простить супернавороченной и качественной "Астрономии", то здесь это выглядит просто-таки скучно и убого. И даже песни, которые в лучшую сторону выделяются на фоне других композиций, чересчур формализованы и совершенно не располагают к теплоте душевной от их прослушивания.

Как видно из длящегося уже более 9 лет перерыв, шведов таки накрыл кризис творчества. Они конечно выпустили работу в заявленном ими ранее жанре симфо метала, и выпустили в целом таки неплохой диск, но удержать планку заданными ранее альбомами им не удалось. Альбом вроде как и качественный, и даже сильный мелодически, но уже не того высокого уровня вдохновления и подачи, и в нём явственно чувствуется что-то не то с музыкой и с группой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий