POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Dream Theater

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Dream Theater - When Dream and Day Unite (1989)

Американская команда Dream Theater это лидер как пионеров, так и современных исполнителей прогрессивного метала, несмотря на не менее талантливые и значимые для прога группы подобно Fates Warning, Queensryche, Threshold, Ayreon, Pain Of Salvation и прочие. В своё время перед Театром было тоже множество коллективов, таких как Rush, Yes, King Crimson, и др, которые по сути и создали прообраз будущего прогрессив метала. Они оказали очень весомое влияние на музыку Театра, который довёл прогрессивный рок до жёсткого металла, а также, кроме этого, показал насколько прог метал может быть мелодичным и хитовым. 

Первая инкарнация Dream Theater была образована в далёком 1985 году под названием Majesty гитаристом Джоном Петруччи, басистом Джоном Маянгом и барабанщиком Майком Портным во время их учёбы в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Для исполнения клавишных партий был приглашён Кевин Мур, игравший с Джоном Петруччи ещё в средней школе, а вокала -  Крис Коллинз. Как и многие другие начинающие коллективы, ребята исполняли каверы на Rush и Iron Maiden. После нескольких месяцев совместного создания музыки и выступления на концертах, в связи с музыкальными разногласиями, в ноябре 1986 года состав покинул Крис Коллинз. После года попыток найти ему замену, группа нашла Чарли Доминичи, который был гораздо старше и опытнее остальных участников. Доминичи успешно сработался с группой и она стала давать значительно больше концертов, а также в 1986 году выпустила демо запись на кассете под названием "The Majesty Demos", продавшуюся в количестве около 1000 экземпляров. Именно этот материал и стал основой для дебютного альбома Dream Theater. 

И вот кстати Dream Theater. Дабы не быть втянутыми в судебные тяжбы с ещё одной группой под названием Majesty, музыканты воспользовались идеей отца Портного дать проекту название «Dream Theater», которое носил уже не существующий на то время театр в Монтерее, штата Калифорния. Свой первый контракт Dream Theater подписали в 1988 году с Mechanic Records, суб-лейблом для тяжёлой музыки лейбла MCA Records, впоследствии влившегося в семейство одного из самых крупнейших мэйджор лейблов в мире Universal Music Group. Музыканты хотя и были молоды, но уже обладали не дюжим талантом как авторы песен, и большим опытом как исполнители. Вокалист же, Чарли Доминичи на мой взгляд прозвучал на дебюте пресным и стандартным. 

Альбом был записан с продюсером Терри Дэйтом, но то ли в связи с нехваткой денег, то ли виной этого самого продюсера, звучание получилось, мягко говоря, слабеньким. И в особенности это касается деревянных ударных и абсолютно просаженных гитар. Такое ощущение будто гитары специально были посажены назад и до крайности смягчены, что лишь в некоторых моментах меняется в положительную сторону, хотя всё равно звучит некрасиво. Драйва вообще не наблюдается, есть много скоростных моментов, но ощущения угара они не даставляют. В целом, хотя звучание является огромнейшим минусом, но решающую роль оно таки не играет, ибо музыкальный материал пластинки того великолепного образца, когда оригинальный стиль группы чувствуется и узнается незамедлительно, а изменения ритма, сложные и виртуозные барабанные и клавишные партии задействуется восхитительно профессионально и ловко. 

То с каким упоением, воодушевлением и ловкостью ДТ манипулируют быстрыми, среднетемповыми и тягучими частями метала и рока - просто незабываемо. Лавинообразные, перетекающие из одного в другое состояния песни, их различные эмоциональные оттенки от душевности, романтизма, и вплоть до настоящей агрессии завооаживают! Доминичи, увы, звучит как инструмент для выражения мелодики, но не её эмоций, бесчувственный винтик машины. И только с Лябри Театр становится обладателем настоящего вокалиста, дающего группе ощущения одного из действительно важных элементов её существования. 

По жёсткости материал тяготеет к хэви металу, иногда по духу ассоциируясь с трешем, например, в открывающей песне «Fortune In Lies» с такой гитарной связкой, что будь музыка погрубее, то можно было назвать это прямо-таки трешевым угаром! Ведь ни для кого не секрет, что Театралы знатные любители Metallica! Однозначной похвалы заслуживает и инструментальный номер «The Ytse Jam» за мелодичность и изощрённую технику исполнения, длинная девятиминутную композицию «The Killing Hand» с рваным ритмом, загадочный номер «Afterlife» и довольно грустный и романтичный боевик «Status Seeker». А в общем-то, все песни сильные и выразительные, что для прогрессив метала в большинстве случаев редкость и что собственно и выделит группу среди прочих.

Театр на дебюте любим и за сильные песни, и за искренность. "When Dream and Day Unite" это настоящая встреча реальности с прогрессив-металом, в результате чего, неизбежно и рождается нечто уникальное и неповторимое. Нечто такое, чем и должна быть настоящая, чистая классика прог метала как совершенно особенного и самобытного жанра метала.


Dream Theater - Images and Words (1992)

Для записи второго альбома американским пионерам прогрессив металла Dream Theater потребовалось сменить вокалиста, которого они искали практически два года! Чарли Доминичи, спевший на дебютном альбоме по мнению группы был не идеальной кандидатурой в студии и на концертных площадках. Судьба подкинула команде молодого парня из Канады по имени Кевин Джеймс ЛяБри из рок группы Winter Rose, обладающего по истине потрясающе оригинальным, харизматичным, высоким и звонким голосом. А ведь мог в группу попасть тогда и Джон Арч, вокалист первых трех альбомов еще одних пионеров прог мета Fates Warning, но в итоге, с музыкой завязавший вообще на долгие годы. Это была настоящая удача и для группы, и для ЛяБри. 

Альбом был записан в нью-йоркской студии Bear Track Studios, принадлежавшей саксофонисту американской джаз-фьюжн группы Spyro Gyra, Джею Бакенштейну, отметившимуся своей партией на одной из песен. И должен отметить, качество звучания получилось просто-таки замечательным, и с предыдущим дебютным альбомом, сыровато и хлипко записанным, не идущим ни в какие сравнения. Жёсткие, плотные и мощные хеви металлические гитары и барабаны, которые идеально подошли бы и для хеви метал группы, сочные соляры и пронзительные клавиши. Такое звучание сделало музыку Театра впечатляюще драйвовой и зажигательной! 

При всей схожести с первыми коллективами в стиле прог метал, Fates Warning и Queesryche, ДТ обладают и своей оригинальной подачей и мелодиями, господа, мелодиями! Мелодии и подача Имеджес — это то, что вместе с другими указанными двумя группами и сформировало особенный, уникальный вид прог метала 90х. Это просто что-то! «Images And Words» лишь частично похож на предыдущий диск «When Dream And Day Unite». Трудно сказать чего здесь больше или меньше – величественности, грусти или позитивных эмоций, однако музыка очень волнующая, отчаянная, а иногда по прогерски словно непробиваема! Все композиции собранные на альбоме отличные и разнообразные, покрытые неким привкусом и стилем, который делает рассматриваемый альбом отличительным от всех остальных вышедших позднее творений. Альбом  дарит нам главный хит ДТ и по сей день. «Pull Me Under». Это, на мой взгляд, и сейчас вершина мелодичности и атмосферики в проге.

Альбом «Images And Words» объективно один из лучших в проге и творчестве группы, вечная классика прог метала и образцовый акт того, как правильно и интересно совмещать мелодику, атмосферику и техничность в одном флаконе. Стилестроительный, новаторский и просто классный альбом с сильными и хитовыми песнями, даже обложка которого послужила примером для художественного оформления многих других коллективов в стиле...


Dream Theater - Metropolis Part 2 : Scenes From a Memory (1999)

После выхода альбома «Falling Into Infinity» в легендарную американскую прогрессив метал группу Dream Theater приходит клавишник Джордан Рудесс, заменивший Дерика Шериньяна. Театр регулярно выпускает свои альбомы раз в два года. За такое время можно что угодно сделать, и воробья в поле загонять, и шедевров насочинять, таких, как например...«Scenes From A Memory». Я был просто поражён этим альбомом, поскольку не мог представить себе, что Театр может быть настолько тяжёлым, увесистым, и одновременно цепляющим и ярким.

Взяв из предыдущего альбома «Falling Into Infinity» огромную долю лиричности и мягкости, и разбавив её мощью и убойностью альбома «Awake», ДТ создал на Метрополисе нечто совершенно особенное! Это более чем достойное продолжение гениального шедевра «Images And Words», обладающее впечатляющей хэви металлической мощью и прогрессивной воздушностью, красотой и навороченностью. Метрополис - это нечто неописуемое. Очень интересный альбом, привлекающий и мелодикой, и техникой, и текстовой концепцией обмена душ. Вокалисту Джеймсу ЛяБри удается поразительно изобразить гамму чувств, которые переживают герои альбома, таких как апатия или депрессия, злость или ярость, радость или восторг. А сам он невероятно харизматичен, оригинален и красив.

Из самых интересных композиций я бы выделил удивительный по своей мелодичности инструментальный номер «Overture 1928». Первую песню с вокалом «Strange Deja Vu», где ЛяБри творит такое что мне и не снилось, а уж какой драйв и угар создают музыканты на инструментальной части, и это, после наполовину балладного «Falling Into Infinity»!  Сложный до максимума Номер «Fatal Tragedy». Ещё больше удивляющую вещицу «Beyond This Life», которая начинается довольно-таки брутальным треш металом, в результате прослушивания которой успеваешь и полетать на гипер скорости, и отдохнуть c расслабляющим припевом под мерные басовые партии. Одну из самых сильнейших песен, с упором на запоминающийся припев, композицию «Home», напоминающую своим размахом такой вечный шедевр Театра, как величественный эпик «A Change Of Seasons». И наконец-то поистине шикарную балладу «One Last Time», привлекающую невероятной грустью и проникновенностью. 

Работа «Metropolis Part.2 : Scenes From A Memory» несомненно заслуживает пристального внимания каждого поклонника прогрессив металла и самого Театра, как впечатляющий, прорывной и гениальный альбом, совмещающий как хитовую и яркую мелодичность, так и сверх техничную инструментальную составляющую, которая веками не утратит своей актуальности и привлекательности. Вполне заслуженная классика, пускай и ещё такая молодая, но по своим характеристикам и глубине не уступающая и более ранним творениям Театра и заслуживающая особого отношения и почетания.


Dream Theater - Train of Thought (2003)

Давно это было, я имею в виду выход в 2003 году очередного альбома американских  пионеров прогрессив метала Dream Theater . За такое долгое время я на 100% убедился, что «Train Of Thought» - это один из лучших альбомов театралов. Только глухой или не признающий творчество самой группы рискнёт заявлять, будто здесь нет безбашенной виртуозности, головокружительных смен ритма и завораживающих моментов! Предыдущий альбом носил грандиозную задумку. И вот ребята решили сделать нечто в другом русле, нежели предыдущие широкомасштабные работы «Metropolis Part 2...» и «Six Degrees…». Однако технику исполнения, качество звучания инструментов, а также характерные типичные для этого периода мелодии «Train Of Thought» взял именно от этих дисков.

 Чем же отличается тогда он от них - может возникнуть закономерный вопрос? Сначала – мрачная и загадочная обложка, словно бы уже подготавливающая слушателя к чему-то неведанному. Общее помрачнение коснулось и музыки также, однако, воздушность и некие эпические мотивы никуда не делись. Много было влияния Металлики и Мэйден, хотя у кого его нет? Понятное дело, что бутлеги в каверах на Метлу и Железную Деву, появились совершенно не зря. И что же мы имеем в итоге? Крутые хэви ритмы, которые вызывают вспоминании о лучших временах Мэйденов, и чадовые трешевые риффы, которые ДТ нарезает не менее крепко и профессионально, чем Метла! Поэтому следующим фактом будет дичайшее утяжеление саунда, хотя и на предыдущем альбоме оно было не лёгким, а здесь достигло точки кипения. 

И что же в итоге альбом? Да, чистый и классический шедевр. Очень понравилась открывающая композиция «As I Am», выполненная в особо депрессивной манере, сложная «Honor Thy Father», напоминающая старые времена, инструментальный номер «Stream Of Consciousness», разительно отличающийся от всех ранних наработок, очень хороший, ну и отличное завершение «In The Name Of God» в виде 14 минутного отборнейшего Театровского прогрессива, что же ещё надо, дабы скоротать своё время каждому поклоннику банды и стиля прог метал?...


Dream Theater - Octavarium (2005)

Легендарные американские пионеры прогрессив метала Dream Theater всегда славились оригинальными текстами песен и названиями альбомов. И вот теперь Октавариум…Могу сказать, что я удивлён прослушав эту работу, ведь я ожидал от неё чего-то в духе предыдущих широкомасштабных альбомов типа «Metropolis Pt 2» или «Six Degrees Of Inner Turbulence», а оказалось что на самом деле всё не совсем так. С одной стороны - это совершенно новый Театр, в котором еще больше новых влияний извне, например альтернативы, но с другой стороны, и в нём можно встретить немало подтянутого как с раннего творчества, так и с позднего исключительно классического прог мета. Кардинально изменился звук, не став лучше, а скорее став другим, достаточно драйвовым, и только в некоторых случаях прозрачным. Джеймс ЛяБри до сих пор харизматичен и оригинален, а иногда в его голосе встречаются впечатляюще красивейшие интонации, которые меня шокируют до самой глубины души. Тематика песен, как всегда, достаточно депрессивна и очень художественна. 

Давайте пройдёмся по песням. Я бы выделил четверку главных и выдающихся хитов альбома, таких как открывающая «The Root Of All Evil», которая особенно радует напористым началом и таким же напористым пением, очень нетипичная песня для группы, но класснейшая. Композиция «These Walls» – это наиболее понравившийся мне на альбоме трек, потому как обладающий мощнейшим и гипер цепляющим припевом, способный неплохо вписаться даже на гениальный второй Метрополис, что уже говорит само за себя. Динамичный боевик «I Walk Beside You» также заслуживает самых бурных аплодисментов – очень воздушная и светлая композиция, имеющая связь с хард роком и классическим альбомом группы «Images And Words». И наконец-то симфонический эпик «Sacrificed Sons», напомнивший мне «Peruvian Skies» из альбома «Falling Into Infinity» - такой же размеренный медленный старт, который впоследствии взрывается дёрганным прогрессивом, приятно. 

Я не то чтобы не одобряю, но скептически отношусь к балладе «The Answer Lies Within», по арт роковому прозрачной и эклектичной, ибо есть ли в ней хоть что-то цепляющее вопрос интересный. «Panic Attack» это достаточно необычная вещь, присутствие в которой настолько угарного рубилова напоминает, что банда до сих пор играет металлическую музыку. «Never Enough» – это достойное продолжение предыдущей песни и в ней хорошо различимы электронные эффекты, которые правда вообще ни на что не влияют. И вот наконец-то самая сложная и гигантская вещь, собственно эпик «Octavarium» - 24 минуты прогрессивного счастья, на время прослушивания которого видимо понадобится не мало литров чая или кофея...

Перед нами всё ещё классический альбом Театра, подаривший несколько незабываемых хитов. Ожидаемо это альбом очень высокого и мелодического, и технического уровня. Но это и крайне неравномерный альбом, на котором супер яркие хиты соседствуют с песнями куда как ровнее и менее выдающимися. И всё же, период с барабанщиком Майком Портным это совершенно особенный период, когда даже ровные песни наделены совершенно уникальным стилем и шармом, который можно скопировать, но не повторить. Поэтому альбом хороший и правильный!

5/5


Dream Theater - Systematic Chaos (2007)

Легендарные американские пионеры прогрессив метала Dream Theater, как известно, одна из ведущих прогрессив металл групп мира и выхода её альбомов ждут если не все металлисты, так преимущественная их часть. Я, как преданный поклонник ДТ, надеялся только на отличный результат и могу сказать, что получил даже ещё больше, чем расчитывал, ибо Dream Theater выпустили величайший альбом, ожидаемо реализованный и выполненный по высшему разряду – массивное и широкое звучание, в некотором роде схожее не с предыдущим довольно электронно звучащим альбомом "Octavarium", а более массивным и аналоговым «Train Of Thoughts», высочайшая и навороченнейшая техника игры, что даже не подлежит обсуждению, ибо тоже самое, что говорить о технике богов прога King Crimson или Rush, оригинальный и харизматичный вокал Джеймса Лябри, который радует мощью, красотой и выразительностью, менее семплирован нежели на «Octavarium», хотя и с добавлением некоторых невообразимых компьютерных спецэффектов. 

Диск открывается не самым лёгким началом в лице девятиминутного широкомасштабного эпоса «In the Presence of Enemies, Pt. 1», с ожидаемым морем заигрываний с ритмами и узнаваемыми гитарными соло партиями, наполненными сильными и яркими эмоциями, немного безумными, величественными, и, несомненно, печальными. Касаемо же вокальной мелодики, то она здесь представляет собой фирменный театровский, но не более, чем ровный мелодизм. Самый жир на следующем пятиминутном сингловом боевике «Forsaken» с классными драйвовыми риффами и моментально запоминающимся и цепляющим, мега драматичным припевом! Хит из хитов, шедевр! Номер «Constant Motion», также выходящий синглом, резко останавливает наплыв эмоций отстранённой и роботизированной мелодичностью и полным техническим расколбасом. Он очень крут по своему, за счёт несгибаемой эстетики прог метала, хотя мелодически и далёк от хит-парадов. А вот настоящая отдушина для всех любителей хитов и повод вспомнить, что ДТ это самая коммерски успешная прогрессив метал группа, даёт композиция «The Dark Eternal Night», в которой есть абсолютно всё, что требуется и даже больше: по металлически мощнецкая ритм-секция, крышесрывающее инструментальное пиршество и настолько сильная, цепляющая и запоминающаяся мелодика, что ты практически оказываешься где-то в районе с гениальным шедевром группы «Pull Me Under»!!! Воу!!! Они снова смогли! 

Ну и дальше уже ДТ топят слушателей массой долгоиграющих эпиков "Repentance", "Prophets Of War", "The Ministry Of Lost Souls" и "In the Presence of Enemies (Part II) с кучей изобретательных гитарных и барабанных партий, очень красивой и атмосферной арт роковой акустикой, в следствие чего, вспоминаються самые технически оторванные и маниакальные опусы Театра навроде "Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory" и "Six Degrees of Inner Turbulence". Вот она The Dark Eternal Night прогрессива....

Как итог, альбом очень сбалансированный, сложный, местами чертовски хитовый и неординарный. Это однозначно одна из самых широкомасштабных и навороченных работ группы, очень не простая для восприятия и не предназначенная для прослушивания наскоком. В этот альбом надо вникать часами, раз за разом складывая небольшой витраж и тогда он выстраивается как одна большая и логическая моизаика, очень разветвлённая и комплексная. Несомненно группа ещё и пополнила багаж всенародно любимых хитов благодаря более доступным и эффектным боевикам "Forsaken" и The Dark Eternal Night". Ну, и по факту и наличествующего материала, и оригинального состава, группа выпустила свою очередную классическую пластинку. Трудно представить, но "Systematic Chaos" это классическая работа ещё того великого Театра, для которого казалось нет ничего невозможного....

Dream Theater - Black Clouds & Silver Linings (2009)

Альбом американских королей прогрессив метала Dream Theater "Black Clouds & Silver Linings" шикарен! Нет слов! Ребята продолжают линию предыдущей своей работы «Systematic Chaos», при этом развивая ещё более симфоническую сторону музыки. Так, первая песня «A Nightmare To Remember» просто шокирует своей неземной атмосферой, красотой и разнообразностью инструментальных приёмов. Альбом очень богат на интереснейшие, красивые и цепляющие мелодические решения и в инструментальном плане, и вокальном. Джеймс Лябри великолепен со своим высоким и проникновенным вокалом, стало больше и жёсткого вокала Портного, хотя на месте ДТ я бы пригласил кого-то другого петь экстремальным голосом. На диске всего лишь 6 песен, но их длина шокирует! Самыми сильными, пожалуй, получились первые две композиции «A Nightmare To Remember» и «A Rite Of Passage», являющиеся откровенными и неприкрытыми хитами, цепляющими с первого же прослушивания. Остальные песни на альбоме заслуживают впрочем тоже весьма пристального внимания, они более сложны для понимания. «Black Clouds & Silver Linings» очень классный диск! Чтож, на то и гранды стиля!

Dream Theater - Distance Over Time (2019)

Чем стал Драм Театр без оригинального ударника Майка Портного, так это ровно, по течению, плывущим Драм Театром. Так, в принципе, вроде их и не отличишь. Ну имеется в виду, что это вроде тот же Театр с Портным, что и Театр без Портного, что тоже плюс, - только ждёшь всё как-то невероятно яркого и цепляющего хита, а его всё нет и нет. Всё как-то ровненько, предсказуемо и типично. Это если говорить о мелодиях, потому что в техническом плане ветераны валят будь здоров! ДТ это же уникальная группа, у которой прогрессивные упражнения это настолько занимательно и мелодично, что ты можешь в итоге ничего и не понять и не вспомнить, но тебе это однозначно понравится и потом захочется еще. Собственно, так было на прошлом альбоме и позапрошлом.... Тут есть, конечно, два таких оголтелых весельчака, как "Untethered Angel" и "Viper King", но по большей степени ощущение, что ДТ такие же классные, как и всегда, но что-то как-то да подвисли на одной и той же теме последних работ. Нет ощущения праздника выхода нового альбома после его прослушивания, которое, как я помню, всегда сопутствовало выходу каждого нового альбома ДТ. Ощущение как будто колбаса одного, хотя и высшего сорта, планомерно режется на несколько частей и выдаётся дозировано каждый следующий год, но в итоге это всё равно всё та же колбаса...А в прочем, я и колбасу люблю, и любил, и буду...любить🤔

5/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий