POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Fates Warning

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Fates Warning - Night on Bröcken

Fates Warning - Night on Brocken (1984)

Одни из легендарных пионеров прогрессивного метала Fates Warning, известные как члены Большой тройки вместе с Dream Theater и Queensryche, были созданы в 1982 году вокалистом Джоном Арчем, гитаристами Джимом Матеосом и Виктором Ардуини, басистом Джо ДиБиасе и ударником Стивом Циммерманом. Известно влияние Фейтсов и на развитие американского пауэр метала, а начинают они свой путь этим же составом из дебютного альбома "Night on Bröcken", на котором исполняют хеви-металл английской школы. 

ФВ 84 года это совершенно типичнейшие клоны Iron Maiden, особенно в вокальном плане, где Джон Арч звучит фактически как Брюс Дикинсон. Но вот незадача - только благодаря вокалу данный альбом и представляет интерес, поскольку во всём остальном это стандартный английский хеви начала 80х. Даже если у группы и проскакивают более менее симпатичные идеи, то они заваливаются ворохом совершенно не мелодичных, хотя и ритмичных инструментальных партий. О хитах тут никакой речи и быть не может. Всё исключительно ровно. 

В итоге, американцы выпускают творение более чем неоднозначное. Их хеви металу банально не хватает мелодичности и в плане звучания и игры альбом совершенно сырой, а вокалиста постоянно бросает в хаотичные трели. Альбом может сыграть на чувствах фанатов Мейден, но осилят они его послушать это еще вопрос.

Fates Warning - The Spectre Within

Fates Warning - The Spectre Within (1985)

На втором альбоме американские пионеры прогрессив метала Fates Warning всё еще продолжают эксплуатировать хеви метал и в особенности творчество Iron Maiden. В музыке больше изменений ритма и неожиданных переходов, нежели в среднестатистическом Мейдене или другом хеви метал акте. ФВ растёт и звучит уже более профессионально и играющим, и звучащим. Джон Арч всё такой же ярый фанат Брюса Дикинсона, и ради справедливости стоило бы сказать, что он стал лучше, и увереннее, и мелодичнее петь, и вообще он хорош, а вот в инструментальном и вокальном мелодических планах мы снова слышим а-мелодичную пилёжку лишь с изредка проскакивающими интересными моментами и чуть с более отточенной подачей и мастерством. Для сравнения уже в прошлом 1984 году датские Mercyful Fate выдали бомбезный прог хеви метал "Don't Break the Oath", земляки ФВ Queensryche - куда более навороченный и проговый дебют "The Warning", а этот воз вроде как и начал "прогрессировать", но по факту стоял всё "там же".

Fates Warning - Awaken the Guardian

Fates Warning - Awaken the Guardian (1986)

Первых три альбома легендарных американских пионеров прогрессив метала Fates Warning можно со всей уверенностью причислять к истокам прогрессивного метала, хотя группа всё еще развивалась, шаг за шагом двигаясь к становлению как одной из лучших прогрессив метал групп в мире. Материал этот был всё ещё близок к хеви-метал лагерю, чем прогрессив, но вот как раз третий диск, «Awaken The Guardian», и стал той поворотной точкой в их творчестве, которая чётко отделила их от сонма обычных хеви металлеров и возвела в лигу технарей.

Конечно, ФВ вокально-мелодически всё еще подвержены сильнейшему влиянию со стороны Iron Maiden, но и тут уже наметились сдвиги. Например вокалист Джон Арч, кроме подражания Брюсу Дикинсону, активно внедряет более высокие партии, отличающиеся по своему окрасу от партий Брюса. Благодаря этому, он хоть и остаётся явно впечатлённым Сиреной, но уже становится и по своему оригинальным, а его техника за год после выхода прошлого альбома заметно возрастает и укрепляется. В общем его вокальные партии прекрасны, а ещё и обязательно порадуют поклонников Дикинсона.

Сама вокальная мелодичность возросла также на уровень. Вокальные мелодии сильные, выразительные и возможно такие песни, как Fata Morgana и Guardian, это уже потенциальные хиты, припевы которых явно выделяются на общем фоне. Но не менее хороши и остальные песни за счет своих куплетов и бриджей. Материал также может похвастаться энергичностью, напористостью и экспрессивностью, не в последнюю очередь благодаря увлечённому исполнению Арча, вокал которого звонок, сочен и полон сил. Особенно коренным изменениям подверглось инструментальное содержания. Теперь: инструментально музыка более утончённа, технична и высокоинтеллектуальна. Больше изменений ритма вместе с усовершенствованной подачей, уже ощущающихся как действительный стиль прогрессив метал. Фрагментарные акустические партии звучат по проговому, философски и гармонично. Наконец-то полный отход от цитирования английского хеви в сторону американской школы хеви-метала со свойственной только ему типичной, суховато-агрессивной техникой, мелодикой и подачей. Гитары подчас сыгранные и звучащие по трешевому, а то и детовому жёстко, плотно и агрессивно. Мелодичные, кое-где атмосферные или тревожно задумчивые соло на манер Mercyful Fate, благодаря чему могут быть интересны и поклонникам датчан. 

В общем, ФВ ничем не уступают в плане техники монстрам прогрессивного метал жанра. ФВ звучат просто идеально, более того, очень сочно, плотно и мощно. Звучат вкусно. И вообще альбомец вкусный. Это, как известно, последняя работа с Джоном Арчем на вокале, закрывающая первую главу в истории коллектива, после которой музыка его кардинально меняет свой курс и стиль. Это и одна из первых работ в стиле прогрессивного хеви-метала и прогрессивного метала вообще, работа сильная мелодически и выполненная по всем наилучшим стандартам и лекалам мирового тяжелого метала! Подлинная классика американского прога и хеви метала. Монолит!

Fates Warning - No Exit

Fates Warning - No Exit (1988)

В 87 оригинальный вокалист легендарных американских ветеранов и пионеров прогрессив металла Fates Warning, Джон Арч, уступил место Рею Алдеру, что стало знаковым событием. Арч был классным хеви метал вокалистом и он хорошо бы спел вокальные партии и на этом альбоме, но группа решила вообще всё изменить, полностью заиграв прогрессив метал в своём классическом и традиционном виде. Как всем известно, классический прог метал это замешанная на хеви метале и прогрессив роке смесь, совмещающая в себе прямолинейную хеви метал и изменяющуюся прог-рок ритм-секцию.

 Так вот, Фейтс полностью отошёл от прямолинейных хеви структур в сторону хаотичного и не то чтобы рваного, но часто меняющегося темпа и ритма. При этом, от хеви у группы осталась мощная качёвость и риффинг, периодически по жесткости и агрессивности имеющий полу-трешевый окрас. С другой стороны, изменения ритма были уже и на прошлом альбоме, но там на фоне NWOBHM они звучали как вынужденная мера, тогда как здесь они звучат совершенно гармонично, более технично и виртуозно. Даже если ритм качёвый и прямолинейный, благодаря не хеви металлической мелодике вокалов и инструментальных партий, композиции звучат не по хеви металлически, а по прогстерски. И вообще, звучат просто чарующее благодаря мощнейшему и тяжелейшему звучанию — лучшему звучанию, которое когда-либо было у этой группы.

Фейтсы окончательно сформировали свой стиль исполнения в виде прогрессива метала, развиваясь и по сей день, ведь совершенству нет и не будет предела. То, что они выпустили в 88 по настоящему новаторское достижение в сфере музыкального стилеобразование, достижение в развитии самой группы и просто очень нестандартное, свежее и необычное творение в метале. Работа очень комплексная, сложная для понятия и восприятия, глубокая, многослойная и многогранная.

No exit — это альбом новой ФВ. ФВ, которые меняют и стиль исполнения, и мелодику. Здесь уже классическая мелодика прогрессив метала, а Рей Алдер один из впечатлителей и классических прог метал вокалистов. Еще особенно молодой Алдер, очень сочный и высокий. Алдер впечатляет как чистыми партиями, наполненными драматизмом и эмоциями, оригинальными и харизматичными, так и высокими и пронзительными полускримовыми. "No Exit" будто не от мира сего, благодаря уникальной, действительно отречённой и блуждающей где-то в сферах мелодичности и атмосферности. Холодная, мрачная и целеустремлённая музыка. Мелодически сильная и выразительная в каждой ноте, с особенным упором на мелодичность куплетов.

Альбом занял хорошие места в чартах, но группа так и не смогла вырваться из андерграунда и получить широкое распространение. Массам нравится более понятная и хитовая музыка. У Фейтсов песни хорошие, но далёкие от цепляемости и не имеющие ничего общего с радиоформатом и хитовостью. Группа окончательно стала на путь прерогативы всего лишь небольшой кучки любителей навороченной и сложной музыки. В пику им были в итоге и весьма коммерчески успешные Dream Theater, скромно стартовавшие, но уже на втором альбоме «Images And Words» сорвавшие по продажам статус золотого диска. И даже в Японии, по словам музыкантов, группа не получала особого отклика.

Но несмотря на все эти вещи, «No Exit» был настоящим шагом в вечность. Целая страница в истории прог метала, которую обязательно стоит прочитать чтобы понимать кто есть кто и откуда растут ноги у всего современного прогрессив метала


Fates Warning - Perfect Symmetry (1989)

В 89 американских пионеров прогрессив метала Fates Warning покидает ударник Стив Циммерман, которого заменяет Марк Зондер, известный по работе с хеви метал ветеранами Warlord. Замена прямо скажем необычная, тем более когда слышишь материал первого альбома с Марком «Perfect Symmetry». С «Perfect Symmetry» группа кардинально меняет стиль в сторону более прогрессив рокового и меняет звучание и подачу, взяв на вооружение музицирование, которое будет очень затяжным и продлится вплоть до альбома 2000 года «Disconnected», на котором группа наконец-то утяжелится.

 Плоха ли такая кардинальная смена стиля группы, которая выпустила три мощнейших хеви-метал альбома и предыдущий практически прог-треш диск? Вроде как бы и нет, вот только реализация в плане записи «Perfect Symmetry» крайним образом подкачала. Бас гитары как будто вообще нет и все партии, включая вокал, записаны обветшало, слишком сухо и немощно. О метале тут разве что иногда напоминает жёстко взбрыкиваюшая гитара. Также есть ощущение, что группа вроде как и метал частично играет, но почему-то решает альбом выразить именно в рок виде за счёт такого вот прозрачного и тонкого, скажем так, звука и подачи. По крайней мере звучит диск чисто и чётко, но после того смака, который группа выдавала на «no exit», звук разочаровывает и ожиданий не оправдывает. Хотя, как гласит история, все альбомы 90х годов, включая и этот, были коммерчески успешными. 

Кроме о изменениях в звучании и стиле подачи, можно сказать и о изменении еще и самого стиля игры. Если прошлые альбомы ФВ были под впечатлением хеви-метала, то здесь его и след простыл. Теперь американцы целиком и полностью погрузились в техногенный, рваный и дёрганный прогрессив аля Rush, что с учетом корней группы, несколько напоминает также коллег Dream Theater в этом же году дебютировавших. И получилось у них это сделать мегакруто! В технике они не уступили, а в мелодике и подавно. Группа нашла свой оригинальный и фирменный мелодический стиль еще на прошлом альбоме "No Еxit", поэтому на Симметрии мы имеем возможность слушать всё тот же узнаваемый, суховатый, но и драматичный мелодизм ФВ, теперь обрамлённый в инструментальные хитросплетения, лабиринты и повороты. В общем, типичный технически ядрёный прог его величества Rush.

Конечно такая картина выглядит как тотальный отход от того, за что американцы изначально боролись. Можно даже сказать, что на фоне предыдущих скромно техничных релизов, на Симметрии они прямо-таки ломонулись наверстывать упущенное, играя с особенными наворотами и техницизмами, но на самом деле это всё совершенно верное и давно назревающее решение, которое просто наконец-то созрело. И альбом действительно хитёр в плане инструментала, но так же радует он и в плане вокальной мелодики. Конечно нищенский звук загнал Рея Алдера в те рамки, когда его вокал также звучит не особо мощно и сочно, но мы то «знаем» на что он способен. Рей и в 89 один из лучших и эталонных вокалистов в проге, чему не мало способствует и очень выразительный и сильный мелодически материал.

Мелодически группа несколько стала теплее и мелодичнее, открытее к слушателю. Сходу можно выделить более прямолинейный и сразу же бьющий в цель номер «Through Different Eyes» и крайне печальную и мрачную балладу «Chasing Time», достаточно навороченную и с красивыми струнными партиями. Вообще, весь материал отличный, что в прочем и не удивительно после такого же сильнейшего прошлого «No Exit». В итоге итогов. Американцы молодцы. Не побоялись стать техничнее и стали. Есть некоторая неоднозначность в плане звукa, но исполнение и сам материал выше всяческих похвал. Это одна из лучших и самых техничных работ группы и прогрессив-рока в целом, рекомендованная каждому поклоннику прог-рока и метала.

Fates Warning - Parallels

Fates Warning - Parallels (1991)

На альбоме «Parallels» американские ветераны и пионеры прогрессив метала продолжают гнуть линию прогрессив рока с элементами метала, найденную двумя альбомами ранее. У них это замечательно получается и поводов для расстройств совершенно нет и быть не может, однако предлагаю рассмотреть его более детально в силу некоторых особенностей. Американцы снова вырулили смесь преимущественно рока, а потом уже метала. Однако если прошлый альбом был очень сконцентрирован на техническом превосходстве, особенной рваности и дёрганность в стиле Rush, то Параллели только поначалу кажутся совершенно ему аналогичными, но по факту всё же таковыми не являются. 

Да, для ФВ большое значение имеет техно творчество, но теперь они вместе с дёрганностью задействуют еще и другие  технические гитарные приёмы. А еще среди некоторых гитарных партий можно обнаружить гармонии в духе раннего Queesryche. Звук и подача мало чем отличается от прошлого релиза — они всё такие же крайне облегчённые, лайтовые и прозрачные. Но техницизм ФВ неоспорим, во многом это работа в стиле техно метал. Мелодические навыки американцы продолжают развивать. Они очень крепко и добротно стартуют с наиболее прямолинейного номера на пластинке «Leave the Past Behind», то тут, то там, перемежаясь с исключительно сильнейшими номерами. Можно наткнуться на вполне себе хиты уровня не ниже Театровского дебюта, как например «Eye to Eye», «Point of View» и «We Only Say Goodbye». Альбом в мелодическом плане, как минимум, не уступает прошлым дискам, а местами даже еще более изыскан и музыкален. Честь и хвала Рею Алдеру, чей мелодичный, харизматичный и оригинальный вокал делает музыку группы по своему узнаваемой и яркой!

 Фейтсы выдают превосходный по своему качеству и композиторскому наполнению прогрессив, заслуживающий звания классического и достойного стать в ряд с лучшими релизами сего направления рок и метал музыки. Альбом занял 20 место в U.S. Billboard  и 371 в книге журнала Rock Hard 500 Величайших Рок и Метал Альбомов Всех Времён.

Fates Warning - Inside Out

Fates Warning - Inside Out (1994)

Альбом 1994 года американских пионеров прогрессив метала Fates Warning «Inside Out» закрывает определённую главу в творчестве коллектива, вместе с предыдущими двумя сильнейшей дисками Perfect Symmetry (1989) и Parallels (1991) представляя собой весьма цельную триаду прогрессив рока/метала. Конечно и на будущем диске «A Pleasant Shade of Gray» (1997) американцы будут всё еще глубоко в рок корнях, но там уже будет своя история. А «Inside Out» это всё еще очень типичный Фейтсовский альбом 90х, целиком и полностью произрастающий из предыдущих двух работ и зиждящийся на базе Rush’ овского, дёрганного и рваного техно-прога, с влиянием гитарных наработок Queesryche начала 90х, по своему звучанию также напоминающий ранний Dream Theater.

Вот та общая картина, которую строят отцы прог метала на «Inside Out». И я снова хочу пожурить их за неоднозначный, слишком лёгкий и слабый рок-звук, который например просто не даёт в полной мере развернуться оригинальнейшему и харизматичнейшему голосине Рея Алдера. С другой стороны, есть и в этом невзрачном и скромном звуке некий шарм и стиль, добавляющий музыке некой атмосферы. Но, на мой взгляд, лучше бы звук был более плотный, насыщенный и басовитый, тем самым придающий музыке и вокалу мощи и напора. Как минимум на альбоме есть два пробивных хита, которые правильно их подай, выстрелили бы не хуже какого-то Театровского «Pull Me Under» и это конечно же «Pale Fire» и «Shelter Me», чья хитовость просто затмевает все остальные, кстати говоря, также очень сильные композиции. В плане мелодики Фейтс особенно на этих песнях наиболее доходчивы, что только положительно сказывается на их цепляемости и запоминаемости. Но в техническом плане они не проще ни на йоту, завязывая мозг в узелок всё таким же супер навороченным и хитромудрым техно прогом.

«Inside Out» и две предыдущие работы, это великая триада прогрессив рок-метала, совершенно аналогичная по своему высочайшему уровню техничности, исполнения и мелодизма. Железобетонный костяк творчества Фейтс, чей вклад в развитие и влияние прог метала сложно переоценить.

Fates Warning - A Pleasant Shade of Gray

Fates Warning - A Pleasant Shade Of Gray (1997)

С точки зрения где легендарные американские пионеры прогрессив метала Fates Warning были альбомами ранее, то это одна история, а с точки зрения куда они в 1997 году пришли на альбоме «A Pleasant Shade Of Gray», то это движение по проторенной дорожке концептуального альбома «No Exit»… И это отлично, ведь «Плизент» это скажем так персональная «Флойдовская Стена» ФВ — с впечатляюще сильным, цельным и мощным посылом, а также навороченным содержанием. Ведь попытавшись послушать какие-то отдельные композиции можно обнаружить в любой из них отличные и инструментальные, и вокальные мелодии, но лишь слушая весь альбом целиком можно понять всю его картину…целиком, а не частично.

ФВ на альбомах 90-х были очень легковесно звучащими и мрачными по настроению, а здесь же они во-первых впервые с альбома «No Exit», кроме «погасших мелодий», высокого инструментального технарьства, ещё позаботились и о атмосфере. И атмосфера эта очень психоделична, темна и местами по индустриальному автоматизированна. Музыка звучит как некий саундтрек к триллеру или фильму ужасов, она туманна и задумчива, с внезапно прорывающимися тяжёлыми и отрывистыми прог метал риффами, словно вырывающими слушателя из плотного и густого сна. В этом заслуга ещё и клавиш, которые берут гору в сравнении с гитарами. Иногда по эмоциональному напряжению вспоминается и «No Exit», и та же Стена. Альбом выполнен в целом скорее в рок духе, но местами твёрд до метала — не без участия нового басиллы-ветерана из американских хеви-пенсионеров Armored Saint, Джои Веры. 

И вот представьте себе эдакий облегчённо звучащий концептуальный «No Exit» нового пошива, с постаревшим, но харизматичным и оригинальным Реем Алдером на вокале и ворохом вкусностей на инструменталах. Всегда можно разорвать «A Pleasant Shade Of Gray» и слушать его частями, но лучше всего он производит впечатление именно целиком и полностью как ещё одна вершина в цепи "высоких" гор дискографии группы.

Fates Warning - Disconnected

Fates Warning - Disconnected (2000)

На «Disconnected» американские пионеры прогрессив метала Fates Warning возвращаются к песенной схеме, когда каждая композиция имеет своё название и отдельную мелодическую структуру. Однако, ощущение, что они всё же где-то остаются одной ногой застрявши в глубоком концептуализме альбома-песни «A Pleasant Shade of Gray», потому как наличие на «Disconnected» по сути 5 полноценных номеров это как-то уж совсем мало для полноценного альбома в виду того, что ещё две — первая и последняя песни, это совершенно аморфные инструменталы для создания неких эмоций разрыва "связи". Это если говорить о концепции, которая тут явно присутствует.

Если же говорить о материале, то ФВ взяли и жёстким образом перечеркнули все свои предыдущие победы на ниве метализированного прогрессив-рока, совершенно без зазрений совести, заиграв снова прогрессив метал. Однако метал ФВ 2000 года это уже не техно-треш образца «No Exit», а в общем, обычный такой прог-метал без всяких трешов, хотя постойте, обычный ли? Конечно, Кевин Мур теперь уже только гость, но его индустриальные закидоны живут тут ещё более активнее, чем со времени «A Pleasant Shade of Gray». И это что? Это индустриальные эффекты, синтетический про-индустриальный саунд и даже какая-то дичайшая агрессия в некоторых гитарных частях, что уже не Мур, но всё же очень в тему. Свежо ли — не знаю, на Плизенте уже был индастриал, и явно экспериментально для ФВ. 

Альбом начинается с потрясающего прогрессив хеви-металл хита «One», но зачем они только помещают его сюда? Это же обман, такого хитового, яркого и дичайше цепляющего ФВ ещё никогда не было, и на этом альбоме это такая белая ворона, которая только и вносит этот диссконект. Ну, а потом американцы выдают две совершенно отмороженные по мелодике вещицы «So» и «Pieces of Me», которые, возможно, могли бы стать неплохим прог-трешем, если бы им были. Но не срослось. И ещё две ровные, но теперь уже вполне сильные вещицы в типичном суховато-ироничном мелодическом стиле ФВ — тяжёлую полубалладу «Something from Nothing» и 16 минутный развёрнутый эпик «Still Remains».

По-моему это совершенно ненормальная компоновка альбома, даже без учёта того, что две песни лично мне не понравились. Альбом длится почти 40 минут и выглядит каким-то крайне недосказанным и недопиленным творением, как будто его пилили, решили внезапно отдохнуть и ушли домой, забыв допилить. Есть в нём и хорошие стороны, несомненно, но на мой взгляд, идея сделать эдакий «металлический» «A Pleasant Shade of Gray» получилась до ума не доведённой. Однако, повторюсь - альбом хорош, ведь такая группа в принципе не могла бы провалиться.

Fates Warning - Fates Warning X

Fates Warning — X (2004)

«FWX» как альбом, который проложил путь в позднее творчество легендарных американских пионеров прогрессив метала Fates Warning, очень техничный, навороченный, тяжелый, отлично звучащий и по стилю являющийся традиционным американским прог металом, который например можно услышать у позднего Dream Theater. Для ФВ линия этого альбома вполне логично выходит из предыдущего альбома «Disconnected», однако уже без его синтетического звука и индустриальных элементов, хотя и на Х хватает достаточно всяческих эффектов. Х звучит как истинный прог с нормальным, мощным, плотным и классически метал звучанием, а вокал Рея Алдера радует красотой, разнообразием, харизмой и оригинальностью. 

Альбом довольно аскетичен в мелодическом плане и обладает ровной и сухой мелодикой, которая скорее гармонирует с американским хеви или треш металом. Очень порадовали такие номера, как открывающий боевик «Left Here» и полубалладный «Another Perfect Day». Вот где композиторский талант композитора и гитариста Джима Матеоса проявился на полную силу, даря нам очень цепляющие и хитовые песни, можно даже сказать в творчестве группы одни из лучших.

В конечно итоге Х оставляет впечатление больше работы технарей инструменталистов, нежели мелодистов. И мне лично не хватает в нём эмоций, душевности и мелодичности. В остальном, добротная и грамотная работа.

Fates Warning - Darkness in a Different Light

Fates Warning - Darkness in a Different Light (2013)

Выхода 11 студийного альбома американских пионеров прогрессив метала Fates Warning пришлось ждать целых 9 лет, но перерыв пошёл лишь на пользу и коллективу, который прямо-таки преобразились на альбоме «Darkness in a Different Light». На место ударника Марка Зондера, пришёл Bobby Jarzombek (Halford, Riot, Rob Rock, Spastic Ink, Sebastian Bach), который принёс группе железобетонную уверенность и металлическую мощь ударных партий, позволив ей зазвучать мощнее и увереннее. Бобби сделал ФВ реально пробивными и качёвыми. 

В группу вернулся также гитарист Фрэнк Арести, выпустивший с ней по сути все знаковые альбомы, начиная с Awaken the Guardian (1986) и заканчивая «Inside Out» в 94. И совершенно не зря он вернулся, ведь партии гитар на порядок разнообразнее и коммуникативней, у Джима Матеоса больше свободного места для манёвров и возможности реализовать больше гитарных вкусняшек. Наличие второго гитариста сделало группу гитарно более богатой. Очень хорошо отработал вокальные партии Рей Алдер. Конечно он и раньше был хорош, но здесь его талант благодаря материалу в духе старой классики раскрылся еще ярче. Великолепно реализовался его, как оказалось, хард роковый тембр. 

У ребят было достаточно времени чтобы сочинить действительно стоящую пластинку, чем «Darkness in a Different Light» и стала. В ней отметились все участники, что естественным и положительным образом отобразились на качестве и силе материала, в целом, яркого и фирменного, эмоционального и душевного, текстово глубого и философичного, с хрупкой и прохладной атмосферностью! Однозначно победоносный камбэк американцев, который рубит с первого же прослушивания, в последствии открываясь с еще более привлекательных сторон. Колоссальная работа и технически, и мелодически. 

Fates Warning - Theories of Flight

Fates Warning - Theories Of Flight (2016)

Через три года после удачного альбома «Darkness In A Different Light» (2013) американские пионеры прогрессив метала Fates Warning вернулись с ядерной бомбой под названием «Theories Of Flight». Три года срок не маленький, но в случае с Фейт, лучше такой промежуток и реально стоящая вещь, чем каждый год что-то невразумительное. А то, что Теории Полёта вещь стоящая, можно услышать с первого же их прослушивания. Да что там стоящая — американцы снова выпустили сильнейшую работу, один из лучших своих дисков, достойный находится на полке каждого уважающего себя поклонника прогрессивного метала!

Музыканты выдают прог метал топового и мирового уровня, ничем не уступая лучшим исполнителям этого стиля, которыми они безапелляционно и являются, достойно держат флаг и планку одних из его создателей. По сути Теории стали логическим и мелодическим продолжением как творчества группы 90х, так и современного образца последних трех альбомов с мощнейшим, забойнейшим и приятнейшим звучанием. Что мне всегда нехватало у ФВ, так это вот такого плотного, басистого и всеобьемлющего звука. Местами американцы вообще жгут напропалую, задействуя треш металлические риффы, что у них с успехом получается осуществить, а местами мелодичны до уровня крайне мелодичного хард рока, что также очень положительно сказывается на общем разнообразии альбома. Так что хотя альбом полностью и наследует «Darkness In A Different Light», инструментальных мелодий на нём еще больше, и кроме сухого техно прог музицирования, группа выдаёт действительно интересные инструментальные ходы. 

Рей Алдер поднял свой уровень еще выше. Он конечно не скримит, как на классическом альбоме 80х «No Exit», но выкладывается на полную катушку, впечатляя проникновенностью и скрытыми ранее тембрами своего голоса куда более грамотно, уверенно и разнообразней, чем раньше. Реализовать грани вокального мастерства Алдера отлично позволяет и материал — крайне эмоциональный, проникновенный, выразительный и атмосферный. ФВ это одна из немногих групп, которые умеют и умудряются удачно и гармонично совмещать в своей музыке мелодичность, атмосферику и высокую сложность и техничность материала. И хороши они по всем пунктам. ФВ действительно развиваются и следуя рыночным условиям и возрастающим требованиям слушателей — идут в ногу со временем и отвечают всем этим необходимым вызовам и условиям, чтобы быть одним из лучших прог коллективов, не только с учётом былых заслуг, но и в настоящем времени. 

На альбоме есть буквально всё, что надо каждому поклоннику стиля прог метал — безумные технарьства, атмосферные акустик проходы и в хорошем смысле коммерческие и впечатляюще навороченные хиты подобно «SOS» и «The Light And Shade Of Things». Ошеломительный альбом, совмещаюший современные технологии и старые традиции, шагаюший в ногу со временем и преданный выбранному мелодическому и жанровому стилю одновременно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий