POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Gamma Ray

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Gamma Ray - Heading for Tomorrow

Gamma Ray - Heading for Tomorow (1990)

Дебютный альбом легенды немецкого пауэр металла, движущей силой которой является создатель ещё одной культовой немецкой группы — Helloween, гитарист и вокалист Кай Хансен. Название «Gamma Ray» Хансен взял из песни немецкого хард рокового коллектива Birth Control, на место вокалиста рекрутировав молодого вокалиста Ральфа Шиперса из Tyran’ Pace, а ныне Primal Fear, обладающего сильным и оригинальным голосом. Шипер отлично подошёл музыке Гаммы со своим типично «паверным» и на то время достаточно высоким вокалом, который с годами стал ещё массивнее. 

Альбом качественно звучит, хотя и довольно легковато. Звук вполне соответствует своему времени и духу, демонстрируя типичный хеви-метал звук 90-х, а сам музыкальный материал по своей качественности и уникальности вполне может посоревноваться и с Хелловинскими Киперами. Несколько песен, кстати, и были написаны ещё во время царствования «отца пауэр метала» в Хелловине. Но всё же материал выдержан в несколько других по восприятию рамках и плоскостях, хотя и производных от стиля ранних Хеллов. Атмосфера диска весёлая и позитивная, даже можно сказать, несерьёзная, в чём Кай идёт иногда даже дальше Тыкв. Гамма уже и сейчас является одной из самых ярких и узнаваемых пауэр метал команд в мире. И в этом мире дебютник был принят с распростёртыми объятьями, что сослужило ей хорошую службу, сделав «открытием года».

Материал потрясающего качества, впечатляющей техничности и выдающегося масштаба, а Хансену можно снова дать медаль почётного пауэрщика уже в рамках этой группы за такие достижения как, например, заглавный величественный и длиннючий эпик «Heading For Tomorrow», отличнейшую скоростную ракету «Lust For Life», мощнейший хеви пауэр «Heaven Can Wait» и напористый кач «Space Eater». Хорошо удался и кавер на Uriah Heep «Look at Yourself», скажем так, оригинал не подвинувший, но привнёсший приятное разнообразие. 
Итак, стартовый альбом Гамма это неоспоримая удача и сильнейшая работа, на которой есть впечатляюще яркие и бессмертные хиты, до сих пор являющимися завсегдатаями концертных сет-листов. Классика мирового хеви-металла и зарождение одной из лучших Хеви и Пауэр метал групп в мире. Культ. 

Gamma Ray - Sigh No More

Gamma Ray - Sigh No More (1991)

На втором альбоме легендарной немецкой хеви-метал группы Gamma Ray, лидером которой являлся на то время бывший гитарист Helloween, Кай Хансен, состоялся единоразовый дебют ударника Ули Куша, известного по работе с немецкими трешерами Holy Moses, и которому в скорости предстояло стать новым барабанщиком Helloween, и бессменного в будущем гитариста/басиста Гаммы Дирка Шляхтера, ранее уже отмечавшегося в ней гостевым участием. Начиная с этого альбома, Гамма стала для Шляхтера отчим домом, так как в других полноценных проектах он практически не участвовал, за исключением недавних альбомов с Avalanch и Neopera. Дирк отличный гитарист, а в профессионализме Куша сомневаться никогда не приходилось.

На мой взгляд, «Sigh No More» еще сильнее дебютника, более комплексней, взрослей и без глупых песен, хотя всё ещё чаще всего и с озорным и разбитным настроением. Конечно, заложеннная на дебюте про-киперовская линия, и на «Sigh No More» находит своё продолжение и это всё ещё материал в духе Хеллов! Та же лёгкость и воздушность подачи, тот же высокий и парящий стиль вокала, только в данном случае герра Ральфа Шиперса, просто прекрасного в своих резких, пронзительных и высоченных партиях. И музыке «Sigh No More» Ральф подходит на все 100! Ральфи уже тогда оригинален и чертовски харизматичен.

На «Sigh No More» впервые особенно чувствуется влияние Judas Priest в прямолинейности и традиционности хеви метал частей, как например, в открывающем эпике «Changes», и простых и эффектных хеви-метал боевичках «As Time Goes By» и «Start Running». Но всё больше Гамма конечно проникнута печатью раннего Helloween, как например в ярком хайлайте «Rich & Famous», выполненном в духе «I Want Out» и, как не странно в песнях в стиле спорного «Pink Bubbles Go Ape», таких как нестандартно хардовые «(We Won’t) Stop the War», «One with the World», «The Spirit» и «Dream Healer», а также типично Хелловской балладе «Father and Son». Тоесть Гамма практически шагала в ногу с Тыквами, планомерно трансформируясь из пауэр-спидового Кипероподобного акта в роково-Пинк-Бабловский. И я бы сказал, что такая её направленность получалась Хансену эффектной, яркой и хитовой. А учитывая, типично киперовский хрустяще-лайтовый звук, высокий вокал Шиперса, вызывающий ассоциации понятное дело с Киске, и наличие «того самого» композитора, мы получили практически очередной альбом Хеллов под другой вывеской.

«Sigh No More» это величайшая работа хеви-метала 90х, впитавшая всё самое лучшее, что существовало на то время в этом стиле в виде высокой и виртуозной техничности, нестандартности, опен-майндед мелодики и тут же истинного метал-духа. В дискографии Gamma Ray одна из лучших работ, а лично на мой взгляд, вообще лучшая работа Гаммы с Шиперсом. 100% хитовый пауэр из 90х! Чистая классика!!!

Gamma Ray - Insanity and Genius

Gamma Ray - Insanity and Genius (1993)

На третьем альбоме легендарных немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray «Insanity and Genius» закончился определённый этап в творчестве коллектива, так как его покинуло такое важное звено, как вокалист Ральф Шиперс, отправившийся делать карьеру в группе Primal Fear. До сих пор можно встретить поклонников, считающих период Гаммы с Ральфом лучшим. Лучшим, не лучшим, но это был яркий период, который подарил миру хеви-метала и непосредственно команде серию вечных хитов, на данный момент вполне могущих считаться классикой хеви-металла. Несомненно и для Шиперса участие в Гамме принесло положительную известность и тот классный опыт, который позволил ему создавать музыку в одной из лучших групп современности — Primal Fear. Также, в Гамме полностью сменилась ритм-секция, в итоге чего, ударником стал Томас Нак, в последствии известный как ударник Iron Savior, а басистом Ян Рубах. Оба на то время из малоизвестной команды Anesthesia.

«Insanity and Genius» новым скачком в развитии Гаммы, как не странно, не стал, вернув команду на позицию дебютного альбома. Как и на дебюте, группа представила смесь из серьёзных пауэр метал боевиков и около прогрессивных альтернатив номеров не серьёзной, шутливо кичащейся направленности, как минимум техничных и качественных. А вот более традиционные и прямолинейные вещи считаются уже и классикой хеви. Имеется в виду такие убойные и мощнейшие номера Tribute to the Past, No Return, Last Before the Storm, а также Future Madhouse, и два прекрасных эпика 18 Years и Heal Me с вокалом Хансена. 

«Insanity and Genius», на мой взгляд, альбом хороший, но неоднозначный. Материал на нём крайне разношёрстный и местами спорный. Как наследие хеви-метала диск несомненно классический и как редкий альбом с Шиперсом на вокале также ценный. Как же у отдельно взятого поклонника группы и стиля, он до сих пор оставляет у меня впечатления неоднозначные и смешанные из-за альтернативных веяний в нём.

Gamma Ray - Land of the Free

Gamma Ray - Land Of The Free (1995)

В 1994 году немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray покинул вокалист Ральф Шиперс, официальной причиной ухода которого значилось слишком большое расстояние проживания по сравнению с другими участниками. Ральф выпустил с Гаммой три успешных альбома и в дальнейшем занялся также успешной деятельностью в группе Primal Fear. Остальной состав остался на местах, но уже после выпуска четвёртого альбома начал рассыпаться участник за участником.

И вот четвёртый альбом "Land of the Free" - знаковая для жанра работа, гениальная по своей мелодике и примечательная для поклонников Гаммы, поскольку вокальные обязанности отныне стал исполнять гитарист и лидер коллектива Кай Хансен (Helloween, Unisonic). Как говорят, выбор Хансена был поддержан и участниками, и многими поклонниками. Это был более чем очевидный и единственный верный выбор. Именно с Хансеном на вокале Гамма стала настоящей Гаммой и именно Хансен смог идеально и до конца передать мысли, эмоции и настроения, закладываемые им в свою музыку. Подтянул значительно Кай и вокальную технику исполнения за годы работы с Михаэлем Киске и Ральфом Шиперсом. Не секрет, что на дебютнике Хеллов его вокал хотя и звучал оригинально и харизматично, но слишком режуще и не достаточно мелодично. Здесь же Кай зазвучал более протяжно и музыкально. В общем, Кай подрос как вокалист, но при этом, остался как и в 80ые лихим, пронзительным и инфернальным. Лучшим мог бы быть разве что только Киске...

Спустя два года с выпуска прошлой работы основами стиля Гаммы остались всё те же Киперы в перемешку с Пристами. Все скоростные композиции так точно являются логическим продолжением мелодического и технического стиля предыдущих работ Гаммы и Киперов. Даже саунд спустя два года не особо поменялся! Но вот сами мелодии... на мой взгляд, ярче, выразительней и цепляемей, в связи с чем, и хитовей. Вершиной композиторской мысли стали эпики - открывающий многоуровневый номер Rebellion in Dreamland, являющий собой нечто невообразимо драматичное, эпическое и убойнейшее, заглавный динамичный трэк Land of the Free с гостевым участием Киске, от которого прямо-таки веет эпичностью и мощью лучших немецких домов Blind Guardian и Accept, и размеренный, но до чёртиков злющий и ожесточённый хеви-метал монстр Abyss of the Void. Также, в этих трёх вещах наиболее ярко раскрылись и зачатки своего самобытного стиля Гаммы как отдельно взятой группы, порвавшей связь с Киперами и Хелловином, но всё ещё остающейся истинным творением немецкой хеви-метал сцены.

Если меня спросили бы с какого альбома лучше начать знакомство с Gamma Ray, я не мешкая назвал бы Land of the Free. Классика, шедевр и альбом-хит на все времена. Альбом идеально сбалансированный, поскольку в нём и неудержимая и уникальная энергетика Киперов, и драйв, и мощь немецкого метала, и аристократичность Пристов, и наконец-то своя яркая уникальность и самобытность. И конечно же, хиты, хиты, и ещё раз хиты...

ЗЫ. Немного деталей. На обложке можно лицезреть фэйс того самого кента с обложки Хелловинских Стен Иерихона. Как говаривал Хансен, диск примечателен тем, что вышел истинно металлическим творением во времена, когда альтернатива и гранж дружно похерили всю метал-сцену, но его было не сломить 😀. Land of the Free по идее Хансена это такая страна снов, в которой ведётся своя борьба, песня Afterlife посвящена покойному коллеге по Хэллам и другу Кая, ударнику Инго Швихтенбергу, безвременно покинувшем нас в 1995 в результате самоубийства, прекрасная баллада Farewell примечательна участием вокалиста Blind Guardian, Ханси Кюрша, у которых Кай гостил на альбомах с 89 по 1992 год, а на хардовой песенке Time to Break Free отметился Киске, на то время пребышающий в отречении от митала в монастыре. Шютка😀

Gamma Ray - Somewhere Out in Space

Gamma Ray - Somewhere Out in Space (1997)

1997 - очередной год перемен в составе легендарных немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray, ведомых бывшим гитаристом легендарных Helloween, Каем Хансеном. И на этот раз весьма ощутимых! Новым ударником коллектива становится Дэн Циммерман из Lanzer, а годом спустя в 1998 он сформирует состав ещё одной сильнейшей немецкой пауэр-метал банды, Freedom Call. Место второго гитариста занимает Хеньё Рихтер из Rampage и в будущем со-основатель The Unity, а басистом становится теперь гитарист Дирк Шляхтер. Оценить влияние смены состава довольно сложно, ибо музыка осталась на том же высоком профессиональном уровне и это, пожалуй, самый лучший для него комплимент.

Стоит отметить, что с 1996 по 2001 Хансен являлся ещё и штатным гитаристом Iron Savior, с лидером которых, Питом Силком, он взаимодействовал с 1978 года в ряде коллективов Gentry/Ancient Call/Iron Fist/Second Hell. А с 1989 по 1992 Кай гостил как гитарист и автор песен в Blind Guardian. Все эти его путешествия не прошли даром и для нового материала Гаммы, чей и предыдущий альбом Land Of The Free местами попахивал Блайндами. Но на Somewhere Out in Space усилилось уже влияние Савиора, из-за чего прошлое влияние Пристов как бы в нём растворилось. Блайндовским же духом пропитана тут разве что заглавная тема, тогда как ряд особенно тру-металлических телег таких, как Men, Martians and Machines, Lost in the Future и Watcher in the Sky напрямую отсылает к творчеству Железного Спасителя. Ничего плохого в этом нет, ибо песни архи-крутейшие, но факт остаётся фактом. Плюс текстовая составляющая внезапно практически полностью космическая, что не может не радовать и конечно же не напоминать главных апологетов в этом направлении - всё тех же Савиор.

Про-киперовская (альбомы Helloween "Keeper Of The Seven Keys pt 1-2") линия материала всё так же сквозит в ряде скоростных и позитивных композиций The Guardians of Mankind, Valley of the Kings, The Winged Horse и Shine On, но рамки между стилем Киперов и оригинальным стилем Гаммы теперь практически стёрты. Материал очень Гаммовский, Киперы в нём если и есть, так только как тонкая красная нить, которая проходит вообще через весь немецкий пауэр. На альбоме, кстати говоря, все песни хиты, а вот Beyond the Black Hole, на мой взгляд, вообще настоящий шедевр. Цепляет этот номер феноменально. Это просто какой-то дьявольский метал, который каким-то магическим образом не давал мне покоя долгие месяцы...

Альбом прекрасен. Чувствуется взросление коллектива, более степенный и профессиональный подход к аранжировкам материала. Я бы вообще назвал Somewhere Out in Space не меньше, чем одной из лучших работ Гаммы. Хитовость группы и на нём просто зашкаливает, а значит праздник продолжается....

ЗЫ: Песня "Watcher in the Sky" вошла также и в дебютный одноимённый альбом Iron Savior, а среднетемповый боевик "No Stranger (Another Day In Life)" сочинявшийся Хансеном для сольника Михаэля Киске, был им отвергнут, якобы как слишком тижёлый и сотонинский😀

Gamma Ray - Power Plant

Gamma Ray - Powerplant (1999)

Шестой альбом легендарных немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray развивает идеи, начатые ещё на предыдущем диске «Somewhere Out In Space» с более углублённым влиянием хеви-метал структур. Хотя здесь также можно услышать скоростной позитивный пауэр-метал, а также наткнуться на захватывающие душу гитарные соло партии и зубодробительные риффы. Тематика песен колеблется от так полюбившейся лидеру и вокалисту Каю Хансену (Helloween, Unisonic) научной фантастики до экскурсов в библейские чтения и так называемой «мановаровщины».

Качество звучания альбома, несомненно, замечательное, хотя поднять звучание вокала над самим саундом и не помешало бы. Из песен заслуживающих внимания я бы выделил открывающую «космическую» «Anywhere In Galaxy», следующую за ней и не совсем вписывающуюся в счастливую атмосферу диска, композицию, наполненную хэви металлическим мраком и драйвом «Razorblade Sigh», оптимистичный боевик с прекрасными партиями клавиш «Send Me A Sign» и неожиданный кавер на Pet Shop Boys «Its A Sin», отличающийся убойным качем и особенно цепляющими соло партиями, но в концепцию группы вписывающийся на ура, не в последнюю очередь благодаря своеобразному высокому вокалу Кая. Нельзя обойти стороной и сильнейший тру хеви метал «Heavy Metal Universe», который можно было бы обозвать стёбом, если бы он не звучал так серьёзно и мощно. И на ещё одном кавере, идущем бонусом, на песню Rainbow «Long Live Rock-n-Roll», Хансен даёт такого жару, что кажется будто от него сгорит всё на расстоянии километра, и если раньше эта вещица казалась забавным хард роком, то тут она выглядит самым настоящим монстром тяжёлого металла. 

В целом, альбом «Powerplant» оставляет впечатление конечно же производное от предыдущей сильнейшей работы «Somewhere Out In Space», но и своих успехов тут с лихвой хватает чтобы назвать его одной из лучших работ группы. Примечателен и тот факт, что «Powerplant» по сути это последняя работа «ранней» Гаммы, всё ещё отчётливо обладающая атмосферой и привкусом олдскульной классики 90х.

Gamma Ray - No World Order!

Gamma Ray - No World Order (2001)

Наконец-то на "No World Order" Кая Хансена окончательно разбила "Джудасо Пристовская Болезнь" и он выпустил "Painkiller" по Гамма-Реевски. Но, конечно, влияние Пристов одним "Болеутоляющим" не ограничилось и то, что Кай фанат этой группы заметно например и во влиянии других их альбомов, как например в подчистую сплагиаченном с "Rapid Fire" боевике "Solid". Но я в этом никакого негатива не вижу, ну кроме сего наглого и неприкрытого плагиата. Потому что в остальном "быть как Пейнкиллер" - это значит быть угарным, драйвовым, экспрессивным, энергичным, ярким и хитовым. И  "No World Order" именно такой. 

На  "No World Order" началась новая глава в творчестве немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray. Классический период творчества её окончательно минул на этом альбоме и это чувствуется буквально во всём. Поменялась подача материала и кроме того, что она стала очень пейнкиллеровской, она в принципе поменялась, окончательно избавившись от спид метала в пользу пауэра. Альбом в целом, весьма динамичный и темпы его песен в основном колебляться от скоростных до быстрых, и можно сказать, что тут только две песни среднего темпа "Fire Below" и "Damn the Machine" плюс тяжёлая хеви-метал баллада "Lake of Tears". Поменялся звук, он по прежнему очень чёткий и мощный, но заметно более современный и цифровой. А вот вокал Хансена не поменялся, но стоит всё же отметить, что как вокалист он растёт и дальше, становясь более мелодичным, музыкальным и напевным. Хоры в припевах великолепны как всегда, эталонны! Несмотря на множественные Пристовские инфлюэнции, в припевах Гамма остаётся всё же Гаммой с её фирменным мелодизмом. Что правда эти пристовлияния практически на нет сводят всю раннюю позитивность музыки. Позитивными можно назвать тут разве что открывающий скоростной номер 

"Dethrone Tyranny" и динамичный живчик  "Follow Me", а так в целом, материал очень серьёзный, а то и мрачный. 

Ну и минутка вкусовщины - альбом настоящий шедевр пауэр метала, один сплошной хит!!! Если не шедеврище  - подобно романтичному супер-шлягеру "Heaven or Hell" или крутейшему бруталлеру "The Heart of the Unicorn"! Гамма выпустила мелодически творение пускай и в корне отличающееся от её знакового "Land Of The Free", но по своему гениальное и сильнейшее. Объективно альбом очень крут, пускай и неоднозначен в моментах подражания Пристам. Но с другой стороны Хансен делает всё на уровне самих Прист и просто душа радуется, когда слушаешь эти типичные агрессив-скриминги и тут же фирменные и шикарные гаммовские припевы. Ну а тем, кому от этого альбома нужна была исключительно "чистая" Гамма, можно только посочувствовать, ибо на этот раз у нас тут "Прист-вечеринка" и этим всё сказано...

Gamma Ray - Majestic
Gamma Ray - Majestic (2005)

Легендарные немецкие ветераны хеви-метала Gamma Ray выпустили крайне достойное творение. Кай Хансен, лидер и гитарист коллектива, решил вспомнить старые добрые восьмидесятые и состряпать убойнейшего пауэр-спида! Куда и подевалось его увлечение Пристами! Музыка необычайно жёстка и экстремальна, как для самой Гаммы, так и по меркам бывшего коллектива Хансена, Helloween, в чьём раннем спид-металическом ключе она и выполнена.

Решив тряхнуть стариной, Хансен в тон материалу поёт экстремально и экспрессивно. Звучание великолепно и даже жирней и наваристей, чем на предыдущем компакте "No World Order". Тексты песен необычайно мрачны и мистичны, в каждой песне вообще не обходится без упоминаний ада, войны или боли – чувствуется привкус такого же тёмного дебюта Тыкв «Walls Of Jericho». Диск слушается на одном дыхании и его часто хочется переслушивать. Из хитов я бы особенно выделил величественный боевик «Spiritual Dictator», необычайно драйвовый и брутальный «Condemn To Hell», позитивный «Fight», адов-чадовый «Hell Is Thy Home» и могучий прогрессивный эпик «Revelation». В отличие от прямолинейного и пристоподобного прошлого альбома "No World Order", эпики на рассматриваемом альбоме весьма прогрессивные даже по меркам классики Гаммы "Land Of The Free". И наконец-то, есть преобладание оригинального Гаммовского стиля и подачи. 

Гамма очень порадовала в целом. Материал сильнейший и с морем вокальных и инструментальных идей. Широкомасштабный, разнообразный, продуманный до мелочи и богатый на идеи и решения альбом! Вот кому можно было называть свой альбом наследием великих Киперов!

Gamma Ray - Land of the Free II

Gamma Ray - Land Of The Free II (2007)

 В 2007 году легендарные немецкие ветераны хэви-метала Gamma Ray, руководимые бывшим гитаристом/вокалистом Helloween, Каем Хансеном, выпустили сиквел альбома 1995 года "Land Of The Free" - событие важное и знаменательное как для самой Гаммы, так и для фанатов Тыквоголовых. Шутка ли - продолжение лучшего альбома Гаммы и одного из лучших дисков в стиле вообще.  Тут же вспомнился и выход двумя годами ранее в 2005 Третьего Кипера от Helloween, хорошего, но спорного альбома, к первым двум Киперам музыкально отношения не имеющего. От второго Лэнда ожидалось как минимум какого-то праздника, чего-то уникального, чего-то такого, что не было бы обычной среднестатистической Гаммой.

 Однако, черт возьми, никакого сюрприза не получилось, как и в случае с Третьим Кипером. Более того, loft2 это действительно сиквел, но сиквел предыдущего альбома Гаммы "Majestic" (2005). Начало альбома несколько огорчает крайне средним и ровным номером "Into the Storm". Но потом ситуация, конечно, исправляется и группа мочит хит за хитом - хэллоуподобный спид метал From the Ashes, To Mother Earth и Hear Me Calling, мейденистый пауэр-хэви When the World и Rain, качовый пристоподобный Empress, Real World и Opportunity, наконец величественный эпик Insurrection.... Всё это по-хелло-гамовски великолепно, хитово, мощно, убойно и вполне тянет на один из лучших альбомов Гаммы с хитами под завязку! Но loft2 ли?...

Это единственный спорный момент loft2.  Назвался loft2 - будь им. Мы же по факту получили Majestic 2. За что Хансену большой нагоняй, потому что с фанатами надо быть искренним. Но и у нас действительно работа в мировом пауэре - эпохальная и одна из лучших. Хансен лажи не сделает!

Gamma Ray - To the Metal!
Gamma Ray - To The Metal (2010)

Альбом «To The Metal» немецких монстров хеви метала Gamma Ray определённо метит на место лучшего хеви метал альбома 2010 года! Музыка говорит сама за себя: ни одной проходной композиции и лишь яркие и бьющие между глаз хиты, один лучше другого! Лидер, гитарист и вокалист Кай Хансен всё такой же поклонник Пристов и Мейдена, что ему никогда не мешало выдавать в этой горячей смеси и своё исконное творчество.

 И если отойти от всех этих моментов, и учесть какое огромное количество на пластинке новых, жутко цепляющих гитарных риффов, мелодичнейших соло проходов и, наконец-то, самого главного в пауэр металле – убийственно запоминающихся и хитовых припевов – получаем просто напросто… шедевр! Хансен неотразим и со своим оригинальным вокалом, на месте также и Гаммовские мощные и плотные хоры. К чести Кая, чудесное разнообразие музыкального материала среди которого встречается, как типичный хеви метал, так и редкий немецкий, забойнейший пауэр спид. 

«To The Metal» это настоящий разрыв мозга, мега функциональный комбайн, который несёт в себе исключительную мощь и позитивные эмоции золотого наследия хеви метала и в частности Gamma Ray. Некий отход от линии предыдущих альбомов "Majestic" и "Land of the Free 2" с сохранением всего лучшего, накопленного за десятилетия существования Гаммы и хеви метала вообще, привносящий долгожданное разнообразие в творчество группы и надежду на то, что у неё всё ещё впереди...

Gamma Ray - Empire of the Undead

Gamma Ray - Empire of the Undead (2014)

Альбом «Empire of the Undead» немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray, ведомых гитаристом и вокалистом Helloween, Каем Хансеном, это практически идеальный хеви метал альбом и уж точно один из лучших у Гаммы. Группа продолжила линию прошлого альбома «To The Metal» как по звуку, так и по подаче, выдав что называется джентльменский набор хеви-металиста. Хотя спрашивается когда она так не делала?

Так что и на этот раз без перекосов и всё чинно и добротно: там пауэр-спид брутальный, тут хеви метал доброчесердечный, среднетемповый, пристоподобный или более живой пауэр-хеви микс из Хеллоуина и Мейдена, а специально для фанатов тру-Гаммы пара сахарных пауэр номерков. Немного даже зашли с другого края и стартовали альбом тем, чем как правило заканчивали — с эпика «Avalon», но такого пробивного и классного, что и не придерёшься. Всё вообще очень мощно, забойно, энергично, драйвово и качёво. А центровыми темами я бы назвал тот самый адский и труевый пауэр-спид «Hellbent», отвязный хеви-н-ролл «Pale Rider» и, как не странно, но альтернативный модерн метал бонус «Built a World». 

В общем, шикарный альбом. Увы, и по сей день он остаётся последним для группы, чей лидер тов. Хансен воссоединился с бывшими коллегами Helloween. "Empire of the Undead" любим не менее, чем любой другой альбом группы позднего периода. Мы всё ещё ждём новых лучей и будем ждать всегда. Давай Кай, давай!!!

Hansen & Friends - XXX - Three Decades in Metal

Hansen & Friends - XXX - Three Decades in Metal (2016)

Дебютный альбом мастермайнда Gamma Ray Кая Хансена прежде всего удивляет составом. Вряд ли кто-то из больших людей в пауэре или хеви метале отказал бы Каю, однако он по какой-то причине собрал команду вообще далёкую от этих стилей. На барабанах сыграл ударник Carcass - Daniel Wilding, на гитаре - Eike Freese из Dark Age (коллаборация с Хансеном была на альбоме Dark Age 2009 года "Acedia") и ещё на одной гитаре Alexander Dietz (Heaven Shall Burn). И только гостевым участием отметились такие знатные пауэрщики как Майкл Вейкат и Роланд Грапов, как мне думается, в представлении не нуждающиеся Слава Богу, по материалу ни деза ни металкора не последовало.

Музыканты справились все на отлично, идеально сыграв каждую партию, не говоря уже о самом Хансене, который спел всё как всегда круто, несмотря на новости о новом вокалисте в Гамме. В плане звука альбом напоминает Гамму и это не удивительно, учитывая что последний её "Empire of the Undead" микшировали и сводили упомянутые Eike Freese и Alexander Dietz. Но и небольшие отличия в саунде всё же имеются в плане его небольшой суховатости и большей прямолинейности. Ну а музыка "XXX - Three Decades in Metal" - это почти полный и безоговорочный Gamma Ray.

Альбом начинается с песни уже знакомой по клипу "Born Free", которая с первого прослушивания оставляет впечатление простоватой, но в последствии оказывается настоящим шедевром тру хеви-пауэра, выполненным в духе таких трушных и напористых хеви монстров Гаммы как "Pale Rider" , "To the Metal", "Empress", "Fire Below" и пр. Второй номер "Enemies Of Fun (feat. Ralf Scheepers & Piet Sielck)" это тотальный дёр с "Metal Gods" Пристов, звучащий стараниями этих обалденных вокалистов нереально круто и мощно! Heavy metal never dies мол Третий номер "Contract Song" прежде всего удивляет участием Ди Снайдера - неожиданный выбор, учитывая что к пауэру он то каким боком Но, ещё более удивительным оказывается тот факт, что мелодии этой песни и припев звучит как заправский Motorhead, но всё равно круто, хоть и без Лемми (RIP) .
Как приятно услышать в "Making Headlines" самого Tobias Sammet и не зря скажу я. Тексты песен тут во многом отражают в том числе и жизненный путь Тоби и его старания прорваться в высшую лигу. Сама по себе песня динамичный скорее хеви в духе поздней Гаммы типа "Empathy", "Mother Angel". "Stranger In Time" - скоростной боевик, в котором поёт сам Киске (YES!), но никаким Helloween тут даже и близко не пахнет - снова мрачный и агрессивный поздний Gamma Ray, ещё и спёрли кусок куплета "The Number Of The Beast" Мейдена, что в принципе и не удивительно, учитывая как жёстко Каюшку плющило от девы на последних альбомах Гаммы .

Эксперименты начались на шестом средне-темповом номере "Fire And Ice" (feat. Clementine Delauney (новая вокалистка Visions of Atlantis), Marcus Bischoff (вокаллер Heaven Shell Burn) и Richard Sjunesson - теперешний вокалист The Unguided и бывший Sonic Syndicate, и last but not least Michael Weikath)" поначалу благодаря своей ведущей симфонической соло мелодии, звучащей пипец как агрессивно и атмосферно, напоминая греческих богов симфодеза SepticFlesh! Но потом на припеве ситуация выровнялась и зазвучал всё тот же Gamma Ray более эпического толка. "Left Behind" и All Or Nothing с вокалом красотки из Visions Of Atlantis - Clementine Delauney сделаны из одного и того же теста - а именно готик металлического. Это атмосферные, пространные и печальные номера. Вот она экспериментальщина, которую вы не найдёте ни на одном альбоме Gamma Ray! На Гамму эти вещи не похожи, разве что навевает немного вокал Кая, но и что это плохо я бы не сказал. В конце концов, это такие же хиты как и остальные композиции. На энергичном, но не скоростном номере "Burning Bridges" Кай попытался поменять ситуацию, но и этот трек получился достаточно унылым и грустным, несмотря на хитовость и весь его динамизм и энергичность. И запечатал альбом по моему скромному мнению шедевр пауэр метала на все времена "Follow The Sun (feat. Hansi Kursch, Marcus Bischoff)". Эту песню делает Ханси, его вокал идеально подходит под неё, особенно в припеве и некоторых других местах звуча просто божественно.

В целом, альбом, мне дико понравился, он очень классный, тотально хитовый, яркий, цепляющий и запоминающийся. "XXX - Three Decades in Metal" преспокойно мог бы стать очередным альбомом Gamma Ray, если не учитывать указанных выше не типичных песен и при чём удачным альбомом. Так что, можно сказать сольник Хансена удался на все 100%! Респект и уважуха ему!

PS: для особо упёртых фанатов Хансен записал и бонусный СД, где спел все партии исключительно сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий