POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

HammerFall

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

HammerFall - Glory to the Brave

HammerFall - Glory to the Brave (1997)

"Glory to the Brave" это дебютный альбом элиты современного хеви-метала, шведской группы HammerFall. История коллектива тянется в далёкий 1996 год, когда представители дет метал сцены собираются для создания хеви метал проекта: гитарист Оскар Дроньяк (Ceremonial Oath), вокалист Микаэль Станне (Dark Tranquility), гитарист Еспер Стормблад (In Flames) в качестве ударника, а также гитарист Никлас Сундин и басист Йоханн Ларсон. В составе дебютного альбома Стромблада сменяет коллега по In Flames, Glenn Ljungström, а Станне - вокалист Йоаким Канс. Дебют группа выпускает на крупном немецком метал лейбле Нуклеар Бласт, обложку для него рисует известный немецкий хеви-металл художник Андреас Маршалл (Running Wild, Blind Guardian, U.D.O), а звук делает именитый шведский продюсер Фредрик Нордстром (Dream Evil, Crystal Eyes, Dragonland,  Evergrey, Firewind и мн. др).

Первая работа Падающих Молотков это некий сплав классического хэви-метала аля Accept и Judas Priest со скоростным пауэр металом типа Helloween с оригинальным, ярким и харизматичным вокалом Йоакима и своеобразной подачей самих Хаммеров. Собственный стиль подачи и мелодики группы уже сейчас слышен, ну а с реализационной стороны «Glory to the Brave» являет собой работу высокого уровня и премиального качества. Хаммерфолл как несгибаемы и прямолинейны в пауэрных «Steel Meets Steel» и «Metal Age», так и довольно мелодичны и хитовы в героическом пауэре «Dragon Lies Bleeding» и «Unchained», драйвовом кавере на Warlord «Child Of The Damned», среднетемповом хеви «Stone Cold», а также мрачных хеви-металл балладах «I Believe» и «Glory To The Brave».

Группа берёт лучшие наработки отцов хеви-металла и, смешав их со своим оригинальным мелодизмом, выдаёт нечто особенное. Пусть оно наивное и простое, но очень искреннее и открытое... И как показывает история, данный альбом - это настоящее событие в хэви-метале конца 90-х, начала 2000-х, возродившее величайший интерес слушателей к хеви-металлу. В немецких чартах альбом занимает 38-е место и получает звание альбома месяца в журналах «Heavy Oder Was» и «Rock Hard». Как для дебюта диск действительно очень силён и хитов. Хаммеры показывают высочайший класс с "первого захода" и спустя годы «Glory To The Brave» становится ещё более дорогим и близким для каждого хеви-металиста творением.

HammerFall - Legacy of Kings

HammerFall - Legacy of Kings (1998)

Выход дебютного альбома шведских хеви-металистов HammerFall на лейбле Nuclear Blast был эпохальным событием, отмечающим возвращение популярности традиционного хеви-метала. Группа отправилась в турне с такими величинами метал промышленности как Gamma Ray, Jag Panzer, Lake of Tears и Raven, исколесила несколько Европейских континентов, дала концерт для более десяти тысяч человек на фесте Wacken Open Air,  выступив на одной сцене с монстрами Alice Cooper, Rammstein и Deep Purple. К концу 1997 года Бласт выпустил «Glory to the Brave» в Японии и США, количество продаж которого превысило уже более чем 100 тысяч копий. Результат для нынешнего времени фантастический и нереальный. Начало 1998 Падающие молотки встретили успешными турами по Бельгии и Нидерландах и работой над вторым альбомом «Legacy of Kings», продюсированием которого, как и дебюта, занимался Фредрик Нордстром. В отличие от дебютника звук получился более чистым и современным. «Legacy of Kings» звучит бескомпромиссно и истинно металлически. 

Всё тот же композиторский состав, что и на удачном «Glory to the Brave», реализовал удачную комбинацию на пересечении стилей хеви и пауэр-метала. И хотя материал заметно отдаёт олдскульным влияние различных хеви коллективов типа Accept и Judas Priest, у HammerFall есть свои фирменные гармонии и мелодии, которые проявляются буквально в каждой песне. Диск по царски разнообразен. Ни одна песня не повторяет другую и каждая отличается своей оригинальной, выразительной и сильной мелодией. Песни очень сильные и выразительные. Высокий вокал Йоакима Канса без сомнения хорош, харизматичен и оригинален. Радует и крутая обложка от Андреаса Маршала в лучших традициях Running Wild, Blind Guardian и Rage.

 «Legacy of Kings» это настоящая классика хеви-метала. Традиционные и олдскульные мелодии и гармонии этого альбома вполне соответствуют классическим альбомам грандов стиля. Сама группа продолжает и на этом диске оттачивать мастерство исполнения и развивать композиторские способности, доводя их до идеала. И прогресс ощущается незамедлительно с первых же звуков «Legacy of Kings». Отличный, сильный и классический альбом для всего мирового хеви-металла.

HammerFall - Renegade

HammerFall - Renegade (2000)

Перед записью очередного альбома вокалист шведских хеви-металлистов HammerFall, Йаким Канс, умудрился подхватить горловую инфекцию, в результате чего, лишился возможности петь, а вскоре и басист Магнус Розен и все техники заразились ею. Концертные выступления на какое-то время свернули, но быстро возобновили. Из группы ушёл ударник Патрик Рафлинг, которого заменил Андерс Йоханссон (ex-Yngwie Malmsteen), брат Енса из Stratovarius, и группа продолжила колесить миром. Примечательно успешное совместное турне HammerFall с группой Death, во время которого по словам музыкантов команды смогли удовлетворить оба лагеря металлистов, как расположенных к мелодичному металу, так и экстремальному. Кроме того, были представлены на суд публике два интересных сингла «I Want Out» и «Renegade», в которые попали каверы на Helloween «I Want Out», Rainbow «Man On The Silver Mountain», Heavy Load «Run With The Devil», Accept «Head Over Hills» с участием Кая Хансена и Удо Диркшнайдера. С умением HammerFall делать качественные и интересные каверы мы смогли познакомиться ещё на прошлых альбомах, на которых группа мастерски вдохнула жизнь в и без того сильные творения «Child of the Damned» от Warlord и «Back to Back» от Pretty Maids. Сингловые же каверы Хаммерам удалось сделать не хуже. Но попали они лишь на некоторые издания альбома. 

Альбом «Renegade» это HammerFall нового типа, на котором произошло ощутимое деление между первыми двумя дисками и рассматриваемым. Прежде всего, музыканты коренным образом видоизменили свой саунд. На этот раз музыку записывал не шведский лидер сталепроката Фредрик Нордстром, а немец Михаэль Вагнер, поработавший на своём веку с ранними Accept, Dokken, Helloween («Chameleon»), Ozzy, Metallica, Megadeth и др. В общем, продюсер больше чем профессиональный и именитый — легендарный. И «Renegade» звучит плотно и мощно. Вагнер проделал отличную работу, в связи с чем, эпичность и величественность, которая раньше была в скромных количествах на тех или иных песнях, на этом альбоме ощутимо повысилась, вплоть до уровня самых масштабных в этом плане работ от Rhapsody и Manowar. Симфонизмов на альбоме, увы, нет, а они бы очень пришлись кстати к таким например массивным среднетемповым хеви метал номерам как «A Legend Reborn» и «The Way of the Warrior». 

Но и без симфонизмов шведы дали жару. При явных влияниях братьев старших, Хаммеры умудряются быть ещё и мелодически оригинальными, и узнаваемыми. Канс, который переболел совсем недавно, спел все песни идеально, более того, его вокал стал даже мощнее. Этот альбом у меня ассоциируется прежде всего с открывающим неторопливым качумом «Templars of Steel» с мощнейшим и хитовейший припевом. Это несомненный шедевр в творчестве группы, под знаменем которого вышел отдельный ЕР, DVD и VHS «The Templar Renegade Crusades». Ни одна дальнейшая песня на альбоме не сравниться по уровню мелодичности и цепляемости с указанной, хотя все остальные песни и сильнейшие, и ярчайшие хиты. Полноценно же скоростных всего лишь две композиции, зато какие! Энергичные, забойные и захватывающие пауэры «Living in Victory» и «Keep the Flame Burning», которые сделают честь любой пауэр метал группе. Динамичный боевик «Destined for Glory» построен на нестандартной для Хаммеров темп-схеме, чем добавляет разнообразия, ну а сам по себе очередной суперхит. Заглавная динамичная хеви пауэрная «Renegade» также хороша, диво как олдскульна и конечно же экстра хитова. 

На «Renegade» HammerFall стали мелодичнее, ярче, ближе к слушателю. Альбом захватывает целиком и полностью, его хочется слушать и слушать не выключая. Сила композиторской мысли «Renegade» гениальна. Он закрыл классический период HammerFall, после которого на «Crimson Thunder» начался уже период современный. Тот особенный дух и гармонии, которые были на этом и двух предыдущих альбомах группе уже не повторить, как бы она не пыталась это сделать в будущем. Эти альбомы пропитаны той самой «классичностью», присущей всем культовым альбомам великих хеви метал групп. «Renegade» это классика шведского пауэра и один из лучших дисков группы и пауэр метала вообще. Эта первая тройка дисков шведов по сути дополнила шведский пауэр как стиль своими особенными красками и особенностями

HammerFall - Crimson Thunder

HammerFall - Crimson Thunder (2002)

Четвёртый альбом ведущих шведских хеви металистов HammerFall в переводе странновато звучащий как «Малиновый Гром», ещё более сильно утвердил статус коллектива на мировой метал сцене. До его выпуска Хаммеры отметились вторым в своей истории ДВД «The Templar Renegade Crusades», а после него ещё одним ДВД и живым альбомом «One Crimson Night». 

Гром записывал Чарли Бауерфинд и по-сравнению с «холодным» звучанием предыдущих дисков, он добился идеально тёплого и красиво результата, не избавив при этом его должной мощи и тяжести. Действительно плотное и жирное звучание, и мощные хоры, в создании которых принимал участие Мэт Синнер. За бэк вокал этого альбома Синнер умудрился ещё и получить награду как лучший бэк вокалист года. Вокал Канса великолепен и в наилучшей форме — энергичен, мощен и харизматичен. Группа добилась просто фантастического успеха, заняв высочайшие места в хит парадах по всему миру! А спустя всего несколько месяцев после выхода диск получил золотой статус в Швеции. Да уж, ребятам посчастливилось застать времена, когда физические носители ещё пользовались популярностью и их активно раскупали. 

«Малиновый Гром» – это сильнейший, энергичнейший и ярчайший альбом, полный цепляющих гитарных соло партий, драйвовых риффов, техничных ударных, героических с налётом фэнтази текстов, и, конечно же, хитовых «трушных мелодий» в фирменном стиле группы. Мелодии как будто бы ещё более правдиво металлические. Практически все композиции наполнены прямолинейностью и духом хеви метала 80-х в духе Manowar и Accept. Очень цепляющий, мелодичный и яркий альбом, как минимум на уровне с гениальным прошлым «Renegade». На «Crimson Thunder» шведы добились идеала звучания, силы мелодики и технического мастерства, таким образом выпустив как минимум одну из лучших.

HammerFall - Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken
 
HammerFall - Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken (2005)

Этот альбом шведских хеви-металистов приводит в позитивный материалом в лучших традициях  Judas Priest, Iron Maiden и Manowar. Дух этой музыки невероятен. Пока живы вот такие правдивые воины тру метала — пока и есть в метале стабильность. Припевы даже ещё более красивые и насыщенные. Звучание очень мощное и сочное, а вокал Йоакима Канса, который стал петь чуть ниже, очень приятен и мощен.

Открывает диск хитовейший разнотемповый пауэр боевик «Secrets», соединяющий в себе черты как ранних альбомов, так и позднего Молотка. За ним сингловый среднетемповый гимн в совершенном стиле 80-х — «Blood Bound»,  суперхит и стопроцентная удача. В большинстве на данном альбоме как раз группа и играет хэви метал 80х, больше всего напоминающий Accept, особенно в плане гитарных партий. Третья и снова хитовейшая песня «Fury Of The Wild» подаётся по-быстрей и по-драйвовей, вызывая также добрые ностальгические воспоминания по золотым годам тяжелого метала. Отдельного упоминания заслуживает и фирменный хитовый качум «The Templar Flame». Ряд более ровных композиций удался также на славу «Hammer Of Justice», «Born To Rule» и «Take The Black», создав крепкий костяк альбому, поддерживающий указанные выше хиты. На эпике «Knights Of The 21 Century» кстати погостил сам Кронос из Venom, который правда к сожалению продекламировал лишь пару строк. 

Вот так мы собственно и получили крышесрывающие по своей цепляемости шедевры, просто отличные крепкие песни, а в целом, наслаждение совершенно олдскульным хеви-металом в лучших традициях 80-х. "Chapter..." отличнейший альбомище, который мы будем вспоминать ещё не раз и когда-нибудь песни с него станут настоящей классикой хеви-метала. 

HammerFall - Threshold

HammerFall - Threshold (2006)

На шестом альбоме ведущие шведские  хеви-металисты HammerFall всё ещё верны своему стилю и представляют знакомый по другим работам бескомпромиссный и прямолинейный хеви-метал. Выражение «как всегда» тут будет совершенно точной характеристикой для альбома, ведь упорства в том, чтобы играть принципиально тевтонский и правдивый метал у Хаммерфолла не меньше, чем у Accept или Manowar. Звучание по-прежнему радует  жирным и глубоким басом, гитары и ударные плотностью, а припевы мощью хоралов, тогда как вокал Йоакима Канса впечатляет разнообразием техники, красотой и харизмой. Альбом открывается самой хитовой песней на альбоме — динамичным и забойным боевиком «Threshold» с супер хитовым припевом и красивой гитарной соло партией. Чувствуется, что ребята поработали над этой песней основательно, ведь слушается она на одном дыхании. Увы, на этом боевике группа и ограничивается хитовостью, выдавая в остальном ровный, но сильный и выразительный материал.

HammerFall - No Sacrifice, No Victory

HammerFall - No Sacrifice, No Victory (2009)

Седьмая работа шведских хеви металлеров HammerFall «No Sacrifice, No Victory» стала первым диском для группы без её оригинального гитариста Стефана Элмгрена и басиста Магнуса Розена, которых заменили также достойные и известные гитарист Понтус Норгрен (The Poodles, Talisman, The Ring) и басист Фредрик Ларссон (Crystal Age, Evergrey, Cans, Death Destruction). Несмотря на уход ключевых музыкантов, жизнь группы не остановилась и новый альбом «No Sacrifice, No Victory» как будто бы в отместку сверкнул множеством ярких соло-партий и интересных риффов.

Между тем, Хаммеры себе не изменили и в остальных отношениях: обложка порадовала Хаммеровским воином, на этот раз изображённым в тёплых и светлых тонах, сам альбом унаследовал плотный и мощный звук предыдущей пластинки «Threshold», вокалист Йоаким Канс харизматичен, оригинален и силён, а хоры в припевах звучат неимоверно мощно и солидно. Первая же песня «No Sacrifice, No Victory» в лице динамичного "качума" «Any Means Necessary», нарушая установленные традиции начинать альбом с быстрых песен, поразила хитовейшим содержанием. Реабилитировались в плане скорости шведы на следующем убойном боевике «Legion», покорившем хитовейшим припевом и мега цепляющими куплетами. Дальше ситуация нисколько не менялась в плане хитовости, менялись только ритмы и мелодии. Выделил я бы ещё пожалуй разве что боевик «Life Is Now», являющийся эдаким металлизированным хард-роком в духе The Poddles и перепевку вещи далёкой от метала «My Sharona» от The Knack, которая в металлических рукавицах Hammerfall получила новую жизнь. Пластинка традиционно несмотря на тру содержание отличается разнообразностью и разноплановостью. 

Шведы выпустили поистине шикарную работу, фирменную для группы, хитовую, сильную, позитивную и яркую. «No Sacrifice, No Victory» настолько волшебен, что обладает тем редким качеством и искрой, которые способны захватить и оживить душу слушателя и в наши непростые дни.

HammerFall - Infected

HammerFall - Infected (2011)

🔨В 2011 году я ощущал странное состояние. Невидимая сила проникала в мою сущность, охватывая каждую клеточку моего существа. Я был инфицирован альбомом HammerFall - Infected (2011). Каждая песня становилась как вирус, проникая глубже в мою душу и заставляя её вибрировать в такт мощных ударов барабанов. Это была инфекция, которую я не хотел лечить, потому что в этом состоянии я чувствовал себя живым, полным энергии и силы. И даже сейчас, когда альбом уже не нов, его мелодии всё ещё живут внутри меня, напоминая о том великом моменте заражения....🔨

Альбом "Infected" стал необычным шагом для ведущих шведских хеви-металлистов HammerFall, привнёсшим в их творчество свежесть и новые звучания. Несмотря на его экспериментальность, он поразил своей хитовостью и эмоциональностью. Смешение хард-рока и электроники добавило альбому дополнительной глубины. Гитарист Понтус Норгрен также блеснул своими рок-талантами, что добавило альбому дополнительной хард-рок динамики. Вокал Йоакима Канса был выразителен и харизматичен, и уверенность в исполнении звучала в каждой его ноте. Саунд альбома ощущался совершенно новым для группы - тяжелым, мощным и оригинальным, идеально сочетаясь с материалом. Хотя стиль игры стал более доступным, виртуозность и профессионализм остались неизменными.

 "Infected" стал олицетворением музыкальной уверенности и энергии хард-енд-хеви от ранее апологетов истинного хеви-метала. Мощь, задор и искра, с которой группа выдала «Infected», и близко не говорили о намечающемся распаде коллектива.  И это при том, что тему шведы избрали изначально мрачную, посвящённую зомби апокалипсису, так популярному на то время. И ребята действительно попали в струю, сделав ставку на такую тему, соединив свой уникальный мелодизм с новой, особенно проникновенной, атмосферной и эмоциональной подачей. Они заставили меня посмотреть на группу совершенно по-другому, продемонстрировав свой талант и креатив, отойдя от стандартных форм и открыв для себя новые горизонты в тяжелой музыке.

Но кроме эффектного амплуа, на альбоме ещё и большая половина настоящих хитов и даже шедевров, на которых я бы остановился подробнее. Это самые гимновые номера альбома «One More Time» о силе воли и стремлении к победе, несмотря на все трудности и неудачи, и «The Outlaw» о бунтаре, который живет по своим правилам и не подчиняется общественным нормам, самый тяжелый номер альбома «Dia de los Muertos», название которого переводится как "День мёртвых", что отсылает к мексиканскому празднику, посвященному памяти умерших. Динамичные песни «Immortalized» о стремлении оставить след в истории и стать бессмертным через свои дела, «Redemption» на темы искупления, прощения и возрождения, «666 — The Enemy Within», исследующая внутреннюю борьбу между добром и злом в человеке, прямолинейная «B. Y. H.», прославляюшая хэви-метал и рок-культуру, и качёвая «Patient Zero» (нулевой пациент) о постапокалиптическом мире и борьбе с эпидемией. 

"Хотя 'Infected' представлял собой эксперимент, смело погружаясь в непроторенные тропы звукового исследования, он также нес в себе и немалую долю риска для группы. И всё же, подвергнув свой стиль и звучание радикальным изменениям, HammerFall смогли внести свой след в пантеон рок-музыки. Пусть распад после этого альбома стал неизбежным, его творение останется светлым фрагментом в истории коллектива, демонстрируя его способность к творческому разнообразию и необычности, вопреки всем стереотипам и ожиданиям.

HammerFall - (r)Evolution

HammerFall - (r)Evolution (2014)

В начале 2012 года шведские хеви метал гранды HammerFall объявили о паузе в творчестве с целью «перезарядки батареек и возвращения с очень сильным материалом в 2014 году». Уже в начале 2013 года вокалист коллектива Йоаким Канс пообещал тотальный «back to the roots» в виде продюсирования будущей записи Fredrik’ом Nordström`ом, с которым коллектив работал в начале своей карьеры на альбомах «Glory To The Brave» и «Legacy Of Kings», и создания обложки Andreas`ом Marschall`ом («Glory To The Brave», «Legacy Of Kings», «Renegade»), а значит и возвращения всеми любимого героя обложек Гектора. И самое главное — возвращения группы к традиционному хеви-металу. 

Обещанного, конечно, три года можно ждать, но не в этот раз. Все обещания были выполнены сполна и даже чуть-чуть больше — в багаже группы появилась ещё парочка хитов и даже один шедевр. Да! Наконец-то после экспериментального и не стандартного во всех отношениях альбома «Infected» группа вернулась на круги своя, к тому, что у неё получалось делать лучше всего и к тому, чего ожидают от неё большинство поклонников. При всей моей любви к HammerFall и даже к альбому «Infected», я всё-таки рад, что ребята выпустили «(r)Evolution», который вновь поставил их на рельсы настоящего хеви-метала без каких-либо чужеродных веяний и экспериментов. Кстати говоря, всё тот же продюсер James Michael (и вокалист Sixx A.M.), изгалявшийся над «Infected», продюсировал и на этот раз запись вокальных партий, что получилось у него великолепно! Хотя вокал Канса всегда звучал очень красиво, сильно и проникновенно, здесь же его подача стала ещё интереснее и свежее. Звук на «(r)Evolution» вообще отличный, чистый, качественный и тяжёлый. Обложка действительно шикарна, это настоящий, классический, хаммерфолловский арт! Лирика альбома выдержана исключительно в трушной манере, никаких зомбяков, вирусов и прочего токсического говнеца. 

Музыкальный материал очень разнообразный и местами удивительно хитовый. Альбом удался, он несомненно качественен, профессионален и добротен. Чувствуется, что группа хорошо потрудилась и потратила много времени на его создание. Так что возвращение к корням прошло удачно.

HammerFall - Built to Last

HammerFall - Built to Last (2016)

На втором альбоме после реюниона шведские ветераны хеви-метала HammerFall продолжают нарезать традиционный хеви метал, оставаясь на радость поклонникам верным именно тому материалу, который и позволил им застолбить себе имя.

На «Built To Last» есть всё, что и требовалось от этой группы: харизматичный вокал Канса, звучащий сильно и красиво, а местами ещё и особенно проникновенно (видать не прошла даром операция на связках), качественная запись в стиле прошлого альбома «(r)Evolution» и первых двух дисков с оговоркой на ещё большую чистоту и чёткость, структура риффов, тяготеющая к классическому хеви образца 80-х-начала 90-х годов и напоминающая Accept и их знаковые альбомы «1986 — Russian Roulette» и «1993 — Objection Overruled», и даже обложка, выполненная как и для всех предыдущих альбомов Andreas Marschall (Blind Guardian, Grave Digger, Rage, Running Wild среди прочих) в классическом для группы стиле, вызывающая ностальгические воспоминания по былым временам славы Молотков.

Открывает альбом на удивление скромненький боевичёк «Bring It!» без ярко выраженного припева, являющийся по сути не более, чем просто приятным и ровным номером. Жара же начинается только на второй размеренной и гимноподобной песне «Hammer High», куплеты, бриджи и припев которой наделены впечатляюще сильными, запоминающимися и цепляющими мелодиями, напоминающими номера типа «One More Time» с альбома "Infected", с той лишь разницей, что «Hammer High» ещё и усилен многочисленные помпезными хорами. Шутка ли в качестве гостевых вокалистов выступил десяток знаковых имён в роке и метале, среди которых Mats Levén, Jake E., Niklas Isfeldt, Fredrik Nordström, Tomas Lindberg, Björn Englen и.т.д.

На песне «The Sacred Vow» с её разнообразными ритмами и удивительном величественном припевом, ребятам удаётся в плотную подойти к уровню своих признанных шедевров а-ля «Templars Of Steel» или «The Tempelar Flame». Скоростные энергичные и хитовые боевики «Dethrone And Defy», «Stormbreaker» и «The Star Of Home» несут в себе все наилучшие черты творчества команды, соединяя мягкую и позитивную мелодичность поздних её творений и раннюю холодность и отстранённость олдскула начала 2000-х.
Гимноподобная одноимённая песня «Built to Last» при трушной подаче удивила крайней фатальностью мелодики, но однозначно порадовала также. Подпортили впечатления от альбома шведы лишь унылейшей и скучнейшей балладой «Twilight Princess», а ведь были же когда-то «remember yesterday», «fallen one».

В общем же и целом, «Built To Last шикарный альбом, который укрепил позиции группы в векторе её возврата к тру-металу. Работа однозначно качественная и толковая, радующая ностальгическим звучанием 90х и почти полностью состоящая из цельно-металлических хитов, что вплотную подводит её к званию шедевра, а значит музыканты на правильном пути!

HammerFall - Dominion

HammerFall - Dominion (2019)

Я не ждал сюрпризов от очередного альбома шведских грандов хеви-метала HammerFall "Dominion", но всё же был им приятно удивлён. Материал подобрался матёрый и нажористый как со стороны работы записывающего состава в лице именитого Фредрерика Нордстрома и Джозефа Майкла, так и со стороны авторов и исполнителей. Преимущественное количество музыки сочинял лидер и гитарист коллектива Оскар Дроньяк и он явно был в добром и бодром расположении духа, выдав пластинку совершенно капитальную и асфальтоукладывающую.

У "Dominion" мощнейший и сочнейший звук и подача, которые напоминают скорее более старых Хаммеров образца альбомов навроде "Unbent, Unbowed, Unbroken" и "No Sacrifice, No Victory". В силу этого альбом разительно отличается от двух предыдущих, сильных, но довольно скромно записанных и поданных работ. "Dominion" в отличие от них пышет мощью, энергией и железобетонной уверенностью. И это замечательно. Именно таким и должен быть Хаммерфолл, давящим и мочащим всё на своём пути. От такой уверенной музыки и сам становишься уверенным. 

Не подкачала и мелодическая составляющая. Конечно хитов не особо густо и это всего лишь одноимённый номер "Dominion" и "One Against the World", зато все остальные композиции это совершенно звёздная и топовая фирма, "которая не завянет никогда". Душа радуется от подобной музыки. Насколько "жирно" и воодушевляюще звучат забойные боевички типа "Never Forgive, Never Forget" и "Testify", или размеренные танкоподобные "Dead by Dawn" и "Chain of Command". Отдельной похвалы заслуживает баллада "Second to One", в отличие от последних излишне пафосных медляков шведов, представляющая собой добротную и приятную хеви-метал балладу. 

"Dominion" является тем, чем он и есть на самом деле - ни от кого и ни от чего независящим государством-хеви метала. На нём нет крышесрывающих шедевров, но в нём есть уверенность, которой нам всем так не хватает в жизни. Нечто непоколебимое и несломляемое. Максимально твёрдое в своей уверенности и правдивости. Кусочек твёрдой земли в вечно движущемся и изменчивом мире. Истинный хеви-метал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий