POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Masterplan

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Masterplan - Masterplan

Masterplan – Masterplan (2003)

В 2001 году немецкий гитарист Роланд Грапов (Level 10, ex-Serious Black, ex-Rampage) и ударник Ули Куш (ex-Gamma Ray, ex-Holy Moses, ex-Mekong Delta, ex-Symfonia) покинули легендарную немецкую хеви-металл группу Helloween и создали команду под названием Masterplan. Последним их вкладом в рамках Тыковок значится альбом «Dark Ride», работа сильная и богатая на творческие идеи, отголоски которых найдут своё отражение и на дебютном альбоме Masterplan и даже на проекте Куша, Beautiful Sin. В 2001 году эти два талантливых и профессиональных музыканта хотят доказать всему миру, что они всё еще чего-то стоят. И это желание оказывается не пустыми амбициями музыкантов, потерявших такую надёжную опору, как Helloween. 

Вдвоём они играют все партии альбома, лишь частично воспользовавшись поддержкой клавишника Янне Вармана (Children of Bodom, Kotipelto, Warmen), но альбом записывает не Грапов, как в последствии, а Энди Снип (Accept, Judas Priest и др.) и пребывающие ещё тогда на коне финские Микка Юсилла и Микко Кармилла. Впрочем, саунд уже тогда напоминает фирменный саунд Грапова, но ещё с заметными нотками именитого цифрового, тру метал звука Снипа. Вообще, звук на этом альбоме впечатляюще убойнейший, тяжелейший и один из лучших в пауэре, что в очередной раз закладывает прочный кирпичик в стену славы Энди Снипа и Мастерплан. Как известно, спеть дебют Мастерплана мог Рассел Аллен (Symphony X) или Майкл Киске (Helloween), но в итоге, спел норвежец Йорн Ланде, тогда ещё менее популярный и известный больше в хардовых и проговых кругах благодаря сольным альбомам и проектам Ark и Beyond Twilight. Киске же отметился гостевым, но очень удачным участием в суперхитовом пауэр метал боевике «Heroes». Ланде оказался для Мастерплана идеальным вариантом и что называется «родным» вокалистом, чей сочный, хриплый и харизматичный, Ковердейло-подобный вокал сделал дебютным альбом ещё более ярким и знаковым событием на пауэр метал сцене.

О дебюте следует сказать, что это работа мелодически и инструментально очень высокого и мирового уровня, что можно услышать в каждой его ноте и звуке. Музыканты изначально закладывают фундамент на уровне монстров немецкого пауэра Helloween и Gamma Ray, мелодически ориентируясь на различные периоды творчества Helloween. Местами здесь орудует мрачная весёлость альбома «Dark Ride», витает гордый дух Киперов или возвышается эпичность «The Time Of The Oath». Вышедшие из застенок Helloween, Грапов и Куш в первой же песне «Spirit Never Die» источают волны позитивного настроя «прорваться во чтобы то ни стало», за которыми однако скрывается горькая философия и печальный опыт утрат и поражений. Мастерплан выдаёт поразительно хитовый материал, на котором каждая песня будь то эпик или быстрый прямолинейный боевик претендует на звание полноценного хита, а такие композиции, как «Spirit Never Die», «Enlighten Me», «Heroes», «Kind Hearted Light» и «Sail On» и вовсе достигают планки шедевров. 

На альбоме огромное количество классных соляков и риффов, красивых клавишных аранжировок, потрясающих по красоте и мощи вокалов, а также запредельный уровень цепляемости, выразительности и яркости композиций. «Masterplan» ставит настолько высокую планку, которую и до сих пор Грапову не удаётся перепрыгнуть, что только подтверждает то, насколько гениальный и уникальный этот альбом. «Masterplan» можно ставить детям как пример того, каким должен быть современный немецкий пауэр метал. Это нерушимая глыба, исполин и величайшее достижение пауэр метала всех времён и народов.

Masterplan - Aeronautics

Masterplan – Aeronautics (2005)

В 2003 году немецкая супер группа Masterplan, в которой значились такие громкие имена, как гитарист Роланд Грапов (Level 10, ex-Helloween, ex-Serious Black, ex-Rampage) и ударник Ули Куш (ex-Ride the Sky, ex-Shock Machine, ex-Beautiful Sin, ex-Gamma Ray, ex-Helloween), выпустила чрезвычайно сильный и хитовый альбом «Masterplan», тревожащий умы поклонников пауэра и по сей день и который вряд-ли когда-либо будет сокрыт под толщью веков вообще, а его актуальность поколебима. Ко второму альбому Masterplan обзавелись уже постоянным клавишником Акселем Макенроттом (в будущем Beautiful Sin) и басистом Яном-Сореном Экертом (Grimmark, Iron Savior, ex-Charon).

Второй альбом записывали Энди Снип (Accept, Judas Priest), Роланд Грапов, покойный Энди Аллендорфер (ex-Squealer) и финнские звукачи Микко Кармилла и Микка Юсилла, но тяжёлый и плотный, в силу специфики нового материала, диск оказался не настолько монолитный и крепко сбитый как дебют. Дебют был материалом «страстного порыва», отрабатывающимся долго и тщательно, и в плане хитовости соответственно достигнувший невероятно концентрированных результатов. «Aeronautics» же мелодически не такой прямолинейный хеви-метал, как дебют, технически и стилистически более заковыристый. 

Ставка делается на открывающий забойный пауэр сингл «Crimson Rider» и душевный среднетемповый хеви «Back for My Life», на который выходит красивый клип. Слушая песни «Aeronautics» нельзя не отметить их глубины, драматизма и смысловой нагрузки, атмосферности мелодики и подачи. Местами, несмотря на мощный звук, музыка чертовски напоминает классик рок Whitesnake. Партии прославленного норвежского вокалиста Йорна Ланде и вовсе не узнать — вместо жестких и мужественных хрипов дебюта, он поёт то словно как страстный или страдающий Дэвид Ковердейл, то как широкомасштабный и рефлексирующий Джеймс ЛяБри (Dream Theater). И он чертовски хорош, что учитывая мягкость материала, и логично, и оправданно.

Пластинка, как известно, занимает своё достойное место в золотом фонде пауэр метала. «Aeronautics» и поныне это редкое пауэрное творение с вокалом Ланде, высочайший уровень которого делает его просто необходимым каждому пауэрщику, фанатам Ланде, Ковердейла и прочих любителей надрывных/хрипловатых вокалов

Masterplan - MK II

Masterplan - MK II (2007)

В 2006 году немецких хеви-металистов Masterplan, ведомых гитаристом Роландом Граповым (ex-Helloween), покидает норвежский вокалист Йорн Ланде (Avantasia, ex-Mundanus Imperium, ex-Millenium, ex-Ark, ex-Beyond Twilight) в связи с музыкальными разногласиями, а также ударник Ули Куш (ex-Gamma Ray, ex-Helloween) в связи с личными разногласиями с Граповым. 

На первый взгляд это выглядело жутчайшим послаблением для команды, ранее выпустившей два сильнейших альбома. Однако Грапов уже в 2007 принимает в свои ряды достаточно талантливого вокалиста Майка ДиМео из старейших хеви металлеров Riot, и ударника мировых масштабов — Майка Теранну (ex-Axel Rudi Pell, ex-Rage, ex-Tarja, ex-Tony MacAlpine, ex-Yngwie J. Malmsteen). В последствии и этот состав просуществует всего лишь пару лет, но в 2007 году для всех поклонников группы такое её обновление приносит большой душевный подъёмом и надежду на дальнейшее существование Masterplan. Сам Роланд очень горячо отзывается о ДиМео, как человеке, с которым очень легко работать. И уже первый сингл «Lost and Gone» с альбома показывает, что это будет шедевр, не хуже дебюта! Эх, мечты, мечты...Но «MK II» действительно потрясает, практически как дебют, особенно на почве подрывных новостей об уходе знаковых для группы людей. Название «MK II» знаменует собой ничто иное, как перезагрузку группы, так сказать второй дубль, в музыкальном плане показывая возврат к материалу близкому к дебютному альбому. 

Но прежде всего — ДиМео. Чтобы заменить Ланде требовался уникальный вокалист, харизма и сила которого должна была быть уже на мировом, высочайшем уровне. ДиМео в Riot пел всегда хорошо, но там был материал куда более спокойного и часто размеренного толка, не требующий от Майка особых напряжений связок. На «MK II» Грапов берёт ДиМео в оборот по полной, выжимая из него такой максимум, которого в Riot тот не показывал ни до «MK II», ни после. ДиМео не стал клоном Ланде, да и не мог им стать в силу своего оригинального и харизматичного вокала. Его голос не такой хриплый, как у Ланде, но глубины в нём, мощи и проникновенности никак не меньше. После «MK II» не зафанатеть от ДиМео просто невозможно! Даже если отбросить всю хитовость этого альбома — Майк позволил звучать материалу очень ярко и выразительно. В общем, Грапов совершил нереальное — нашёл вокаллера, который не уступил ушедшему Ланде! Что же до Теранны, то это такой «Терранозавр», который сыграл так как ему сказали — ни больше не меньше, ударник мирового класса, который как и Куш в своё время, сделал всё на высочайшем уровне, с идеальной чёткостью и точностью. 

«MK II» содержит в итоге материал, по ощущениям которого можно сделать вывод, что это всё тот же хорошо известный Masterplan, который мы не выключали сутками на пролёт. После неожиданно очень мелодичного интро «Phoenix Rising» из колонок льётся «Warrior’s Cry» — самый настоящий пауэр-спид в духе дебютниковской «Spirit Never Die», скоростной боевик с невероятно позитивной и солнечной мелодикой, источающий тонны положительной энергетики и боевого заряда, первозданный шедевр пауэр-метала! За ним группа вжаривает уже знакомым синглом «Lost and Gone», представляющим собой среднетемповый душевный и качёвый хард-енд хеви в духе позднего Helloween с непременно яркой и мега приятнейшей клавишной подложкой. Это был шедевр № 2 на альбоме и в творчестве группы вообще. И хотя по сути песня явила собой развитие идей супер удачных «Enlighting Me» и «Back for My Life», продолжение это оказалось очень свежим и выразительным. Динамичный боевик «Keeps Me Burning» продолжает серию позитивного пауэр-метала в духе также первого альбома, скажем песен плана «Kind Hearted Light» и «Sail On», достаточно хитовый номер.

Ну а дальше следуют песни, которые также можно назвать хитами, но совершенно другого плана. Они отлично вписались бы в альбом Helloween «Dark Ride» с его мрачновато-весёлой атмосферой. Это атмосферный, накатывающий волнами боевик «Take Me Over» и эпический хард-енд-хеви «I’m Gonna Win» с очень красивыми клавишами и величественным настроением. Интересно, но факт — ритм-секция «I’m Gonna Win» осознанно облегчена и упрощена до хард рока, из-за чего звучит достаточно неравномерно, но в итоге, такой эксперимент удаётся на славу, да и с тем высочайшим уровнем мелодизма, он просто не мог не удаться. После этих композиций, к сожалению, группа очень резко «скидывает в хитовости» до ровных, хотя и очень сильных песен, скажем, уровня второго альбома «Aeronautics». При чём, не только уровень композиций спускается до «Aeronautics», но ещё и сам по себе материал мелодически напоминает именно этот альбом благодаря своей эдакой атмосферной «прозрачности» и рванности ритма «под прогрессив» (Watching the World, Call the Gypsy, Enemy, Masterplan), и Ландевской хардовитости (Trust in You, Heart of Darkness).

Возможно таким миксом стилей группа попыталась удовлетворить как поклонников прямолинейного дебюта, так и поклонников более навороченного его продолжения. Но подобные «штуки» в итоге делают альбом крайне неравномерным, особенно в плане хитовости, учитывая, что все хиты остаются на первой части пластинки. Но и даже так, вторая половина «MK II» — это материал предельно мирового качества и в оригинальном стиле Masterplan. ДиМео отлично спел и первую, и вторую часть, вписавшись в музыку как литой. «MK II», к сожалению, стал единственным альбомом Masterplan с ДиМео. В этом его величайшая ценность, как и когда-то дебюта группы, открывшего пауэр метал миру Ланде. Сам же «MK II» получился очень сильным и в большинстве хитовым опусом. Группа практически повторила успех гениального дебюта и удержала как минимум планку «Aeronautics», и это не может не впечатлять. А посему считаю «MK II» одной из лучших работ группы.


Masterplan - Time to Be King

Masterplan - Time to Be King (2010)

В день, когда смолкли ветры и покой окутал нашу хеви металлическую землю, явился он, король, чей приход предвещал новую эру. Величественный и могучий, как сам Авалон, он предстал перед миром, окружённый ореолом славы и вечности. Его глаза, как молнии небес, проникали в самую душу, пробуждая дремлющие воспоминания и заставляя сердца биться в унисон с мелодиями хеви-метала древних времён. Звуки его приближения напоминали гром, раскатывающийся по небесам, и казалось, что сама природа преклоняется перед его величием. Каждый его звук отзывался эхом в сердцах хеви металлистов, пробуждая в них надежду и силу. Король вернулся, чтобы вернуть своему народу утраченное величие хеви-метала и возродить те славные дни Masterplan, что канули в Лету.

Состав группы Masterplan, в который вошли вокалист Майк ДиМео (ex-Riot) и ударник Майк Теранна (ex-Rage), под руководством лидера и гитариста Роланда Грапова (ex-Helloween), выпустил в 2007 году сильный и качественный альбом «MK 2». Дела у группы шли в гору: они выступили на нескольких фестивалях и посетили Японию. В 2009 году было объявлено о возвращении Йорна Ланде в состав Masterplan. Вместе с Ланде и Теранной группа выпустила свой четвертый альбом «Time to Be King».

Альбом "Time to Be King" с лирикой, написанной Йорном Ланде, как не странно, практически не отличается музыкальным содержанием от предыдущих работ, где также смешивались элементы Хеви и Пауэр метала с хард-роком, характерным для сольных проектов Ланде. Продюсировал альбом Роланд Грапов в его собственной студии. Саунд, характерный для Грапова, выделяется своей жёсткостью и тяжестью, что делает музыку Masterplan ещё более оригинальной и узнаваемой, сильной и привлекательной. Так что, "Time to Be King" не уступает по качеству предыдущим работам Masterplan, сохраняя уникальный стиль и звучание коллектива. А вот возврат Йорна Ланде в состав Masterplan знаковое событие, принесшее с собой великолепное исполнение уникальных вокальных партий. Его голос возвращается с более жестким напором, подобным самым мощным руладам Дэвида Ковердейла, да ещё и с характерной эмоциональностью и вариативностью. Вместе с техничностью исполнения это делает вокальную работу на альбоме "Time to Be King" просто потрясающей, выдающейся. Это признание не только его мастерства на хеви-метал сцене, но и важности его вклада в исконное звучание группы, утверждающее его как "настоящего" вокалиста Masterplan, единственного и неповторимого.

"Time to Be King" очень крепко сбитый альбом с суперпозитивными и яркимм шедеврами в виде «Fiddle of Time» о размышлениях над жизнью, временем и судьбой, «Far from the End of the World» о стремлении к достижению целей и преодолению трудностей, несмотря на все препятствия, и «Blue Europa» на темы единства, идентичности и политической ситуации в Европе. И это на самом деле чертовски круто, потому как «Santa Claus» действительно «back in town»! Слушать классический Мастерплан можно было и на «MK2», но слушать его с Ланде – это особенное удовольствие. Номер «Blow Your Winds» о внутренней силе, решимости и стремлении к свободе особенно удался в плане красоты клавишных партий. Сюрпризы ждут на хард-н-хеви номерах, типично «Йорновских» эпиках таких как прогрессивный «Time to Be King» о восхождении к власти и обретении силы, как внешней, так и внутренней, атмосферный «Lonely Winds of War» о печали и разрушениях, которые приносит война, душевный «The Dark Road» о трудностях и испытаниях, которые возникают на жизненном пути и заключительный «Under the Moon» о любви, тоске и ночных размышлениях с зашкаливающим уровнем фатальности в настроении и грандиозно красивой мелодикой. Это уже прямо какая-то традиция у Мастерплан заканчивать альбомы или балладой или хардовым номером.

....Великое творение хеви-метал музыки, альбом "Time to Be King", словно величественная симфония, раскрывает перед слушателем богатство звуков и эмоций. Каждая нота, каждое слово, пропитаны мастерством и страстью его создателей, открывая перед нами врата в волшебный мир музыки Masterplan. Под властью музы, созданной великим музыкантом Ланде, альбом является истинным произведением искусства. С техническим мастерством исполнения и сильными мелодиями, он непрерывно качает нашу душу в ритме его звучания. Хард-роковые элементы, виртуозно вплетенные в каждую композицию, придают альбому особой изюминки, обогащая его звучание и открывая новые грани творческого великолепия этой пауэр метал группы. "Time to Be King" звучит зрело и фирменно, словно произведение, выкованное в огне страсти и таланта. Это возвращение оригинального вокалиста группы — подобно возвращению короля на трон своего королевства. Альбом становится не просто музыкальным произведением, а величайшим шедевром, который, как вино, только приобретает вкус и глубину со временем, оставаясь в памяти и сердцах слушателей хеви-метала на протяжении многих лет.

Masterplan - Novum Initium

Masterplan - Novum Initium (2013)

В 2012 году от оригинального состава немецких хеви металлеров Masterplan, ведомых гитаристом Роландом Граповым (ex-Helloween), осталось только два человека — сам Грапов и клавишник Аксель Макенротт (ex-Beautiful Sin). Соответственно норвежский вокалист Йорн Ланде во второй раз покинул группу! В интервью Ланде заявлял, что Роланд и Masterplan снова двигается не в том направлении, в котором ему хотелось бы, а пауэр для него не является прерогативой в отличии от Роланда. Сам же Роланд с огорчением парировал, что, увы, для Ланде приоритетом никогда не был вообще сам Masterplan и он уделял команде слишком мало времени. Ударника Майк Теранна (ex-Rage) вообще мало где задерживался, а расставание с басистом Яном-Сореном Экертом выглядело и вовсе делом логичным на фоне его возврата в 2011 году в Iron Savior и полной студийной и концертной занятости с этой группой. 

События, мягко скажем, волнующие, но Грапов всё-равно держит оборону, потихоньку сочиняя новый материал с Макенроттом, и уже в 2013 набирает новый состав. Так к группе присоединяется чешский ударник Мартин Скарупка, в пауэр метале известный разве что по группе Symphonity, а больше по Cradle of Filth, но выпустив «Novum Initium», и он распрощается с Masterplan. Новым басистом становится легендарный финн Яри Кайнулайнен, известный своим бесценным вкладом в финнский пауэр в виде добротного многолетнего куска дискографии культовых Stratovarius, а вокалистом - швед Рик Альтци, известный по работе с немецкими коллективами At Vance, Herman Frank и др. История продолжается…

Альтци для Masterplan человек ценный и даже Грапов часто говорит в интервью о его отдаче и любви к Masterplan. И пока что это оказывается не пустыми словами — Рик написал почти все тексты песен, да и как вокалист выложился на «Novum Initium» на пределе возможностей. В принципе, даже как-то логично было услышать именно Альтци новым вокалистом Мастерплан, учитывая предрасположенность Грапова к подобным мощным и хриплым вокалам. Альтци уже давно зарекомендовал себя как прекрасный вокалист, обладающий узнаваемым хрипловатым и надрывным голосом в духе всё того же Ковердейла (Whitesnake), а потому замена им Ланде  выглядела ожидаемой. Но есть в Рике и одна черта, которая резко отличает его и от Ланде, и например от Майка ДиМео (ex-Riot), спевшего на третьем компакте Мастерплана. Рик более мрачный и атмосферный вокалист. Но и тут у Грапова всё схвачено и новый материал Masterplan как нельзя лучше подходит вокальным способностям Рика.

Продюсировал и записывал альбом традиционно сам Грапов в своей студии и в этом плане всё без изменений — типичный фирменный тяжёло-гружённый звук Роланда и Мастерплана, звук премиального образца, красивый, сочный, мощный и приятный. Ударные партии на «Novum Initium» звучат для Мастерплан местами необычайно забойно и неожиданно прогрессивно. Конечно, Террана сыграл бы барабаны на этом альбоме не хуже, а Скарупка сделал своё дело великолепно! В некоторых песнях ударные отплясывают такой «ад с чертями», что я просто не узнаю наш старый добрый Мастерплан, но это всё, конечно, исключительно фрагментарно, а вот что в основном, так это постоянные изменения ритма и ломаный темп. «Novum Initium» это практически целиком и полностью самый настоящий прогрессив пауэр метал! И даже относительно размеренная и особенно душевная песня «Keep Your Dreem Alive» звучит достаточно тяжело и по прогрессив металлически. И даже говоря именно о мелодической стороне «Novum Initium», это далеко не прямолинейный немецкий пауэр, а именно что навороченный прогрессив пауэр, впитавший в себя много чего и от шведской, и от немецкой школы. 

Мастерплан на этом альбоме конечно довольно далёк от массовой и коммерческой музыки, но и в таком амплуа  хорош не меньше, чем когда был прямолинейным немецким пауэром, а все эти сбивки ритма звучат приятственно, ритмично и интересно, при этом, альбом не обделён узнаваемыми Граповскими и Макенроттовскими душевными и яркими гитарными и клавишными соляками. В мелодическом плане пластинка получилась в целом удачной, но в частности всё же слабее прошлого альбома «Time To Be King». И дело тут даже не в отсутствии Ланде как знакового вокалиста для Мастерплан, а в том, что в связи с опрогрессивлеванием и усложнением музыки она и сложнее воспринимается, и не так цепляет. 

С первого прослушивания меня зацепил только заглавный почти 11 минутный эпик «Novum Initium», в котором припев носит по истине гениальный характер и делает эту песню шедевром пауэра. Ещё раз шедеврами Мастерплан порадует на боевиках, которые надо просто раскусить — разноплановый по части ритма и очень душевно-щемящий по мелодике «Pray on My Soul», динамичный «Black Night Of Magic» с яркими клавишами, который можно было бы и на открывашку поставить вместо сильного, но совершенно ровного боевика «The Game». Все эти три песни — это такой величайщий уровень, сравнимый с уровнем гениального дебюта-шедевра Masterplan, а значит не всё ещё потеряно и Грапову есть, что сказать. Ещё одним и последним хитом на пластинке я бы назвал уже упомянутую вещицу «Keep Your Dream Alive», которая вышла и синглом, и на которую был также снят клип. Конечно, и все остальные песни, включая даже два бонус-боевика, порадовали достаточно сильным, хоть уже и не хитовым мелодизмом и слушать их также довольно-таки приятно. Забавная вещь — такие боевики, как «No Escape» и «Return From Avalon», в припевах напомнили поздний At Vance с Риком на вокале, и в рамках той группы смотрелись бы весьма солидно.

В итоге этого рискованного предприятия, которое вполне могло называется «MK 3», как в случае с «MK 2», ознаменовавшем новый состав с ДиМео, мы имеем вполне сильный альбом, на котором есть и шедевры, и хиты, и отсутствие проходных песен вообще и все они и выразительны, и запоминающиеся. Всё на «Novum Initium» очень хорошо, качественно и на мировом уровне — звук, техника, вокал, мелодии. Но чего ему не хватает, как не странно для Грапова как бывшего участника Helloween, так это позитивной энергетики и более лёгкого жизненного восприятия, веры в светлое будущее... Хотя и понять Грапова можно — жизнь не мало потрепала его, обнулив группу почти до соло проекта…И нужно, конечно, с пониманием отнестись к Роланду, поддержать его в сложившейся ситуации и пожелать снова крепко встать на ноги. Ну, а «Novum Initium» альбом хороший и настоящие поклонники его обязательно поймут и оценят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий