POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Metal Church

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

 
  Metal Church - Metal Church

Metal Church — Metal Church (1984)

Американская хеви-метал команда Metal Church, образованная в 1980 году гитаристом Курдтом Вандерхуфом под названием Shrapnel, это одна из тех групп, чьё влияние на хеви-метал сцену настолько сильно, что говоришь американский хеви-метал, а подразумеваешь Metal Church и обратно. В Википедии пишут вообще удивительные вещи о Чарч. Например, о их влиянии на становление треш метала, об участии на ранних этапах в качестве ударника Чарч самого Ларса Ульриха и, в конце-концов, о влиянии Ульриха и Хэтфилда на положительное решение о заключении контракта с Чарчем большим американским лейблом Elektra Records.

Впервые одноимённый дебютный альбом Metal Church выходил на независимом лейбле Ground Zero и ему с самого начала сопутствовал успех, что и не удивительно, ведь это действительно весомая глава и монолит в мировом хеви-метале. Конечно,  в 1984 году хеви-метал мир уже мало чем можно было удивить, ибо Саббат, Мэйден и Прист сформировали все основные характерные черты и особенности хеви-метала. А потому, с одной стороны дебют Чарча представлял собой технически характерный английский хеви, инструментально помноженный на трешевую гитарную мощь корифеев американского треша Metallica и Slayer, а с другой стороны мелодически - материал своеобразный и уникальный. Это и выделяло Чарч на фоне других коллективов, позволив с годами заслужить высокий статус как одной из лучших банд в хеви-метале.

Как они это сделали? Я бы сказал, что с помощью своей природной харизмы и композиторской уникальности. При всей типичности для тогдашнего хеви метала, у Чарча своя узнаваемая подача и мелодичность. Подача нестандартная, с филигранно и совершенно гармонично вплетёнными в музыкальную структуру различными чертами и особенностями, как например солидняковые Перпловские гитары, сыгранные в тоне асфальтоукладывающей Метлы, или неожиданно и мастерски изменяемые темпы и ритмы исполнения. При этом, вместе с педантичными мелодикой и игрой, хеви-металу Чарча не занимать и разнообразия и фишечек, становящихся некими жизненноважными оазисами в этой всей жаркой пустыне. А "жары" альбому как раз не занимать, хотя группа не давит на скорость, а запись особой тяжестью и плотностью не отличается, но музыка очень энергична, сосредоточенна и целеустремленна. Команде действительно есть что сказать, о чём она всенепременно и говорит своими мелодичными соляками, драйвовыми риффами и экспрессивными вокальными мелодиями.

Что творится в вокальном плане у Чарча описать не хватит и слов - это потрясающая мощь и угар, ибо за микрофонной стойкой ныне покойный Дэвид Уэйн. На мой взгляд, этот парень является вокаллером, совмещающим в себе черты экстремальности Бобби Элсуорта (Overkill), резкости Джона Оливы (Savatage) и мелодичности Удо Диркшнайдера. Уэйн энергичен, силён, харизматичен и идеально подходит для такой музыки. Может он уступает в вариативности и красоте следующему, также покойному ныне вокалисту Чарча, Майку Хоу, но здесь он более чем на своём месте, чем и вызывает неподдельное уважение и признание как часть отдельно взятой, великой эпохи Metal Church. Дебют дарит нам три известных на весь мир хита, таких как - заглавная ультра труевая и драйвовая композиция "Metal Church", атмосферный открывающий хоррор-боевик "Beyond The Black" и масштабный и величественный эпик "Gods Of Wrath". Сила остальных номеров неоспорима и нерушима, ведь все они хороши и заслуживают внимания. Не забудьте также и угарнейший кавер на Пёрпл "Highway Star", при всей своей расколбасности, идеально вписывающийся в общую палитру альбома.

Невозможно не любить дебют Чарч и самих Чарч вообще. В музыке их есть особенная проникновенность и магнетизм. Подобным магнетизмом наделены все великие группы. Чарчи играют традиционный хеви метал, но делают это настолько неординарно и самобытно, что как бы и "катаясь" в лучах уже существующего стиля, в ответ они сверкают совершенно новыми и оригинальными его отблисками. У них своя вера и своя паства... Эта Церковь знает где свой, а где чужой, и для "своих" Metal Church всегда открыта и дарит радость искреннего и настоящего хеви-метала...

Metal Church - The Dark

Metal Church — The Dark (1986)

«The Dark» — второй альбом легендарных американских хеви-метал ветеранов Metal Church, после которого вокалист Дэвид Уэйн (RIP) ушёл из группы до возвращения на альбоме «Masterpeace» (1999), как и лидер коллектива, гитарист Курдт Вандерхуф, остающийся до указанного сд исключительно в роли автора песен. Клип на эпик из этого альбома «Watch the Children Pray», как известно, попал на MTV, а сама пластинка — в Billboard 200, позволив группе с 1986 по 1987 играть на одной сцене с такими монстрами метала, как King Diamond, Celtic Frost, Testament, Overkill и даже с Большой Четвёркой Треша.

Несмотря на мистическую подоплёку в названии и обложке, диск «The Dark» технически и мелодически продолжил линию американского хеви-треша с вкраплениями спид-метала, известную уже по дебюту Чарча, но отличающегося от него более качественным и плотным звучанием, местами возросшей скоростью, более комплексным подходом к аранжировкам и большей мелодической продуманностью. Мелодически альбом, как и дебют, преимущественно ровный и сильный с узнаваемыми, агрессивными и суховатыми мелодиями Чарч, крикливым харизматичным вокалом Уэйна в духе Удо Диркшнайдера или Боби Блитца Элсворта, а также парой знаковых хитов, таких как открывающий спид-метал «Ton of Bricks» и агрессивный среднетемповый номер «Start the Fire».

Как завершающий диск первого классического периода творчества Чарча, «The Dark» может и не назовёшь лидером этого периода, учитывая силу дебюта, но одной из лучших пластинок в американском хеви-метале он точно есть. Безусловно эта работа является важным и ценным источником олдскульного американского хеви, ярко демонстрирующим то, с чего начинала эта великая в последствии группа, и то, во что она превратилась. На «The Dark» Чарчем была окончательно сформирована основа их мелодического стиля и подачи, которые с годами лишь оттачивались и усовершенствовались. Жаль, что данный период так мало подарил нам работ с замечательным вокалистом Дэвидом Уэйном, но мы всегда будем помнить эти два альбома как некие нерушимые и золотые истоки и начала этой одной из лучших американских хеви-метал групп…

Metal Church - Blessing in Disguise

Metal Church — Blessing in Disguise (1989)

В 1989 году на Elektra Records вышел третий студийный альбом американских ветеранов хеви-метала Metal Church, на котором состоялся дебют нового вокалиста Майка Хоу (R.I.P.), заменившего Дэвида Уэйна (R.I.P.), и гитариста Джона Маршалла, заменившего Курдта Вандерхуфа. Начиная с этого альбома Курдт оставался исключительно в роли автора песен вплоть до альбома «Masterpeace» (1999), на котором он также продолжил писать их, но ещё и сменил Крейга Веллса за гитарой. «Blessing in Disguise» сочинялся силами Курдта и Веллса, но уже без участия остальных членов команды, что, впрочем, не помешало Чарчу сберечь свой оригинальный стиль и выпустить достойный преемник первых двух великих альбомов, снова, как и в случае с «The Dark», попавший в чарт Billboard 200.

С приходом вокалиста Майка Хоу на «Blessing in Disguise» начался, условно говоря, новый этап в творчестве коллектива и, несмотря на отсутствие Дэвида Уэйна, не менее истинно-Чарчовский, ибо та суть и соль глубины группы, которая зародилась ещё на первых двух её альбомах, получила и здесь своё продолжение, а также развитие и совершенствование. Обладая совершенно иным типом вокала в отличие от «крикливого» и хрипловатого Уэйна, Хоу как литой вписался в Чарч, придав ему уже своих красок и оттенков. Чистый и надрывный войс Майка напоминает несколько Роба Халфорда времён «Painkiller» и у них схожая надрывность, мрачность и драматичность, но у Хоу есть и свои оригинальные черты, благодаря которым он и выделяется среди других. Поэтому появление Майка в Чарче было удачным поворотом судьбы и подходящей заменой харизматичного Уэйна. Майк идеально подхватил мрачный, агрессивный и атмосферный дух Чарч, добавив ещё большей вариативности в вокальные партии. Но выбирать между этими двумя я бы не стал, поскольку в рамках Чарч они оба и хороши, и каждый из них в отдельности важная часть наследия этой великой группы.

Однако, несмотря на приход Хоу и нового гитариста, музыка Чарч не стала восприниматься по-другому и в этом вся американская школа хеви-метала — монолитного, твёрдого и эмоционально нерушимого. В ней нет места метаниям или неуверенности, и «Blessing in Disguise» тому отличное доказательство. Доказательство того, что воздвигнув свою Церковь однажды, её идейный, но в то время теневой лидер, Курдт Вандерхуф, стабильно и непрерывно ведёт свои «хеви-метал службы» на благо прихожан, выдавая продукт в устоявшихся традициях фирменного американского и Чарчевского хеви-треша. Только теперь спид-метал как стиль американцы вполне себе гармонично и спокойно заменяют более современным пауэром, оставаясь при этом, всё еще очень разнообразными и уже как бы привычно «пограничными» между хеви, трешем и пауэром.

Основа Блессинга можно сказать всё та же — по-трешевому драйвовый хеви-метал, местами разгоняющийся до пауэр-темпов. На дворе 1989 год — время креатива и перемен. Многие команды уже не звучат как в 80ые, собственно как и Чарч, звук которого значительно вычищен, выдраен и осовременен. Отличный звук, подача и техника в соответствии с которым более интеллектуальна, утончённа и сложна. Аранжировки изобилуют разнообразием приёмов и техник, а местами Чарчи тянут даже на прогрессив, но особо им не увлекаются. На мой взгляд, вокальной и инструментальной подаче и звучанию Блессинга присуща Пейнкиллеровская мощь, напор и атмосферность, и единодушие с такими релизами 89-го года, как W.A.S.P. «The Headless Children», Savatage «Gutter Ballet» и King Diamond «Conspiracy». Материал, находящийся одной ногой в золотых 80х, а другой в «холодных» 90х, но всё ещё душевный и классичный.

Группа растёт, а её мелодии еще более насыщены в своей музыкальности, атмосферности и энергетике, чем двумя альбомами ранее. Они равнозначно сильны, а открывающий среднетемповый номер «Fake Healer» и вовсе шедевр с особо выделяющимся на общем фоне припевом благодаря своей доходчивости и цепляемости. Очень сильный и влиятельный релиз. Большая работа на уровне даже указанных монстров хеви-метала. «Blessing in Disguise» всегда будет непоколебимым монолитом и одним из великих последних могикан 80х годов, сохранивших в себе непередаваемый и уникальный дух и атмосферу.

Metal Church - The Human Factor

Metal Church — The Human Factor (1991)

В 1991 году суровая реальность коснулась и американских ветеранов хеви-метала Metal Church и им пришлось перебраться с мэйджор-лейбла Elektra впрочем также на мэйджорный Epic Records, но очередной альбом «The Human Factor», как предшественники, в чарты уже не попал. «The Human Factor» это самая быстрая работа Чарч когда-либо, элементы пауэр-метала в которой внедрены во все песни, на трешевость ребята жать не перестают, но ритмические структуры звучат очень по пауэрному воздушно, тогда как вокальные мелодии по-американски суховаты. Стоило бы привести в пример Megadeth 90х, который не мало напоминают и наши ребята, ну а в целом это фирменный Чарчевский, американский хеви-пауэр, с оригинальным и харизматичным вокалом Майка Хоу, фирменными злобно скабрезными мелодиями, мощной энергетикой, филигранной и точённой техничностью, и прекрасным мощным звуком, что ставит МЧ всё ещё на уровень выше среднего. Сильная и классическая пластинка для группы и американского пауэра в целом.

Metal Church - Hanging in the Balance

Metal Church — Hanging in the Balance (1993)

Альбом легендарных американских ветеранов хеви метала Metal Church «Hanging in the Balance» это одна из лучших работ группы как минимум, а на мой взгляд, и вовсе вершина Чарча на вокале с Майком Хоу. Во-первых, группа подарила нам как минимум три сильнейших и ярчайших хит-шедевра, таких как динамичный боевик «Losers in the Game», мощный и мрачный эпик «Waiting for a Savior» и размеренный ядовитый номер «A Subtle War». А во-вторых, учитывая, что прошлый альбом «The Human Factor» (1991) получился хоть и сильным, но всё же стандартным хеви-пауэром, на «Hanging in the Balance» команда выдала особенно яркий и хитовый, фирменный, мрачнейший и злобнейший до чёртиков замес из гармонично соединённого мощного хеви-пауэра, техничного прогрессив метала и драйвового треша. И даже всегда отличник Хоу выжал из себя ещё больше, чем прежде, впечатлив экспрессивностью, эмоциональностью и интонационной выразительностью пения.

Трудно представить как после такого сильнейшего и хитовейшего альбома, и считай на своём очередном пике и вершине группа могла взять и кануть в небытие! По сути, «Hanging in the Balance» по количеству хитов и своему душевному подъёму явил собой эдакое продолжение легендарной двойки первых двух альбомов группы, но выйдя в тяжёлое время для хеви-метал индустрии, остался недооценённым и лишённым справедливо заслуженных почестей. Сейчас же, спустя годы невозможно недооценить эту прекрасную работу, ставшую сосредоточением всего наилучшего, что было когда-либо в багаже у группы. Этим шедевром хеви-метала американцы и американский хеви по истине может и должен гордиться!

Ну и вот 90е годы прошли для Metal Church, как и кстати  для многих других именитых хеви металистов, драматично. Выпустив в 1993 году «Hanging in the Balance», который продавался плохо, команда без остановки гастролировала 2 года кряду и в 1996 распалась. В интервью духовный лидер коллектива гитарист Курдт Вандерхуф, который не играл, но сочинял материал, вспоминал, что в проблемах Чарч был повинен тогдашний менеджмент коллектива и неопытность самих музыкантов в музыкальном бизнесе, в связи с чем, всё и пошло по наклонной и закончилось крахом их карьеры.

Metal Church - Masterpeace

Metal Church - Masterpeace (1999)

В 1998 году спустя 2 года после распада американские ветераны хеви-метала Metal Church воссоединились с оригинальными участниками первого состава Дэвидом Уэйном на вокале и на гитаре с лидером коллектива Курдтом Вандерхуфом, который последний раз играл в группе в 1986 на втором альбоме, но всегда писал ей музыку. Так, альбом "Masterpeace" стал третьим и последним альбомом группы с Уэйном, скончавшимся в 2005 году в следствие осложнений со здоровьем, связанных с автомобильной аварией. К счастью для группы, альбом выходил на крупном лейбле Nuclear Blast и она попала в надёжные руки. А выйди он в 80х, то его вполне можно было бы причислить даже к классике Чарч. Но он всё же вышел не тогда, да еще и нахватался какой-то совершенно скучнейшей педантичности в подаче и саунде, тогда как первые два альбома с Дэвидом наоборот носили нарочито экспрессивно импульсивный характер. 

 "Masterpeace" к первым двум альбомам имеет отношение лишь в плане оригинального стиля мелодики, но в остальном он представляет собой производную от предыдущих дисков с Хоу, при чем, элементов треша это продолжение уже лишено и звучит достаточно жидковато и плоско. И всё же, несмотря на то, что этот реюнион-альбом просто дежурная пластинка Чарча, это сильная пластинка в стиле американского хеви-метала с ярким и харизматичным вокалом Дэвида, как и ранее напоминающим Удо Диркшнайдера и Боби Блитца Элсуорта, со множеством идей и как минимум двумя суперхитами в лучших традициях Чарч. Это среднетемповый номер "Into Dust" и прогрессивный эпик "Kiss for the Dead". Эти две вещи настолько сильны, что и вполне достойны именоваться одними из лучших у команды, а участие оригинального вокалиста Уэйна наделяет их ещё большей ценностью, как и весь диск.

 "Masterpeace" в целом, только по названию "шедевр", хотя работа и крепкая, и местами впечатляюще хитовая. Рафинированность и закостенелость портит общие впечатления о ней, хотя казалось бы музыканты всё те же, что и супер удачными альбомами ранее и играют они в самобытном стиле Чарч. Но как бы там ни было, перед нами продукт до мозга костей фирменный и узнаваемо Чарчевский, наделённый его и специфическими фишками, и приёмами, и узнаваемым вокалом классического для группы вокалиста. Покойся с миром мистер Wayne...

Metal Church - The Weight of the World

Metal Church - Weight of the World (2005)

В 2001 году оригинальный вокалист американских ветеранов хеви метала Metal Church Дэвид Уэйн во второй и последний раз покинул их в связи с творческими и личными разногласиями, выпустил сольник и умер в 2005 году в связи с осложнениями после автомобильной аварии. На его место в 2004 году заступил Ронни Мунро. Также состав покинули гитарист Джон Маршал и басист Дюк Эриксон, которых заменили Джей Рейнольдс и соответственно Стив Ангер. От классического состава Чарч по сути остались лишь лидер-гитарист Курдт Вандерхуф и ударник Кирк Аррингтон. 

Новый альбом американцев ожидаемо не произвёл никакого фурора, но сам по себе оказался очень даже неплох, настолько, что каждая его песня может похвастаться сильной и выразительной мелодикой. Мы снова получили типичный и узнаваемый Чарчовский хеви метал, эмоционально сухой и мелодически ровный, зато достаточно техничный и драйвовый в инструментальных структурах. Следуя позднему курсу, группа выдала практически хрестомайтиные динамичные боевики и тягучие эпики как и альбомом ранее, уже без жёсткости треша и скорости пауэра. При этом, альбом разнообразен и мелодичен. Что правда цепляющей такую музыку не назовёшь, кроме разве что забойного живчика "Hero's Soul", чей захватывающий припев звучит у меня в голове и по сей день. Остальные композиции по фирменному хороши и крепки, но, ясное дело, взрыва чувств не вызывают, что, в прочем, и не делает их плохими - такая уж она есть, эта сухопарная и педантичная американская хеви метал сцена.

Моё почтение новому вокалисту Ронни, он чёток и хорош, можно сказать традиционно сух, хрипловат и в тему для американской школы малоэмоционален. Не скажешь, что он на кого-то похож, но и особой яркостью и оригинальностью он как-то всё же не обладает, особенно в отличие от яростного Уэйна или характерного Майка Хоу. Ну и в общем, на альбоме он спел, мягко говоря, скучно и как-то без особой искры. В прочем, грома и молнии не выдал на этот раз вообще никто из Чарч, а потому это проблема для альбома комплексна и всеподавляюща. Подача группы ещё на прошлом диске грешила излишней вялостью и заскорузлостью, но если на "Masterpeace" была куча приятностей в виде всеми любимого Уэйна и пары шедевров, то тут всё-таки как-то уж совсем всё пресно и стандартно.

Как показало время и последующие творения Чарч в составе с Ронни Мунро, альбом "Weight of the World" был еще и одним из лучших дисков этого состава. Увы, на фоне классики коллектива "Weight of the World" выглядит альбомом заурядным, хотя и неплохим, ведь эта группа по умолчанию не могла бы облажаться. Поэтому, как говорится, альбом из серии "только для фанатов", но для фанатов Чарч это тоже хороший вариант.

Metal Church - A Light in the Dark

Metal Church - A Light In The Dark (2006)

В 2005 году состоялся выход первого альбома американских ветеранов хеви метала Metal Church с новым вокалистом Ронни Мунро под названием "Weight of the World", а в 2006 в связи с диабетом коллектив покинул ударник Кирк Аррингтон, которого заменил Джефф Плейт (Savatage), и в группе по сути остался один единственный участник от оригинального состава - лидер-гитарист и композитор, Курдт Вандерхуф. К сожалению, период с Мунро я бы назвал застойным, ибо копаясь на осколках былого прошлого, Чарч не обогатили своей дискографии ни хитами, ни новаторскими идеями хеви метала в целом. 

Вот и Лайт не сдвинул группу с места, всего лишь продолжив линию предыдущего сухонького и стандартненького альбома, с той лишь разницей, что подача и звук на этот раз оказались, не в пример близорукому "Weight of the World", живенькими и задорненькими. Тяжесть и скорость остались на том же печальном уровне, так что ни крутых трешевых риффов, ни убойных скоростей альбом не продставил, хотя, можно сказать, что местами он неожиданно техничен и прогрессивен, ну и фирменные эпики группа не перестала выпускать. Материал конечно же наглухо ровный и фоновый, однако всё же вызывает исключительно положительные впечатления работы энергичной, пробивной и матёрой, ведь за рулём этого механизма всё ещё стоит талантливый и опытный Вандерхуф, который пускай сейчас и "в дауне" по хитам, но своё дело сохранения оригинального мелодического и технического стиля Чарч знает и блюдёт не менее исправно, чем много лет назад. 

Ты включаешь эту пластинку и понимаешь, что перед тобой действительно Чарч. Да, пусть "рябоватый" и суховатый вокал Мунро не вызывает тех ярких эмоций, как это было с Девидом Уэйном и Майком Хоу, но в нём зато есть та атмосферность и матёрость 80х, которые такой группе, как Чарч, крайне необходимы. А потому Мунро справляется на отлично вместе с более живым и динамичным материалом и сам выглядя бодрым живчиком. Да и потом, вряд ли песни подобно угарной "Mirror Of Lies" или атмосферно-злобной "Beyond All Reason" не понравятся среднестатистическим поклонникам Чарч, ведь они действительно хороши и в рамках нового периода Чарч с Мунро вполне могут претендовать на звания хитов.

В конечно счёте, "A Light In The Dark" действительно это тот самый Свет во Тьме, пускай и не тот, который всё собой заполнил и всех победил, но уж точно тот, который поддержал группу в её далеко не лучшие времена, учитывая, что от этой самой группы почти никого уже и не осталось на момент выхода этого диска. Так что, Курдту Вандерхуфу нижайший поклон и респект за этот крепкий и чёткий альбом старого доброго Church!!!

Metal Church - This Present Wasteland

Metal Church - This Present Wasteland (2008)

После выхода в 2006 году альбома «A Light in the Dark» американским ветеранами хеви метала Metal Church пришлось раз за разом отменять выступления из-за болезни спины лидера и гитариста Курдта Вандерхуфа и кажется его творческий кризис, который начался еще ранее, особенно красноречиво отразился на альбоме «This Present Wasteland». Я бы не сказал, что он совсем уж неудачен, ведь есть в нём и типично Чарчевские мелодии, и своеобразная подача группы. Но вот со звуком банда  откровенно облажалась, ибо он крайне посредственный, сырой, непричёсанный и убогий. А материал сирый и замученный. Чарч тотально выдохлись. У них нет не то, чтобы хитов, у них нет ни искры, ни энергетики. Альбом скучный и средний даже по меркам американской школы хеви-металла, и так далёкой от эмоций и ярких хитов. И не сказать, чтобы Чарчи прямо-таки пробили дно, но плотно приблизились к своей самой провальной работе на то время. После этого диска группа во второй раз развалилась и правильно сделала. 

Metal Church - Generation Nothing

Metal Church — Generation Nothing (2013)

С 2009 по 2012 год американских ветеранов хеви-метала Metal Church не существовало. Вернулись они снова в составе с вокалистом Ронни Мунро, для которого «Generation Nothing» стал последним. Жаль конечно, что такой хороший вокалист, как Мунро, стал заложником творческого кризиса лидера гитариста Чарч, Курдта Вандерхуфа. Увы, но кризис этот никуда не делся и на «Generation Nothing», который может похвастаться разве что возросшей динамичностью, энергетикой и тяжестью по сравнению с предыдущими работами, но никак не впечатляющими хитами. Работа конечно мощная, напористая и наделённая фирменной подачей и мелодикой Чарч, и в плане пения Мунро показал себя как харизматичный и мощный вокалист. Однако, идеи, заложенные в альбоме, настолько просты мелодически, что я просто не вижу никакого смысла выпускать этот материал как что-то кардинально новое. Такими песенками можно добить уже готовый хитовый диск или использовать как бонус-дополнение, но сам по себе альбом «Generation Nothing» слишком вторичный и оценят его разве что упёртые фанаты.

Metal Church - XI

Metal Church - XI (2016)

В 2013 году американские ветераны хеви метала Metal Church выпустили альбом «Generation Nothing», который стал последним для вокалиста Ронни Мунро. После него группа заново перезагрузилась, приняв обратно в свои ряды блудного сына, вокалиста Майка Хоу (RIP). Да, да, того самого Майка. Мне всегда он напоминал Роба Халфорда (Judas Priest), Джона Оливу (Savatage) и Ленни Вольфа (Kingdom Come). Офигенный вокалист и как мало мы его могли слышать — всего лишь в трёх, зато каких же великолепных альбомах. Ах, какие были времена…Слушая ранние альбомы группы, просто не возможно не проникнуться их мощью и атмосферой того времени…

Майк Хоу постарел разве что с виду, в вокальном плане время не затронуло его нисколечко, звучит как в лучшие времена! С его приходом и, учитывая невероятную олдовость музыкального материала, группа словно возродила древние традиции и вернулась к корням. Чёрт его знает из-за каких закромов был вытащен этот материал, но звучит он как совершеннейшее логическое продолжение любого из троих альбомов с Майком. Очень мелодичный, мрачный, драйвовый, атмосферный и крутой материал! Тут и классически-Чарчовские жёсткие и драйвовые риффы, и острошипые акустические гитарные партии, и ритм-секция классического американского хеви метала без грамма современных помоев! От линии с Мунро группа будто бы отошла одним махом, да что там отошла — такое ощущение, что это были вообще две разные группы! И теперь настоящие Чарчи снова с нами…

Все песни очень сильные и выразительные, энергичные, мощные и проникновенные. Альбом продуман до мельчайших деталей и скроен из всех фирменных фишек Чарч, и являясь продуктом истинного хеви метала 80-х, наделён его уникальным духом и подачей. Это настоящий прорыв для Чарч. Именно «XI» я склонен считать полноценным камбэком группы после распада в 90х. Всё что было до, это как разминка, прогрев двигателя. С этим же альбомом группа действительно задействовала все свои мощностя и выложилась на полную силу!

Metal Church - Damned If You Do

Metal Church — Damned If You Do (2018)

 Как оказалось, старейшие американские хэви-металлеры Metal Church вернулись надолго. После выпуска предыдущего альбома "XI" с вокалистом классического состава второго созыва, Майком Хоу (R.I.P.), группа начала активно гастролировать, вскоре сообщив о предстоящем опусе, планируемом к выпуску. Лидер группы-гитарист Курдт Вандерхуф обещал, что новый диск получит олдскульный аналоговый звук и будет звучать будто родом из 80-х. Обещал и не подвел.  Альбом получил мощное, пробивное и грубоватое звучание, действительно не пластиковое и неприлизанное, а живое и с душой.  Впрочем, и прошлый альбом звучал не менее ярко, но здесь напористость и прямолинейность достигла пика стиля хэви металл.  Не побоюсь назвать Damned If You Do даже как минимум одной из самых тяжёлых работ группы.

 "Damned If You Do" стилистически продолжает линию предыдущего альбома "XI", да и вообще, серию дисков с Хоу и всего Чарч, представляя филигранно выполненную и гармоничную смесь из хэви, трэша и пауэра.  Основную скрипку играет конечно хэви, но то тут, то там можно встретить вполне трешовые риффы, и на значительной скорости ударные.  Альбом действительно звучит как родом из 80х.  На нём мелодичные соляки и крутые драйвовые риффы в фирменном мелодическом и инструментальном стиле группы, словно она застряла где-то в этих 80-х и уходить оттуда не собирается.  Конечно, Майк Хоу не настолько пронзителен как 20 лет назад, но всё так же харизматичен и оригинален, а главное со своими обязанностями справляется отлично.  Плюс стоит похвалить его за крайне разнообразное, выразительное и энергичное пение.  Да и вся группа наполнена энергетикой и словно ловит кайф от музыки, которую исполняет, демонстрируя в каждом моменте альбома душу и любовь.

 Американский хэви-метал и Чарч в частности ожидаемо оставляет поначалу ровное впечатление, но стоит нажать и послушать альбом несколько раз, как в голове щёлкает тумблер и песни начинают крутиться в голове, а значит у группы, как любят говорить многие музыканты, есть и химия, и магия.  Из самых впечатляющих хитов Чарч на этом альбоме я бы назвал три особо динамичных и проникновенных трека "Damned If You Do", "The Black Things" и "Out of Balance", брутальный трэш-монстр "By the Numbers", задумчивый атмосферик "Revolution Underway" и неожиданно грувастый и дерзкий "бандит" "Monkey Finger".  Как видно - крайне не мало, да что там не мало, больше, чем иногда в классические времена.  И это с учетом того, что оставшиеся композиции сильные и удачные.

Примерно где-то такие же восторженные впечатления как о Damned If You Do у меня были и о предыдущем альбоме XI.  "Damned If You Do" производит впечатление настоящей классики тяжёлого металла.  Это тот редкий случай, когда группа в наше с вами время неожиданно выпускает настоящую нетленку и альбом-прорыв.  "Damned If You Do" это чистый шедевр хэви металла и работа на века.  В дискографии Чарч альбом не уступит не одному другому её альбому с Хоу, а я даже поставил бы его где-то рядом с "Hanging In The Balance", который ранее считал вообще лучшей пластинкой с Хоу. Невероятно, но факт!  Отцы американского хэви совершили чудо!

 Зы: обложка доставляет не меньше, чем музыка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий