POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Primal Fear

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Primal Fear - Primal Fear

Primal Fear - Primal Fear (1998)

Немецкая хеви-метал группа Primal Fear это относительно «новый» коллектив со «старым» составом, образованный в 1997 году вокалистом Ральфом Шиперсом с опытом участия в 80х в Tyran Pace и в 90х в легендарных Gamma Ray, и басистом Мэтом Синнером, лидером ветеранов хеви метала Sinner стабильно клепающих альбомы с начала 80-х. В период после ухода из Гаммы и до создания Фир, Шиперс, как известно, участвует и проигрывает Тиму Рипперу Оуэнсу кастинг на роль вокалиста Judas Priest, а потом играет с гитаристом Томом Науманном (Sinner с 1990 года) и Синнером в кавер группе Just Priest. В 1998 году при содействии ударника Клауса Сперлинга (на то время не особо популярного, но в будущем отметившегося в таком успешном проекте как Freedom Call) Фир выпускают дебютный одноименный альбом в Японии на лейбле JVC, а во всём мире – на Nuclear Blast.

Дебютный альбом Primal Fear был ярким событием, слава о котором не утихала ещё много лет и после его выхода, а по информации от группы он занял 48 место в чарте German Media control album. Это было обусловлено не только именитым составом группы, но и мелодически очень сильным и инструментально качественным материалом. Выход его припал на самое благодатное время для творчества Мэта Синнера, когда он уже выпустил такую мощную хеви метал пластинку с Sinner как «Judgement Day» (1996), и должен был выпустить ещё сильнейшие «The Nature of Evil» в 1998 и «The End of Sanctuary» в 2000. И «Primal Fear» стал таким же, как и они, уверенным, немецким цельно металлическим хеви металом в лучших традициях стиля. Никаких соплей, хард рока или прогрессива – исключительно трушный немецкий хеви с плотным и жёстким, мелодичным риффингом, душевными и яркими соляками и чеканной ударной сессией. В общем, в лучших традициях всего самого вкусного из немецкого.

Шперлинг показал себя идеально, оттарабанив всё на высшем уровне. Проникновенный и сильный вокал Ральфа Шиперса заслуживает самых лестных похвал. Если на альбомах Гаммы Ральф пел очень высоко, то пока дело дошло до Фир его голос заметно подсел и стал ниже, добавилось больше надрывного пения в духе Роба Халфорда, а также появились редкие скриминг-вставки в его же стиле. Но харизматичности Ральф ничуть не утратил и как ранее остаётся самодостаточным и одним из лучших и оригинальных вокалистов хеви метал сцены. В мелодическом плане Шиперс уже в 1997 идеально спелся с Синнером, создав убойную смесь из оригинальных мелодий Sinner и Пристовского «Painkiller». Микс агрессии, эмоций и страстей! Идеальный баланс межу истинно металлической прямолинейностью и душевным мелодизмом. Продюсерские таланты Синнера и инженерские Акима Кёлера в действии — мощный, тяжёлый и очень приятный басовитый саунд в лучших традициях немецкой хеви метал сцены а-ля Grave Digger, Angel Dust, Iron Savior, а также самих поздних Sinner. И это кстати касается не только саунда, но и высочайшей сыгранности, гармоничности и уверенности в подаче, и мелодиях.

Композиции — сильнейшие и очень запоминающиеся тру пауэр-хеви боевики различного темпа и окраса, заряжённые энергетикой и оставляющие море позитива и хорошего настроения. Не чужда группе и драматичность, проявившаяся уже и на дебюте в виде эпика «Tears of Rage», великолепно разбавляющего цельно-металлическую палитру диска, как и профессионально и в фирменном стиле группы исполненный кавер на Пёрпл «Speedking», демонстрирующий уважение к отцам и корням исполняемого стиля. Главным достоинством «Primal Fear» стали его такие по истине искромётные и ярчайшие хиты и шедевры, как скоростные пауэр боевики «Silver & Gold» и «Nine Lives», и среднетемповый танкоподобный хеви метал «Dollars», на которых выразился пик творческих идей музыкантов.

… В музыке дебютника Фира чувствуются искренние эмоции и порывы к высокому, страсть, и несмотря на приличный стаж музыкантов, все ещё стремление покорить слушателей. У немцев было что сказать и они говорили. И их не хотелось и сейчас не хочется переставать слушать. В будущем группа создаст ещё больше хитов, обзаведётся ещё более современным и тяжелым саундом, но данный дебют всегда будет особенным по сравнению со всем остальным творчеством группы, эдаким классическим периодом Primal Fear. Один из тех дисков, обладающих животрепещущей искрой и силой, который будет до конца существования группы освещать её путь, напоминая ради чего она на него и взошла, и кем она была изначально...

Primal Fear - Jaws of Death
Primal Fear – Jaws Of Death (1999)

После успешного дебюта новоявленные немецкие хеви-металисты Primal Fear с хорошо всем знакомыми музыкантами в лице вокалиста Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray, ex-Tyran’ Pace), басиста Мэта Синнера (Sinner), гитариста Тома Науманна (Sinner) и ударника Клауса Сперлинга (ex-Freedom Call), заручились поддержкой ещё одного немецкого малоизвестного, но как показала история, толкового гитариста Стефана Лейбинга, отыграли успешные гастроли с Running Wild и Hammerfall, и выпустили второй альбом «Jaws Of Death».

Запись диска проводилась инженером Акимом Кёлером, а его продюсирование — Синнером, но по сравнению с дебютом она получилась вдвойне плотной, мощной и тяжёлой. Первые альбомы Фир вообще наравне с Grave Digger и Angel Dust можно назвать самыми тяжёлыми в хеви метале. И это без каких-либо трешев, коров и пр. экстрима. На своём втором альбоме Фировцы представили по сути тоже самое, что и на первом – беспроигрышную формулу в виде бронебойного и трушного немецкого хеви пауэр метала с жёсткими, драйвовыми гитарами, прямолинейными ударными и душевными соляками. Поздний Sinner + Пристовский Painkiller что по мелодике, что по звуку и технике исполнения. Очень драйовый, напористый, агрессивный и забойный пауэр-хеви без соплей. В плане техники исполнения с дебюта ничего кардинально не поменялось, но вместе с ещё более окрепшим звуком сама музыка стала ещё более гармонично и грамотно сбитой. Это и логично, учитывая, что музыканты за прошедшее время притёрлись и стали лучше чувствовать друг друга. 

 «Jaws Of Death» показал, как прогресс, так и стабильность. Никуда не делась и разнообразность материала Фир, в следствие чего, на «Jaws Of Death» можно услышать различные по темпу композиции от скоростных пауэр боевиков до среднетемпового хеви метала. Не обошлось и без традиционного Фировского эпика в лице «Under Your Spell». А вот самым хитовым треком я бы назвал открывающий после интро боевик «Final Embrace». Шиперс харизматично и сильно  всё отпел, а возросшая напряжённость материала позволила ему мобилизовать ещё сильнее его внутренние, скрытые резервы и его надрывный и оригинальный вокал как будто бы засверкал на  «Jaws Of Death» с ещё более невиданной силой. Однозначно, успех Фир — это сосредоточение таких трёх элементов как великолепные композиторские способности, профессионально технические и вокальные таланты Ральфа.

В целом, «Jaws Of Death» работа мощнейшего толка, тотально сильнейшая и мощнейшая. Это альбом, который будешь крутить сутками напролёт, эталонный образец немецкого хеви-пауэра, за который его все и любят. Качественно шикарное немецкое рубилово! То, что доктор прописал!

Primal Fear - Nuclear Fire
Primal Fear - Nuclear Fire (2001)

В январе 2001 года на лейбле Nuclear Blast вышел 3 студийный альбом немецкой хеви-метал группы Primal Fear "Nuclear Fire", спродюсированный Мэтом Синнером, записанный в The House of Music Studio и сведённый в Indiscreet Mastering.

После выпуска в 1999 второго альбома «Jaws of Death» немецкие хеви-металисты Primal Fear под предводительством вокалиста Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray) и басиста Мэта Синнера (Sinner) расстались с гитаристом Томом Науманном (Sinner), отправились колесить по Европе, Бразилии и Японии, и в итоге, взяли на место гитариста старого друга, Хенни Вольтера. Вольтер на то время фигура не особо заметная, но уже отметившаяся в проекте Thunderhead, которому не суждено было прославится в силу неудачной работы лейбла. В обновлённом составе группа и выпустила третий альбом «Nuclear Fire».

Замена Науманна на Вольтера не повлияла на качество и стиль музыкального материала, а потому «Nuclear Fire» это логическое продолжение первых двух высококлассных работ группы и очередным стойческий, броневой и трушный немецкого хеви-пауэр метала, технически идеально и профессионально сыгранный, очень плотно и мощно звучащий (к слову, по звуку «Nuclear Fire» от «Jaws of Death» практически не отличается), поданный с максимальной энергетикой, драйвом и мощью и спетый красивым, сильным и харизматичным вокалом Ральфа, иногда выдающим впечатляющие скриминг партии не хуже самого Роба Халфорда. На альбоме сонм драйвовых и жёстких риффов, мелодичных и ярких соло проходов, и самое главное – сильных, проникновенных и напевных мелодий. И всё это в лучших традициях поздних Judas Priest и Sinner, что и не мудрено, учитывая авторский тандем фаната Пристов Шиперса и самого Мэта Синнера. 

Альбом состоит из одних угарных и забойных композиций, изредка размениваясь на тяжёлый полубалладный эпик «Bleed for Me», среднетмеповый танкоподобный хеви «Now or Never» или среднетемповый мрачноватый хард-енд-хеви номер «Iron Fist in a Velvet Glove». При этом, такие оголтелые и совершенно убойнейшие боевики, как «Back from Hell» и «Fight the Fire» — это великолепные образцы жесточайшего, тяжелейшего и угарнейшего пауэр треша, а мелодичные «Nuclear Fire» и «Red Rain» — европауэра в духе Helloween. Такая же композиция как «Kiss of Death» непременно вызовет в памяти Пристовский «Hell Patrol» благодаря аналогичному ритму и настроению. Так что, при казалось бы цельном скоростном и забойном содержании, диск ещё и разнообразен и содержит песни на любой вкус. И буквально все композиции на «Nuclear Fire» сильнейшие, ярчайшие и мелодичнейшие номера. Мелодически всё очень круто и сильно.

В общем итоге, немцы и в третий раз выкинули очередную удачно разорвавшуюся бомбу и «Nuclear Fire» стал ещё одним сильным диском коллектива, строго держащим планку качества на высочайшем и мировом уровне. Истинная мощь немецкого хеви метала!

Primal Fear - Black Sun

Primal Fear - Black Sun (2002)

Выпуск в 2001 году удачного альбома «Nuclear Fire» позволяет немецким хеви металлистам Primal Fear попасть в чарты, впервые посетить США, отыграть концерты в 10 странах мира, принять участие в фестивалях Metal Meltdown Festival и Milwaukee Metalfest и провести успешные выступления совместно с Children Of Bodom. В течении 2001 также группа выпускает сингл «Out in the Fields» с каверами на Гари Мура «Out in the Fields», Accept «Breaker» и Rainbow «Kill the King», сделанными по высшему классу и в фирменном забойном стиле Primal Fear (выходили также как бонус треки к специзданиям первых альбомов). Подобные песни и в оригинале звучат мощно, а в прочтении Фир получают ещё и идеальное современное звучание и голос одного из ярчайших представителей пауэр метал сцены – Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray). В общем, каверы удаются на славу. В преддверии выхода четвёртого альбома группа также выпускает ЕР «Horrorscope», в который входят все указанные каверы, сильный хеви метал номер «Under Your Spell» с альбома «Jaws of Death» (1999) и японский одноимённый бонус трек «Horrorscope» с этого же альбома — снова сильнейший среднетемповый, напористый и драйвовый хеви метал боевик.

И вот в 2002 наконец-то выходит полноформатный альбом «Black Sun», основная идея которого зиждется на космической тематике освоения планет. Тематика не нова, но только не для Primal Fear, тексты которых всегда носили сугубо «металлический», в крайнем случае философский характер. Вместе с тем, «Black Sun» продолжает линию забористого и трушного немецкого хеви пауэр метала предыдущих альбомов группы, творчества Sinner и поздних Judas Priest и включает материал вполне традиционный как для стиля, так и для самих ранних Фир. «Black Sun» это ещё один канонический образец раннего творчества группы, но в тоже время очевидно, что музыкантам становится уже тесно в привычных рамках и они готовы экспериментировать. Немцы внедряют в структуру диска новые для группы песенные структуры традиционно олдскульного хеви металла и прогрессива «Armageddon» и «Mind Control», и сочинения мелодии в менее прямолинейной манере. В быстрых боевиках становиться больше европауэрных мелодий под стать Helloween и Gamma Ray, хотя влияние Judas Priest в среднетемповых боевиках и скриминг-частях всё также велико, как и раньше. 

Уровень мелодичности вообще значительно возрастает, чувствуется взросление музыкантов как композиторов и Фир из просто трушных представителей немецкого хеви пауэра на «Black Sun» становятся одними из ведущих современных представителями пауэр метал сцены вообще. Особенно это чувствуется в таких суперхитах альбома как прогрессив пауэрная «Mind Control», скоростном спид-пауэрном «Lightyears From Home», «Black Sun» и крутом хеви метал монстре «Armageddon». Практически все песни хиты или сильные боевики на впечатляюще высоким уровнем. Не малая заслуга в удачности «Black Sun» и в сильном инструментальном содержании. На альбоме как крутые драйвовые риффы, так и душещипательные и вдохновляющие соло проходы, которые музыканты реализуют на максимально высоком уровне профессионализма, техничности и сыгранности. Ральф Шиперс, как вокалист, на пике таланта, впечатляюще энергичный, мощный и красивый. Более того, на «Black Sun» видны его удачные попытки петь ещё более разнообразней, чем раньше. Альбом полнится всевозможными гранями и оттенками вокала.

Вспоминая уже такой далёкий 2002 год, когда я впервые услышал «Black Sun», не могу не нарадоваться этой группой и её записью, оставившей тогда сильнейшие впечатления безупречного и премиального монолита. На «Black Sun» немцы великолепнейшим образом совместили выдающуюся мелодичность и богатырскую ритм-секцию, при всём песенном разнообразии, умудрившись быть ещё и хитовыми. «Black Sun» производит впечатление как тогда, так и сейчас, работы исключительно сильной и вместе с тем трушной. Золотые страницы современного немецкого пауэра!

Primal Fear - Devil's Ground

Primal Fear - Devil's Ground (2004)

Принятый поклонниками благосклонно предыдущий альбом «Black Sun» 2002 года выпуска немецких хеви-металистов Primal Fear, занимает 55 место в чарте Германии, но из группы уходит гитарист Хенни Вольтер (ex-Thunderhead), по словам которого «он не чувствует уже, что это группа». В 2003 году уходит ударник Клаус Сперлинг, с которым Вольтер создаёт, впечатлённую творчеством Motorhead, хеви метал группу NITROGODS, которая и ныне существует. В Фир снова возвращается гитарист Том Науманн (Sinner) и приходит ударник Ренди Блек (ex-Annihilator, ex-Rebellion). В таком составе группа заканчивает турне Black Sun tour, во время которого посещает с концертами более 11 стран, и проводит тур «Metal Gods» совместно с Rob Halford и Testament по территории США и Канады. По итогам концертной деятельности начиная с 2001 года немцы выпускают свой первый ДВД «The History of Fear» и уже в обновлённом составе - новый альбом под названием «Devil’s Ground», который и будет предметом этой рецензии.

Приятно удивляет красочная обложка и такой же яркий буклет диска, авторство которых принадлежит российскому художнику Leo Hao (Blind Guardian, Iced Earth, Ария и мн. др.). Для Лео это достаточно простая обложка, учитывая его существующий на то время богатый и разнообразный опыт, а для Фир это шаг вперёд в оформлении дисков по сравнению с предельно простыми и минималистичными артами предыдущих работ, хотя положительные сдвиги в этом направлении начались ещё на прошлом «Black Sun», где за обложку отвечал именитый Thomas Ewerhard (Edguy, Avantasia, HammerFall, Masterplan и др.). По звуку альбом в принципе очень напоминает все предыдущие диски, но звучит как будто бы ещё сочнее, плотнее и чище, и пожалуй, из-за этого на тот момент «Дьявольская земля» это самая лучшая по звуку работа группы. Сперлинг был хорошим ударником, однако в сочетании с более усиленным звуком, исполнение Ренди меня впечатляет несколько больше. Он звучит как-то ещё мощнее Сперлинга, хотя в плане техничности, сравнивая вышедшие альбомы, сложно дать кому-либо пальму первенства. Но опять-таки партии ударных на «Devil’s Ground» как никогда впечатляют своей уверенностью и гармоничностью. Не отстают и гитарные партии, которые как всегда и техничны и мелодичны, а Шиперс…дорогой Ральф Шиперс (ex-Gamma Ray) конечно же, как и альбомами ранее, мощнейший, ярчайший и харизматичнейший вокалист, с лёгкостью берущий любые вокальные высоты, включая крайнюю надрывность в голосе и фирменные Халфордоподобные скриминг-партии.

Сам же «Devil’s Ground» — альбом совершенно типичнейшего образца раннего Фир, с тем лишь уточнением, что мелодика группы чуть выразительнее и хитовен, хотя на общем количестве хитов это и не сказалось. Снова гром и молния, снова авторская команда в лице Ральфа Шиперса и Мэта Синнера (Sinner) поджаривает очередной увесистый шмат немецкого трушного хеви-пауэр метала с кровью, для всех гурманов-любителей немецкого Sinner и вообще немецкого пауэра, и легендарного английского Painkiller от сами знаете кого. Итак, хиты: это первые две скоростные пауэр метал песни, сразу же укладывающие на лопатки, одна своей мега трушностью «Metal Is Forever», а вторая злостью и депрессивностью «Suicide and Mania», ещё одна скоростная пауэрская, просто очумелая вещица «Sea of Flames», и наконец-то душевные размеренные хеви метал боевики такие, как величественный «The Healer» и грустный «Wings of Desire». Не мало, учитывая что буквально все остальные песни это сильные композиции с запоминающимися мелодиями, выполненные на высочайшем уровне. И ни одного проходного номера!

«Devil’s Ground» чумовой альбом, которому до того чтобы быть 100% хитовым, не хватило всего лишь пары вещей. Немцы снова подтвердили ранее достигнутый высочайший уровень и подарили поклонникам хеви-метала очередную порцию хитов и просто сильнейших песен. По-моему один из лучших альбомов группы, а кроме того, это последний альбом Фир раннего периода и уже на следующем диске «Seven Seals» — Фир кардинально изменит и звучание, и подачу материала. Вот так вот солидно и образцово закончилась целая глава в истории Primal Fear. Можно даже сказать, что это был по истине «классический» для группы период, когда она на 100% была преданной трушному, прямолинейному и немецкому олдскульному хеви-металу. Конечно, на последующих альбомах группа совершила большой шаг вперёд в развитии, но период по «Devil’s Ground» включительно всегда будет особенным для всех поклонников истинного немецкого пауэра. В нём была настоящая душа, искренность и внутренний стержень. В прочем, и позже Фир совсем не стали хуже...

Primal Fear - Seven Seals

Primal Fear - Seven Seals (2005)

Предыдущий традиционный для раннего творчества немецких хеви-металистов Primal Fear альбом «Devils Ground» по информации из Википедии занял, увы, скромное 67 место в чартах в отличие от своего предшественника «Black Sun», который взял место 55-е, но это группу не остановило и она, как водиться отправилась в очередное турне. И вот после этого турне музыканты и задумались о том, что нужно что-то делать, ведь «так» дальше продолжаться не может. 

С целью что-то изменить Фир микшируют свой новый альбом «Seven Seals» у Майка Фрейзера, известного по альбомах Metallica «Load», «Reload» и «Garage Inc.», Dio, Yngwie J. Malmsteen и пр., а также к уже задействованному Акиму Кёллеру добавляют в качестве продюсера Чарли Бауэрфинда (Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Saxon и др.). В итоге, группа слетает с уже устоявшегося, традиционного для всех альбомов Фир звука и «Seven Seals» получает совершенно новое звучание — оригинальное, мощное, а самое главное, нетипичное для группы. Звук также премиального образца и высочайшего уровня. Лучше ли он звука предыдущих альбомов? Ни в коем разе. Он просто совершенно другой. Группа не перешагнула какого-либо порога, поскольку изначально была в этом плане идеальной. Но она сделала кардинальный шаг по изменению ещё и подачи самого материала и его мелодий, в котором теперь много клавиш, меньше рубилова и скриминга, хотя Шиперс поёт как и ранее невероятно энергично, напористо, сильно и красиво. 

На альбоме «Seven Seals» мы можем наблюдать новый этап в развитии Фир и новую эпоху, которая, кстати говоря, на нём же и закончилась, поскольку уже на следующем студийнике «New Religion» материал кардинальным образом отличался. «Seven Seals» удачно показывает пример материала раннего периода в новом свете, а местами группу вообще не узнать, хотя это и всё тот же самый фирменный и оригинальный Primal Fear. Конечно, группа кардинально замедлилась, но и хеви-металл её очень энергичный, напористый и драйвовый, с обилием мелодичных и ярких гитарных соло и риффов, не говоря уж о впечатляющих клавишных партиях. Текстовая тематика «Seven Seals» сочинена под впечатлением библейских сюжетов, тем о битвах ангелов с демонами, раскрытием седьмой печати, и др. Такая тематика вроде как и нова для группы Primal Fear, но как литая вписывается в её оригинальный стиль и стиль хеви-метала вообще. За тексты ребят хочется похвалить особенно, так как развитие и в этом направлении у них видно не вооружённым глазом. Тексты кроме интересной тематики, ещё и грамотны и благозвучны. 

У меня нет слов. Ральф и Мэт поразили до глубины души ещё тогда, во время выхода «Seven Seals». Это не только альбом-бомба. Это альбом, на котором музыканты совершили величайший скачёк в своём развитии, при этом остались самими собой и выпустили творение крайне хитовое и сильное. Это первый альбом в дискографии группы настолько цельный и сильный, что не выпадает ни одна вещь. Пускай классически-трушный период группы и закончился, но и в новом амплуа она показала себя более чем на высоте. В общем, порадовали немчуры, ох как порадовали. Казалось бы всё тот же Фир, но звучит очень свежо и непривычно. И с умом и фантазией.

Primal Fear - New Religion

Primal Fear - New Religion (2007)

После предыдущего альбома «Seven Seals» немецкие хеви-металисты Primal Fear провели трёхмесячное турне с Helloween и отдельное соло турне по Японии, а бас-гитарист Мэт Синнер (Sinner) выпустил биографическую книгу «The Book Of Seven Seals». В 2006 году вышел сборник «Metal Is Forever — The Very Best of Primal Fear» на лейбле Nuclear Blast и Фир подписали мировой контракт с лейблом Frontiers Records. В 2007 году группу покинул гитарист Том Науманн (Sinner) и его заменил старый знакомый по ранним работам Фир — Хенни Вольтер (Thunderhead). Пользуясь новым опытом экспериментаторства, получившим на симфоническом и эпическом «Seven Seals», микшировать новый альбом Фир попросили Рональда Прента, широко известного в среде звукозаписи, а в тяжёлом роке и метале прославившегося благодаря работе с HIM, Rammstein, Def Leppard, Iron Maiden, Manowar и мн. др. В таких надёжных руках за Фир в общем можно было не переживать и на этот раз музыканты пошли ещё дальше и альбом «New Religion» стал самым экспериментальным и необычным опусом в дискографии группы. 

Это был невероятный «опыт на один альбом», в течении которого немцы порвали все ограничения  и "дали бой" «серым будням метал бытовухи»:). Альбом вышел просто феноменальный и уже удивляющий вроде бы и простой, но в тоже время нестандартной для группы, атмосферной обложкой в виде пылающего орла. Очень приятно, что команда не отказалась от своего талисмана, подав его в новой, интересной форме. Звучит «New Religion» очень не стандартно как для хеви-металла. По сути альбом звучит как тяжёлый хард рок или хард-енд-хеви. Группа кардинально легче и не только по звуку. Альбом вообще более роковый, чем металлический, особенно по сравнению с ранним прямолинейно металлическим творчеством коллектива. Подача материала и даже мелодика группы обновилась, теперь в ней явственно чувствуется упор на хард рок образца Sinner, что и логично учитывая авторство песен Мэта. Но и при этом, всё очень технично и профессионально сыграно, чувствуется что этот хард-енд-хеви играют настоящие металисты, которые в любой момент могут сорваться и всем навалять:) Больше всего конечно досталось гитарным риффам, они теперь намного проще и не такие широкополосные как ранее, но в тоже время драйва и оригинальности им не занимать. 

Работа Шиперса как вокалиста на «New Religion» поражает воображение. Разнообразие материала позволяет ему задействовать шире возможности вокала, чем он непременно пользуется, постоянно варьируя стили пения. На «New Religion» Шиперс раскрывает на полную мощь свой потенциал и показывает себя с совершенно новых, ранее не виданных сторон. Я говорю о мрачных и величественных эпиках «Fighting The Darkness» и «Everytime It Rains» с участием вокалистки Симоны Симонс (Epica) и гитариста Магнуса Карлссона (Last Tribe, Allen-Lande), атмосферном пауэр боевике «World On Fire» и динамичном качуме «Face The Emptiness» с чумовыми клавишами. Эти же вещи по-моему мнению являются шедеврами, а их мелодии выдающимися и уникальными. Пение Шиперса в них невероятно красиво, красочно, эмоционально и разнопланово. И кстати, впервые со времён Gamma Ray на «New Religion» можно услышать высокое пение Ральфа, сейчас звучащее на порядок увереннее, мощнее и проникновенней. В общем, в плане вокала «New Religion» лучшая пластинка Шиперса и по сей день. Клавишные партии на альбоме также активно используются, но по сравнению с «Seven Seals», где они часто слишком выпирали и бросались в глаза, здесь более гармоничны и стильны. С каждым альбомом группы и этот элемент оттачивается до идеала, которого на «New Religion» она и достигла. 

Ну, и я должен констатировать тот факт, что «New Religion» состоит целиком и полностью из одних хитов или уже упомянутых шедевров. Хиты начинаются с первой же песни «Sign Of Fear» со скримингом в куплетах, единственной тру хеви пауэр композиции на альбоме. Она идеально вписалась бы даже в какой-то из ранних альбомов, став настоящим брутал-монстром, здесь звуча бодрой и напористой открывашкой, как дань золотому прошлому коллектива. Самое интересное начинается на следующих «Face The Emptiness» и «Everytime It Rains». Заглавная одноимённая «New Religion» и «Blood On Your Hands» как будто вытекают из «Sign Of Fear», становясь её эдакими «продолжениями», но риффы в них чётче, скриминг уже где-то на бэках, а припевы не традиционного метального образца, а в новом супер-стиле Фир. Совершенно другого типа пауэр-боевик «Too Much Time» с удивительно милой мелодикой и высокими партиями вокала Ральфа, напоминающий лучшие времена Gamma Ray в таком себе современном обличии. Уже упомянутый «World On Fire», а также «The Curse Of Sharon» по своей сути с одной стороны и типичные и образцовые образчики европауэра, а с другой — песни с оригинальной Фировской мелодикой. Вообще, скоростных боевиков половина альбома, и несмотря на их хард роковость, группу ещё рано списывать с «пауэрных счетов» и она и на этом альбоме достаточно быстрая и напористая, не говоря уже о её мощной энергетике, сквозящей в каждой песне.

Что на этом альбоме действительно стоит особняком, так это среднетемповый боевик «Psycho», каким-то невероятным чудом совместивший и пристовский тру хеви метал в виде прямолинейной и агрессивной мелодики в куплетах, и обновлённый мелодическый стиль Фир в бриджах. Наверное «Sign Of Fear» и «Psycho» это единственные две вещи, в которых связь с тру прошлым Фир как никогда видна на этом альбоме.

Primal Fear совершили на «New Religion» настоящий прорыв в творчестве и в хеви пауэре вообще, выпустив шедевр и материал незаурядного характера. Понятное дело, что это альбом экспериментальный и группа на нём сама не своя, хотя в одночасье это и всё тот же немецкий хард-н-хеви и всё тот же фирменный Фир. Данный эксперимент более чем удался и мы получили снова баснословное количество хитов, которых слушать не переслушать, за что я и благодарен группе от всей от души! Креатив лишним не бывает!

Primal Fear - 16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)

Primal Fear - 16.6 (Before the Devil Knows You're Dead) (2009)

Во второй половине 2007 года немецкие пауэрщики Primal Fear приняли участие в известном ProgPower USA (PPUSA) VIII festival и откатали турне с U.D.O. по Европе. Начиная с 2008 года Фир повторно отправились в турне по Европе под знаменем «10 Years of Metal» Anniversary tour и наконец-то в мае 2009 был выпущен новый студийный альбом «16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead)». А ещё в 2008 году из группы ушёл гитарист Стефан Лейбинг и его заменил Магнус Карлссон (Kiske / Somerville, Magnus Karlsson’s Free Fall, The Codex, The Ferrymen, Planet Alliance, ex-Last Tribe, ex-Midnight Sun, Starbreaker, ex-Allen - Lande, ex-Bob Catley). Кандидатура скажем прямо-таки далёкая от тру-пауэра, но очень креативная и профессиональная. Естественно, это гитарист, который никогда не играл в стиле раннего Фир, но зато идеально и гармонично вписывающийся в стиль Фир поздний.
Много именитого народу поработало над записью этого альбома (Тед Енсен, Джек Бреер, Соня Мюллер и Деннис Вард) в итоге, на то время создав альбом с самым слабым звуком в истории группы. Альбом конечно звучит даже более металлически, чем предыдущий хардовитый альбом «New Religion», но барабаны совершенно пластиковые и не плотные, гитары лёгкие и немощные, бас как будто нарочно задушен, а потому звуку прошлого диска он подчистую проигрывает. Теперь хорошие новости — Фир снова вернулись к традиционному хеви-пауэру ранних работ, хотя и не без влияния, конечно, позитивного современного опыта. И у них снова всё очень хорошо получилось, особенно когда речь идёт о скоростных пауэрных боевиках и среднетемповых хеви-труевых вещах, чего уже говорить о полубалладных эпиках, которые, вроде как, и в духе подобных эпиков из ранних альбомов, но теперь ещё и с красивыми клавишными и акустическими аранжировками.

НО. Всё ОЧЕНЬ портит никудышное звучание. Даже самые угарные и чадные вещи на этом альбоме звучат ну совсем не солидно и не доставляют того ощущения мощи и драйва, которые выдавали эти немцы на ранних работах. Конечно, подача материала уже далеко не такая, как десяток лет назад, на самых первых работах, теперь она более утончённая и изысканная. Но можно же было записать и всё более басовито и тяжело! Забывая о грустном, понимаешь, что на альбоме нет проходных композиций вообще. На нём есть шедевры в виде: открывающего дерзкого пауэр-боевика «Riding the Eagle» с совершенно балдёжным припевом, уносящим куда-то в далёкие дали на крыльях главного талисмана группы. Кстати, обложка очень даже яркая и величественная. Следующая среднетемповая хеви-машина «Six Times Dead (16.6)» это снова шедевр. Ого-го как Фировцы на ней отжарили! Я даже не помню настолько брутальных и агрессивных среднетемповых песен у группы, прямо «Batallions Of Hate» в квадрате!

Всё остальное — шедевры уже по вкусу каждого. Однозначные хиты - скоростной пауэр-боевик «The Exorcist» с озверевшими партиями скриминга и в духе самых забойных вещей Judas Priest, при чём не «Painkiller`a», а Приста в целом. Шиперс всё также хорош, как и два года назад, и его вокал это одна из самых сильных сторон группы. И, также, среднетемповые хеви металлические, снова чертовски злобные, прямолинейные и железобетонные боевики в лучших традициях раннего Фир — «Killbound» и «Smith & Wesson». Акустическая баллада «Hands Of Time» в духе Sinner`овских баллад по своей мелодичности, красоте и вообще уровню не уступит ни одному боевику. Остальные номера такие, как эпики «Black Rain», «5.0-Torn» и «No Smoke Without Fire», скоростные пауэр боевики «Under The Radar» и «Night After Night», и типично Синнеровские, олдскульные хард-енд-хеви боевики «Cry Havoc» и «Scream» — вещи попроще, но неизменно сильные, выразительные и запоминающиеся. В прочем, от такого количество ровных вещей расстраиваться не приходится совсем — наличествующие хиты и шедевры с лихвой покрывают такую ровность, но и с другой стороны — ровность эта очень и очень достойная, высококачественная и ценная.

После гениального опуса «New Religion» этот альбом очень «круто» осаждает на землю материалом в целом более простого и стандартного пошыба, после прослушивания которого с сожалением понимаешь, что чудеса закончились, welcome home старый добрый Primal Fear! И это замечательно. Мы же пауэрщики, чёрт возьми! Этим альбомом Фир показывают, что всё гениальное просто и с этим сложно не согласиться. Primal Fear снова с нами и он снова жарит!
5/5

Primal Fear - Unbreakable

Primal Fear - Unbreakable (2012)

После выпуска альбома «16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead)» в 2009 году немецкие хеви-металисты Primal Fear на три года посвятили себя активной концертной деятельности. Фронтирс рекордс выпустил концертник «Live in the USA» и ДВД «16.6 All over the World», а также бокс-сет, включивший и то, и другое. В 2010 году гитарист Хенни Вольтер (Thunderhead, Nitrogods) снова покинул коллектив, в 2011 его заменил Alex Beyrodt (Jorn, Level 10, Silent Force, Voodoo Circle, ex-Sinner) и группа наконец-то начала подавать первые признаки студийной жизни, выпустив сингл и видеоклип на песню «Bad Guys Wear Black» из будущего альбома «Unbreakable», вследствие чего, можно было подумать, будто Фир заиграют хард-рок…

«Bad Guys Wear Black» продемонстрировал самый настоящий хард-енд-хеви в лучших традициях раннего Sinner с напористым припевом и гимновой ритм-секцией. Песня очень хитовая и яркая, нестандартная для группы и для самого альбома. Но когда же заиграла первая композиция после интро под названием «Strike», стало снова понятно, что это привычный Фир, музыкальный материал которого логически продолжает например «16.6» в виде хитового и традиционного, гитарноориентированого немецкого хеви-пауэр метала. Гитарный тандем Алекса Бейродта и Магнуса Карлссона представил техничную, драйвовую и мощную гитарную работу, а соло партии на этом альбоме получились даже ярче риффов. Хотя, в целом, и риффы неплохие и по-Фировски "широкополосные" и напористые. О вокальной части можно говорить только в позитивном ключе — Ralf Scheepers великолепно спел партии в чистом или надрывном ключе, и даже частично скримингом. 

По сути, кроме гимна «Bad Guys Wear Black», на альбоме есть ещё три нестандартные композиции, такие как среднетемповый хард-енд-хеви боевик «Metal Nation» с потрясающе ярким и цепляющим бриджем и припевом, красивейшая эпическая баллада «Born Again», прямо как будто ещё «горяченькая» с прорывного для группы альбома «Seven Seals», и среднетемповый эпик «Where Angels Die» с душещипательным ведущим соло. Я бы даже сказал, что все эти четыре нестандартные вещи по истине гениальные шедевры на уровне самого не стандартного и также шедеврального альбома команды «New Religion»! Да и в целом, 4 шедевра на альбом — количество впечатляющие и вызывающее уважение. Дальше пошёл материал более традиционно металлический, но не менее хитовый: скоростные пауэр боевики «Give Em Hell» и «And There Was Silence», чуть помедленее динамичный «Unbreakable (Part 2)» и по-настоящему спид-пауэрный «Marching Again». Хотите ещё более труевей и безкомпромиссней - тогда вам к скоростных пауэр боевикам «Blaze of Glory», «Conviction» и хардовому среднетемповому традиционалисту «Night of the Jumps» в духе Sinner из 90-х в силу суховатости и прямолинейности.

В общем, «Unbreakable» уматовый, приятно держащий стиль группы "включённым" и с действительно одними лишь удачными песнями альбом, чень энергичный, забойный и драйвовый.

Primal Fear - Delivering the Black

Primal Fear - Delivering the Black (2014)

24 января 2014 года на лейбле Frontiers Records вышел 10 студийный альбом немецкой группы Primal Fear "Delivering the Black", записанный в House of Music Studios, Stuntguitarmusic, Fear Studios, Level 10 Music и сведённый в Hansen Studios, спродюсированный Мэтом Синнером, Ральфом Шиперсом и Магнусом Карлссоном. 

Предшествующий новому альбому сингл немецких хеви-металистов Primal Fear «When Death Comes Knocking» показал, что они готовят что-то основательное и мощное. Предыдущие два диска были отличными, но их звуку не хватало тяжеловесости и плотности, чем однако группа всегда отличалась в лучшую сторону. Новый альбом с многообещающим названием «Delivering the Black» микшировал признанный гуру метал-звука — датчанин Jacob Hansen, на счету у которого уйма работ как экстрим исполнителей, так и прог/пауэр. Работы Якоба всегда можно было узнать по специфическому оригинальному звучанию, просто современному или даже «модерновому», как например в случае с мелодик детстерами Mercenary. И как раз модерновость становится во главе угла на альбоме Primal Fear «Delivering the Black», который получает самый тяжёлый, плотный и жёсткий звук в истории группы. По тяжести звучания он не уступит даже Mercenary! Пауэр метал с таким крутым звуком — это что-то грандиозное! Но не менее грандиозная у диска и начинка. Слушая сочный, сверхэнергичный и забойный, но кроме того ещё и яркий и пробивной материал «Delivering the Black», понимаешь насколько же был обыденным предыдущий диск «Unbreakable», на результат которого скорей всего повлияли долгие и изнурительные гастроли.

На «Delivering the Black» Фир в идеальном расположении духа! Риффы впечатляют свежестью, запоминаемостью и выразительностью, соляки — энергией и проникновением. Вокал Ральфа Шиперса великолепен и, соответствуя энергичному материалу, также энергичный, сильный и напористый! Вот только нет на «Delivering the Black» настолько ярких шедевров, как например «Bad Guys Wear Black» или «Metal Nation» с предыдущего альбома, хотя с другой стороны абсолютно весь материал хитов! Особенно сильное впечатление производят первые две песни, необычайно агрессивные и забойные — олдскульная по мелодике, но современная и «свежая» по звуку пауэрщина «King For a Day» и не на шутку экстремальная и жёсткая пауэр трешевая «Rebel Faction», представителей которой в творчестве немцев не наблюдалось последние лет 10. Но забудьте старые жестячные вещи Фир — им до «Rebel Faction» как до луны. Знойный бэй ареа треш в этой песне благодаря суровому звуку Хансена, звучит колоссально злобно и брутально!

Самые спорные на альбоме — сингловая среднетемповая хеви метал вещица «"When Death Comes Knocking", куплеты которой плагиатит песню Gamma Ray времён Ральфа Шиперса «One With The World», и несколько «смазанная» мелодически акустическая баллада «Born with a Broken Heart» с участием Лив Кристин (ex-Theatre Of Tragedy). Но уже следующий традиционный среднетемповый хеви боевик «Аlive & on Fire» впечатляет в лучших традициях ранних Fear, с современной подачей и, конечно же, обновлённым звуком. Это мега мощь!!!!! «Delivering the Black» и «Inseminoid» продолжают «гасить» традиционным скоростным пауэром типа «King For a Day». Нетипичный по ритму боевик «Road to Asylum» также сильный и мощный трек. Единственный эпик на альбоме — разнообразная по ритму вещь «One Night In December», в которой переплелись вкрадчивые размеренные части, и загадочный припев, положенный на динамичный ритм. И осталось упомянуть лишь о необычным номере «Never Pray for Justice», которому дай более хардовый звук и он получился бы супер позитивным, очень задорным и подрывным хеви-н-ролл в духе Motorhead+Sinner! Во мочат парни!

Приятной неожиданностью стали также и хитовые хард-енд-хеви бонус-треки «The Innocent Man» и «Man Without Shadow» в духе творчества гитариста Magnus Karlsson. Он в принципе своим фирменным мелодизмом не особо заметен на общем фоне и старается сочинять материал в стилистике Фир, а душевные и мелодичные гитары у Фир и так всегда присутствовали, но вот в этих песнях явно чувствуется его влияние. Вообще, радует, что Карлссон не потянул группу в тотальный хард рок, просто усилив её мелодизмом.

Что я могу сказать в итоге по этой пластинке — она очень сильно порадовала и приятно удивила. На «Delivering the Black» Фир выдали, как и подобает этой группе, ломовую дозу и трушного, и мелодичного хеви пауэра на высочайшем и мировом уровне. Вообще, уровень Фир как будто бы ещё поднялся на этом альбоме, в чём, как мне кажется, не последнюю роль сыграл грамотный подход к звуку Якоба Хансена, словно вдохнувшего новую жизнь и в музыку, и в саму группу ! «Delivering the Black» в момент своего выхода доставил громадную дозу позитива, спокойствия и уверенности за будущее Фир, которым ещё трудиться и трудиться на ниве пауэр метала!! Что собственно они и делали, выпустив через два года очередную эталонную во всех отношениях работу «Rulebreaker».

Primal Fear - Rulebreaker
Primal Fear - Rulebreaker (2016)

В 2014 году канадский ударник Ренди Блек покинул состав немецких хеви-металистов Primal Fear из-за разногласий с вокалистом Ральфом Шиперсом (!) На время концертов Ренди заменил бразилец Aquiles Priester (ex-Angra, ex-Noturnall, Hangar), но в связи с отдалённостью его места проживания, ударником на постоянной основе в итоге стал итальянец Francesco Jovino с одной стороны молодой, но уже успешно отстучавший на шести альбомах U.D.O., а также Edge Of Forever и Jorn. Участие подобного ударника, вовлечённого на протяжении 9 лет в коллективе легендарного Диркшнайдера, вселяло не абы какие надежды на будущий альбом Фир.
Ну и одиннадцатый альбом уже традиционно для группы — один сплошной хит, красота и ляпота. Музыканты решили отказаться от элементов хард рока, в результате чего, только выиграли, выпустив целиком и полностью гармоничную и цельную пластинку предпочтительно в традиционно хеви металлическом ключе. Отказались даже от элементов треша, замеченных на прошлом альбоме «Delivering the Black», оставив на это дело только оголтелый бонус-трек «Final Call». Да и вообще, альбом отличается от предшественника по многим статьям. По сравнению с прошлыми как минимум 3-мя работами, «Rulebreaker» звучит более традиционным, мясистым, басовитым и как будто ещё более тяжёлым. 

В стилистическом плане Primal Fear усилили влияние корней немецкого хеви, в результате чего, при прослушивании «Rulebreaker» складывается впечатление, как о альбоме родом из 80-х, но с современным звуком. Первая же песня «Angels Of Mercy» сбивает с ног мощнейшими немецкими гитарными риффами, динамичным, но не скоростным ритмом и припевом в духе Running Wild. Композиции «The End Is Near», «Bullets & Tears», «Rulebreaker» и «At War With The World» ещё размеренее и уже больше в стиле тяжеловесого хеви от Sinner. Наиболее пауэрные и быстрые боевики можно услышать на композициях «In Metal We Trust», «Constant Heart» и «Raving Mad» — также исключительно трушных и убойных номерах с приятной типично Фировской мелодичностью. Самым главным же хитом и единственным шедевром на альбоме по-моему можно считать динамичную хеви пауэр махину «We Walk Without Fear». В ней присутствуют и душевные ведущие соло партии, и необычайно запоминающийся и цепляющий припев.
 
Primal Fear не были бы Primal Fear`ом не помести они на альбом такой медленный и танкоподобный номер как «The Devil In Me» в духе скажем Пристовской «Metal Gods», и великолепную балладу «The Sky Is Burning» с красивой и эмоциональной мелодикой, и достойным уровнем тяжести, как раз под стать всему альбому. Стоило бы также сказать о ещё одном бонус треке под названием «Don’t Say You’ve Never Been Warned», гениальном мелодически и составляющим прямую конкуренцию шедевру «We Walk Without Fear». Честно говоря, и «Don’t Say You’ve Never Been Warned», и «Final Call» слишком сильны как для бонусов и вполне способны были стать полноценными составляющими этого альбома.
Шикарно. Просто шикарно. «Rulebreaker» достойно продолжил убойную линию, начатую Фир на предыдущем диске «Delivering the Black». Всё то, чем Primal Fear стабильно радует своих поклонников с самого начала творческого пути в виде стопроцентных хитов, отсутствия слабых композиций и высочайшего уровня реализации, в полной мере присутствует и на «Rulebreaker». В общем, как в лучшие времена!

Primal Fear - Apocalypse
Primal Fear - Apocalypse (2018)

При всей каноничности нового творения немецких хеви-металистов Primal Fear, я бы не спешил его называть логическим продолжением предыдущей стабильно крепкой пластинки, нацеленной больше на традиции немецкого олдскула, хотя и Апокалипс хорошо впитал все самые лучшие стороны творчества немецкой школы хеви-метала в виде проникновенно душевной вокальной мелодичности, мелодичных соляков и жестких драйвовых риффов. Альбом совершенно не повторяет прошлое творчество в звучании и подаче и звучит именно что по новому. Можно даже сказать, что это новый виток в творчестве команды. Эдакое старое доброе, но на новый лад. И при этом, Фир все тот же классический немецкий хеви-метал. 

Если не считать свежести подачи и звучания, то конечно в «Багдаде все спокойно». Нет резких движений, но нет и провалов. Материал, в целом, очень сильный, мелодичный и музыкальный. Композиции примерно все на одном сильном уровне, хотя на общем фоне более ярким содержанием выделяеться размеренный эпик «Supernova» и динамичный боевик «King of Madness» в традициях олд скульного Синнеровского хеви. Вообще, на пластинке, как и двумя-тремя альбомами ранее, особенно заметен Синнеровский мелодизм, что видимо происходит из-за концентрации идей Мэта и не реализованности их в Sinner. Эти идеи интересно подкрепляються неожиданно и часто высоко запевшим Шиперсом, как он это удачно и эффектно делал в Gamma Ray. Сочетание его харизматичных и оригинальных надрывных рулад и пронзительных высоких партий бодрит и освежает. Все это вместе добавляет разнообразия альбому еще больше, делая его прямо-таки кладязем хеви-пауэра на любой, даже взыскательный вкус. 

Альбом, в целом, действительно топовый, с него можно начать знакомство с группой и он ни в чём не уступает последним релизам Фир. Пускай успеха лучших работ группы типа «Seven Seals» и «New Religion» он и не повторяет, но оставляет впечатление однозначно не просто рядового релиза, а серьезного претедента на звание лучшей работы в пауэре за 2018 год, одного из немногих пластов этого года совершенно мастхевного для всех!

Primal Fear - Metal Commando

Primal Fear - Metal Commando (2020)

У блек-металистов этот альбом назывался бы "13", но немцы Primal Fear благоразумно назвали свой 13-й опус, отмечающий возврат на лейбл Nuclear Blast, истинно-метальным названием "Metal Commando". Однако, фанатам старого тру-Фира обольщаться особенно не стоит, поскольку группа выпустила логическое продолжение предыдущего диска "Apocalypse", которое в некотором роде даже показало насколько "Apocalypse" был уже альбомом нового образца Фир. Для поклонников же позднего Фир новости отличные - они снова получают мощный, породистый и драйвовый немецкий хеви-метал с душевными соляками и проникновенными припевами, обладающий оригинальной мелодикой и подачей Фир. 

Но как я и сказал - никакого "мяса с кровью", фанаты тру-метала и на этот раз идут лесом, как собственно и сторонники хитовости в пауэре - альбом тотально ровный, хотя, как и ожидалось, тотально же и сильный. Не думаю, что в случае с Фир отсутствие хитов можно назвать творческим кризисом, потому как во-первых группа никогда более парочки хитов на альбом их и не выпускала, а во-вторых на альбоме уйма ярких идей и говорить о каком-либо кризисе вообще не приходится, да и вряд ли такое время когда-то наступит, учитывая глубокую хеви-метал философию Фир. Впрочем, угарный и чадовый номер "My Name Is Fear" это, что называется песня и вашим и нашим - она и хитова потенциально, и в тоже время чертовски трушна и пейнкиллероподобна. 

В общем, отстрелялись! А хиты и "мясо" слушаем на ранних альбомах. "Metal Commando" хорош "от" и "до". Идеален по звучанию, максимально технически сыгран в рамках хеви-метала и спет великолепным, харизматичным и оригинальным вокалом несравненного Ральфа Шиперса. Вкусная работа!

Scheepers - Scheepers
Страна: Германия
Стиль: Heavy-Power Metal
Scheepers - Scheepers (2011)

Долгожданный дебютный сольный альбом талантливейшего вокалиста Ральфа Шиперса - "Scheepers".
Бытует мнение - сольные альбомы призваны показать до селе неизвестные стороны музыкантов, раскрыть их таланты и увлечения с другой, ещё невиданной никем стороны. Так, например, было с первыми сайдовыми проектами Роба Халфорда - индустриальный Two, трешевый Fight или первые сольники Брюса Дикинсона, носившие нарочито хард роковый и даже альтернативный характер. Можно ещё вспомнить Тобиаса Саммета с его неожиданным эпическим проектом Avantasia. Но вот с сольником Шиперса получилось не совсем так, как некоторым хотелось, а другими ожидалось. Вместо того, чтобы заиграть хард рок или прогрессив, или диско поп 👻, Ральф записал совершенно классический хеви пауэрный диск с прямыми ссылками на его постоянное творчество в Primal Fear, хотя и не без реверансов в сторону Sinner и Judas Priest.

И создал он настоящий шедевр! Пускай выпускают яды всякие снобы типа: "опять тоже самое", "а где же развитие", "у нас уже есть Primal Fear", но Ральф выпустил материал милый сердцу каждому настоящему любителю хеви пауэр метала и насколько можно судить то, что и нравится Шиперсу: настоящий немецкий хеви метал. Нужно заметить, что к сочинению музыкального материала приложили руку коллеги Шиперса: Mat Sinner, Magnus Karlsson и Sander Gommans. Не обошлось и без гостевых партий таких друзей как: "Metal" Mike Chlasciak, Victor Smolski, Kai Hansen и Alex Beyrodt. А вот все партии барабанов совершенно неожиданно сыграл Snowy Shaw!
Уже открывающая композиция "Locked In The Dungeon" развеивает все сомнения в том, что мы услышим попс. Нет! Это прямолинейный, агрессивный, мощнейший, забойнейший, и в тоже время хитовейший хеви пауэр, с разнообразной мелодикой. Эта песня совершенно отчётливо напомнила мне ранее творчество Primal Fear, где в достатке было угарных и крутых риффов, а звук поражал своей глубиной и тяжестью, в отличии некоторых их последних альбомов, где они практически утратили все свои корни.
"Remission Of Sin" - средне темповый монструозный боевик с гостевой партией вокала от Tim "Ripper” Owens - что может быть лучше, чем услышать в одной классной песне два лучших вокалиста школы Роба Халфорда?! Вспоминается также и тот факт, что в своё время именно Тим составил выигрышную конкуренцию Ральфу в Judas Priest, но в итоге, как повернула судьба - всё стало на свои места и бог метала всё-таки вернулся на почётное королевское место. "Cyberfreak" - неожиданно забойный и жёсткий номер опять-таки в лучших традициях Праймалов, а-ля "Evil Spell" (альбом "Seven Seals").
Последующие две песни "The Fall" и "Doomsday" являют собой также типичное наследие Fear в виде средне темповых мощных эпиков.
И взгляд в прошлое - средне темповый величественный номер, настоящий "тру" и олд скул из 80-х "Saints Of Rock" авторства Tyran' Pace, где Шиперс пел в начале своей карьеры. Этот гимн сродни пристовской "Metal Gods", наполняет душу величественностью и гордостью.
Ещё одна кавер версия, на сей раз гениальная баллада "Before The Dawn" от Judas Priest и Шиперс с лёгкостью справляется с поставленной задачей, и в особенности ему помогает Смольский, добавив огонька своей соло партией. "Back On The Track" - яркий пример олд скульного немецкого хеви, от чего-то вспомнились романтические боевики Sinner, и тут тоже очень душевные куплеты и задорный, мощнейший припев.
"Dynasty" - ещё один средне темповый монстр, радующий своей мощью и качем.
И вот я подхожу к ещё одному эпическому средне темповому боевику "The Pain Of The Accused", сочинённому Шиперсом лично, в котором как раз и немного раскрывается необычность в рамках стиля и данной пластинки. Тут долгий, крайне эмоциональный акустический проход и удивительно волнующая, гениальная мелодия в припеве. Чем-то мне эта песня напомнила необычный шедевр "Fighting The Darkness" с предыдущего альбома Fear - та же необычайная проникновенность, красота и сила, с тем только различием что номер "The Pain Of The Accused" был сочинён лично Ральфом, а не специально привлечёнными людьми.
После такого эмоционального напряга, отлично разбавляет атмосферу очередной скоростной и убойный боевик "Play With Fire" - простенько, но со вкусом. И закрывает пластинку неожиданная акустическая баллада "Compassion" - вот вам и эксперименты.

От пластинки остаётся впечатление, которое просто нельзя выразить словами. Шиперс выпустил альбом года, настоящий самородок среди всего того безвкусия и без талантливости, которое выходит в последнее время в стиле. Альбом можно назвать одним из лучших хеви метал дисков за всю историю немецкого метала. А какой тут волшебный вокал! Шедевр. 😀

10\10, 2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий