POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Psychotic Waltz

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Psychotic Waltz - A Social Grace

Psychotic Waltz — A Social Grace (1990)

Американская прогрессив метал группа Psychotic Waltz была образована в 1985 году вокалистом Бадди Лаки а.к.а. Дэвон Грейвс, гитаристами Брайаном Макальпином и Дэном Роком, басистом Уордом Эвансом и ударником Нормом Ледджио, и изначально носила имя Aslan. В 86 Аслан выпустили первое демо, песни с которого в будущем попали на дебют Вальса, и в этом же году переименовались на Psychotic Waltz. Следующее демо им удалось выпустить лишь в 1988, а полноформатный альбом последовал в 1990.

Мда. Очень напоминает ситуацию с Dream Theater, которые также существуют с 85, но только в 89 стартуют полноценным альбомом. Но если у ДТ получилось рвануть со всей силы пускай даже в 89, то Вальс, который по сути также является пионером прог метала, в 90м уже жёстко опаздывает со своим уникальным новым стилем прогрессив метал, и уже ряд более удачливых групп выстреливают рядом альбомов, ставших классическими и стилеобразовывающими для будущего поколения. Тот же Театр дебютирует в 89 эталоном олдскульного классического прог метала, Fates Warning еще в 86 выдают прог хеви, а в 88 прог трешевый «No Exit», Queesryche до 90 года выпустит серию золотого наследия американского прог хеви и прог метала, заложат основы прог-техно треша Watchtower в 85 и 89, Sieges Even и Coroner в 88. Поезд Вальса уйдёт как минимум 2 года назад. Это если говорить о коммерческом успехе и о том, кто был первый, но актуальности такая музыка не потеряет никогда.

Дебютный альбом Вальса представляет собой идеально записанную и впечатляющую мешанину из разнообразных стилей, гармонично переплетённых между собой и выливающихся один в другой. Так, например альбом стартует с двух суровых прог техно треш номеров, чудовищно техничных и с отмороженным, в хорошем, прогстерском смыслея мелодизмом. Эти два номера эффектно сменяются ярчайшим в мелодическом плане хитом классического прог метала "Another Prophet Song". Кстати, все песни альбома основываются уже не на классическом хеви метале, а на метале в принципе. Снова вжарив техно-трешем "In This Place" американцы неожиданно выдают арт рок номер с флейтой "I Remember", в котором Бади Лаки поёт один в один как вокалист Ян Андерсон мелодии один в один как у Jethro Tull !!! Вообще, его вокал не самое сильное место на пластинке — уж очень он тонкий и сиплый, но в балладных моментах, в которых он поёт под Андерсена, он просто жуть как красив и зычен! В общем, это очень красивая атмосферная баллада, совершенно не характерная для этого альбома, но настолько прекрасная, что она просто не может быть на нём лишней! Она же и второй явный хит альбома после "Another Prophet Song". Далее последует также классический прог метал вперемешку с трешевыми гитарами и гармониями, очень техничный и навороченный, чистый как слеза и свежий как горная вода….

..."A Social Grace" впечатляющий альбом, истинно металлический и прогрессивный, в котором нет и намёка на коммерцию или поп-культуру. Это материал, созданный на основе демо записей группы 85 и 88 годов. Времени когда был самый сок прогрессив метала, истоки и начало этого стиля. Времени, когда музыканты творили новаторское искусство, шедшее из душ и сердец. Искусство, которое было настоящим, а не показушным, и искусство изначальное, а не вторичное. Ну и в принципе, "A Social Grace" это мелодически сильный альбом, пускай и не на каждый день и не чтобы напевать его в душе (хотя "I Remember" можно и напеть). Однозначно краеугольная работа жанра, пускай вышедшая формально в 90м, но фактически родом из средины 80х, и рекомендуемая всем любителям прога для понимания того как всё начиналось.

5|5

Psychotic Waltz - Into the EverflowPsychotic Waltz - Into the Everflow

Psychotic Waltz — Into the Everflow (1992)

Второй альбом калифорнийских ветеранов прогрессив метала Psychotic Waltz «Into the Everflow» с одной стороны вроде как и продолжение дебюта, особенно в том плане, что это вторая настолько технически сложная работа коллектива, а с другой стороны — робкий взгляд в будущее творчество двух следующих альбомов.

Второго A Social Grace у группы не вышло. То была дикая и необузданная смесь из прога, треша и арт рока, с ощущением того, что ты переместился в 80ые. Но расстраиваться из-за того, что Into the Everflow не такой же, не стоит, или стоит, но лишь ярым фанатам олдскула, но никак не фанатам самой группы. Конечно на альбоме нет уже того былого угара и сырой энергетики, что была на дебюте, и всё более плавно, размеренно и спокойно, но и всё еще очень высокотехнично и мелодически сложно для восприятия. И это очень классно, потому что фирменная Вальсовская мелодика на месте, но на этот раз она подаётся в более доступном и современном виде. Плюс теперь к сухому техницизму мы получаем новую сторону в творчестве группы — психоделическо-атмосферному. И без тени сомнений можно сказать, что и в таком амплуа группа чрезвычайно хороша.

Диск реально удался и все песни на нём очень сильные, а боевик Out of Mind и арт роковую балладу Hanging on a String можно назвать настоящими хитами. И даже гнусавоватый вокал Бадди Лаки звучит на фоне сильного материала приятным и самобытным. Так уж сложилось, что наиболее прогрессивные альбомы Вальса перед их распадом именно первые два. При чем, оба они по своему хороши и обьединяет их в большинстве мелодика, тогда как реализационная сторона уже отличается. И все же при этом, и «Into the Everflow» можно считать проверенной классикой прог метала.

Psychotic Waltz - MosquitoPsychotic Waltz - Mosquito

Psychotic Waltz — Mosquito (1994)

Рецензии на нелюбимые альбомы всегда не любимы ни их автором, ни его читателями. Однако, рубеж в 28 лет как не крути преодолен и это стоит отметить! Говорят, Москито многие поклонники американских ветеранов прогрессив метала Psychotic Waltz не оценили, но альбом провальным он всё же не стал. Подозреваю, что лишь чисто по инерции после двух подряд сильнейших дисков. По сути на Моските калифорнийцы выдали психоделичный альтернатив метал, лишённый прогрессивных элементов, но всё еще со своей фирменной мелодикой. А если быть точным, то с крохами мелодичности, ибо пол альбома можно просто выкинуть на свалку в силу его полнейшей безыдейности и серости. Представьте себе эдакий Korn с гнусавым вокалом Бадди Лаки, эмоционально сухой и бедный, но зато мутный и тошнотворный мелодически. На мой взгляд, это был провал для группы, которая пошла на эксперименты со стилем и, как показала история, откатилась на последующих альбомах к классическому прогрессив металу. Удачные песни с этого альбома можно было бы удачно разбросать по другим дискам, но как одна общность, он звучит крайне посредственно.

Psychotic Waltz - Bleeding

Psychotic Waltz — Bleeding (1996)

Американские пионеры прогрессив металла Psychotic Waltz удивительная команда, просуществовавшая с 1985 по 1997 год, но выпустившая за это всего лишь 4 альбома, 2 из которых можно было бы назвать даже одними из лучших в прогрессив метале!!!… Это ли не удивительно?! Но куда более удивительно то, что на прошлом, третьем альбоме "Mosquito" (1994) группа заиграла альтернативу, на рассматриваемом творении, «Bleeding», выдав уже материал более удобоваримый для поклонников. И…

На мой взгляд, на Кровоточении американцы наконец-то нашли свою идеальную формулу, мастерски соединив хеви, прогрессив и альтернатив метал, оставшись при этом, всё еще и очень атмосферно-психоделичными. Прогрессив конечно не во главе, но местами всё же радует техническими изысками, рваными ритмами и, в целом, более усложнившимся уровнем вокальной мелодики. Вот мелодика — это явно самая сильная сторона этой пластинки, благодаря которой группе можно даже простить её техническое упрощение. Всё же мелодически пластинка, кроме того, что по фирменному мелодична, так еще и крайне сильна и с сильным эмоциональным подтекстом, чего вообще не было на прошлом альбоме, а на первых двух встречалось только фрагментарно. 

Не смотря на то, что диск более по-навороченный, чем прошлый чисто альтернативный кругляш, но он всё же более цепляющий. Мелодии навороченны, но ими легко проникнуться и как например, практически вся первая половина альбома, очень даже цепляют. Бадди Лакки как вокалист конечно специфичен со своим высоким и несколько гнусавым вокалом, но воспринимается, как не странно, отлично, и не в последнюю очередь благодаря отлично подходящему под него материалу. Возможно отход от высокотехнологичного прога был и не бессмысленным, потому как в мелодическом плане группа как минимум ничего не потеряла. По своей подаче альбом скорее близок к ранним прогрессив хеви металлическим Queesryche и Iced Earth, но в этом его и прелесть. Это уже располагающая и открытая для большинства слушателей музыка, при этом, всё еще высоко интеллектуальная, благодаря чему не уступающая и зубрам жанра!

Psychotic Waltz - The God-Shaped Void

Psychotic Waltz - The God-Shaped Void (2020)

Вскоре после выпуска американскими пионерами прогрессив метала Psychotic Waltz четвёртого альбома «Bleeding» в 1996 году и клипа на песню «Faded», на команду подала в суд актриса этого клипа за якобы ухудшение зрения после сьёмок. В ходе судебных препираний группу покинул вокалист Дэвон Грэйвс и уже в 1997 году Вальс заморозили. Грэйвс, как и другие участники, занялись сторонними проектами, пока в 2010 году Вальс снова не собрался для проведения концертов. В 2012 году впервые стало известно, что группа начнёт работу над новым материалом, но потом новостей в этом направлении было не много. И вот наконец-то в начале 2020 года Вальсы разродились долгожданным новым опусом в колыбели всех прогстеров — лейбле Inside Out. 

Камбэк музыкантов это практически логическое продолжение с того места, где они и закончили свою деятельность — тоесть на четвёртом альбоме «Bleeding» и возможно, что даже частично втором «Into the Everflow». И уж совершенно точно никому не стоило рассчитывать на продолжение ядерного олдскульного дебюта «A Social Grace». Но все необходимые компоненты музыканты таки соблюли, выпустив снова в основном тягучий или размеренный классический прогрессив метал, очень атмосферный, мрачный и техничный. Есть на альбоме и типично прогстерские рваные ритмы, но в весьма скромных пределах. Очень впечатлили густые клавишные аранжировки, совсем немного флейты и общий глубокий и плотный тон музыки. Грэйвс великолепно исполнил все партии, ну просто красавчик, как в лучшие времена. Местами он выдал просто невероятно атмосферные и красивые вокалы, а сильный материал только помог ему на полную мощь реализовать все возможности своей мощи и харизмы. А ведь когда-то я обвинял его в некоей гнусавости, но здесь Дэвон спел всё просто великолепно, лишь местами дав вспомнить своего учителя Иэна Андерсона из Jethro Tull. 

На счёт материала — честно, я был приятно удивлён. Я ждал максимум сильного, но ровного альбома, но группа превзошла все ожидания, выдав, кроме в целом, сильного творения, ещё и три невероятных хита, таких как «Devils And Angels», «Stranded» и «Sisters Of The Dawn». Это всё одновременно мощные и тяжёлые композиции, наполненные глубочайшими эмоциями, атмосферой и, при этом, яркой и цепляющий мелодикой. Впечатляющий камбэк. Вальсы вновь себе не изменяют, как и в начале своей карьеры, так редко, но метко выпуская сильнейшие альбомы. Конечно ожидание было слишком долгим, но мы действительно получили ещё одну величайшую работу Дэвона и компании, которая достойна находиться в одном ряду с классикой прог метала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий