POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Psychotic Waltz проекты

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

The Shadow Theory - Behind the Black VeilBuddy Lackey - The Strange Mind of Buddy LackeyDeadsoul Tribe - A Lullaby for the DevilDeadsoul Tribe - Deadsoul TribeDeadsoul Tribe - A Murder of CrowsDeadsoul Tribe - The January TreeDeadsoul Tribe - The Dead Word

Страна: США
Стиль: Progressive Metal

Бадди Лаки или Девон Грейс, так зовут вокалиста старейших американских прогрессив металлеров Psychotic Waltz, существующих еще с 85 года и выпустивших 4 полноформатных альбома. Сейчас группа готовит новый альбом. Как не странно, но Бадди выпустил больше альбомов вне Вальса, чем с ним, и, к сожалению, ни один из которых так и не смог достичь международного успеха и затмить славу Вальса. Что в прочем и не удивительно, учитывая, что проекты Deadsoul Tribe и The Shadow Theory, кроме участия Бадди, никакой связи с Вальсом никогда и не имели. Однако начать я бы хотел из самого первого сайда Бадди, а именно его единственного сольного альбома.

Дебютный альбом Бадди Лаки "The Strange Mind of Buddy Lackey" вышел в 1993 году между такими альбомами Вальса как Into the Everflow 1992 года и Mosquito 1994 года, и явил собой смесь альтернативы Mosquito и эдакой предтечи современного прогрессив хеви метала в духе последнего альбома Вальса 1996 года "Bleeding". Для сравнения можно было бы еще привести например ранних Queensryche и Iced Earth, тоесть типичный американский суховатый мелодически, драйвовый и атмосферный прог хеви. Этот альбом однозначно должны услышать поклонники Вальса. И пусть ничего особо нового или выдающегося он собой не представляет, но записан и сыгран он очень качественно, скажем даже на мировом уровне, а мелодически несмотря на отсутствие ярких хитов - очень добротен и силён. Я, честно говоря, был действительно впечатлён этим альбомом, так как звучит он как совершенно типичный альбом Вальса и очень жаль, что на нём эта творческая линия Бадди и оборвалась. Твёрдые 4/5.

В 1996 Вальс распался и Бадди создал новый проект под названием Dead Soul Tribe, явивший собой атмосферный и медитативный прогрессив альтернатив метал в стиле Tool и Muse. Мне всегда почему-то импонировал этот проект, хотя причин для этого было не так уж и много. Да, все 5 альбомов этого проекта реализованы на высочайшем уровне от записи до техники, более того Бадди Лаки именно в них показал всю мощь, широту и красоту своего вокала. Тоесть даже в Вальсе он не пел там экспрессивно, напористо, ярко и красиво. Но на этом и всё - музыка совершенно не цепляющая, монотонная и скучная, мелодии водянистые, а технически прог здесь в трайбовых стуках-грюках и ритмах переливающихся с акустики на тягучий кач, но никакого реально сложного прогрессив полёта. При этом, с каждого альбома можно выцепить по 2-3 песни, которые вряд ли можно запомнить, но что-то в них такое всё же есть. Единственный раз когда Бадди превзошёл себя - это второй альбом 2003 года "A Murder of Crows". Там всё тоже самое, только практически вся пластинка теперь сильна. Я бы даже отважился её посоветовать всем фанатам Вальса - это действительно топ для этой группы. В плане развития Дед Соул ни разу никуда не сдвигались и не смещались, все их пять альбомов можно послушать за раз и вряд ли вы отличите один от другого. Более того, фрагментарные вкрапления Джетра Талловской ретро флейты, известные еще по Вальсу, здесь, в современном модном проге смотрятся совершенно дико и противоестественно. В общем, проект сугубо на любителя отмороженной и зачумленной прогрессивной альтернативы и не более.

В 2010 году Бадди поучаствовал также в проекте некоего греческого клавишника Деми Скотта (Скотиниса) под названием The Shadow Theory, результатом которого стал один единственный альбом "Behind the Black Veil" 2010 года. На басу в этой группе, кстати, сыграл бывший басист Pain Of Salvation, Кристофер Гильденлоу, а на ударных - Джохан Джеймс из Threshold. Получился такой и прямолинейный с мощными гитарами под стать Threshold, и атмосферный и "потерянный" в духе Вальса/POS пргрессив метал...увы, абсолютно скучный и серый, но возможно, по понятным причинам, способный заинтересовать поклонников всех этих коллективов. По крайней мере, и The Shadow Theory это проект максимально качественный и профессиональный.

Вот такие вот дела. Я как поклонник прогрессива и Вальса слушал все эти проекты не без удовольствия, всё же чувствуется у них мировой уровень, да и Бадди далеко не новичек, а самый настоящий ветеран прог движения. К сожалению, вряд ди кто-то вспомнит обо всём этом наследии, кроме фанатов Вальса, что в принципе с таким средним материалом и логично.

End Amen - Your Last OrisonTeabag - Teabag

Teabag - Teabag (2001); End Amen - Your Last Orison (1992)

Страна: США
Лейбл: Institute of Art Records
Стиль: Progressive Metal

Проекты Teabag и End Amen обьединяет участие в них одного и того же драммера, а именно Норма Леггио из Psychotic Waltz. На этом схожести их заканчиваются, а по своему материалу они вообще весьма отличаются как друг от друга, так и от Вальса. Но я всё же послушал их, хоть и оказался преимущественно разочарован. Альбомы низкокачественно и сыро записаны, благо сыграны весьма технично, но в целом оставляют впечатление сугубо андерграундного и ниже среднего уровня. Особенно всё плохо с вокалом. Оба вокалиста не обладают ни красотой, ни харизмой, а в случае со стареньким End Amen, вокалист еще и настойчиво и безнадёжно пытается походить на Джеймса Хетфилда, но его попытки, как и сами партии, крайне убоги, низкосортны и некрасивы. Материал End Amen исполнен на пересечении прогрессив метала и прогрессив треш метала, вокально в доску не мелодичен и монотонен, хотя встречаются неплохие драйвовы риффы, но все песни мелодически слабы и в целом скучнейши. Teabag более современная работа и вместо треша на ней используются элементы грув метала, хотя в целом это скорее весьма рваный прог метал. Сначала я думал, что здесь поёт наконец-то распевшийся вокалист Еnd Amen, но это оказалось не так. У вокалиста Тибага даже есть в тембре неплохие фишки, но он по какой-то причине не умеет их использовать и вообще у него проблемы с техникой пения. В итоге и у Тибага все песни очень однообразны и альбом очень скучный. Так что, в общем, оба альбома, несмотря на приличный уровень техничности, по сути провалились и могут быть интересны только для фанатичных любителей прог метала. Поклонники Вальса соответственно не услышат на них ровным счётом ничего интересного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий