POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Queensryche

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот



Queensrÿche - Operation: Mindcrime (1988)

«Операция Против Разума» - один из важнейших в истории прогрессив металла дисков и конечно самый лучший альбом американских первопроходцев прогрессивного метала и по сей день. Он поднял на неслыханный уровень популярность коллектива, и сейчас и тогда в 1988 году критики и публика считали его шедевром и эта работа всемирно была признана классической. Диск наполнен отменными аранжировками, мощными риффами и разнообразными мелодиями – начиная от крутых и динамичных боевиков «Speak», «Spreading The Disease» и «The Needles Lies» до коротеньких треков на подобие Pink Floyd – «Waiting For 22» и «My Empty Room». Также стоит упомянуть хитовейшие среднетемповые вещи с гимновой мелодикой «Revolution Calling» и особенно душевной «I Don`t Believe In Love». Интерес представляет и мрачная лирика, касающаяся разных аспектов жизни. В общем, альбом - поистине бриллиант прогрессив металлической музыки.



Queensrÿche - Operation: Mindcrime II (2006)

Queensryche как классика прогрессивного метала – культовое явление на рок сцене. Queensryche же, как современный представитель прогрессивной музыки – заслуженные ветераны. Та музыка, которую группа стала исполнять на своём позднем этапе творчества, конечно совершенно не вяжется с материалом восьмидесятых годов, носившем легендарный и культовый характер. Вторая «операция против разума» должна была поднять статус команды в глазах её былых поклонников и очевидно стать ещё одним громким прорывом. Что ж, музыканты меня как минимум удивили. 

Действительно музыка на альбоме – это классический прогрессив метал в духе восьмидесятых годов, с частым влиянием хард рока и хеви метала! И нужно отдать должное музыкантам – они вернулись к корням, заиграли действительно серьёзную музыку, Джефф Тейт снова запел сильно и мощно. Участие в альбоме легендарного Ронни Джеймса Дио, вообще уникальный случай. Также стоит отметить отменное звучание, парочку приятных проходов в духе Iron Maiden и Led Zeppelin, а также ни с чем не сравнимый собственный стиль банды. А в самом конце пластинки притаилась замечательная, сродни старой классике, композиция «Fear City Slide» - настоящий шедевр! 

В итоге, я оцениваю лишь позитивно данные шаги коллектива к возвращению к корням. Неплохая работа! Конечно она в разы слабее первой части и реабилитироваться по полной команде удалось лишь спустя долгое время, но и этот альбом вполне заслуживает внимания всех поклонников группы. 


 Queensrÿche - The Verdict

Queensryche - The Verdict (2019)

В 2012 году как известно музыканты легендарных американских пионеров прогрессив хеви метала Queensryche, гитарист Майкл Вилтон, басист Эдди Джексон, ударник Скотт Рокенфилд и изначально неизвестный ударник, но в итоге вокалист Тодд ЛяТорре организовали проект "Rising West" и выиграв суд у оригинального вокалиста Квинс, Джеффа Тейта, за правообладание именем Queensryche, трансформировались в собственно Queensryche. Таким образом новым вокалистом Квинс стал Тодд ЛяТорре и так началась новая глава в истории Queensryche. Я могу сказать только много хороших и только хороших слов об этой версии Квинс, которая в этот раз выдаёт уже свой 3й альбом.

Каковы же Квинс без их оригинального легендарного вокалиста Джеффа Тейта? Тейта, который был символом, душой, основным композитором и человеком, сделавшим Квинс такими великими? Как оказалось очень и очень крутые. Этот же Тейт много лет назад и загнал легендарных Квинсов в могилу, болото, безыдейную и бездушную машину по заколачиванию денег и ничего более. Это я о альтернативе, которую исповедовали долгие годы Квинс и теперь исповедует уже сам Тейт в рамках нового проекта Operation Mindcrime. Есть ли совесть у других музыкантов, вторящих преступным и предательским по отношению к фанатам идеям Тейта? Видимо нет, ибо поверить в обратное после стольких безнадёжных альбомов просто невозможно. Но парнягам очень повезло встретить Тодда, чей высокий вокал до ностальгических слёз напоминает молодого Тейта. Он сочен, силён, харизматичен, ярок, энергичен и...очень напоминает такого же молодого Джеффа, теперь уже сквозь годы с подсевшим, скрипучим и угловатым вокалом. Тодду достаточно просто петь чтобы Квинс вернули расположение фанатов, что они собственно и сделали в очередной раз. 

Это конечно не уровень классики Квинс, это разные уровни композиторства, разные эпохи и самое главные это разное восприятие у нас слушателей вообще. Как минимум, Тоддовский Квинс на раз-два затыкает за пояс Квинс 90х. Да, без настолько же ярких и цепляющих хитов, но с сильнейшим и мощнейшим материалом, классическим, но современно звучащим прогрессив хеви металлом, корни которого уходят исключительно в лучший из периодов в творчестве группы - период 80х, период первых трёх её гениальных альбомов. И в третий раз имеем удачную современную форму классических Квинс, матёрую, взрослую, профессиональную и солидную, сильнейший в прогрессив хеви метале альбом, очень душевный, эмоциональный, проникновенный, мелодически сильный и фирменный от первой до последней ноты. Легенда всё ещё жива!

Комментариев нет:

Отправить комментарий