POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Redemption

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

 Redemption - Redemption

Redemption - The Fullness of TimeRedemption - The Origins of RuinRedemption - Snowfall on Judgment DayRedemption - This Mortal CoilRedemption - The Art of LossRedemption - Long Night's Journey into Day

Страна: США
Лейбл: MetalBlade
Стиль: Progressive Metal

Это обзор творчества американской прогрессив метал группы Redemption, за время существования в которой поучаствовал ряд таких легендарных музыкантов, как вокалисты Рик Матиасян (Steel Prophet), Рей Алдер (Fates Warning), Томас Энглунд (Evergrey), и гитарист Берни Версаллес (Agent Steel).

Творчество Redemption очень цельно и музыкально альбомы мало чем отличаются друг от друга, и поэтому я выделю основные его моменты.

О вокале. На дебютном альбоме Redemption пел Рик Матиасян, в проге в целом не известный, зато хорошо известный как вокаллер американских ветеранов хеви пауэра Steel Prophet, и справившийся конечно на отлично, хотя хеви метал и позволял его высокому, харизматичному и оригинальному вокалу раскрываться наиболее ярко. На всех последующих альбомах пел уже Рей Алдер, чей бесподобный, также харизматичный и оригинальный вокал мы имели честь на протяжении множества лет слушать в рамках состава второго созыва американских пионеров прог метала Fates Warning. И вот это уже был идеальный вариант для группы, чьё творчество целиком и полностью зижделось на вокальном мелодизме Fates Warning. Однако в 2017 Алдер ушёл чтобы сосредоточится над Фейтсами, а его место занял еще один известный и харизмой, и оригинальностью вокалист Том Энглунд из Evergrey. Универсальный вокал Тома, ставший для всех синоним мрачного шведского прог пауэра, просто не мог не подойти этой группе и эта партия снова отлично ей подошла.

О музыке. С первого же альбома с Матиасяном и до последнего с Энглундом включительно Редемпшин исповедовали техничный, навороченный, сложный, атмосферный и мелодичный американский прогрессив метал на пересечении Fates Warning и Dream Theater. И тот высочайший мировой уровень, который они задали на своём дебюте ни разу еще не опускался и после него. Это группа топового уровня, ни записью, ни техникой не уступающая ни своим отцам-вдохновителям, ни лучшим группам современности. А вот что касается мелодической составляющей, то тут всё не так однозначно. Группе под силу выпустить на каждом своём альбоме по 2-3 хита уровня ФВ и ДТ, но в остальном весь её материал получается как сильным, так и просто ровным и непримечательным. В итоге, конечно америкосы выходят на уровень крепкой 4ки, но подобная ситуация наблюдалась всегда и даже приход Энглунда с его известной по Евергрею хитовостью - ничего кардинальным образом не изменил и альбом с его участием, получился типичным Редемпшеновским альбомом, мелодически крепким и мелодичным, но и скромным и не выдающимся в том числе. Однако, преимущественно всё же материал очень сильный и местами американцы ну просто монстры и не менее. Их подача и уверенность покоряет. Они не достигли еще своей вершины и им есть еще к чему стремится, но то, что это когда-нибудь произойдёт - не вызывает никаких сомнений.

О звуке. Группа звучит разве что на дебюте сыровато и хлипко, но всё что после это просто топ метал звучания, плотного, тяжелого, сочного и мощного. Группу продюсировал и Нейл Кернон, и Якоб Хансен, но ни один из них таки и не смог испортить ей звучания😀.

Кому это надо. Redemption однозначно понравится всем прогстерам, ведь они каноничны, классичны и технократичны, их мелодика - это и прозрачный классический прог, и ультра яркий хеви метал. И вот когда американцы уже выдают хиты - это надо всем, ибо тогда они переходят на тот уровень, когда уже не важно в каком стиле это сыграно. И поэтому это просто очень классно. Я рекомендовал бы группу как прогстерам, так и хеви пауэрщикам. А учитывая кто в ней пел - сомнений не должно оставаться вообще!

2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий