POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Royal Hunt

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Royal Hunt - Land of Broken Hearts

Royal Hunt - Land Of Broken Hearts (1992)

Датская команда Royal Hunt была основана в 1989 году датско-русским мульти инструменталистом Андре Андерсеном, который, как известно, по батюшке датчанин, а по матушке русский. Сам Андре родился в России в 1961 году и в последствии переехал в Данию, где уже и создал Royal Hunt после участия в череде малоизвестных проектов Narita, Witch Cross, Prime Time, Apart и Link Wray Band. В записи дебютного альбома Роялов приняли участие басист Steen Mogensen (Cornerstone), ударник Kenneth Olsen и вокалист Henrik Brockmann (Evil Masquerade).

Андерсен наделён композиторским талантом сочинять уникальные, романтически светлые мелодии, в которых самым оригинальным образом сплетается славянская душевность и скандинавская величественность. Эти мелодии подкрепляются солидной дозой инструментального содержания в виде виртуозных клавишных и гитарных партий неоклассической направленности. При этом, датчане не зарывались в неоклассику с головой, рискуя стать очередным клоном великого Ингви Мальмстина, но ловко брали на вооружение данную технику и мелодику. 

Многие источники стилизируют дебют Хантов как неоклассик прогрессив метал. И я бы с ними согласился, но лишь в плане самого стиля, поскольку изза крайне лёгкого саунда альбом звучит скорее как прогрессивный хард рок, да и подача у него достаточно роковая. В общем, саунд альбома довольно спорен. Хотя, допустим в плане стиля Хант не менее уникальны, чем в плане мелодики, ибо их фирменной фишкой всегда было совмещение довольно прямолинейных хард рок и хеви-метал структур с навороченными техницизмами. Представьте себе Rainbow или Helloween, которые после второго припева превращаются в Dream Theater, и вы поймёте что такое Royal Hunt. 

Несомненно самым слабым звеном диска стоит считать посредственный тогда, в том плане, что бесцветный и безвыразительный, вокал Брокманна. В нём нет ни харизмы, ни оригинальности. Сильные мелодии с ним звучат менее выразительнее, чем могли бы быть, и все эти вещи на концертах с другими вокалистами оживают заново. Как минимум, половина диска до сих пор входит в концертные сеты группы как её бессмертная классика и сложно найти поклонника Хантов, который бы не знал и не почитал такие её хиты, как Running Wild, Easy Rider, Flight и Stranded.

"Land Of Broken Hearts" выглядит довольно простым, доходчивым и прямолинейным диском датчан, от чего оставляет впечатление кроткое, милое и открытое. В нём ещё нет того убойного магнетизма и стильного шарма последующих работ, ведь "Охота" только начиналась.. но первый удар Хантов уже смертелен, ибо это сильнейшая пластинка, особенно как для дебюта, и одна из лучших в хард роке, на мой взгляд, вообще. И поныне я склонен считать "Land..." одним из лучших альбомов Хант.

Royal Hunt - Clown in the Mirror

Royal Hunt - Clown In The Mirror (1994)

Второй и последний альбом датских хеви-металистов Royal Hunt с вокалистом Хенриком Брокманном и первый с гитаристом Якобом Кьяером. На дебютном альбоме "Land of Broken Hearts" Ханты зарекомендовали себя как коллектив и мелодически, и технически нестандартный, способный совмещать прекрасные яркие мелодии и технически навороченные аранжировки, явив миру оригинальный гибрид хеви-метала, прогрессив-метала и хард-рока со своей оригинальной мелодичностью. Но на нём датчане грешили слишком слабым и плоским звучанием. На Клоуне группа звучит уже заметно тяжелее, мощнее и красивее. Звук, кроме того, что кристально чистый, ещё и необычайно стильный, хрустящий и оригинальный. Это явный прогресс и развитие. Подтянулось и пение Хенрика Брокманна, на дебюте совершенно никакущее, а здесь весьма эмоциональное, проникновенное и выразительное. Оно конечно не дотягивает по харизме до последующих вокалистов ДС Купера, Джона Уэста и Марка Боалса, но в данный альбом вписывается идеально и исключительно с ним же и ассоциируется. То, что здесь Брокманн на своём месте, не вызывает никаких сомнений. 

На Клоуне происходит окончательное становление мелодики и подачи группы. Он, в сравнении с дебютом, прибавляет на процентов 50 в харизматичности подачи и стильности мелодики. Его можно уже считать полноценно состоявшимся Хантом с уникальным шармом и стилем группы в виде микса из стильного хард рока, мощного хеви-металла, навороченного прогрессив метала, отсылающего к Dream Theater, и красочного и эффектного симфоника в духе набирающих обороты монстров тех времён Therion и Lacrimosa. Микс всех этих гармоний вызывает фантастические впечатления от прослушивания этого диска как некоего особенно самобытного акта, совершенно далёкого от избитости и вторичности. И в этом весь Хант - удивляющий, нестандартный и нетривиальный. Таким мы его знаем и сейчас. Свою лучшую и выдающуюся песню группа выпустила именно на этом альбоме и это единственный и неповторимый прогрессив хеви-металлический эпик "Epilogue". Это совершенно фантастическая по своей хитовости и цепляемости песня, обладающая рок-оперностью, впечатлённая в куплетах "Монологом" от группы Автограф. Но хватает на альбоме и хитов другого уровня, как например дерзкий прогрессивный хард-рок номер "Bodyguard", красивые прогрессивные эпик-баллады "Clown in the Mirror" и "Legion of the Damned", динамичные прогрессив хеви-метал боевики "Wasted Time" и "Here Today, Gone Tomorrow".

"Clown In The Mirror" это знаковая работа для метала и рока. Датчане заявляют новые стандарты и высоты в мелодике и исполнении метала и рока. Пользуясь опытом лучших рок и метал исполнителей, они продвигают на ступеньку вперёд эти стили в мелодическом и техническом развитии. Поистине уникальная и новаторская работа, явившая миру нечто особенное и уникальное!

Royal Hunt - Moving Target

Royal Hunt - Moving Target (1995)

В 1995 году новым вокалистом датских хеви-металистов Royal Hunt стал американец Дональд Кристофер Купер, ранее нигде не замеченный, но прославившийся выходом в финал кастинга на роль нового вокалиста Judas Priest, на котором его и заметили эти датчане. Можно не любить предыдущего вокалиста Хант, Хенрика Брокманна, но нельзя не признать его отличную работу на прошлом альбоме "Clown In The Mirror". Купер же вокалист значительно более высокого уровня харизмы, оригинальности и эмоциональности, нежели Брокманн. Это, в принципе, один из самых узнаваемых и талантливых вокалистов в метале, несмотря на его довольно-таки скромные заслуги вне Хант. Сыграл он также не малую роль и в формировании стиля Хант, дополнив общую музыкальную картину своим отличным и узнаваемым вокалом. И после его ухода у Роялов было не мало хороших и талантливых вокалистов, но тот след, который оставил Купер в Хант, не сравниться ни с одним другим вокалистом.

После яркого и харАктерного альбома "Clown In The Mirror" Ханты решили не изобретать велосипед и двигаться проторенной дорожкой своего навороченного и прогрессивного хард рока и хеви метала, взяв из этих стилей всё самое лучшее в виде глубокой эмоциональности, мощности подачи, утончённости звучания и интеллектуальности аранжировок. Купер не только достойно заменил Брокманна в техническом плане, но стал ещё и душой группы, идеально вписавшись в стильные и своеобразные мелодии Роялов. "Moving Target" это канонический и классический диск Роялов, на котором они по максимуму использовали прогрессивные элементы и фирменный концентрированный мелодизм, лишенный вторичности или стандартности.

Предыдущие два альбома поставили максимальную планку по инструментальному и мелодическому содержанию, явив миру максимум возможной в хеви-метале технической мощи и мелодичности датчан, а потому перед ними стояла задача не из лёгких. Как минимум группе удалось сохранить заданный предыдущими альбомами самобытный мелодический стиль, высокий уровень техничности и своеобразности подачи. Говорить же об очередном прорыве Хантов на данном альбоме, даже несмотря на нового, более сильного и выразительного вокалиста, я бы всё-таки не стал. Но учитывая, что и этот диск также подарил миру метала несколько достойных хитов и материал которого в целом крайне силён и выразителен, я бы назвал Moving Target одной из лучших работ группы, пусть уже не новаторской, но успешно закрепляющей костяк её классического наследия.

Royal Hunt - Paradox

Royal Hunt - Paradox (1997)

Четвёртый альбом датских ветеранов Royal Hunt их лидер и клавишник Андре Андерсен называл "первой настоящей прогрессив-роковой работой Royal Hunt". Есть ли в этих словах истина, пусть решает каждый сам для себя, но у группы и раньше хватало премудростей. На "Paradox" дебютировал второй барабанщик в истории группы - Allan Sorensen. У прошлого Kenneth'а Olsen'а возникли проблемы со здоровьем и он покинул Хант. "Paradox" - это первый концептуальный альбом в истории Royal Hunt, лирика которого завязана на теме веры в Бога. 

Творчество датских металистов Royal Hunt в 90х годах не может не вызывать восхищения, чему "Paradox" есть явное подтверждение, являющее собой всестороннее и логическое продолжение предыдущих работ Хант. А как иначе! Датчане берут золото во всех номинациях: звук у них чистого, красивого и довольно мощного премиум образца, техника выше всяческих похвал и они могут и постоянно вворачивают сложные прогрессивные элементы практически на равне с монстрами стиля, вокальные партии ДС Купера могут похвастаться силой, красотой и оригинальностью, а сам материал чертовски силён, ярок, эмоционален и щедр на хиты, на этот раз в виде Tearing Down the World, Message to God, Time will Tell и Restless. А ещё Датчане непредсказуемы и им хватает смелости жарить как забойным и прямолинейным хеви-металом, так и стильным и манерным хард-роком под аккомпанемент симфонических аранжировок, будто группа играет симфо рок, а не старый добрый хард-енд-хеви. А ведь так оно и есть, доля симфо-элементов даёт ощутимую прибавку к богатству и красочности звучания. 

Для кого-то "Paradox" может стать любимым альбомом, а для кого-то - одним из лучших альбомов группы. И то, и другое будет в корне верно, так как истина в данном случае одна - "Paradox" это сильный и классический альбом одной из лучших хеви-метал групп в мире и это совсем не парадокс...А вот настоящий парадокс случился в 1998 году. За выходом диска последовали успешные мировые туры, по итогам которых группа выпустила концертный альбом CD/VHS “Closing the Chapter” и...ДС Купера уволили из Хант. Так закончилась классическая эпоха творчества Роялов. После этого происшествия оба противоборствующих лагеря, Купер и Андерсен, разродились сольниками, а Хант объявили нового вокалиста, которым стал... Джон Уэст, но это уже совсем другая история...

Royal Hunt - Fear (1999)

В 1998 году датские хеви-металисты Royal Hunt пошли на довольно-таки смелый ход и расстались с вокалистом ДС Купером, который многими поклонниками и ныне считается лучшим их вокалистом, и в 1999 году приняли в состав американца Джона Уэста, на счету у которого были уже сольные работы, работы с неоклассик металлерами Artension и сольный альбом культового ударника Кози Пауэлла (Black Sabbath, Rainbow), вышедший посмертно. В общем, это был даже более известный и не менее талантливый и сильный певец, чем Купер. Однако же, мнения поклонников на счёт удачности сего выбора разделились, несмотря на то, что Ханты, ведомые клавишником Андре Андерсоном, как минимум не потеряли своей оригинальности и на этом альбоме продолжили выдавать материал, за который их и полюбили.

Конечно ничего страшного не произошло. Уэст великолепно вписался в материал, объеденённый одной текстовой идеей о различных человеческих страхах, который стал ничем иным, как логическим продолжением всего предыдущего творчества Хант и непосредственно прошлого альбома Paradox со всеми из этого вытекающими в виде техничного и красивого симфонического и прогрессивного содержимого, замешанного на классическом хард роке и хеви метале. Хант снова жил и радовал своих поклонников интеллектуальной и интеллигентной музыкой в своём фирменном оригинальном стиле и с узнаваемым звучании. А обратите внимание на эти бэк-вокалы, такое ощущение, что это поёт всё ещё сам Купер! Не разучилась группа писать и хиты, коих тут не меньше, чем половина альбома. Это такие прекрасные вещи, как динамичные и напористые боевики Faces of War, Lies и Voices, стильные мидтемповые номера Cold City Lights и Sea of Light, и душевная баллада Follow Me.

Было бы грехом жаловаться на Хантов, обладая всем этим великолепием, да ещё и спетым настолько оригинальным и харизматичным вокалистом, как Уэст. Пластинка получилась как минимум не хуже предыдущих, пускай и без фирменного войса группы, но с новым и не менее достойным. По-моему это была отличная замена и партия, лучше которой и не придумаешь! Шикарный релиз и снова один из лучших в дискографии Хант!

Royal Hunt - The Mission

Royal Hunt - The Mission (2001)

После выхода предыдущего альбома "Fear" (1999) у датских хеви металистов Royal Hunt начались бурные и волнительные времена. Они столкнулись с проблемами по организации туров, в связи с чем, получили отмену второй части мирового турне, и расстались с ударником Алланом Соренсеном, но потом последовали и новости хорошие - это выпуск сингла с парой новых песен "Intervention" и наконец-то нового полноформатного концептуального альбома "The Mission", концепция которого основана на фантастическом романе Рэя Брэдбери "Марсианские хроники". Композиторский талант музыкантов вообще с каждым годом рос, и например басист Стин Могенсен и гитарист Якоб Кьяер вообще создали рок ориентированную группу Cornerstone, а лидер и клавишник Роялов, Андре Андерсен...как мне показалось, для альбома "The Mission" сочинил рекордное количество хитов, которые заполнили весь альбом. 

Вполне, возможно, что это мои личные предпочтенения, но "The Mission" получил ещё большую концентрацию хитовости, чем предыдущий "Fear", и так забитый хитами. Да и во всём остальном послабления не наблюдалось - инструментальная часть на высоте и команда выдала узнаваемый и самобытный хард-енд-хеви с прогрессивными элементами и симфоническими аранжировками. Звук, техника, вокальные партии Джона Уэста - всё на высочайшем и мировом уровне. И снова вернёмся к хитам - на альбоме просто невозможно ничего выделить, потому что это один сплошной хит. Песни по быстрее - хиты, по медленнее - хиты. Это просто чудо...

Этот альбом не менее классический, нежели все предыдущие, и даже более того - это последний действительно классический альбом Хант теперь уже каденции с Джоном Уэстом, ибо на последующих релизах музыка круто поменяется. В "The Mission" всё ещё чувствуется душа, в мелодиях - фирменный стиль и глубина, а в игре - искра и химия. Сложно назвать этот альбом лучшим у Хант с учётом того, что каждый предыдущий их диск может подпадать под такое определение, поэтому Ханты не оставляют никакого другого выбора, кроме как окрестить и "The Mission" еще одним из лучших их альбомов, который не стыдно порекомендовать для ознакомления с творчеством команды и должно быть стыдно не слышать её поклонникам и поклонникам хеви-метала...

Royal Hunt - Eyewitness

Royal Hunt - Eyewitness (2003)

В 2003 году вышел седьмой полноформатный альбом датских хеви-металистов Royal Hunt "Eyewitness", ведомых клавишником Андре Андерсеном, который стал последним диском классического состава и на последующем альбоме "Paper Blood" Андре и вокалист Джон Уэст уже остались единственными оригинальными участниками коллектива. Стоит заметить, что перед выпуском рассматриваемого альбома, Ханты порадовали поклонников большим мини альбомом "The Watchers" с живыми и перепетыми песнями, который вместе с прошлым полноформатом "The Mission" и синглом "Intervention", завершил некую концептуальную трилогию релизов группы, впечатленную романом Рэя Брэдбери "Марсианские хроники".

Как не странно, но "Eyewitness" уже звучит как альбом нового состава, ибо музыка группы на уровень тяжелее, быстрее и агрессивнее, значительно уменьшилось количество прогрессивных и симфонических элементов. Конечно, Ханты не стали прямо пауэр-спидом, но пара реальных пауэр-вещей им отжарить удалось, что не может не радовать, собственно как и повышение мощи музыки. А вот что не порадовало, так это упрощение мелодики, её значительная прямолинейность и уменьшение выразительности фирменного стиля. Неужели творческий кризис всё-таки коснулся и великого таланта Андре Андерсена? Он ещё пытался скрыть это заявочками типа записи в разных студиях для создания эффекта концепции "новостей с мира по нитке", но реальность была такова, что "Eyewitness" уже не шёл ни в какое сравнение с предыдущими очень хитовыми альбомами, потому как на нём не было уже хитов, а огонёк оригинальности группы еле тлел...

Впрочем, "Eyewitness" это и не провал, потому что альбом как минимум отлично записан, сыгран и спет, а его мелодии это тоже в принципе Хант, но какого-то среднего пошиба и от группы, словно потерпевшей кораблекрушение. И вообще, если забыть о том, что было раньше, то "Eyewitness" это нормальная такая, крепенькая работа, хоть и вызывающая минимум каких-либо эмоций, а лишь воспоминания о былом величии некогда гениального коллектива. Работа для фанатов, открывающая новую главу в творчестве Роялов. 

Royal Hunt - Paper Blood

Royal Hunt - Paper Blood (2005)

Восьмой полноформатный альбом именитых датских хеви-металистов Royal Hunt стал последним диском для вокалиста Джона Уэста и ознаменовал собой возвращение ударника классических альбомов "Paradox" и "Fear", Аллана Соренсена. "Paper Blood" продолжил линию предыдущего диска "Eyewitness" и даже развил её в сторону утяжеления и ускорения отдельных песен. Соответственно, к разочарованию некоторых поклонников, от фирменной подачи и мелодизма группы мало что осталось. Датчане заметно предсказуемее и вторичнее, но душевности и шарма не лишены.

Наблюдать за таким мощным и тяжелым Хантом в новинку, из-за чего кажется будто их лидер, клавишник Андре Андерсен, находится в поиске новых удачных решений и бросается в крайности. И альбом действительно на момент выхода оставил положительные впечатления работы яркой и качественной. Не мало повлиял на восприятие материала и Джон Уэст, чей вокал именно на этом альбоме прозвучал особенно экспрессивно, ярко и красиво. Уэст, будто уже зная, что Блад станет его лебединой песней, выдал всё, на что был способен. Нечто такое мы уже наблюдали на втором альбоме группы "Clown In The Mirror", где Хенрик Брокманн, обладающий довольно скромными вокальными данными, спел при этом очень и очень солидно и впечатляюще. Вот и тут слушая Уэста, можно просто им зафанатеть, настолько он хорошо раскрылся.

Как и в случае с прошлым альбомом "Eyewitness", я не могу не посетовать на лишь частичное наличие старого, классического и фирменного Рояловского мелодизма и подачи, которую заменили на значительную прямолинейность при мизерной прогрессивности. Зато альбом полнится неоклассическими и симфоническими элементами, по звуку и подаче очень мощный, забойный и даже драйвовый, а такие композиции как "Break Your Chains", "Never Give Up" и "Paper Blood" - это настоящие монстры и киллеры пауэр метала в лучших традициях жанра. Из среднетемповых вещей стоило бы выделить очень душевный и стильный боевик "Not My Kind", как номер, который особенно напоминает о старых-добрых временах, когда во главе музыки Хант стояли не тяж и скорость, а стиль, красота и атмосфера. А вот целых три инструментала, на мой взгляд, явный перебор в сочетании с всего лишь семью полноценными композициями и компоновкой альбома, основная мощь которого приходится именно на первую его половину. 

В целом, оценивая "Paper Blood", я бы отметил творческий подъём коллектива, добиться тотальной удачи которому помешала лишь спорная компоновка с завышеным количеством инструметальных композиций. Конечно говорить о каком-то сравнении с классическими альбомами Роялов с Уэстом уже не приходится, но всё же заметно, что команда старается, ее старания в большей степени заканчиваются всё-таки успехом и Ханты всё ещё остаются весомыми игроками на хеви-метал сцене.

Royal Hunt - Paradox II: Collision Course

Royal Hunt - Paradox II: Collision Course (2008)

В 2007 году датские ветераны прогрессивно симфонического хеви металла Royal Hunt расстались с вокалистом Джоном Уэстом и приняли на борт Марка Боалса, известного как бывший вокалист Ингви Мальмстина. Увы, Роялы и по сей день остаются самым значительным достижением Уэста, ушедшим дальше клепать альбомы с малоизвестными коллективами. Та же судьба постигла и Боалса после ухода с Хант. С Марком датчане выпустили два отличных альбома и потом к ним вернулся оригинальный вокалист классического состава — ДС Купер.

Внутренние процессы группы это всегда внутренние, внешне же картина может обстоять…как всегда. На альбоме с Боалсом не случилось революции в творчестве Хант, но пожалуй тяжесть и мощь музыки достигла своего апогея. В остальном, поклонники получили логическое продолжение позднего творчества, кроме одного важного момента — это был лучший альбом группы после альбома «The Mission» (2001), который я склонен считать последним классическим альбомом группы. Я и Paradox 2 назвал бы классическим, потому что он хитов и фирменнен, но что-то меня останавливает. То ли это его молодость и свежесть, то ли группа просто еще не пробила настолько дно, чтобы считать и его классическим. Но альбом чертовски удался. Немаловажным фактором успеха сд послужил и Марк Боалс, чей как всегда харизматичный, оригинальный и сильный вокал идеально и гармонично лёг на музыку насколько, что скучать за всеми предыдущими вокалистами не пришлось. Хотя Боалс в Хант и оставил о себе память скорее как о госте, но это была по истине светлая и добрая память, как о человеке, который поддержал группу в трудный период.

Посвящённый религиозной тематике, по идее лидера и клавишника коллектива, Андре Андерсена, альбом по какой-то неведомой причине получился у него в духе первого Парадокса 1997 года, а потому было принято решение выпустить его продолжение. И действительно второй Парадокс, несмотря на совершенно убойное звучание и железобетонную ритм-секцию, похож и по мелодике, и подаче, пусть и «обросшей мышцами настоящего хеви-метала», на классический Хант 90х. Вау! Они и вправду смогли! А на верхушке торта оказались шедевральные хиты «Exit Wound» и «Blood In Blood Out». Эти вещи можно даже записать в классику группы, их глубина и сила вполне соответствует лучшим хитам Хант!

Разве это не то, что мы все так долго ждали, что бы Хант наконец-то выпустили альбом в своём классическом стиле только с более мощным звуком и инструментальным содержанием?! Похоже, мечты сбываются! Андерсен и сотоварищи выпустили мощнейшую, мелодичнейшую и хитовейшую работу и, что самое главное, исключительно фирменную, самобытную, и оригинальную. Парадокс 2 это настоящий праздник для фанатов группы! И как тут не воскликнуть «да здравствует Королевская Охота?! Ура, ура, ура!!!

Royal Hunt - X

Royal Hunt - X (2010)

В 2010 году вышел последний полноформатный студийный альбом датских ветеранов хеви-метала Royal Hunt с вокалистом Марком Боалсом (экс-Ингви Мальмстин), который по словам лидера и клавишника Андре Андерсена является экспериментальным альбомом, записанным на аналоговом оборудовании. То, что это альбом-эксперимент, слышно с первой же песни, когда вместо нажористого хеви-метала лёгкий и воздушный прогрессив хард-рок. По своей утончённой и вкрадчивой подаче Х звучит как ранний Хант, что навевает тёплые ностальгические воспоминания о классическом периоде творчества группы. Профессионализм, наличие композиторского таланта у Андре и впечатляюще харизматичных и оригинальных вокальных способностей у Марка неоспоримо. Песни сильные, выразительные и с фирменным мелодизмом, много интересных мелодических идей. Но несмотря ретро-концепцию, музыка звучит современно и свежо, разве что заметно легче предыдущих работ. Альбом, который оставил шлейф тёплых и добрых чувств очередной крепкой работы прекрасной группы!

Royal Hunt - Show Me How to Live

Royal Hunt - Show Me How To Live (2011)

 В 2011 году исполнилась мечта фанатов раннего творчества датского коллектива Royal Hunt - в него вернулся вокалист ДС Купер. С предыдущим, Марком Боалсом, группа рассталась без скандалов, но лидер и клавишник коллектива Андре Андерсен удивлялся в интервью мол, как это его такой умный и красивый Хант Боалс регулярно променивал на другие проекты.  Постепенно Купера стали брать вместо Марка на концерты, а дальше было дело техники. Кстати, ни Боалс уйдя, ни Купер, прежде чем пришел в Хант, ничего выдающегося не выпустил. А вот Ханты жарили не балуйся...

 Андерсен не стал двигаться спорной и извилистой дорогой прошлого экспериментального ретро рок альбома "X" с Боалсом и создал вообще нечто новое, чего я в некотором роде еще не слышал у группы. Я, вероятно же, и не только я, вообще чего только не слышали от Роялов. Но в этот раз Андре каким-то чудом так всё замутил, что мы вроде бы получили всё тот же фирменный прогрессивно симфонический хард-энд-хэви, но и звучащий чрезвычайно интересно, оригинально и свежо. Очень по новому.  Довольно тяжёлый и одновременно воздушный саунд, за который звукачам этого диска однозначная премия года! Не может не радовать и идеальная форма ДС Купера, чей, как всегда, мощный, сочный и заливистый оригинальный вокал очень кстати пришёлся к материалу.

 Мелодические аспекты этого творения для меня стали не меньшим сюрпризом, чем реализационные, ибо и в мелодическом плане Андерсен выдал крайне свежее и живое полотно, экстра хитовое, яркое, выразительное и цепляющее до чертиков.  И так весь альбом хит за хитом не дают покоя эти сказочные черти из Дании!  Открыт совершенно новый этап в творчестве банды, при этом, сохранивший ее фирменный и самобытный авторский почерк. Новый этап мелодизма, потрясающе красивого, наполненного сочными, яркими и эмоциональными красками и чувствами. Хантам очень подошел такой вот гибридный саунд и подача, к чему, в принципе, группа всегда и стремилась, и в который раз достигла уровня апогея в своем развитии.

Вы уже все поняли, что с такими характеристиками этот альбом тянет не меньше, чем на шедевр. Очередной прорыв, расширение рамок таланта и удачная попытка вырваться из оков и ограничений повседневности рока и металла, по-настоящему нестандартный и нешаблонный материал.

Royal Hunt - A Life to Die For

Royal Hunt - A Life To Die For (2013)

На следующем альбоме после феерического "Show Me How To Live" датские рокеры Royal Hunt продолжили линию предыдущего диска, что им снова далось очень легко и удачно, снова выдав литой слиток хитовейшего и мощнейшего прогрессивно симфонического хард-енд-хеви с впечатляющими симфо аранжировками и виртуозными техническими рисунками. Конечно это была работа тотального наследия прошлого диска и можно было подумать, что они братья близнецы, и вау-эффекта, как прошлая, она уже и не произвела. Но это в принципе было и не обязательно, учитывая насколько сильным получился этот диск. Датчане нашли себя в формуле такой подачи и звучания, а их самобытный стиль совершенно гармонично и успешно в неё вписался. Очень сильная работа.

Royal Hunt - Devil's Dozen

Royal Hunt - Devil's Dozen (2015)

В 2015 году датские хеви-метал ветераны Royal Hunt выдали очередную потрясающую работу на пересечении прогрессив, симфо, хеви-метала и хард-рока, вызывающую искреннее уважение благодаря красоте симфонизмов и высокотехничности исполнения. Devil's Dozen стал продолжением стиля, который группа изобрела на альбоме-возвращении вокалиста ДС Купера "Show Me How To Live". Это вновь была крайне цельная и увесистая работа, скроенная по подобию техники, подачи, звука и настроения предыдущих двух творений. Дозен, как и прошлый альбом "A Life To Die For", конечно не повторил успеха "Show Me...", но стал однозначно достойным его продолжением. Та линия, с которой группа стартовала на "Show Me...", и на этом альбоме была всё ещё очень актуальна, свежа и интересна, хиты сыпались у ребят, как из рога изобилия, и кажется, что им не было конца и края, а значит Ханты были на верном пути!

Royal Hunt - Cast in Stone

Royal Hunt - Cast In Stone (2018)

После трёхлетнего перерыва датский хеви-метал коллектив Royal Hunt одарил фанатов очередным опусом "Cast In Stone", но увы он оказался лишь бледной копией предыдущих. Было совершенно очевидно, что линия творчества после возвращения в группу ДС Купера себя изжила и дальнейшее её эксплуатирование уже не целесообразно прежде всего для самой группы, которая выдала работу глубоко вторичную, стандартную и предсказуемую. Практически тотальное отсутствие хитов, за исключением шлягера Fistful of Misery, упрощение мелодики и даже технических структур делает диск чуть ли не худшим в серии альбомов с Купером. А еще и звук гитар задвинут настолько, что их почти не слышно. Конечно, Ханты всё ещё приятны и душевны, но кризис творческих идей очевиден.

Royal Hunt - Dystopia

Royal Hunt - Dystopia (2020)
 
18 декабря 2020 года датские ветераны хеви-метала Royal Hunt в составе, сохранившемся с прошлого альбома 2018 года "Cast in Stone", выпустили новое концептуальное творение "Dystopia", впечатлённое научно-фантастическим романом антиутопией Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". На музыке это никоим образом не отобразилось, зато ряд гостей на альбоме, таких как Mats Leven (Candlemass, Skyblood), Mark Boals (Y.J. Malmsteen, Ring of Fire) и Henrik Brockmann (ex-Royal Hunt, ex-Evil Masquerade) должны были внести свежую струю в материал, что они собственно и сделали. Но не только они добавили новизны музыке Хант, а ещё и лидер и композитор Андре Андерсен на этот раз решил удивить многих своих поклонников.
 
Но начну, пожалуй, из плохих новостей - нормального звука снова не завезли, а это значит, что чтобы услышать гитары, как и альбомом ранее, нам придётся изрядно потрудится, настолько они явно задвинуты назад. И это, на мой взгляд, единственный недостаток этого сильнейшего, как оказалось, альбома. Но недостаток или всё же задумка творца Дистопии? Партии клавишных демонстративно выставлены вперёд, что вместе с глубоким басом и мощными ударными создаёт симфо-роковый эффект звучания. Хотя в плане техники группа явно металлической направленности. И кто тут кого обманывает?..
 
Ну а дальше следует лишь всё хорошее, что я могу сказать об этом альбоме. Забудем спорный звук. У нас тут просто какой-то праздник на улице фанатов Roal Hunt, его вокалистов и одного всем хорошо известного и любимого товарища - Матса Левена. Естественно, что все ребята выложились от души и супер профессионально исполнили все свои партии, а самое большее новшество конечно внёс Матс Левен, добавив группе своего фирменного мелодизма, тем самым показав, что в случае чего он сможет стать достойной заменой Куперу. Но кто бы сомневался😏
 
Да, в вокальном плане это альбом мечта, ибо нам выпал шанс услышать почти всех вокалистов Рояла, кроме, к сожалению Джона Веста. Но по этому поводу не стоит огорчаться, так как хоры в припевах звучат аккурат как во времена альбомов с Вестом. Да и вообще, несмотря на звук в стиле прошлого альбома, "Dystopia" мелодически будто продолжение лучших классических симфо-прог хеви-метал работ датчан таких как Fear, The Mission и Eyewitness. В это трудно поверить и это звучит нереально, но так оно и есть на самом деле. Все те специфически стильные и куражные мелодии, исполненные уникального Рояловского шарма и лоска, элементы воздушного прогрессива и помпезные симфонизмы снова в деле и задействованы на полную катушку. Если бы только не спорный звук, "Dystopia" могла бы спокойно пополнить ряды классических работ группы, ведь материал на диске отвечает всем тем, высочайшим стандартам, заложенным группой ранее. Материал это грандиозный, впечатляюще величественный, утончённый, красивый, и наконец-то - невероятно яркий, запоминающийся и цепляющий, в следствие чего, и хитовейший. Если альбомом ранее группа барахтались в какой-то вторичности, то теперь её и след простыл. Композиции полны свежести и интересных авторских идей.
 
Очень солидная работа от группы, которая казалось уже катится на дно. Хотя и сейчас остаётся некое впечатление, что музыкантам как будто не хватает смелости спрыгнуть со стиля последних работ, а ведь по сути мелодически "Dystopia" к ним уже не имеет почти никакого отношения. Она корнями уходит намного глубже, во времена, когда Роялы были в своей наилучшей форме и выдавали классику за классикой. Надеюсь всё же, что альбом в будущем получит ремастеринг и мы наконец-то услышим его в том числе и гитарную мощь. Но и так, "Dystopia" это как минимум одна из лучших работ коллектива, с которой можно и начать ознакомление с группой. Браво Андре! Постарался на славу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий