POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Running Wild

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Running Wild - Gates to Purgatory

Running Wild - Gates to Purgatory (1984)

История немецкой хеви-пауэр метал группы Running Wild берёт своё начало в 1976 году, когда вокалист и гитарист Rolf "Rock'n'Rolf" Kasparek совместно с гитаристом Uwe Bendig, ударником Michael Hofmann и басистом Jörg Schwarz организовывает группу GRANITE HEARTS. В 1977 году новым басистом и ударником GRANITE HEARTS становятся музыканты команды GROBER UNFUG - Matthias Kaufmann (на дебютнике вместо него уже Stephan Boriss) и соответственно Wolfgang Hagemann (Hasche). В 1979 под впечатлением от песни Judas Priest группу переименовывают на Running Wild.

Студийный путь Раннингов начинается в 1981 году с демо «Rock from Hell», после которого был сплит «Rock from Hell - German Metal Attack», ещё три демо, ЕР «Victim of States Power», компиляция «Heavy Metal like a Hammerblow», снова сплит «Death Metal». И, наконец-то, в 1984 году лейбл Noise Records выпускает полноформатный альбом «Gates to Purgatory», вобравший в себя почти все песни за 4 года музыкальной деятельности Running Wild.

В это сложно поверить, но эти добропорядочные пираты в начале 80-х выглядели как заправские сатанюги с их знаком на обложке на подобие перевёрнутой звезды, адскими названиями песен и соответствующими текстами. Сейчас группа заявляет, что тексты песен этого альбома действительно носили некий оккультный характер благодаря стараниям тогдашнего гитариста Gerald "Preacher" Warnecke, изучающего теологию, который, однако, не всерьёз к этому относился и в последствии вообще стал евангелистским священником. Уже в следующем 1985 Геральд попрощался с Раннингами и с музыкальной деятельностью. В 2011 году вышел альбом группы The Gate «Earth Cathedral» с его участием, а в 2014 и эта его команда распалась.

Большую половину композиций на «Gates to Purgatory» сочинил никто иной как Рольф Каспарек, который и в последствии всегда был основным автором материала. При чём, такие суперхиты группы и, по-моему, лучшие песни на этой пластинке как «Victim of States Power», «Prisoner of Our Time» и «Soldiers of Hell» (совместно с Рольфом) сочинил всё тот же лихой «сатанист» Геральд Варнеке.

«Gates to Purgatory» с самого своего выхода приобрёл культовый статус одной из лучших работ олд скульного хеви и олд скульного метала, с которым и по сей день не расстаётся, продался в примерно суммарном количестве (по некоторым данным) 235,000 копий, ну и, собственно, открыл Running Wild для широкой общественности, а некоторые источники утверждают, что он ещё и сыграл немаловажную роль в становление блек метала наряду с ранними работами Destruction, Celtic Frost и Venom. Диск был записан швейцарцем Horst Müller (Destruction, Celtic Frost, Iron Angel, Sodom, Warrant среди прочих) в студии Caet Studio в крайне сыром, грязном и низком ключе, далёком от мелодичного и приятного звучания более поздних работ группы. А вот материал уже тогда был по-раннинговским мелодичным и цепляющим. Вокал Рольфа, конечно, в 84 явно на большого любителя, пением это вообще можно назвать с большой натяжкой, вследствие чего вместе с примитивным звуком, мистическими текстами «Gates to Purgatory» вызывает не мало ассоциаций с ранними релизами англичан Venom и прото блек тусовки тех годов. Но, всё же наши немцы куда более мелодичнее и упомянутых англичан и своих трешевых соотечественников.

Раннее творчество Раннингов это совершенно отдельная глава в истории группы, стоящая неким особняком от всего того, что она стала делать уже в 87 году на «Under Jolly Roger», не говоря уже о 88 «Port Royal». Мнения поклонников Раннингов часто расходятся касательно удачности этого периода. Объективно же в 84 Вайлд явно уступал в плане качества записи, вокала и техники исполнения своим же соотечественникам Accept, выпустившим годом ранее легендарный «Balls to the Wall», англичанам Judas Priest с их ярким «Defenders of the Faith» и Iron Maiden с супернавороченным «Powerslave». С другой же стороны, альбом Раннингов и не совсем вписывается в концепцию классического хеви указанных команд в силу своей идейности и музыкальной направленности, хотя из-за такого разногласия и плохим его не назовёшь. Существовали сотни олдовых коллективов, которые не дотягивали даже до таких параметров реализации как на этом альбоме!

«Gates to Purgatory» достаточно разнообразен, так как все песни на нём выполнены в разном ключе, с мелодической стороны то более мелодичен и соответственно хитов как в случае с номерами «Victim of States Power», «Prisoner of Our Time», «Soldiers of Hell», «Adrian S.O.S.» и «Walpurgis Night», то более прямолинеен и "трушен" как все остальные песни. Как видно, хитов на пластинке хватает, их тут даже половина всего альбома! И кроме того, в большинстве песен присутствуют мелодичные и драйвовые гитарные риффы и душевные соло проходы, что снова-таки говорит только в пользу «Gates to Purgatory» и Running Wild как в своё время неординарном коллективе.

Восхищение данным диском я оставлю настоящим фанатам Раннинг, а от себя скажу, что «Gates to Purgatory» это добротный и хороший пример олд скульного и трушного хеви метала, выделяющийся на общем фоне низкоранговых команд 80-х и в то же время являющийся спорным творением по сравнению с альбомами 1984 года грандов стиля. Некоторые композиции с «Gates to Purgatory» как гимн «Prisoner of Our Time» и сейчас не выходят с концертных сетов Running Wild и по-моему всегда будут оставаться актуальными для поклонников как группы, так и хеви метала в целом.

Running Wild - Branded and Exiled

Running Wild - Branded and Exiled (1985)

После выхода удачно продаваемого «Gates to Purgatory» из немецких хеви металлеров Running Wild ушёл гитарист и один из активных композиторов – Gerald "Preacher" Warnecke, которого заменил Majk Moti, в связи с чем практически весь материал рассматриваемого диска сочинял лидер коллектива Рольф Каспарёк самолично. Всё тот же Horst Müller в Caet Studio, что и на дебютном альбоме, сделал звук на «Branded and Exiled» чуточку плотнее и чище, но в большинстве своём со своим заданием справился крайне посредственно. Риффы не чёткие, жужжат как мухи, барабаны слишком выставлены на передний план, разве что, за вокал спасибо - поставлен чётко и громко, что не суть важно, так как Каспарёк хоть и стал немного лучше петь, но в основном по-блекерски бурчит, нежели полноценно поёт.

После мелодичного и богатого на идеи в инструментальном плане дебютника «Branded and Exiled» резко входит в контраст с «Gates to Purgatory» из-за своего неприкрытого однообразия и антимелодичности. Не мелодично на «Branded and Exiled» абсолютно всё – от инструментальных решений до вокальной мелодики. Но чего ему не занимать, так это ритмичности и басовитости, но разве это главное?... И всё бы хорошо, ведь существует прорва таких немелодичных альбомов в стиле хеви метал или других экстремальных стилях, но «Branded and Exiled» лично по моему мнение творение, кроме всего прочего реализованное дерьмовенько, так ещё и практически тотально скучное и неинтересное, чему яркое доказательство почти весь никакущий материал, кроме разве что первой и последней песен, таких как одноимённая «Branded and Exiled» и «Chains and Leather». И первая и вторая признанная классика группы и вечные её хиты, а вторая ещё гимн-визитная карточка Раннингов.

Эти композиции выглядят эдаким одетым с иголочки английским джентльменом, тогда как остальные на их уровне - дикарями из тёмных пещер. И кстати, о Англии – видать очень сильное было произведено впечатление на Рольфа со стороны Judas Priest и Venom, так как вся музыка «Branded and Exiled» в большинстве своём напоминает именно английскую школу хеви, да ещё и с упором на указанные коллективы. Вроде Каспарёк и пример выбрал хороший и благонадёжный, но вот «Branded and Exiled» вышел лишь бледным подобием на творчество английских коллег и вдохновителей.

Как гласит история, «Branded and Exiled» ещё больше увеличил фан-базу группы и продавался в своё время лучше дебютника «Gates to Purgatory», но с музыкальной точки зрения и моей в том числе – это был явный застой и топтание на одном месте, которое даже в подмётки не годилось «Gates to Purgatory». Уже спустя два года вышел альбом куда более высокого уровня «Under Jolly Roger», резко поднявший планку группы вверх и до сих пор остающийся для многих их лучшим творением. А эта поделка даже близко не напоминает такую великую группу как Running Wild  ☠️

Running Wild - Under Jolly Roger

Running Wild - Under Jolly Rodger (1987)

«Весёлый Роджер» стал последним альбомом Running Wild для гитариста Wolfgang Hagemann и басиста Stephan Boriss. Этот же альбом и закрыл эдакую первую главу группы, так как на последующем диске «Port Royal» немцы очень круто и резко изменили курс своего пиратского корабля в плане творчества. И вот как раз о корабле. Как говорит сам лидер, вокалист и гитарист коллектива Рольф Каспарек тема пиратства в творчестве Running Wild возникла совершенно случайно, а послужило этому создание Рольфом заглавной песни «Under Jolly Rodger». Именно в тему этой песне Каспарек внедрил на концертах пиратскую атрибутику, а на обложке диска красуется крутой пиратский корабль, так сильно полюбившийся как фанатам группы, так и производителям металлического шмотья. Между прочем, для тех, кто не в пиратской теме - Весёлый Роджер — это традиционно английское название пиратского чёрного флага с черепом и костями. Лирика альбома в соответствии с новой концепцией тоже претерпела изменения, отойдя от оккультизма в сторону пиратско-исторических историй. Тексты, немного не дотягивают до текстов альбомов первой половины 90-х или 2000-х, но зато они прилично скроены и понравятся любителям всякоразных трушностей.

По словам Рольфа журналисты с неприкрытой напористостью громили альбом в знак протеста против действующего на то время эгоистичного менеджмента Noise, тогда как фанаты успешно скупали его и радовались новому музлу. В интервью конца 80-х проходит цифра в 50 000 проданных копий «Under Jolly Rodger», тогда как прошлогодний «Branded And Exiled» продался на своё время в размере всего лишь 35 000 копий. То есть, это был действительно прогресс для группы и развитие. Но не обошло развитием и музыкальный материал команды. Именно на «Under Jolly Rodger» Рольф наконец-то начал петь нормальным голосом, более мелодичным и напевным. В инструментальном плане всё стало тоже на порядок техничнее и аккуратнее, хотя альбом явно выглядит последователем прошлых двух пластинок, разве что без откровенных реверансов в сторону Venom и Judas Priest. Немецкие корни переплетаются с английскими так плотно, что обозначить музыку какой-то отдельной школой мне не представляется возможным. Это могучий вселенский Олдскул именно с большой буквы. Звук стал куда более качественным, но далеко не идеальным. И он тоже напоминает эдакое развитие идей предыдущих альбомов, хотя за него и отвечал уже Dirk Steffens, известный своим шероховатым звуком по Accept («Breaker»), Mad Max (“Night OF Passion”) и Sinner («Danger Zone», «Touch of Sin»). В общем, саунд на уровень стал лучше, но в целом, группе снова не повезло в этом плане, хотя уже на следующем альбоме она исправилась по полной.

За что же поклонники полюбили «Весёлого Роджера»? А полюбили они его за многие его положительные стороны, не учитывая средненького продакшина. Во-первых, энергетика альбома поистине волшебна. Слушая песни, как будто сам переносишься на корабль на обложке и становишься невольным свидетелем приключений, о которых поётся и рассказывается на альбоме. «Under Jolly Rodger» пахнет солёной океанской водой, хлещущим по лицу ветром и порохом стреляющих корабельных пушек. Совершенно невероятная, первобытная и эпическая энергетика рвётся с каждой песни «Under Jolly Rodger». В этом заложена особая харизма и оригинальность этого диска, которого просто невозможно спутать с кем-то другим.

Атмосфера атмосферой, но на альбоме ещё и одни пуленепробиваемые хиты как то заглавная штурмовая «Under Jolly Rodger», блекерская и в тоже время уже пахнущая пауэр металом «Beggars Night», мотоциклетная «Raw Ride» с крутейшим припевом…этот список можно продолжать, в итоге, перечислив все песни на альбоме. Все они классные, хитовые и очень разнообразные – эпические как заглавная, гимновые или труево-металёвые.

«Under Jolly Rodger» это, однозначно, лидер в тройке первых альбомов группы, и одна из лучших её работ. Золотая классика хеви метала! Начало эры пиратства в творчестве Раннингов.

Running Wild - Port Royal
Running Wild - Port Royal (1988)

В 1987 году с выходом альбома немецких хеви металлеров RUNNING WILD «Under Jolly Roger» изменился сценический имидж группы и её текстовая составляющая с оккультной на пиратскую, которая, впрочем, по словам лидера коллектива Рольфа Каспарька, никогда во главе и не стояла, а была лишь одной из ведущих тем вместе с исторической. Как говорил Рольф, писать только о пиратах ему было бы скучно, а люди которые называют творчество Раннингов пиратским металом глубоко заблуждаются, так как музыканты им себя никогда не позиционировали. Но факты, как говориться на лицо. 

В этом же 1987 корабль немцев покинули барабанщик Хаш и басист Стефан, на смену которым пришли Стефан Шварцманн (ex-U.D.O.) и Йенс Бекер (с 1998 года в Grave Digger). Далее последовало первое европейское турне, которое завершилось в венгерской столице, Будапеште, выступлением перед пятью тысячами фанов, а материал, записанный во время этого турне, был выпущен спустя год в виде концертного альбома «Ready for Boarding». В конце 1988 года вышел четвертый студийный альбом группы «Port Royal», который сразу же был продан тиражом, превысившим отметку в 50 000 экземпляров. Песни «Port Royal» сочиняла, кроме Рольфа, и остальная команда.

Несмотря на то, что «Port Royal» встречает типичной пиратской обложкой в виде музыкантов-пиратов, музыка на этот раз далеко не типична для группы. По сути на «Port Royal» произошло перерождение коллектива. Всё, забудьте детки старый добрый Раннинг с его примитивным, грязным и грубым звучанием и «первобытной» техникой исполнения. На смену всех этих подвальных радостей пришла эра цифровых технологий и виртуозного инструментального исполнения. Звук, вылизанный и вычищенный Karl-U. Walterbach (Celtic Frost, Coroner, Grave Digger, Gamma Ray, Kreator, Rage) и Tom Steeler, очень чист и приятен, но и в тоже время мощен, плотен и тяжёл. Звучание, несмотря на высочайшее его качество, характеризуется конечно классическим олдскульным стилем. Это был настоящий прорыв для группы в плане реализации материала. 

Но на этом сюрпризы не закончились – музыка группы изменилась инструментально, она в разы мелодичнее, виртуознее и техничнее. Впервые в инструментальных партиях Раннингов специфическая и эпичная мелодичность, присущая исключительно данной группе и являющаяся её также одной из визитных карточек. Рольф, о Боже! Рольф по-настоящему пеоёт и даже ещё лучше, чем он это делал на предыдущем Весёлом Роджере. Его оригинальный и харизматичный вокал звучит очень выразительно и энергично, никаких тебе хрипов бешеного вепря. Зашибенный хеви-вокал! 

В общем, «Port Royal» действительно новая глава в творчестве группы, навсегда разделившая её раннее творчество и остальное, которое началось именно с этого альбома. Мелодика «Port Royal» так же крута, как и реализация. Классическая, фирменная и оригинальная мелодика RUNNING WILD, которая с каждым годом оттачивалась и огранялась, на "Port Royal" заиграла всеми цветами под аккомпанемент классического немецкого хеви-метала. Многие считают именно «Port Royal» лучшей работой группы и у них есть на это веские основания! Пластинка состоит из одних только хитов и сильнейших композиций! Некоторые из них, такие как заглавная «Port Royal», «Uaschitschun», «Conquistadores» и «Raging Fire», так сильно полюбились поклонникам, что не выходили годами с концертных сетов, да и вообще, могут на законном основании считаться одними из лучших песен коллектива. Это откровенная удача и шаг вперед для Раннингов. Альбом, кроме того, что качественный, так ещё и с первого же прослушивания цепляющий мертвецкой хваткой! 

А теперь несколько справочных материалов из Вики по некоторым песням 

1) Порт-Ро́йал (в 1600х носил название Мыс Кагуэй, или просто Кагуэй) — город на острове Ямайка, столица одноимённой английской колонии и исторически столица карибского пиратства. В настоящее время покинут жителями и практически полностью затоплен Карибским морем;

2) Uaschitschun («Уашитчун», на одном из индейских наречий — «Бледнолицый», «Белый человек»);

3) Конкистадо́р — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки;

4) Джек Рэкхем ака Джек Калико — известный пират начала XVIII века. Свое прозвище получил за любовь к одежде из яркоокрашенного индийского ситца (калико), контрабандой которого занимался. Создал одну из вариаций пиратских флагов – флаг в виде черепа на черном фоне со скрещенными саблями. Череп олицетворял Джека, а сабли - двух его подруг, Мэри и Энн, вошедших в историю как одни из немногих прекрасных дам, промышлявших морским разбоем.

Running Wild - Death or Glory

Running Wild — Death or Glory (1989)

Пятый студийный альбом легендарных немецких хеви металлеров Running Wild «Death or Glory» вышел 8 ноября 1989 года на Noise Records и стал последним для гитариста Майкла Моти и ударника Иэна Финли. Диск отлично продавался, результатом чего стало преодоление рубежа в 3 миллиона экземпляров, что, в общем-то, и не удивительно, ведь альбом получился действительно очень сильным по меркам данной группы и интересным творением вообще.

Музыкальный материал был сочинен Иэном Финли и в большинстве Рольфом Каспареком, на то время молодым и энергичным как автором, так и вокалистом, обладающим выразительным, сильным и харизматичным вокалом. Всего лишь пару песен, хотя и достаточно хитовых, сочинили Моти и басист Йенс Беккер. Запись диска проходила в студии М под предводительством Яна Немеца Босека, известного по записям различных немецких хеви метал групп типа Grave Digger, Velvet Viper, Zed Yago, и была спродюсирована самим Каспареком, в результате чего, команда получила совершенно новый для неё саунд, сочный, современный и мощный. Техника исполнения музыкантов более современнее и энергичнее, хотя скоростных песен на альбоме и нет, но звучит он весьма энергично и мощно. В общем, в плане реализации Раннинг сделал гигантский шаг вперёд, чем определил своё дальнейшее развитие, тактику и стратегию.

Пираты в текстах песен «Death or Glory», несомненно, «шалят», но в большинстве лирика альбома на исторически-эпическую тематику. В плане мелодики время знаменитых Раннинговских фолковых мелодий ещё пока не пришло, по стилю исполнения Раннинги уже на грани настоящего забойного пауэр метала, но, все же остаются в пределах прямолинейного немецкого хеви, звучащего также достаточно современно и отстранённо от традиций олдскула и уж тем более раннего материала группы. В чём немцев не обвинишь, так это в однообразии мелодики и исполнения, так как все композиции очень разнообразные и разноплановые.

А теперь собственно о том, почему же «Смерть или Слава» такой высоко продаваемый и популярный альбом. А случилось это всё по той простой причине, что Ральф и компания создали пластинку с бессмертными хитами немецкого хеви метала, такими как “Riding the Storm”, “Bad To The Bone”, "Renegade", “Running Blood”, “Death or Glory”, “Battle Of Waterloo” и “March On”. Остальная часть песен более проста, но звучит впечатляюще вкусно благодаря идеальному продакшину и фирменному мелодическому стилю команды. Чем ещё хорош рассматриваемый альбом, так это усиленными хорами в припевах и яркими мелодичными гитарными партиями. 

«Death or Glory» это крепкая и сильная пластинка, настоящая классика немецкого хеви и одна из лучших работ в истории группы!

Running Wild - Blazon Stone
Running Wild - Blazon Stone (1991)

С альбомом 1989 года «Death or Glory» легендарные немецкие ветераны хеви метала Running Wild круто подняли уровень популярности, по количеству продаж шагнув значительно выше, чем предыдущие диски. Хотя лидер и вокалист группы Рольф Каспарек в отличие от утверждений различных критиков и изданий говорил, что «Death or Glory» совершенно «не сделал» группу и она была уже популярной и хорошо посещаемой на концертах и до его выпуска. В любом случае, альбом был прилично обласкан критиками и часто назывался лучшим диском РВ, а фанаты и вовсе были от него в восторге. 

И хотя «Blazon Stone» выходил на мощной волне успеха, как не странно, но группа совершенно не зазвездилась и выдала в очередной раз творение безапелляционно шикарное и сильнейшее. Не могу не выразить удивления от того факта, что многие слушатели часто обвиняли и обвиняют Раннингов в однообразности и одинаковости их музыки, тогда как на самом-то деле Running Wild от альбома к альбому меняли технику исполнения и звучание материала. Единственными в их творчестве одинаковыми были разве что два первых диска, после которых последовал вообще эпохальный и нетипичный на то время «Under Jolly Rodger». С того времени немцы уже никогда не стояли на месте, но всегда были твердыми и непоколебимыми в исполнении истинного хеви метала, за что мы им всегда и будем благодарны.

«Blazon Stone» совершенно не похож в плане звука и техники исполнения на предыдущие диски. Звучание инструментов совершенно иное, а техника исполнения более современная и быстрая. По моим личным ощущениям и учитывая особенность подачи материала, именно на «Blazon Stone» группа впервые смешала хеви метал с классическим немецким пауэром а-ля Хелловинские Киперы. Ритм-секция звучит совершенно по иному, при всей своей тяжести, воздушно и с особым мелодизмом, который присущ именно что пауэр металу. Это всё говорит не о абы каком движении вперёд и развитии коллектива. При чём, «Blazon Stone» не выглядит поиском себя, а группа вполне уверенна в себе что на этом, что на прошлых альбомах. Кроме резкого энергического скачка по инструментальной части, не перестаёт радовать своим энергичным и «живым» пением в тон музыке и мистер Каспарек. Тексты песен полнятся разнообразием от пиратских до исторических тем. Мелодическая часть «Blazon Stone» крайне хитова и превосходна! Все композиции как одна (но не однообразная, конечно😁) – очень яркие и запоминающиеся. Раннинги хоть и двигаются постоянно вперёд, но своему фирменному стилю никогда не изменяют. Альбом очень разнообразный. Быстрые наиболее пауэрные песни, такие как заглавная «Blazon Stone», «Little Big Horn» и «Straight to Hell» удачно чередуются с песнями по медленнее, но тоже энергичными и динамичными «Lonewolf», «Fire & Ice», «White Masque» или вообще среднетемповыми «Rolling Wheels» и «Heads or Tails». 

Пластинка удалась. «Blazon Stone» можно рекомендовать как для первого ознакомления с группой, так и для прослушивания любому пауэрщику или хеви металисту вообще. Это один из лучших дисков Running Wild и один из лучших альбомов, которых может предложить немецкая хеви-пауэр метал сцена вообще. Золотая классика немецкого метала

Running Wild - Pile of Skulls

Running Wild — Pile of Skulls (1992)

Немецкие ветераны хеви-металла Running Wild шли в ногу со временем и в 92 году уже играли полноценный пауэр метал в той форме, которую мы можем и сейчас его слышать у современных групп. Забавно, но факт, с 90-х не так много и поменялось в технике исполнения нашего любимого стиля. Хотя называть Раннингов в 92 чистым пауэром было бы не правильно. На альбоме есть песни как в пауэр метал, так и в хеви метал стиле, и всё это, конечно, в рамках немецкой школы метала.

 И если первая песня «Whirlwind» удивляет суперскоростным рубиловом, то дальше следует в большинстве уже более менее привычный среднетемповый или чуть быстрее Раннинг плана двух предыдущих альбомов, а ещё очень энергичный, зарифованный, с харизматичным вокалом Рольфа Каспарька и оригинальной фирменной мелодикой Раннинг. При этом, в инструментальной мелодике появились несвойственное ранее влияние фолка, текстовая составляющая о пиратстве достигает пикового уровня, позволяя получить впечатляющий пласт пиратского метала, звук которого, к слову теперь ещё жёстче и плотнее, а общее восприятие музыки ещё более истинно металличнее.

«Pile of Skulls» совершенно полностью хитов и тотально силён трушно металлической и как говориться "с яйцами" хитовостью. Работа экстра класса и качества, впечатляющая своей бескомпромиссной и истинной металлической природой, шармом пиратства и атмосферой приключений. И это, однозначно, один из лучших и классических альбомов коллектива среднего периода творчества.

Running Wild - Black Hand Inn
Running Wild - Black Hand Inn (1994)

После выпуска «Pile of Skulls» немецкие легенды хеви-метала Running Wild отправились в гастроли по Германии, Австрии и Швейцарии, а в связи с творческими разногласиями группу покинул ударник Стефан Шварцманн и гитарист Аксель Морган, впоследствии сколотившие хороший, но не долго просуществовавший проект X-Wild. Заменили их Тило Герман (на то время Risk и Faithful Breath) и Йорг Михаэль (ex-Stratovarius, ex-Mekong Delta). 

В техническом плане это была хорошая замена, а ударные партии Йорг сыграл даже ещё быстрее, чем Шварцманн на прошлом и так оголтелом «Pile of Skulls», что сделало эту пластинку самой скоростной в дискографии группы на то время и местами даже напоминающей альбом Grave Digger «The Reaper» также с участием Майкла. Но в целом, «Black Hand Inn» стал логическим продолжением Пайла по всем направлениям —  мощный и чистый звук, фирменные мелодии с кельтскими гаммами аля Гари Мур, разнообразие включающие как скоростной пауэр метал, так и среднетемповый хеви, ну и, конечно же, хитовость. О каких-либо слабых песнях говорить тут не приходиться, так как всё на «Black Hand Inn» предельно чётко, сильно и круто. При этом, «Black Hand Inn» это по сути альбом одного человека — Рольфа Каспарька, который сочинил весь диск целиком и полностью, а также придумал для него свою текстовую концепцию, основная линия которой повествует о реинкарнации и частично зиждется на темах эзотерики и тайных заговоров. Несмотря на такое единоличное правление и авторство, «Black Hand Inn» нисколько не проигрывает другим альбомам группы и на нём, даже учитывая общий высокий уровень хитовости материала в целом, можно обнаружить несколько особенно ярких шлягеров, таких как «Freewind Rider», «Fight the Fire of Hate» и в особенности забойнейшая «Black Hand Inn». 

Так Каспарёк снова создал очередной сильнейший альбом, который ничем не уступает предыдущим дискам Раннингов, а в техническом плане даже показывает прогресс и превосходство.

Running Wild - Masquerade

Running Wild - Masquerade (1995)

«Маскарад» культовых немецких хеви металлеров Running Wild был не всеми хорошо принят, а то, что он вместе с последующими двумя альбомами, являющимися концептуальной трилогией о борьбе добра со злом, в коммерческом плане провалился подтверждал даже сам лидер, гитарист и вокалист коллектива Рольф Каспарек. Хотя состав был тот же, что и на прошлом удачном альбоме «Black Hand In», но общественность и критики требовали от группы чего-то нового и нестандартного, какого-то шага вперёд. И в тоже время Рольф такой шаг сделал, так как качество звука приняло совершенно иные краски и оттенки, отличные от того, что группа делала ранее, а техника исполнения также претерпела некоторые изменения. Например в структуре некоторых песен наравне с пауэром добавилось влияние спид метала аля Exciter или ранний Angel Dust и Helloween, а ритмика других песен вообще характеризуется несвойственным для группы стилем. Но всего этого, как оказалось, было мало чтобы альбом удовлетворил растущие к Running Wild с каждым новым диском запросы.

И тут я перейду к субъективной стороне восприятия «Masquerade» и скажу, что лично мне он очень понравился, при чём, по всем пунктам. Это и громогласный, напористый и мужественный вокал Рольфа. И живой и сочный звук с ухающими ударными и бензопильными гитарами, что крайне не типично для группы, звук которой много лет подряд был до идеала вылизанный и звучащий строго по джентльменски. Здесь же саунд эдакий громкий и шумный разбышака, но именно благодаря таким своим качествам отлично подходящий наличествующему на пластинке материалу. Материал же, по-моему, получился очень ярким и насыщенным. Впечатлили и скоростные боевики «Masquerade», «Black Soul», «Lions of the Sea», «Soleil Royal» и среднетемповые махины «Metalhead», «Rebel at Heart» и «Demonized», то есть почти все песни на альбоме!

 Критики, как и общественность совершенно несправедливо осуждали сей альбом. Он заслуживает лестных отзывов не меньше, чем любой другой диск Раннингов 90-х годов. Это была последняя действительно классическая работа, после которой последовала череда альбомов так сказать современного период творчества группы, неоднозначного и во многом спорного. «Masquerade» же, по-моему мнению имеет все черты одной из ярких и знаковых работ в немецком хеви пауэре и является одной из лучших работ у этой группы вообще на уровне с предыдущей троицей «Black Hand Inn», «Pile of Skulls» и «Blazon Stone». В нём есть душа и химия, которые отличают в лучшую сторону все альбомы группы 80-х и начала 90-х от всего остального более нового творчества.

5/5

Running Wild - The Rivalry

Running Wild - The Rivalry (1998)

«The Rivalry» — десятый альбом легендарных немецких хеви метал ветеранов Running Wild, являющийся вторым из концептуальной трилогии о борьбе добра со злом и последним с Йоргом Михаэлем на барабанах, который решил сосредоточиться на группе Stratovarius. Альбом выходил на лейбле GUN Records в связи с тем, что контракт с Нойзом закончился, и уже по заложенной ранее традиции почти все песни на нём были сочинены исключительно лидером, вокалистом и гитаристом Рольфом Каспарьком. Альбом «The Rivalry» первый альбом современного периода творчества группы, с современной подачей и техникой исполнения материала и специфическим современным же звучанием. «Under Jolly Roger», «Port Royal» и даже предыдущему «Masquerade»? Это всё теперь было в прошлом. Период классики закончился. Добро пожаловать в наше время!...

А в нашем времени и непосредственно в 1998-м году Раннинги звучали очень даже прилично. Виртуозная техника исполнения Йорга позволила «The Rivalry» быть супер скоростным и актуальным уже для нового тысячелетия. Хотя, при том, что на альбоме есть очень быстрые треки, одним сплошным скоростным рубиловом он всё-таки не ограничен. Также на пластинке присутствуют народные мелодии и некая эпичность материала, которой на прошлом диске «Masquerade» не наблюдалось. Пение Рольфа в целом, я оцениваю положительно, но прошедшие годы всё же дали о себе знать в виде снижения энергичности и яркости исполнения. На альбоме чётко можно выделить несколько хитов, таких как заглавный номер «The Rivalry» с яркой ведущей соло партией, среднетемповый крутяк «Kiss of Death», упор в котором поставлен на особенно цепляющие мелодии в куплетах, и эпический номер с нетипичной для группы «качевой» ритмикой «Return of the Dragon».

«The Rivalry» хорош, нергичен, техничен, забоен и драйвов, а также местами хитов. Конечно, это не очередной классический альбом Running Wild, но как показала история, его вполне можно считать одним из лучших из современного периода группы.

Running Wild - Victory
Running Wild — Victory (2000)

«Victory» — последний альбом легендарных немецких ветеранов хеви-метала Running Wild из трилогии о борьбе добра со злом. По словам лидера коллектива, Рольфа Каспарька, «Victory» собрал очень противоречивые отзывы и как и предыдущие две пластинки продавался несколько хуже остальных альбомов. Кроме того, за барабаны в соответствии с буклетом и заявлениями Рольфа отвечал некий друг Каспарька под псевдоним Анжелло Сассо. По слухам же Сассо вообще как человека не существовало, а все партии ударных были сделаны на драм-машине, что Каспарек всегда отрицал. Как бы там ни было, но поклонникам так и не довелось узреть Сассо вживую, а на концертах с 1998 по 2001 с группой выступал Крис Эфтимиадис (ex-Rage, Refuge).

Партии ударных на «Victory» заметно упростились и стали более однообразными даже по сравнению с предыдущим достаточно однообразным в этом плане альбомом «The Rivalry», а местами и вовсе зазвучали непривычно для Running Wild и по хард-роковому. Но в большинстве «Victory» продолжил линию предыдущего «The Rivalry», практически став его двойником, хотя и не без некоторых нюансов. Вторя хардовому ритму композиций, Каспарьком был впервые внедрён и новый тип мелодики, вроде бы и похожей на Раннинговскую фирменную мелодику, да всё-таки не такой. Результатом таких экспериментов стал ряд лёгких и мягких хард-енд-хеви композиций: «Into The Fire», «Silent Killer» и кавер на битлов «Revolution». C другой же стороны, такие композиции как «When Time Runs Out» и «The Guardian», были выполненны в указанном аналогичном стиле, но получились более удачными и цепляющими, особенно первая, которая вообще тянет на звание одного из лучших хитов группы. 

Не обошли Раннинги вниманием и любителей скоростных пауэр боевиков, кои представлены в лице троих однозначных хитов пластинки «Fall of Dorkas», с началом до боли похожим на «Painkiller», «Timeriders», в котором куплеты настолько круты, что затмевают скромненький припев, и, пожалуй, самого удачного быстрого номера «Return of the Gods», в котором я даже ощутил нечто «магическое», которым отличались классические альбомы группы. Оставшаяся часть композиций «Tsar», «The Hussar» и заглавная «Victory» также вполне подпали под звание хитов, и ничем не уступили песням на том же «The Rivalry».

В общем и целом, даже если не учитывать того, что Каспарька стало заносить совсем не в ту степь, «Victory» получился отличным, достаточно сильным и хитовым альбомом, радующим мощной энергетикой, оригинальным и сочным вокалом, и фирменной мелодикой Running Wild!

Running Wild - The Brotherhood
Running Wild - The Brotherhood (2002)

На «The Brotherhood» легендарные немецкие ветераны хеви-метала продолжают эксплуатировать современную линию творчества образца двух предыдущих альбомов, но если там была куча хитов, то рассматриваемая пластинка таким уже может похвастаться минимально. Как сам и заявлял лидер Running Wild, Рольф Каспарек, «The Brotherhood» был воспринят публикой достаточно прохладно, что и не удивительно. Эксплуатируя одни и те же примитивные и однообразные по ритму ударные, Рольф уже, увы, не радует  крутыми риффами, хотя, например соляки, особенно околофолковые и эпические, ему удаются на ура. Но даже из личных ощущений на 2002 год «The Brotherhood» оставил впечатление пластинки весьма рядовой и вторичной, а кроме того, в инструментальном плане ещё и очень однообразной.

Первые песни альбома «Welcome to Hell» и «Soulstrippers» вообще оставили очень негативное впечатление топорностью своей подачи и стандартностью мелодических линий. Далее ситуация исправляется и Каспарёк радует фирменной мелодикой Раннингов и «горячим вокалом» в заглавной размеренной «The Brotherhood», хард-енд-хеви боевичках на манер AC/DC «Crossfire» и «Detonator». Оставила приятные впечатления пиратским настроем и песня «Pirate Song» благодаря специфическим соло партиям. Под конец пластинки немцы выдают вполне сильные и мелодичные хеви-металл вещи «Dr. Horror» и "The Ghost".

И хотя Каспарек продолжал гнуть линию несгибаемого хеви метала, являясь эдаким непробиваемым хеви-металлическим братом австралийских AC/DC, ситуацию которая царила на «The Brotherhood» никак иначе как застойной и не назовёшь. Рольфу, однозначно, требовалась хорошая пауза, которой он и воспользовался, замолчав на целых три года, и положительный результат не преминул показать себя уже на последующем великолепном альбоме «Rogues en Vogue». В тоже время, "The Brotherhood" не стал и провалом, включив ряд вполне сильных песен, достойно держащих марку этой великой группы.

Running Wild - Rogues en Vogue
Running Wild - Rogues en Vogue (2005)

«Rogues en Vogue» последний альбом легендарных немецких ветеранов хеви-метала Running Wild, выпущенный на Gun Records, а через 4 года Рольф Каспарек объявил о распаде коллектива. Партии ударных на альбоме сыграл Matthias Liebetruth (ex-Victory, ex-Scorpions, Toxic Taste) и сделал это вполне хорошо. Не знаю, были ли беспочвенными слухи о драм машине на предыдущем «the Brotherhood», но ударные «Rogues en Vogue» звучат очень хорошо и мощно, и куда более разнообразнее и интереснее. 

Звучание мощное и плотное. В плане стиля это Running Wild нового типа. Группа окончательно поменялась и зазвучала совершенно отличительно от того, что делала раньше. При этом, на диске всё очень хеви металлично и не попсово. Каспарек сдал в плане вокала и звучит вымученно, без былой энергичности и напора. Хотя его узнаваемый и харизматичный тембр на месте. С другой же стороны, такое его исполнение вполне подходит под музыку, которая и сама, в принципе, не отличается особой энергетикой, а является таким себе степенным «пенсионерским» хеви металом. 

Эмоции, которые альбом вызвал, в основном были добрыми и ностальгическими, а со временем и увеличивающимся количеством прослушиваний «Rogues en Vogue» стал ещё даже более приятным и добротным. Он радует крепким, мелодичным и разнообразным материалом. На нём классные соляки в духе последних альбомов группы, мощные риффы и самое главное — типично Раннинговские мелодии образца позднего периода! Раннинги, конечно, очень сильно мутировали со времён своих классических творений. Если на предыдущих альбомах мелодика подобная возникала исключительно фрагментарно, то тут она раскрылась на полную катушку. Слушая «Rogues en Vogue», понимаешь откуда растут ноги и у хардовых проектов Каспарька Toxic Taste и Giant X. Однако, «Rogues en Vogue» всё же остаётся истинно металлическим опусом как по своему звучанию, так и по техническим характеристикам. «Rogues en Vogue» крепкий диск и вообще просто хороший отдельно взятый хеви метал. 

Running Wild - Shadowmaker
Running Wild - Shadowmaker (2012)

В 2009 году легендарный немецкий ветеран хеви-метала Рольф Каспарек заявил о прекращении деятельности Running Wild, провёл финальный концерт на Вакене, который был записан на видео и выпущен в формате DVD под названием «The Final Jolly Roger», и выпустил дебютный альбом хард рок проекта Toxic Taste. Уже в 2011 он объявил о возвращении Running Wild с новым альбомом «Shadowmaker». В плане студийного состава группа теперь больше напоминала сольный проект Рольфа, так как кроме него участвовал лишь гитарист Петер Джордан (Meat Loaf и еще один проект Рольфа, Giant X), тоесть всем поклонникам теперь даровалась «уникальная возможность» насладиться «чётким и бесперебойным» звуком драм-машины, мать её ити!

Но бездушный темп и ограниченность ударных партий альбома «Shadowmaker» стал ещё не самым страшным его недостатком. Ведь был же уже когда-то «деревянный» «The Brotherhood» и тут всё вполне могло получиться. Но и в остальном далеко не всё так хорошо, ведь Рольф не наигравшись с хард роком в Toxic Taste, решил и «Shadowmaker» сделать в похожем мелодическом и инструментальном стиле. Разве что звук более тяжёлый, а ритм-секция напористей, но на лицо все те же хардовые фишки Toxic Taste/Giant X и их минусов в виде инструментальной примитивности и пускай харизматичного, но невыразительного вокала Рольфа. С другой стороны, сильных идей на альбоме хватает: это, например, гимн-боевик «Riding On The Tide» с классными текстами «The Jolly Roger’s flying high The rigging’s reaching for the sky…»! Простенькие и эффективные «Black Shadow», «Locomotive», эпик «Dracula» и рок-н-ролльные «Piece Of The Action» и «I am Who I am».  

То есть послушать тут есть что, но рок-н-ролл фишки совершенно не подходят стилю Рольфа и получаются у него уныло и скучно, от чего, в итоге, страдает только реализация на самом то деле вполне неплохих идей! «Shadowmaker» мог бы стать хорошим альбомом, так как интересных и хитовых решений на нём предостаточно, но неудачная реализация губит все задумки на корню.

Running Wild - Resilient

Running Wild — Resilient (2013)

«Resilient» получился у немецких ветеранов хеви-метала Running Wild компромиссным альбомом между поздним труевым «Rogues en Vogue» и «экспериментально» хард роковым «Shadowmaker». Он звучит задорно и молодцевато, но и в тоже время жёстко и матёро. Это уже настоящий хеви метал, пускай простенький и прямолинейный как двери, но чертовски плотный и напористый! Рок-н-Ролльф задвинул «елейность» своего вокала в дальний угол и местами выдаёт неожиданно проникновенные партии, которыми не отличался даже ранее! Появилась в его старческом вокале вместе с присущей оригинальностью ещё и трогающая за душу глубина. В общем, за вокальные партии на «Resilient» Каспарьку однозначный респект, чувствуется что эту часть Рольф проработал особенно тщательно.

Не всё так хорошо в остальном. Ударные партии, которые записывались с помощью драм-машины, звучат простецки и без души. Риффы и соло ничем интересным не могут похвастаться и хотя мелодичны и звучат «по-немецки» приятственно, но в тоже время напропалую вторничны и посредственны. Зато Рольф очень молодец в плане вокальной мелодики! Большинство песен «Resilient» это отличнейшие хиты, вобравшие в себя всё лучшее, что было в новом мелодическом стиле Раннингов, проявившемся на предыдущей тройке альбомов. А самая большая удача «Resilient» это яркие и цепляющие эпики «Bloody Island» и «Treasure Island», вплотную напоминающие лучшие пиратские опусы группы 80-х. И тут я снова скажу что, если бы не дрянная драм-машина и остальные композиции на «Resilient» могли бы засверкать совершенно иными красками и цветами.

Частично учтя ошибки предыдущего спорного альбома «Shadowmaker», Рольф Каспарек предпринял попытку реабилитироваться в глазах поклонников, которая в целом ему больше удалась, чем нет. Running Wild выдали крепкий альбом, местами даже серьёзно цепляющий и, что самое главное, хеви металлический.

Running Wild - Rapid Foray
Running Wild - Rapid Foray (2016)

К позднему творчеству легендарных немецких ветеранов хеви-метала Running Wild чаще всего относятся со стороны двух позиций – преданного любителя группы, который ждёт каждый новый альбом и выискивает в нём ништячки, или сурового критика, считающего, что группа уронила своё лицо ещё в 80-х и все последующие альбомы тотальное самокопирование, самолюбование, если не сказать хуже – кос баблища. Но, чего объективно и на самом деле не хватало и не хватает альбомам немцев после их реюниона в 2011 году, так это тяжести звучания и энергичности игры и пения. Эти же недостатки в полной мере применимы и к их альбому «Rapid Foray».

На «Rapid Foray» можно услышать кучу реально классных и драйвовых риффов, эпических, «под фолк» соляков, напористых и запоминающихся припевов, и насладиться уникальной пиратско авантюрной атмосферой… То есть «Rapid Foray» реально удался, песни на нём или вообще одни из лучших в творчестве команды как, например, «Hellectrified» и "Last of the Mohicans" или просто хиты («Rapid Foray», «Black Skies, Red Flag», «Black Bart», «Warmongers», «Blood Moon Rising», «Stick to Your Guns»). И Рольф хорошо справляется с вокальными партиями, несмотря на недостаток в его голосе былой искры. Он производит впечатление эдакого старого и подобревшего пирата на пенсии, мирно тянущего ром и повествующего свои пиратские байки. 

Вся музыка «Rapid Foray» в такт спокойному и размеренному голосу Каспарька чинный, добротный, уверенный без кипишняка хеви метал. Хотя, некоторым песням встряска и не помешала бы! Например, поддай газку и мощи в песню «Stick to Your Guns» и она стала бы настоящим киллером и грозой «Rapid Foray». Думаю, что это вполне могло бы быть возможным с помощью вливания в состав молодой крови в лице гитариста Питера Джордана, а также гостевого басиста Оле Хемпелманна и ударника Майка Вольперса (ex-Herman Frank). Однако, по какой-то причине такой состав не дал ускорения судну РВ и раскачать музыку его не смог. В остальном «Rapid Foray» — это прекрасный альбом Running Wild позднего периода. Пиратский корабль Рок-н-Ролльфа всё ещё держится на плаву, что не может не радовать, хотя уже и «не грабит, не воюет и не бесчинствует» как в славные 80-е.


Giant-X - I
Giant X — I (2013)

Распуская в 2009 году Running Wild его бессменный лидер и вокалист Рольф Каспарек и не думал уходить на пенсию. У него уже был хардовый проект Toxic Taste с будущими музыкантами Running Wild Матиасом Либетрутом и Питером Джорданом, но и его Рольфу оказалось мало и в этом же 2009 Каспарек создал ещё один хард рок проект под названием Giant X с всё тем же Джорданом. При чём, если Toxic Taste был именно что временным проектом, то Giant X изначально заявлялся как полноценная группа, чему увы, не суждено было сбыться, и он остался чисто студийным проектом в связи с занятостью Рольфа в реанимированном Running Wild.

Среди повлиявших на сочинение материала Giant X в интервью музыкантами назывались такие легендарные коллективы как Kiss, Queen, Thin Lizzy и Van Halen, но на самом деле всё оказалось куда намного прозаичнее. Дебютник Giant X оказался ещё более хард роковым вариантом таких альбомов Running Wild как «Shadowmaker» и «Resilient». Но на этот раз у Каспарька получилось сделать всё по высшему классу! Композиции представляют собой жирный и породистый немецкий хард в лучших его традициях, в духе например Bonfire и указанных альбомов Раннинга, половина из которых вообще отличные и яркие хиты. На руку материалу сыграл и плотный, увесистый звук, добротный «дедушковский» вокал Каспарька, ну и самое главное умение Рольфа сочинять «тёплые» и «добрые» мелодии!

Giant X, конечно, далеко не шедевр хард рока, так как и на нём хватает проходного шлака, «формальной», но не цепляющей рок-н-ролльности и мелодичности, но с другой стороны по всем параметрам Каспарку удалось наконец-то выпустить местами действительно хитовый и качественный хард, который и должен был быть реализован на проекте подобному этому, а не на альбомах легендарных пиратов Running Wild. Так что, по-моему если Рольф не остановиться на данном альбоме, то будет иметь успех даже отдельно у хард рок сообщества, а не только у ярых фанатов Running!


Toxic Taste - Toxification (2009)

Впервые информация о сайд-проекте Toxic Taste от лидера и вокалиста немецких хеви пауэрщиков Running Wild - Рольфа Каспарька появилась в 2007 году, а сам "Toxification" вышел в начале 2009 после чего стало известно и о предстоящей кончине Wild. Музыканты Toxic Taste изначально пытались шифроваться под всякими псевдонимами, но в тоже время было известно, что Т.Т. Poison это именно Каспарек. В реализации пластинки Рольфу помогали гитарист Петер Джордан, выпустивший в последствии с Раннингами последние три альбома, и ударник Матиас Либетрус (выпустил с Running Wild в 2005 году "Rogues en Vogue"), а также по информации от Рольфа, спевший вокальные партии на Toxic Taste, тогда как сам Каспарёк пел только на бэк-вокалах. Даже если это и так, то отличить Каспарька от Матиаса представляется задачей крайне сложной в виду невероятной схожести их голосов. Но тот факт, что вокальные партии на "Toxification" и на альбомах Running Wild весьма отличаются неоспорим - тут они очень мягкие и совершенно не агрессивные и не напористые.

Toxic Taste стал некой хард роковой отдушиной для Каспарька, который начиная с альбома Running Wild 2000 года "Victory" уже порывался его играть, благоразумно ограничивая себя всего лишь несколькими хард-енд-хеви номерами. Поэтому неудивительно, что Toxic Taste стал настоящим сайд проектом с материалом резко контрастирующим по сравнению с Running Wild, но и в тоже время не лишённым оригинальной хардовой мелодичности Каспарька, характерной для поздних альбомов Wild. Как говорил Рольф Toxic Taste был для него просто проектом -приколом и он не собирался серьёзно им заниматься, что выглядит на самом то деле достаточно правдиво. Никакого особенного посыла песни Toxic Taste не несут - это всего лишь ламповый рок-н-ролльный хардец, каким его видел лидер легендарного хеви метал бэнда. Каспарёк ни раз признавался в своей любви к Slade, что также повлияло и на сочинение материала для "Toxification", в котором тоже можно найти отголоски глэма и даже классик рока.

Кое-что на "Toxification" действительно заслуживает внимания и особенно наиболее мощные и тяжёлые песни, но в большинстве, увы, альбом - "пустопорожнее переливание из одного в другое", которое даже коммерческим то и не назовёшь. Кроме того, что это сыграл и спел так горячо любимый нами Каспарёк, альбом в большинстве своём композиторски бедный и бессмысленный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий