POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Sieges Even

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Sieges Even - Lifecycle

Sieges Even - Lifecycle (1988)

История немецких ветеранов прогрессив метала Sieges Even началась в 1982 году, когда басист Оливер Хольцварт и гитарист Маркус Стеффен организовали группу под названием Sodom. В 1985 группа Sodom была естественно переименована на Sieges Even и к ней присоединился брат Холтцварта - ударник Алекс (Rhapsody of Fire) и вокалист Франц Херде. Наконец-то с 4й демки группу оценил продюсер Калле Трапп (Blind Guardian, Destruction) и в 88 году на лейбле Steamhammer вышел её дебютный полноформатный альбом "Lifecycle".

Роль альбома "Lifecycle" сложно переоценить в истории развития таких стилей как прогрессив метал и прогрессив треш метал в силу того, что, как известно, это был один из первых альбомов в этих стилях, один из первых смешавших в себе метал и прогрессив/джаз, достигнув одновременной консистенции сложности музицирования и тяжести. Конечно тяжести подобной того, что выдавала например Metallica и Slayer от этого альбома ждать не стоит, но и с другой стороны и указанные группы настолько технично не играли, в чем их ни в коем случае нельзя обвинять, ведь стили-то совершенно разные. И всё же, это именно тот мелодически бескомпромиссный и классический прог треш, который уже удалось сыграть Watchtower в 85 и в 89 довести до уровня идеала. Вот как раз это и есть собрат Watchtower - дикий, необузданный, всё еще олдскульный, но технически выверенный и математически точный. При этом, это очень хаотичная, рваная и реально по джазовому безумная, но по проговому отточенная и чётко структурированная музыка. Вокальные мелодии тут есть, но ни они, ни бесцветный вокал главной роли в этом всём котле из утончённых басовых и жестких лид-гитарных партий не играют. Зато тут есть, кроме тотального технического расколбаса, еще и классные риффы и соло, что в купе даёт удивительный коктейль так сказать высокотехничной и передовой компьютерной электроники, которую вставили в механизм смертоносного комбайна или робота-убийцы, наделив оное механическое создание мышлением на уровне человеческого. И все песни этой машины смерти сильны и интересны.

На самом деле сыграть как Сигесы настолько филигранно и гармонично чтобы не скатится в бессмысленное и безчеловечное музицирование далеко не просто. Но эти немцы достигают нужного баланса. Баланса между заумностью и драйвом, и, как не странно, мелодичностью и ритмичностью. У них есть всё. Ни больше, ни меньше, а больше в таком жанре и не надо. Это вот та классика прог метала, которая должна стоять на полке каждого уважающего себя поклонника стиля. "Lifecycle" - это, что называется, "как закалялась прогрессив метал сталь..."

5/5, 2019

Sieges Even - Steps
Sieges Even - Steps (1990)

Второй альбом немецких пионеров прогрессив метала Sieges Even, которые ещё на дебюте подарили нам эталон и редкую работу в жанре классического прогрессив-треша, совместив влияние Metallica и Rush, тогда как на втором диске оставив один только Rush. Тоесть группа кардинально сменила стиль с прог-треша на ультра-техничный прогрессив-рок, что ей, при этом, великолепно удалось реализовать и ничем не хуже тех же канадских Rush. 

В отличие от дебюта, вмещающего тонны мелодичных соло, риффов и вокальных мелодий, «Steps» преимущественно это работа эклектичная по своей сути, поскольку представляет собой сухое и амелодичное музицирование без припевов с переставлением туда и обратно музыкальных размеров и ходов с редким и по истине отвратительным декламированием вокалиста, который не умеет петь в принципе. Когда вокалист переходит на высокие партии, то его вокал звучит сносно, но в большинстве его пение это эмоциональное декламирование. К сожалению, но голоса у этого парня нет. А вот музыка в отличие от посредственного вокала впечатляюще и атмосферна, и мрачна, что особенно ярко проявляется на эффектной сюите "Tangerine Windows of Solace (Part I-VII)", размещённой в начале альбома, тогда как вторая его половина — исключительно техногенна и роботизированна. 

С технической стороны "Steps" уже не прорыв, ибо все эти супер техникалы были озвучены и задекларированы еще в 70х, но для группы, которая играла изначально метал, это довольно-таки забавная и увлекательная метаморфоза, если и не добавившая каких-либо шедевров в её багаж, то показавшая музыкантов как превосходных технарей и профессионалов, а также как увлекательный образец техничного рока.


Страна: Германия
Стиль: Progressive Rock
Sieges Even - Paramount (2007)

Седьмой альбом немецких классиков прогрессивного метала Sieges Even несомненно ждали все поклонники стиля, не говоря уже о фанах самой группы. Команда Sieges Even не на словах, а на делах зарекомендовала себя как одна из самых сложных групп прогрессива, не говоря уже о том вкладе, который она привнесла в прогрессив, выпустив в 1988 году один из первых прогрессив треш альбомов в мире «Life Cycle»!

Но те времена давно миновали и сейчас группа далека от метала как никогда. «Paramount» практически на 90 процентов это прогрессив рок, при чём далеко не самого техничного образца, а скорее более арт рокового, а то и АОРового. Мелодически работа также довольно-таки доступна, хотя всё ещё и с печатью фирменного мелодического почерка группы. С мелодической стороны Paramount конечно продолжает линию предыдущего довольно-таки навороченного альбома группы «The Art of Navigating by the Stars», однако естественно без сложных гитарных партий, которые хоть и есть, но строго на заднем плане, а с упором на акустически атмосферные гитары. Вот уж акустики тут пруд пруди, и при чём иногда совсем незамысловатой.

…В плане исполнения и реализации Sieges Even как всегда радуют отличным качеством записи, приятным, чисто проговым водянистым вокалом и не бросающейся в глаза, однако крайне мастеровитой и виртуозной техникой исполнения. В особо яркие хиты затесались такие композиции как открывающая с интересными акустическими партиями и ярким припевом «When Alpha and Omega Collide», следующая напористая поначалу, но, в конце концов, размеренная «Tidal», дёрганная «Duende», и заглавная «Paramount». Остальной материал получился хотя и далеко не шлаковый и достаточно крепкий, но уже более ровный.

Альбом на самом деле достаточно легок для восприятия, за что сразу получает ярлык "самого доступного альбома", что для этой группы нонсенс. В то же время, его несомненная душевная и приятная мелодичность просто не может не вызывать позитива и немцы даже в таком более простом и доступном прог рок амплуа выглядят очень и очень достойно и солидно. Да и не так часто в прогрессив роке встречаются мелодически настолько выразительные работы. Однако, увы, Paramount подвёл крайнюю черту в творчестве коллектива и дальнейшее его существование продолжилось уже в проекте Subsignal, с некоторыми нюансами, но всё же преимущественно как "Paramount-ориентированного" прогрессив рок акта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий