POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Silent Force

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Silent Force - The Empire of Future
Silent Force - The Empire Of Future (2000)

Вспоминая недооцененные пауэр метал группы, талант которых неоспорим, но почему-то игнорируем массами, нельзя обойти стороной немецкую пауэр метал группу Silent Force, образованную в 1999 году немецким гитаристом Алексом Бейродтом (Primal Fear, Sinner, Voodoo Circle), привлёкшим к своему детищу американского вокалиста ДС Купера (Royal Hunt), басиста Юргена Штайментца, ударника Андре Хилгерса (ех-Rage, ex-Axxis, Rawhead Rexx) и клавишника Торстен Рора. Более чем достойный и профессиональный состав записывает свой дебютник с не меньшими профессионалами своего дела Акимом Кёлером (Primal Fear, Sinner, Brainstorm и др.) и Деннисом Вардом (Pink Cream 69). В итоге, качество записи тянет не меньше, чем на пять баллов и звучит с ощутимо немецкой сталелитейной твердостью и мощью.

И с одной стороны реализация новоявленной группы действительно стоит на достойном уровне, но с другой — сразу же чувствуется и то, что ребята пока что не нашли своего оригинального саунда и самобытной подачи. Музыкальный материал «штормит» из прямолинейного тру хеви-пауэр-метала аля Primal Fear/Judas Priest в неоклассический прогрессив — мелодик метал типа Royal Hunt, а Купер иногда то выдаёт залихватские рулады наподобие Роба Халфорда (Judas Priest), то сладостные песнопения по типу своей работы в Роял, тогда как хоры в припевах это вообще явный напевный и ламповый Хант ранне-олдскульной закваски. Тоесть ощущается наброски разных по своему стилю идей и влияний, соединенные в одно целое, звучащие как бы и странно один подле другого, но оставляющие все же положительные впечатления благодаря удачности и крепости мелодий преимущественного большинства материала. 

Скорее всего это и сыграло свою негативную роль в слабом продвижении группы на мировой метал арене, сразу зарекомендовавшей себя как пионер-коллектив без амбиций показать что-то свое оригинальное. Но лично я бы так принципиален не был – материал идеально скроен и хорошо реализован, пускай не настолько ярок как первоисточники, но совсем не обделен выразительной мелодичностью, а оригинальные и харизматичные вокальные партии Купера вообще выше всяческих похвал. Да и сильных, хоть и не претендующих на хиты мелодий, на пластинке более чем! Так что не все потеряно.

Дебют конечно, звезд с неба совсем не хватает и на внимание всех поклонников пауэра едва ли может претендовать. Но в тоже время, «The Empire Of Future» это еще одно хорошее подспорье для всех фанатов Ханта и Ди Си Купера, и их он уж точно не разочарует. И конечно же потребуется как минимум несколько прослушиваний чтобы получше раскусить этот альбом, но уж поверьте оно того стоит. Не святые горшки, но работа однозначно качественная и добротная! А впереди еще лучше…

Silent Force - Infatuator
Silent Force - Infatuator (2002)

Второй альбом молодой немецкой пауэр метал группы Silent Force «Infatuator» это возможно совсем не то, что могли бы ожидать многие поклонники вокалиста ДС Купера и его версии Royal Hunt, однако это именно тот путь развития, который избрала группа выпустив свой дебютник, находящийся еще на пересечении неоклассик-прог-мелодик метала и тру пауэра. И какой же вы спросите путь все-таки эта группа избрала? А к моему большому удовольствию расклад планов ДС Купера и лидера коллектива и гитариста Алекса Бейродта (Primal Fear, Voodoo Circle) заключался именно в том, чтобы играть музыку подобную позднему Judas Priest, Grave Digger, Gamma Ray и Primal Fear. Тоесть «Infatuator» не назовёшь никак кроме развитием идей "Painkiller", "Heavy Metal Breakdown" и иже с ними, и развитием просто таки чумовейшим!!!

Музыка на втором альбоме группы резко меняется в сторону большей прямолинейности, агрессивности и ориентированности на жесткие, напористые, типично немецкие гитарные риффы и неоклассические-шред проходы в духе Мальмстина. Элементы прогрессив и мелодик метала, добряцкие вокалы и мажорность исчезают из музыки коллектива "как из белых яблонь дым", а на их место приходят жёсткие гитары, скоростные партии ударных и сумасшедшие скриминговые вокалы, исполняемые Купером по всей строгости Халфордовских наставлений. Ну и в целом это, конечно же, стафф, подобный тому самому классическому Пэйнкиллеру, раннему Фир и всему угарному и "принципиальному" музлу, в народе называемому тру пауэром. Потрясающая картина вырисовывается для всех любителей такого неправда ли? А еще не останутся не удел и любители хэппи пауэра, тоесть добродушных, слегка укуренно-меланхоличных мелодий в духе Киперов и прочих Гамма Реев. В общем, полный набор немецкого пауэриста. Но шутки шутками, а инструментальная часть тут, стоит заметить, прям-таки очень отлично, очень мощно, плотно и жирно записана не в пример худо-бедного дебюта, а сыграна соответственно еще более виртуозно, уверенно и технично. Бейродт однозначно развивается и как технарь, и как композитор. К Андре Хилгерсу у меня вообще никогда еще не было претензий, ведь он всегда был техничным и гармоничным ударником, знающим свое дело на 5 баллов. Купер же, как и было сказано, источает ад в скримингах, а его прекрасный, харизматичный и оригинальный вокал мы уже и ранее могли наблюдать на работах Роялов и самого Форса, так что и на этом альбоме он на не меньшей высоте. Сильный и красивый вокал, что называется данный от Бога. Одним из приятных сюрпризов диска стал конечно же жестячный кавер на кого вы могли бы подумать? Конечно Judas Priest!!! И это «All Guns Blazing», исполненный в присущей для коллектива оригинальной немецкой манере с безумными вокальными партиями ДС. Кавер этот не далеко уходит по своей качественности и безбашенности от оригинала и я говорю: это мегазачет! Но кроме дани уважения отцам, на диске ещё и куча сильнейших Форсовских угорелых весельчаков-боевичков или более взвешенных хеви номеров не без мелодического влияния Хантов. Шедевром же альбома и одной из выдающихся песен группы и тру пауэра вообще я бы окрестил открывающий заглавный неожиданно агрессивнейший и крайне цепляющий номер "Infatuator". Как видно альбом удался на славу и не только "жарит", но еще и радует разнообразием ассортимента.

Ай да Бейродт! Молодец чертяка! Чувствуется, что его группа развивается, при чем, семимильными шагами, выдавая не просто очередной качественный контент, а самые что ни на шедевры! А участие в подобном тру проекте вокалиста настолько широкого и разнообразного вокального диапазона как Купер вообще уникальный случай, придающий Форсам дополнительных баллов, и вообще самобытности и ценности. По сути команда вышла на уровень своей самой лучшей работы на то время, который она с успехом тут же и преодолела на следующем сильнейшем произведении! Если вы поклонник Прист, немецкого тру пауэра и вокала Купера, то "Infatuator" уже должен быть в вашей коллекции. Если его там всё еще нет, то значит у вас нет одной из лучших работ в этом стилем...

Silent Force - Worlds Apart

Silent Force - Worlds Apart (2004)

Немецкая пауэр метал группа Silent Force, ведомая гитаристом Алексом Бейродтом (Primal Fear, Voodoo Circle) в оригинальном составе с вокалистом ДС Купером (Royal Hunt), молчала 4 года с выпуска довольно крепкого альбома «Infatuator». За все это время Бейродта не было замечено в какой-либо студийной деятельности или проектах, но как показывает результат третьего альбома Форсов — без дела он точно не сидел, кропотливо сочиняя и отшлифовывая каждую ноту и партию «Worlds Apart». Альбом, как обещали сами музыканты, должен был стать особенным творением, на деле оказавшимся даже еще лучше — самым лучшим творением Silent Force! Эксперименты с влиянием Пристов на альбоме «Infatuator» я воспринял только позитивно и с радостью был готов получить новую порцию тру пауэра. И в общем, я её получил и даже больше. Много воды утекло со времени прошлого альбома и теперь, слушая «Worlds Apart» все предыдущие релизы группы словно отходят на задний план, поскольку она в очередной раз и очень круто изменилась!

 Конечно, банда и до сих пор играет хеви, но теперь более европейскую его версию с ещё более сильным использованием неоклассических элементов, которые находят своё применение в насыщенных аранжировках, а также в целых отрезках клавишных соло партий. «Worlds Apart» в плане клавишных изысков не уступит даже монстрам Royal Hunt, только при этом, материал Форсов подкреплен еще и типично немецкой гитарной мощью. Купер практически перестает скриминговать в духе старины Халфорда, которых по сути на альбоме, увы, уже и не наблюдаются, но влияние Пристов и немецкого тру хеви пауэра всё-таки на лицо, хотя теперь оно и не доминирует так явно как раньше. Очень радует крайний уровень экспрессии, напористости и энергичности материала — будь то клавишные или гитарные запилы. Форсы мелодичнее, выразительнее и взрослее, но удальцы и перчинки не лишились. На этом альбоме это и неоклассический, и прогрессивный, и традиционно хеви металличный Форс, и даже все тот же трушный. Наконе-то Force нашли и свой собственный, ни с кем несравнимый стиль мелодики, с чем я могу их только поздравить. Под стать более выразительной и яркой мелодике и прекрасный, харизматичный и оригинальный вокал Купера, звучащий еще сильнее и красивее, идеально вписывающий в композиции и словно проживающий их жизнь.

Форсы выдали свою лучшую работу, достигнув пика творчества. Это группа с материалом мирового масштаба и высочайшего пошиба, уровня лучших пауэр метал команд современности.

Silent Force - Walk the Earth

Silent Force - Walk the Earth (2007)

До того как в 2011 году вернуться в состав датских хеви-металистов Royal Hunt, главной группой американского вокалиста ДС Купера были именно немецкие хеви-металисты Silent Force, ведомые гитаристом Алексом Бейродтом (Primal Fear). С Форсом Купер выпустил три достойные пластинки, после чего группа замолкла на три года, наконец-то в 2007  вытолкнув из своего ранее благодатного чрева детище под названием «Walk The Earth». Четвёртую студийную пластинку, которую, несомненно, ждали, как поклонники Купера, так и фанаты пауэра в целом. Напомню о том, что группа начинала свой путь с эдакого неказистого прог пауэра, в большинстве вдохновленного Куперовским Хантом и закончив мытарства, связанные с неопределенностью стиля, сделала сильный и жесткий диск «Infatuator», на следующем кампакте «Worlds Apart» максимально удачно и ярко воплотив неоклассик и тру-пауэр идеи. 

Новый альбом немцев представил собой мелодическое продолжение предыдущего диска «Worlds Apart» с тем отличием, что по сути неоклассики и тру-пауэра почти не осталось. Это добротно и крепко скроенный, идеально звучащий и сыгранный европауэр с симфоническими аранжировками. Однако, оставляющий за собой впечатление материала отбракованного с сессий прошлого альбома из-за своей ровности. Учитывая отсутствие явно неудачных песен, это еще и не самый плохой вариант, ведь могло бы быть и хуже. Материал в целом крепкий и среди него можно встретить даже два неожиданно ярких хита, таких как драйвовый и динамичный боевик «Running Through The Fire» и среднетемповый готик хеви метал «Goodbye My Ghost». Конечно по сравнению с этими хитами остальные песни заметно меркнут, намекая на то, что с творческим потенциалом группы что-то неладно. 

Если забыть о хитах и оценивать оставшиеся композиции с точки зрения качества их реализации, наличия оригинального мелодического стиля, красоты и силы вокала, работа вполне сносная. Все необходимые элементы и условия творчества группа соблюдает, показывая и хороший уровень дежурного альбома.

Silent Force - Rising from Ashes
Silent Force — Rising From Ashes (2013)

Получив более чем скромную реакцию на предыдущий, четвертый альбом "Walk the Earth" (2007), лидер и гитарист немецкой хеви метал группы Silent Force, Алекс Бейродт, на долгие годы заморозил её студийную деятельность, направив свои силы на команду Primal Fear, к которой он присоединился в 2011 году. Теперь новыми мощными и драйвовыми риффами Алекса могли наслаждаться поклонники Фир, в котором Бейродт явно оказался на своем месте, отлично усилив группу как технарь и как мелодист. А что же до его собственного детища, то в 2012 из Форсов ушли все, кроме самого Алекса и ударника Андре Хилгерса (ex-Rage). Но уже в 2013 году появились вполне логичные, хоть и неожиданные кадровые перестановки коллектива, в который вошли музыканты с мировыми именами, такие как гитарист и коллега по Фир — Мэт Синнер, с которым Бейродт выпустил множество альбомов Sinner и единственный сольник Мэта 1990 года «Back to the Bullet», клавишник и многостаночник Аллесандро Дел Виччио, являющийся коллегой Алекса по еще одной его хард рок группе Voodoo Circle, и наконец-то вокалист Михаэль Борманн (ex-Jaded Heart, ex-Bloodbound), с которым Бейродт в 1998 выпустил альбом The Sygnet «Children of the Future». Ребята настолько друг с другом хорошо знакомые и сплочённые, что это всё скорее даже напоминает встречу давних друзей, во время которой они решили тряхнуть стариной и выпустить совместную пластинку.

Стал ли действительно альбом «Rising From Ashes» обещанным возрождением Форсов из пепла? Но, если бы это было главное. Я боюсь, что мы вообще окончательно потеряли наш старый добрый Форс! Нет уже по сути той группы, которая миксуя жесткие драйвовые риффы и высокие вокальные партии ДС Купера (Royal Hunt), выпустила четыре класснейших пластинки! И прошлый альбом «Walk the Earth» со своими симфо аранжировками и европауэр содержанием, далеким от трушности, уже был совсем не классическим Форсом, но благодаря Куперу все же еще обладающим фирменной мелодикой группы и являющим собой какое-никакое, а продолжение шедевра группы «Worlds Apart».

То, что мы имеем с приходом в группу сразу трех харизматичных хардовиков и с наличием одного профессионального, но пофигистичного ударника, Форсом теперь уже и не пахнет. «Райзинг» в плане вокальной мелодики это типичный и фирменный Бормановский хард рок типа Jaded Heart, силами Алекса и Мэта доведенный до уровня хеви метала. И вот тут, пожалуй, самый большой минус этого альбома — инструментальная составляющая этих господ — банальна и стандартна. Всё это понятно, ведь Алекс весь потенциал направляет на Фир, это его хлеб и его личное право, но таким образом он по сути «сливает» Форсов сразу по двум направлениям — и по мелодическому, потому что нет уже «самобытного» Форса, и по инструментальному, потому что выдает подредактированный и завуалированный набор гитарных штампов.

Однако, so fuckin what!? Альбом отличный! Все песни и мелодии на нём очень сильные, выразительные, качественные, напевные, хуковые и музыкальные. Если прошлый Форс звучал мощно, но был все же смазан и уныл, то тут Борманн своим харизматичным и оригинальным хрипловатым вокалом наделяет материал добротным уровнем эмоциональности, зажигательности и энергетики. Михаэль очень редко заглядывает в хеви проекты, но если и заглядывает, то получаются очень даже стоящие и удачные вещи, как например его альбомы с The Sygnet, Bloodbound и теперь с Форс. Ребятам даже удается выдать две песни, граничащие с понятием суперхитов, такие как динамичная «There Ain’t No Justice» и размеренная «Kiss of Death». И песни эти действительно не уступят и лучшим вещам группы. Да и в принципе, инструментально, не учитывая, что ничего нового, всё очень бодрячково и высокопрофессионально сыграно и мощнейшим образом записано Акимом Кёлером.

Хороший альбом. Конечно, как такового триумфального возвращения группы не произошло, потому что материал достаточно ровный, но по крайней мере, Форсы снова на коне и конь их движется, если не в знакомом, то в правильном направлении. А всем поклонникам мелодического и вокального таланта Борманна данная пластинка вообще обязательна для прослушивания. Очень ОК!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий