POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Susperia

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Susperia - Unlimited

Susperia - Unlimited (2004)

Третий альбом норвежских хеви металистов Susperia, ведомых бывшим ударником Dimmu Borgir, Тьодалвом, и бывшим басистом Satyricon, Сайрусом, поразил меня до глубины души! Меньше всего я ожидал от этих двумя альбомами ранее злобных и экстремальных ребят настолько мелодичной, удивительно прогрессивной и в тоже время жесткой и драйвовой работы. Действительно, эти музыканты понимают, что значит всё время развиваться и удивлять. Давайте вспомним с чего начинали ребята – «Predominance» - суровый прог блэк, граничивший с трушностью и «Vindication» -  приблекованная прог треш резня. И вот наконец-то «Unlimited». 

Работа, наделённая глубочайшими и величайшими эмоциями, чувствами, непередаваемым прогрессивным фоном, и работа соединившая в себе черты жесткого, технически совершенного норвежского блэк, драйвового американского треш и классического хеви пауэр метала, намертво сплавившегося с оригинальной, мрачной и величественной мелодикой группы. Идеальное звучание дополняет общую картину – можно услышать каждый звук в идеале, так словно бас гитара, ритм и акустическая гитара, ударные и огненный вокал живут каждый своей жизнью! Вокалист Атера не стоит на месте также и теперь его голос стал ещё более красивым и мелодичным в моментах чистого пения, и ещё более агрессивным в моментах харша. Атера потрясающий вокалист, и уже с этой пластинки он показал все на что способен, топ своих возможностей и характеристик. Учитывая ломовую дозу треша на альбоме впечатленность Атеры вокальным талантом Чака Билли (Testament) очень даже кстати. При этом, Атера не будучи ограниченным жесткими стилевыми рамками треша, может позволить себе петь как ему заблагорассудится, и как правило делает это он в большинстве достаточно напевно и мелодично. Этот человек в полной мере является настоящей душой группы! 

Ну, и сам альбом очень цельный и не одна вещь не выпадает из общей картины, то же самое я могу сказать и об общей его продуманности, где брутальность равна дозе мелодичности и не выходит за свои рамки, и все здесь на своем месте. Накал страстей норвежцы мастерски обрамляют в технически навороченные структуры, производя на свет впечатляюще разнообразные гитарные партии, риффы, соло, экстра техничные и скоростные ударные не хуже тех же Nevermore. Кстати учитывая, что это группа именно что ударника - перекоса в сторону излишних ударных техник совершенно не наблюдается, но все ударные партии при этом звучат действительно эталонно, очень технично, виртуозно и профессионально.  Впервые в музыкальном багаже коллектива появились хиты и запоминающиеся песни, к которым я незамедлительно причислил бы открывающий боевик «Chemistry» с убийственными по мелодике и ее крутости, паверными ведущими соло партиями, безумный и мелодичный одновременно «The Coming Past», «Situation Awareness», выдержанный в более блэк металлической манере, и самый мелодичный номер на пластинке - средетемповый "Devil May Care", эффектно соединяющий в себе атмосферный готик и хеви аля Sentenced встречает W.A.S.P. Но и остальные песни радуют очень, впечатляя классным драйвом как например в «Off The Grid» или традиционностью «Years Of Infinity» с использованием скриминга наподобие Роберта Халфорда (Judas Priest). 

Бомба! Ребят, это просто бомба. Впервые Susperia как проект бывшего ударника монстров симфо блека Dimmu Borgir с выходом «Unlimited» вырвалась из тени своих именитых коллег и стала весомым и солидным актом в мире метала. Пускай и не блековым, но истинно металлическим и высококачественным. Диск советую всем поклонникам прог пауэр треша, Testament и Nevermore. Это один из лучших релизов в прог пауэр треше вообще и один из тех редчайших случаев, когда на соединив столько стилей получается не что попало, а действительно очень толковый и качественный продукт. А с сильным композиторским талантом музыкантов - продукт еще и хитовый и мелодичный.

Susperia - Cut from Stone

Susperia - Cut From Stone (2007)

Четвёртый альбом норвежских техничных злобарей-мелодистов Susperia с участием бывших музыкантов Dimmu Borgir и Satyricon с ярким успехом продолжает линию предыдущей работы и становится одной из лучших пластинок группы вообще. «Cut From Stone» не уступает по своей яркости предыдущему диску «Unlimited» и при этом еще более технически наворочен и сложен, грамотно продуман со всех сторон и исполнен на высочайшем профессиональном уровне. Количество идей на одну песню превышает все допустимые пределы – с первых же отзвуков слышно, что музыканты не зря потратили столько времени и сил, проделав колоссальную работу как по сочинению огромного количества разных мелодических вкусностей, так и по технической стороне их реализации. 

Как и альбомом ранее группа исполняет нестандартную, в ее умелых и профессиональных руках гармоничную и эффектную смесь, замешанную на пауэре, прогрессиве и треше с периодической блек ритм-секцией и атмосферой, без бластбитов, но типично блековой накатывающей волнами ритмикой. В этом плане Susperia уникальный коллектив, позволяющий насладиться треш и пауэрными мелодиями в блековом обрамлении. 

Впечатляет набор различных акустических проходов, берущих за душу красивых гитарных соло пассажей, чистого протяжного пения вокалиста Атеры в припевах, а также его трешевым агрессивным рыком. Атера снова как и на альбоме "Unlimited" потрясающе разнообразен и хорош и в хеви пауэрном чистоголосьи и в экспрессивно экстремальном обличии. Если в треш манере его ориентиром является великий Чак Билли (Testament), то по части чистого вокала он может похвастаться и оригинальностью, и харизматичностью, уже не говоря о потрясающей силе и энергичности его вокальных партий. Можно сказать, что это один из лучших вокалистов на норвежской хеви метал сцене, состояние которой в этом плане все еще очень плачевно. Ну и группа сделала кроме всего прочего великолепия ещё и шаг вперёд по сравнению с прошлой пластинкой. 

Да, если раньше мелодику можно было точно ассоциировать с американскими трешерами Testament, то сейчас у норвегов появляется свой исконно оригинальный мелодический стиль, что уже может выделить группу помеж других коллективов, наследующих как бэй ареа треш звучание и Тестамент конкретно. Не укрывается от меня и тот факт, что уровень депрессивности музыкального материала группы еще более усиливается, несомненно навевая мысли о таких же мрачных ребятах как Nevermore. Благо и норвежцы хороши не только как мелодически и текстово сильные драматурги, но и действительно умелые и профессиональные технари, по своей слаженности и технической отточенности не уступающие тому же Nevermore. 

Соответственно все песни на альбоме в совершенстве сильны и выразительны, а некоторые такие как особо драйвовые и яркие боевики «Brother», «More», «Lackluster Day» и «The Clone», являющиеся несомненными хитами и шедеврами пауэр треша, впечатляющие цепляемостью и яркостью мелодики и оставляющие глубоко положительные впечатления технически совершенных актов, - еще и войдут в золотой фонд этой группы. "Cut from Stone" это та великолепная, разнообразная, мелодичная и экстремальная, в конце концов дичайше хитовая и сильная работа, которая придется по нраву и бескомпромиссным экстремалам и технарям, и ценителям эмоционального и мелодичного хеви метала. Тем, кому мрачный и тяжелый пауэр особенно по душе - пластинка может стать настоящим откровением. Как и в случае с предыдущей телегой "Unlimited" - я говорю, что это абсолютный мастхев для всех поклонников пауэра и треша и им симпатизирующим. Хотя обложка у этой группы в отличие от кайфового музла в очередной раз почему то кошмарно отвратительна, хаха!

Susperia - Attitude

Susperia - Attitude (2009)

Норвежские выходцы из Dimmu Borgir и Satyricon, пауэр трешеры Susperia, продолжают творить чудеса, ведь их творческий фонтан и не думает иссякать и на рассматриваемом альбоме, и вот уже несколько работ подряд ребята выдают просто чумовейший замес из треша, хеви-пауэра, блека и прога. И всё также вокалист Атера упорно наследует манеру пения Чака Билли (который к слову отметился на песне «Live My Dream», а на «Sick Bastard» скрим партии исполнил Шаграт из Dimmu Borgir), и всё также мелодика Сусперии это адская смесь из агрессии Dimmu Borgir - Old Man's Child, трешевой зарифованности Testament и мелодичности на уровне хеви пауэра.

 Альбом «Attitude» является в принципе логическим продолжением альбомов «Unlimited» и «Cut from Stone», словно сочиненным в одном творческом порыве с ними. И слушается он также в запой, по окончанию оставляя впечатление предательского обмана -ну как так, это что же и всё?! Релиз впечатляет мощнейшим и угарнейшим саундом, сильным и напористым вокалом, мрачными, агрессивными и хитовейшими вокальными мелодиями, интересными, цепляющими и драйвовыми гитарами, и экстра техничными павер-треш-блек барабанами. «Attitude» настолько приятно и душевно сделан, что даже несмотря на его непомерную агрессивность и тяжесть, он слушается легко и непринуждённо, заставляя возвращаться к нему раз за разом. Альбом в некотором смысле более взрослое и огранённо отшлифованное творение на базе того всего великолепия, чего достигла группа в течении своей деятельности. 

И это действительно невероятно классная работа!!! Но после нее как известно у группы начали сдавать батарейки. Они по сути своей просто сели. За этим диском последовал очень классный сборник с парой новых песен "We Are the Ones" и Атера ушел из группы. Одно время он был в известном Шагратовским хеви-ролл проекте Chrome Division. Так что "Attitude" это еще и последний классический альбом Susperia с Атерой и неразлучная часть последней тройки альбомов, которую я бы настоятельно рекомендовал послушать всем любителям пауэр треша как минимум! Ну, и традиционно зашкварная обложка:)

Susperia - The Lyricist

Susperia - Lyricist (2018)

Уход хорошего вокалиста это всегда большая потеря для группы и ее поклонников, а с уходом из норвежской пауэр треш команды Susperia такого вокалиста как Атера, если судить по данному альбому, еще и потеря в плане мелодизма группы. Но не все так плохо и Сусперия конечно же до сих пор жива и в хорошем, а если быть точным "адовом расположении" духа, а значит как пели классики готик рока The Sisters of Mercy "No Time To Cry"!!! 

И действительно некогда плакать, тем более с новым материалом норвежцы и не дадут вам этого сделать. Ну прежде всего "ухты!" В составе теперь настоящий пауэр вокалист Бернт Фьеллестад из Guardians of Time собственной персоной! И это же ребята замечательно, ибо у Сусперии оригинальный и ни на кого не похожий вокалист! Теперь глубокоуважаемые дамы и господа о схожести Susperia с Testament в силу схожести вокала Атеры с вокалом их Чака Билли можно забыть. И не только вокала кстати говоря, но об этом чуть ниже. Да, Сусперисты обзаводятся теперь полноценным пауэр вокалистом, который в Гардианс иногда даже звучит с хардовыми хрипловатыми интонациями, но на данном альбоме сурово металличен и жёсток. И вообще для Берндта тут происходит эдакий дебют как экстремального вокалиста, ибо ему принадлежат еще и харшевые партии, как минимум тому же Атере не уступающие по силе и экспресии. 

 Но на этом месте хорошие новости для пауэрщиков и заканчиваются. Если вы думали, что с приходом этого павермена Сусперия заиграет сладенький павер, то хренасдва вам и нам всем! Тут внезапно лидеры коллектива и славные экстремалы ударник Тьодалв (ex-Dimmu Borgir, ex-Old Mans Child) и гитарист Сайрус (ex-Dimmu Borgir, ex-Satyricon) вспоминают, что они же норвежцы, они же блекстеры мать вашу!...Вот так славный пауэр вокалист Берндт и сдаеться в рабство нечистой силе на подпевки...Хотя, бес его знает, чего там у этих норвежцев в их забластбитенном мозгу творится....Сусперия теперь самый настоящий осатанелый треш блек с яростными бластбитами, жестячными гитарами и атмосферными холодными соляками. Старина Берндт больше хрипит чем поет чистым вокалом, и учитывая, что треш составляющая как заглавно базовая уходит из творчества группы, его чистовокального исполнения далеко от пауэр стиля. 

В основном на альбоме представлен достаточно прямолинейный притрешованый блек плана позднего Олд Менс со всеми из этого вытекающими. Часто работа больше атмосферна и забойна нежели мелодична. Хотя и драйвовыми треш риффами не обделена. Альбом очень грамотно скроён и структурирован, крайне технично и гармонично сыгран, идеально записан, мелодически интересен. Музыка очень качественна и фирменна, но к такому понятию как хитовость не применима, что возвращает группу к ее первым двум дискам. Сейчас она конечно интереснее других в силу наличия классного вокала да и вообще всё же высокого уровня мелодизма по сравнению со стартовыми работами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий