POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "T"

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Theocracy - Ghost Ship
Страна: США
Стиль: Power Metal
Theocracy - Ghost Ship (2016)

Американские прогрессив пауэрщики Theocracy не хватая звёзд с пауэр металлического Олимпа каким-то образом умудрялись оставаться на плаву и на слуху у любителей этого под стиля.
Моё личное отношение к ним всегда было достаточно позитивным. Несмотря на то, что особо ярких хитов они не сочиняли, в целом, учитывая уровень качества музыки, приятные вокальные партии и такие же приятные, в основном мягкие и не агрессивные мелодии, Theocracy всегда могли чем-то заинтересовать. При этом, в отличие от остальных американских коллег, музыка Theocracy никогда не была скучной или однообразной в силу её про-европейской направленности и схожести с коллективами подобно Serenity, Kamelot, Pagans Mind и пр.

Пятая же работа музыкантов "Ghost Ship" вывела их музыку на ещё более высокий и качественный и мелодический уровень. На примитивную обложку даже не смотрите, внутри "Ghost Ship" самая сильная пластинка америкосов, выверенная до миллиметра и содержащая хоть и ровные, но очень сильные песни. Чувствуется что эти ребята серьёзно повзрослели в плане сочинительства, не говоря уже об уровне реализации музыкального материала, который поднялся ещё выше в сравнении с и так достаточно качественными предыдущими альбомами. Качество звука очень чистое, плотное и тяжёлое. Такой звук просто приятно слушать, даже если музыка и не особо хитовая по мировым меркам. Но, вот если брать песни чисто в пределах самой пластинки, то как раз все они настоящие хиты, которые, возможно и не попадут во всемирные чарты, но непременно подарят слушателю несколько приятнейших минут.

Особо отметил бы сочный и яркий вокал Мэтта Смитта, радующий молодостью и свежестью звучания. Мэтт как бы со своей стороны заряжает музыку коллектива энергичностью и жизнью. Чем-то мне такой живой и яркий вокальный эффект даже напоминает Amaranthe с его хайлайтовыми вокалами и тоннами энергетики. Ну и ещё один однозначный красавчик на "Ghost Ship" - это гитарист. В последние годы так редко можно услышать даже от старых и умудрённых опытом групп какие-либо мелодичные и цепляющие гитарные соло партии, а тут же гитарист Theocracy выдаёт один соляк краше другого! И соло эти впечатляют своей сочностью, плотностью и глубиной! Гитарные риффы, конечно, особой оригинальностью не отличаются, зато местами могут похвастаться не хилым жестячно-трешевым угарцем! В общем, ритм секция "Ghost Ship" это махина с ядерным двигателем, выдающая энергичные и разнообразные песни, которые не дадут заскучать ни на секунду!

Так что, Theocracy поддали хорошенького такого жарку! С таким материалом команда вернёт к жизни даже самого заржавевшего пауэр металиста 😃

9/10

 Trust X - Перевёрнутые сны

Страна: Россия
Стиль: Heavy/Power
Trust X - Перевёрнутые сны (2017) (ЕР)

«Перевёрнутые сны» - новый ЕР от ставропольской хеви-пауэр метал команды Trust X. С этой группой я познакомился на их предыдущем полноформатном альбоме «Парадокс», на котором, кстати говоря, случился дебют для нового вокалиста группы Макса Ля Флёра, и, который мне очень сильно понравился. Рассматриваемый ЕР полностью выполнен в его стиле, а учитывая количество песен в суме 7 штук, то и он вполне выглядит полноценным новым альбомом команды без всяких там уточнений, что это ЕР.

И снова ставропольцы выдают чумовейше мощный, тяжёлый, забойный и суперхитовый русскоязычный хеви-пауэр мирового качества! За последние годы я редко слушал «наш» пауэр, но эта группа как-то сразу смогла привлечь внимание и выделится в лучшую сторону среди представителей отечественной хеви-пауэр промышленности.
В инструментальном плане россияне вполне дадут фору и многим зарубежным коллегам, благо качество записи материала находиться не просто на идеальном уровне, но ещё и радует поистине плотным и «вкусным» звуком. Вокал Макса без преувеличений один из лучших и ярких на отечественной метал сцене за последний десяток лет, а уже сам факт того, что он не пытается быть похожим на Кипелова или какого-то другого легендарного персонажа, заставляет его искренне уважать.

Ну и тексты песен просто класс! Мне сложно было в это поверить, но тексты ещё на прошлом «Парадоксе» были на уровне Арийско-Пушкинских и не сдала группа позиций в этом плане и на «Перевёрнутых Снах». Тексты очень хорошо ложатся на музыку, очень эмоциональны, хотя и местами с перегибом по мрачному настрою, но всё же.

Почти все песни хиты, что также не может не радовать! Trust X – это не просто очередная хеви-пауэр группа, а группа, которая может и пишет настоящие, запоминающиеся и цепляющие хиты! При этом, Trust X особых инфлюэнций не демонстрируют, удачным образом комбинируя всё лучшее, что было создано в отечественном и зарубежном хеви-пауэре.

Настоятельно рекомендовал бы ВСЕМ пауэрщикам ознакомиться как с прошлым альбомом «Парадокс», так и с «Перевёрнутыми снами». Trust X - это по-настоящему достойная партия!

PS: кавер на Russian Lullaby от E-Type это что-то! Эта перепевка понравится даже закоренелым хейтерам поп музыки!

8\10, 2017

Tribuzy - Execution
Страна: Бразилия
Стиль: Heavy/Power Metal
Tribuzy - Execution (2005)

Еcли где-то "засвечиваються" звёзды такой величины как Брюс Дикинсон (Iron Maiden) или Майкл Киске (ex-Helloween, Supared, Place Vendome), то об этом будет знать вся галактика! Непонятным только остаётся одно для простого обывателя – чем заслужил вокалист Ренато Трибузи (ex-Thoten) присутствие на своём альбоме таких легендарных личностей, ведь до сих пор неизвестный музыкант как будто только недавно всплыл, хотя почему непонятно, всё понятно. 

«Команда мечты», которая подобралась на данном альбоме, к сожалению, не поражает тем разнообразием как, например проект Avantasia, и ограничивается упомянутым Дикинсоном, Киске, а также Мэтом Синнером (Sinner, Primal Fear) и Ральфом Шипперсом (Primal Fear, ex-Tyran Pace). Куда больше гостей среди гитаристов - Роланд Грапов, Кико Лоурейро, Деннис Вард и пр. Сам же Трибузи обладает довольно-таки забавным и вариативным голосом под Киске и Дикинсона, а местами даже скримящим в духе Халфорда! На входе нам говорят, что это должен быть 'Painkiller' (Judas Priest) и 'Keeper of the Seven Keys' (Helloween). На выходе самый обычный, в меру оригинальный, а кое-где клишированный (особенно в плане гитарных риффов) английско-немецкий хеви метал. Рецепт прост и незатейлив - смешать всё что только можно смешать: Judas Priest, Iron Maiden, Primal Fear и получить очень приятный и душевный хеви, не обременённый модными тенденциями, но всегда актуальный для его поклонников. Пауэра здесь немного и он очень прочно вплетён в структуру хеви. Отличное звучание и простенькие, но не раздражающие тексты дополняют общую радужную картину. Хиты само собой имеются.

Хиты само собой имеются - диск стартует с бойкой и задорной «Execution», которая перерастает в удивительно Мэйденистую композицию «Forgotten Time», такое же дело нас ждёт и на «The Attempt» и «Divine Disgrace», пока не начинает играть весьма необычная вещь под названием «Absolution» с участием Киске. Композиция очень разнообразна и хитова: начинается с атмосферных акустических партий гитары под спокойное пение Михаэля, можно даже подумать, что это баллада, но несколько позже она перерастает в отрывистый кач и мощное вокалирование, но дальше опять сюрприз – музыка разгоняется до весьма бодренького хеви на грани с пауэром, где звучит приятный припев. Ну что ж, Трибузи и Киске зачёт! А своей любимой песней я бы назвал быструю и энергичную композицию «Web Of Life» - наверное, это самая пауэрная песня альбома, она великолепна. Переработка Синнеровской «Nature Of Evil» - безгранично глупое занятие переделывания и так идеально исполненной песни, но вписалась она, конечно же, идеально. Приятный сюрприз ждёт всех в конце пластинки, где находится сильная и очень классная песня «Beast In The Light» с Дикинсоном на вокале, где риффы хоть и цитируют точь в точь «The One You Love To Hate» Halford`a, но делают это с такой наглостью, что просто невозможно не поддаться её "пагубному" влиянию!

В заключении, могу только посетовать на то, что звёздам не дали нормально развернутся, а самому композитору не помешало бы хотя бы немного новаторства, хотя альбом и без него очень даже сильный и хитовый. Рекомендую диск «Execution» всем жаждущим хорошего хеви...

9\10

Trail of Murder - Shades of Art
Страна: Швеция
Стиль: Heavy/ Power Metal
Trail of Murder - Shades Of Art (2012)

Trail of Murder - проект вокалиста Urban Breed (Serious Black, Project Arcadia, ex-Bloodbound, ex-Tad Morose), гитариста Daniel Olsson (ex-Tad Morose) и ударника Pelle Åkerlind (Bloodbound, Morgana Lefay), основанный в 2011 году. Урбан человек незаурядного характера, его роль на пауэр метал сцене на данный момент крайне высока и ценна, в связи с чем не вызывает сомнений и тот факт, что Trail of Murder просто обязан быть скрупулёзно изучен всеми поклонниками Урбана и не только ими.

Так у Брида и не сложилось выпустить альбомы с Pyramaze и Dark Empire, в составе которых он в своё время успел побывать, зато пластинка данного его проекта "Shades Of Art" представляет собой материал в духе Bloodbound, когда его оставил Брид, выпустив в 2009 году феноменальный альбом-шедевр "Tabula Rasa". Вот и продолжение тех идей нашло место в новом проекте Trail of Murder. Тут вам и мощный и тяжёлый современный звук, и узнаваемый харизматичный и сильный вокала Урбана, ну и в конце то концов мрачные, депрессивные и вместе с этим очень хитовые мелодии! Я лично в восторге от данного альбома, поскольку это именно то, что хотелось услышать от Bloodbound, но услышал от Trail of Murder! Тогда как ребята из Bloodbound пошли совсем иной дорогой истинного метала, каким-то чудом Урбан услышал молитвы своих поклонников и выпустил именно то, за что его всегда и любили - а именно мрачный и жёсткий, но при этом хитовейший шведский хеви-пауэр! "Shades Of Art" должен непременно оказаться в коллекции любого уважающего себя поклонника пауэр метала, ибо это релиз мирового масштаба!

ЗЫ: но как не странно, чего этому альбому не хватает, так это размаха и эпичности Bloodbound, которым в свою очередь уже какую пластинку подряд не хватает скромности и серьёзности Брида 😀

9/10

Tommy Vitaly - Indivisible
Страна: Италия
Стиль: Power Metal / Instrumental Metal
Tommy Vitaly - Indivisible (2017)

Итальянский гитарист Tommaso Vitali (Seven Gates) решил покорить метал сцену сольной деятельностью ещё в 2010 году, выпустив дебютник "Just Me", хотя ни чем особо и не выделившийся среди прочих. А вот настоящую популярность Томассо получил после выхода второго диска «Hanging Rock», вокальные партии на котором исполнил целый ряд известных на хеви-пауэр метал и хард рок сцене личностей таких как Mats Levén, Michele Luppi, David DeFeis,Carsten "Lizard" Schulz и Zak Stevens. К крутому составу «Hanging Rock» прилагалась ещё и сильная и хитовая музыка. Альбомчик действительно получился крепкий и после него я уже ожидал с нетерпением продолжения солянки от Томи.
Третий студийный сольник Витали «Indivisible» увидел свет только в марте 2017 и тоже вместил в себя на радость мне и фанатам гостевое участие некоторых звёзд мировой величины и других калибром по меньше, но всё же очень талантливых. Однако же, предыдущий диск получился у итальянца творением более законченным и удачным. Уровень реализации в плане качества записи и владения инструментами заметно возрос, но вот уровень хитовости стал значительно ниже.

Альбом начинается с совершенно стандартных ни чем не примечательных динамичного пауэр боевика "Indivisible" (Carsten "Lizard" Schulz) и прогрессив хеви "The Lodge" (Apollo Papathanasio). Следующая инструментальная композиция "Duel", как и еще одна на альбоме - "La Bestia", звучит навороченно и хитроумно, с кучей кучезной сложных гитарных и клавишных партий, но без какой-либо цепляющией мелодики. Учитывая, что я не большой фанат инструментальной музыки, меня такие выкрутасы не особо впечатлили, так что оставлю это на совести Томми и на рассмотрение людей в этом разбирающихся.
Не случилось чуда и на четвёртой песне "Macabradanza" (Roberto Tiranti), эдаком эпике с элементами восточной мелодики и вкраплением оперного женского вокала некой симпатичной итальянки Chiara Manese.
И только начиная с пятой композиции, а их всего на альбоме 10, у Витали происходит некое просветление и "охитонизация". "Forever Lost (acoustic)" с прошлого альбома на этом диске уже подаётся в акустическом виде и с вокалом Henrik Brockmann и, оказывается - ремиксом более сильным и удачным в отличие от оригинала, который был какой-то мутной недобалладой с захудалым вокалом Девида Дефейса.
На "Wings of Doom" (Alessio Gori из Flashback of Anger) и "Coraline" (Jan Manenti из The Unity и Love.Might.Kill) можно услышать достаточно хитовый микс из немецкого пауэра Хелловинского типа и итальянского а-ля Labyrinth. Фабио Лионе (ex-Rhapsody) выдаёт потрясающие рулады в скоростном тру пауэр боевике "Sinner". И заключает альбом "Joan of Arc" снова с Carsten "Lizard" Schulz на вокале, представляющая собой хитовейший пауэр тыгыдым сплав, напомнивший мне всё что только можно - от эпичного Bloodbound и Edguy до хардовых и задушевных Jaded Heart и Domain.

Вот и получается, что первая половина «Indivisible», мягко говоря, посредственна, а вторая супер удачна, что оставляет при прослушивании альбома целиком далеко не цельное впечатление, а чувства к которым лучше всего подходит выражение "разброд и шатание". Кто не облажался, так это вокалисты, на высшем уровне исполнившие свои партии.
Этому альбому сложно поставить какую-то определённую оценку - слишком уж он сам неопределёнен. Скажем так - вторая половина альбома на 5 тянет так точно, а вот первая... 🙄
ЗЫ: мелодик детовая обложка и блековое лого - горячий, горячий итальянский парень Томассо 😆....

5\10

To/Die/For - Samsara

Страна: Канада
Лейбл: Massacre Records
Стиль: Gothic Metal
To/Die/For - Samsara (2011)

Долго же пришлось ждать шестого альбома одной из ведущих готик-love металлических групп мира - To/Die/For. Финны то распадались, то вновь собирались, как и работа над CD - то начиналась, то прекращалась. Я уже, честно говоря, и не верил, что этому альбому быть, тем более, что предыдущий диск "Wounds Wide Open", вышедший в 2006 году, оставил спорные впечатления работы сильной, но в большинстве всё же ровной и лишённой приятной и яркой хитовости этой группы.

И вот всё-таки, он вышел. 10 новых песен, объединённых названием "Samsara" и являющимися практически классическим материалом от грандов данного направления. Почему практически классическим? Да потому что и To/Die/For не минула модернизация саунда и подачи материала, как это произошло например с Within Temptation в этом же году, и они зазвучали более современно и немного по альтернативному, но зато и свежее. В сложившейся ситуации радует то, что оригинальности мелодики группа не утратила, зато обзавелась крепкими гитарными гармониями и качёвостью, не говоря уже о наличии фирменных изящных и атмосферных клавишных партий, коими финны вообще всегда славились. Jarno "Jape" Perätalo поёт в основном на низких нотах, но, увы, его вокал, потрясавший глубиной эмоций и моложавой лёгкостью на первых двух пластинках - сейчас заметно подсел и постарел. Хрипловатый и узнаваемый голос, но уже не настолько сильный и красивый как ранее, но всё еще оригинальный и харизматичный. Не знаю, то ли я закаменел, то ли To/Die/For огрубели, но их музыка уже не вызывает в хорошем смысле эмоций сумасшедшей депрессии, от которой хотелось разрыдаться или сыграть в ящик. Их музыка теперь наполнена чувствами светлой грусти и размеренной флегматичности с лёгким налётом трагизма. Остаётся впечатления, как будто музыканты за все эти годы настолько настрадались, что остались в итоге опустошёнными и апатичными, как и сама их музыка. От мелодий прямо веет шлейфом разочарований и потерь, осознанием всей безысходности ситуации, предначертанной судьбой. Всё это звучит вроде бы как и тот же самый унылый Ту, но скажем так - лишь в половину от его эмоциональной мощи и энергетики.

Но эти мрачные хлопцы снова смогли удивить! Альбом ведь потрясающий! На период 2011 года так уже никто не играл, это было время для love metal'a уже законченное, стиль по сути себя изжил и возвращение Ту с новым альбомом было сродни возвращения супер группы навроде Прист или Мейден, и это просто как факт уже очень воодушевляло! На пластинке, кроме просто крепкого и красивого материала, хватает и хитовых композиций, я бы сказал, являющихся логическим продолжением скорее тяжело-металлического альбома "Jaded", нежели облегчённого и более рокового "Wounds". Как минимум это забойная модерновая открывашка Kissing the Flames, динамичные боевики Cry for Love (Iggy Pop cover) и Hail of Bullets, и тягучий гипнотический шедеврище Love's a Sickness.

"Samsara" может и не выиграет титул лучшего готик метал релиза года 2011, но уж точно составит мощную конкуренцию монолитным Amorphis с "The Beginning of Times" и гламурным Within Temptation "The Unforgiving", а это в условиях тотального упадка и стагнации готик и лав метала невероятно много значит и означает. Финны в очередной раз записали важный и значимый релиз для истории готик метала, за что им честь и хвала!

8/10, 2019

Tiamat - Amanethes

Страна: Швеция
Лейбл: Nuclear Blast
Стиль: Doom Metal / Gothic Metal
Tiamat - Amanethes (2008)

Став культовой дум-дез группой в начале 90, во второй их половине шведы Tiаmat покорили сердца всех готик металлистов. Начало 2000-х Tiаmat встретили как супергруппа, известная уже широкому кругу слушателей, выйдя таким образом за пределы известности указанных стилей. Вот где-то так можно описать те знания и мои ощущения, которые присутствовали во время выхода "Amanethes" в 2008 году. И даже такого тру пауэрщика как я Tiаmat смог покорить серией своих последних альбомов, вышедших ещё до "Amanethes", а говоря про этот альбом - и подавно. За год до этого шведы ушли с весьма крутой конторы Century Media на Nuclear Blast, правда как показала история долго такое сотрудничество не продлилось. "Amanethes" Tiamat это несомненно одна из самых ожидаемых пластинок для всего музыкального мира, не говоря уже о таком стиле как готик и дум метал. Эта поистине классическая команда всегда приходит на ум при воспоминании указанных направлений метала. И вот оно наконец-то произошло в 2008! Как бы промежуток в 4 года совсем не маленький, и сложно было представить куда же дальше будет двигаться лидер-вокалист коллектива Johan Edlund, известный всем своими неожиданными экспериментами, а в последнее времена и увлечением психоделик роком.

«Amanethes» это диск с подвохом, ибо то, что слушатель услышит в начале пластинки, никоим образом не соответствует второй её половине. Альбом начинается с такого угара, какого у Тиамата не было со времён «Wildhoney» и «Clouds» что, конечно же, приободряет и шокирует! Меньше всего от ставшего практически готик роком Тиамата можно было ждать возвращения к корням! А оно действительно произошло! Все первые восемь песен из 14 вы услышите самый настоящий жёсткий и мрачнейший дум метал местами переходящий даже в культурный и лёгкий дум дез. И даже Edlund вспомнил, как он когда-то очень давно пел гроулингом и хрипящим вокалом, кроме того, его обычный голос стал ещё ниже! Хотя казалось бы куда ещё... Вторая же половина альбома выдержана опять-таки в стиле атмосферного готик рока в духе двух последних альбомов «Judas Christ» и «Prey», однако как и первая радует добротным материалом. Вообще пластинка мне очень понравилась своей душевностью, эмоциональностью и искренностью. Хотя и хиты в наличии имеются несомненно – самые яркие представители на их звание это первые четыре композиции скоростные и супер агрессорские «The Temple of the Crescent Moon» и «Equinox of the Gods», и уже более думоворазмеренные «Until the Hellhounds Sleep Again» и «Will They Come?». Вообще весь материал в целом производит сильное впечатление, досконально и профессионально проработанного и сыгранного. Пластинка действительно шикарно и записана и сыграна, уровень владения инструментами у музыкантов Tiamat, на протяжении почти двадцати лет оттачивающих своё мастерство, не вызывает ни капли сомнений. Не мало позитива принёс и красиво и стильно оформленный буклет, являющийся ещё одной весомой причиной для приобретения этого диска. Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что стать круче предыдущих двух работ «Amanethes» всё же не вышло, но она очень чётко делает эдакую крепчайшую и мастхевную тройку альбомов позднего творчества Tiamat.

В целом работа отличная, а идея Эдлунда соединить на «Amanethes» элементы раннего и позднего творчества оказалась более чем удачно реализованной, и на фоне предыдущих лёгеньких работ такое утяжеление смотрится только солидно и положительно. Пластинка сильна и вполне может прийтись по душе не только фанатам творчества группы, но и некоторым другим метал-меломанам.

8/10

Thunder and Lightning - The Ages Will Turn

Страна: Германия
Стиль: Power/Thrash Metal
Thunder And Lightning - The Ages Will Turn (2016)

Немецкие пауэрщики Thunder And Lightning существуют ещё с 2004 года, но знают их в наших краях разве что оголтелые любители немецкого пауэра, любящие копать вглубь и в ширь в своём любимом стиле. Хотя чему удивляться – группа раньше была подписана на какой-то локальный лейбл Hammersound, а сейчас и вовсе в свободном полёте. Но это совершенно не мешает Thunder And Lightning рубить по-настоящему крутой пауэр-треш таким, каким он должен быть – драйвовым, мелодичным, разнообразным и бескомпромиссным.

Рассматриваемая пластинка стала логическим, но ещё более мелодичным и хитовым продолжением предыдущей и включает в себя как и было сказано пауэр треш высочайшего качества. Альбом идеально записан, очень плотно и в меру тяжело. Техника исполнения у ребят на уровне монстров стиля, а исполнять тут есть что – в плане риффов Thunder And Lightning вполне себе поздний Kreator, а в плане вокальной мелодики и вокала, вполне себе топовый американский хеви. Норман Диттмар своим чистым и напористым вокалом напоминает чем-то покойного великолепного Уоррела Дейна (Nevermore), хотя местами ему не хватает Дейновского разнообразия и эмоциональности.

Все песни сильные и без проходняка, но кроме того, тут ещё и крутые чисто немецкие гитарные риффы, супер плотные мужественные хоры, большая разнообразность построения композиций. Например, в пределах пластинки можно наткнуться на тру пауэр «One Blood», прог-пауэр-треш комбинации в духе Communic или Nevermore «Columbia» и «The Ages Will Turn», и костяк альбома с более стандартным «валевом». Так что, «The Ages Will Turn» — это то, что доктор прописал всем любителям жёсткого пауэра и пауэр треша. Немцы как всегда впереди планеты всей! Гром и молния, ей Богу!

Theo - The Uphill Road
Страна: Греция
Стиль: Modern Power Metal
Theo - The Uphill Road (2017)

Jon Theo - греческий гитарист мелодик дез метал группы Descending, которому видать стало тесно в рамках экстремального жанра, результатом чего и явился дебютный альбом проекта под скромным названием Theo - "The Uphill Road". Неизвестного пауэра много, а времени в нынешних реалиях достаточно мало, однако на данный альбом всё же стоит обратить внимание хотя бы потому что на нём спел месье Henning Basse (Firewind, Hypnoside, Mayan, Orpheus Blade, ex-Metalium, ex-Bourbon Street, ex-Sons of Seasons)!!!

Мне сложно было представить что же мог такого придумать этот малоизвестный грек! Тем более, учитывая, что деятельность Хеннинга распространяется на весьма широкий круг стилей и коллективов. Где наша не пропадала только! На этот же раз Хеннинг решил удивить своих поклонников, предоставив им на суд на "The Uphill Road" нечто новенькое. Альбом представляет собой модерновый пауэр метал с влиянием альтернативы и мелодик дета. Конечно, откровенной попсы или экстрима на этом диске вы не услышите, но и стандартного пауэр метал рубилова тоже ждать не стоит. Получилась у Тео такая достаточно своеобразная мешанина, состоящая из классического пауэра а-ля Firewind, навороченного и атмосферного прог пауэра типа Sons of Seasons и Halsyon Way, шведятинки Soilwork и In Flames и любой современной и жёсткой альтернативы...В общем, интересно и занимательно!

При таком разнообразном и навороченном материале Тео не подкачал и в плане его реализации - сыграв и записав всё чинным и благородным образом. Звук в плане плотности вообще стена из шлакоблока.... А вот что касается удачности мелодики "The Uphill Road", то тут, увы, фифти/фифти. Половина песен реально крутейшие хитяры, другая половина - нудный и непримечательный шлак. Конечно, с вокалом Хеннинга что угодно звучит приятно и слушабельно. Но, как не крути - в мелодическом плане пластинке до идеала ой как далеко, хотя потенциал местами не то чтобы чувствуется, а бьёт прямо ключом.
В целом, альбом мне больше понравился чем нет, а некоторые его песни я заслушал что называется "до дыр".

Оценка: 6\10

Картинки по запросу Vernon - Black Valentine

Страна: Нидерланды
Стиль: NWOBHM/Hard Rock/Heavy Metal
The Vernon Band - Black Valentine ЕР (2018)

The Vernon Band - одни из редчайших гаражных представителей хеви метала из Нидерландов, Эйдховена. Вы не найдёте эту группу даже на метал архивах, что очень даже зря, несмотря на то, что она позиционирует себя как хард рок коллектив в том числе. А зря - вот почему. Действительно Вернон это и рарно, и андерграундно, но увы от этого совсем не весело. В некоторых песнях бэнд играет самый настоящий NWOBHM с самыми ярыми мейденистыми инфлюэнциями и это звучит очень даже душевно. Однако же преимущественное количество материала данного мини альбома выполнено в стиле допотопного и зачухранного хард енд хеви самых ранних моторов и пристов. Куда и девается вся душевность традиционных гармоний новой волны, на место которой приходит грязный и дешевый гаражный рок и метал. И вокал ему под стать - каркающий Веноподобный хрип, назвать который ни красивым, ни сильным не получится - это самое слабое место пластинки. Качество звучания конечно же сырое и на самом деле дрянное, каким бы олдовым и ретроградным материал не был бы. Даже не знаю, на что рассчитывать этой группе - если она двинется в сторону новой волны, то получит несколько приличных шансов на успех, но останется на уровне гаражного коллектива - дальше своего гаража ей ничего не будет светить. Аматорский "треш" и не более того.

2019

The Unity - The Unity
Страна: Германия
Стиль: Hard-&-Heavy/Heavy Metal
The Unity - The Unity (2017)

The Unity – свежайший проект немецкого производства от признанных мастеров пауэр метала - гитариста Henjo Richter (Gamma Ray, ex-Rampage, ex-Avantasia, ex-Charon), ударника Michael Ehré (Gamma Ray, ex-Love.Might.Kill, ex-Metalium, ex-Starchild) и вокалиста Jan Manenti (ex-Love.Might.Kill). Остальной состав в лице басиста Jogi Sweers, клавишника Sascha Onnen и гитариста Stefan Ellerhorst мигрировал сюда с хардовиков Love.Might.Kill.

Участие Гамма Реевцев наталкивало изначально на тру пауэрные мысли, но остальной хардовый состав вселял в меня не малые подозрения насчёт стиля пластинки. И как оказалось совершенно не зря! Увы и ах, но на «The Unity» никто не услышит гаммовского типичного пауэр-спида, но то, что это продукт чисто немецкий – это уж точно!
Jan Manenti, кстати, на удивление, в отличие от своего основного проекта, где он пел в основном елейным и мягким вокалом, запел на "The Unity" практически рыком царя зверей, а если серьёзно – то реально крутым и надрывным метал голосом, во многом схожим с голосами таких вокалистов как Рассел Аллен (Symphony X, Adrenaline Mob) и Jioti Parcharidisee (Victory, ex-Human Fortress, ex-Herman Frank). Его громоподобные, напористые и экспрессивные партии сделали честь этой пластинке и этой группе, и я вам с полной уверенностью скажу, что выбрав его ребята не ошиблись!

Что же до музыкальной части альбома, то тут у меня сложилось двоякое впечатление, хотя и в основном положительное. Я ждал чего-то взрывного от этого состава, но на выходе у The Unity получился просто очередной толковый, хотя и при этом тотально хитовый хард-енд-хеви, а местами чисто хард или чисто хеви. Мелодически альбом представляет собой релиз в большинстве немецкой школы, соединяющий влияние множества различных коллективов таких как например Victory, Pretty Maids c хардовой стороны и Herman Frank, Human Fortress и Helloween-Gamma Ray средне-темпово, клавишно-ориентированного мелодик метал образца. Скорости или агрессии от этого альбома вы уж точно не ждите, зато тут музыка мощная, красивая и душещипательная, а композиции разнообразные и выразительные. Сам же альбом, как это часто бывает, цельнохитовый и состоит из композиций, не нарушающих общей картины ни в лучшую ни в худшую сторону. "Ни шага в лево, ни шага в право - а то расстрел", как говорится 😤 😑.

«The Unity» - на самом деле отличная работа, которая сможет заслужить расположение фанатов и хард рока и метала. Как для дебюта пластинка получилась просто великолепной! Но получит ли дальнейшее развитие эта команда – вот это вопрос интересный, учитывая плотность и перенасыщенность нынешней рок-метал сцены.

9\10, 2017


Страна: США
Стиль: progressive metal
The SixxiS - Hollow Shrine (2014)

Американская команда The SixxiS была образована в 2006 году в Атланте (США) и свой дебютный альбом «Hollow Shrine» выпустила в 2014 году. Как видно этот диск не произвёл никакого фурора на метал и рок сцене, что учитывая его составляющую очень даже странно. В принципе, странно и то, что для записи дебютника музыканты избрали «альтернативного» продюсера David Bottrill (Tool, Peter Gabriel, Muse, Mudvayne, Stone Sour, Placebo, The Smashing Pumpkins), в то время как его музыкальный материал являет собой прогрессив рок-метал. Звучание самое обычное для прога – прозрачное и чистенькое, без каких-либо жирностей. А вот материал мне очень понравился – эмоциональный, вгрызающийся в память выразительными мелодиями и проникновенным пением вокалиста, прог метал в лучших традициях классиков стиля Fates Warning и Queensryche + современных монстров Pain Of Salvation. Vladdy Ishakov прямо-таки до мозга костей проникся манерой пения Дениэля Гильденлова и Рея Алдера и свои партии исполняет потрясающим вокалом. В тоже время, остальные музыканты не отстают и блещут высоким профессионализмом в плане инструментального мастерства, при этом, не перегружая музыку излишними техническими джемованиями. Песни короткие и чёткие, большинство из них самые настоящие хиты в рамках прогрессива и стопроцентно придутся по душе поклонникам вышеуказанных команд.

7\10, 2017

The Lightbringer of Sweden - Rise of the Beast

The Lightbringer of Sweden - Rise of the Beast (2020)

Всё-таки немецкий пауэр - это классная штука и совершенно не удивительно, что так считает и немецкий вокалист-многостаночник Herbie Langhans (Beyond the Bridge, Firewind, Radiant, Whispers in Crimson, ex-Seventh Avenue, Voodoo Circle, ex-Sinbreed). Именно с его участием вышел дебютный альбом шведской хеви-метал группы с удивительным названием The Lightbringer of Sweden "Rise of the Beast", смикшированный и сведённым самим Фредриком Нордстромом в Studio Fredman. Так вот, к чему это я - немецкий пауэр это настолько круто, что даже эти шведы его играют, ведь "Rise of the Beast" это ни что иное, как продолжение лучших традиций немецкой школы пауэра в духе например Primal Fear, Grave Digger и уже Ланхасовских Sinbreed. Ну не сидится без паверу Герби и это же замечательно. Правда ничего особого ребятам не удаётся "сказать" на этом поприще, но альбом настолько круто "запилен", в плане записи и игры, что не уступит тем же крайним Фирам и Диггерам. И вообще, наличие такого проекта, учитывая уход Герби из Sinbreed, само по себе уже благо, ибо немецкого, да ещё и тру пауэра - никогда не бывает много. Настоятельно!!!

The Doomsday Kingdom - The Doomsday Kingdom
Страна: Швеция
Стиль: Traditional Doom/Heavy Metal
The Doomsday Kingdom - The Doomsday Kingdom (2017)

Шведский проект The Doomsday Kingdom был основан в 2015 году легендарным гитаристом Лейфом Эдлингом (Avatarium, Candlemass, Leif Edling, Abstrakt Algebra, Krux), в последствии к которому в 2016 году присоединились ударник Andreas Johansson (Narnia, Rob Rock, Royal Hunt, ex-Wisdom Call), гитарист Marcus Jidell (Avatarium, Soen, ex-Evergrey, ex-Royal Hunt) и вокалист Niklas Stålvind (Wolf). Без тени скромности группа сразу же угодила на Nuclear Blast, что должно было обеспечить ей достойный промоушен и развитие, хотя наличие в составе такой экстраординарной личности как Лейф, уже автоматически делает её известной хотя бы для всех поклонников дум метала. Касаемо же вокалиста Niklas Stålvind, то это тоже хороший повод вспомнить о его команде Wolf, которая также получит свою долю популярность в следствие этого проекта. Никлас ещё по Wolf хорошо известен своей предрасположенностью к старому хеви металу, а посему его участие в дум-проекте совершенно не удивительно.

The Doomsday Kingdom - проект по сути самого Лейфа, а потому и логично, что альбом стал целиком и полностью детищем, на котором в очередной раз поклонники таланта Лейфа смогут услышать традишинал дум не без влияние олд скульного хеви в лучших традициях всех его проектов. Это именно что чистый традишинал дум без влияния стоунера или прогрессива, в основном тягучий, мистический, холодный, атмосферный и очень мелодичный. Niklas Stålvind в узких рамках The Doomsday Kingdom явно тесновато, так как ему приходиться петь всё время низким голосом, в связи с чем его партии, что как и задумывалось и как нужно именно для The Doomsday Kingdom, звучат несколько однообразно, хотя и очень мощно и проникновенно. Его фирменный высокий вокал, который имел место быть на альбома Wolf, тут вообще не используется, да и, вообще, как такового материала в духе Wolf тут и близко нет, что может несколько расстроить его фанатов, в отличие от фанатов творчества Лейфа. 😀

Пластинка получилась очень сильной и экстрахитовой. То количество гитарных и вокально-мелодических идей, которые музыканты запихнули на альбом, превосходит по своему счёту вместе взятые Avatarium и последние альбомы Candlemass! Ни дать ни взять, Лейф выпустил один из лучших альбомов в своём творчестве, по своей силе приравнивающийся прямо к классическим творениям Candlemass раннего периода!
Очень порадовал Эдлинг с этим The Doomsday Kingdom и в очередной доказал, что он как был, так и остаётся лучшим традиционным думстером на метал сцене. Создание таких сильных фирменных думерских риффов и такой специфической атмосферы – дорогого стоит. Ну а наличие такого отличного вокалиста как Никласа, тоже приятный сюрприз и бонус этой пластинки. Очень надеюсь на не менее сильное продолжение от этих ребят!

9\10, 2017

The Chronicles Project - When Darkness Falls
Стиль: Progressive Power Metal
The Chronicles Project - When Darkness Falls (2015)

В июне 2011-го года бывший клавишник J. R.Blackmore, Malte Rathke, создал интернациональный прогрессив/пауэр-металлический проект The Chronicles Project, который в 2015-м году на Power Prog Records выпустил дебютную работу под названием «When Darkness Falls». В записи первенца приняли участие такие вокалисты, как Andiе Kravljaca (Nergard, Thaurorod, Aeon Zen, ex-Silent Call), Dave Esser (Schattenspieler), Rob Lundgren (Powerdrive, Scientic), Vasilis Georgiou (Black Fate, SunBurst, Innosense) и Patricia Romera Holgado. Говоря начистоту — народец подобрался не шибко известный, кроме Andi Kravljaca, который уже давно зарекомендовал себя великолепным вокалистом, а в последнее время ещё и активным многостаночником. Но, что интересно, вся эта не особо броская банда смогла выпустить один из лучших дебютов 2015-го года.

Скажу даже больше — это одна из лучших работ в прогрессив/прогрессив пауэр-металле вообще! При чём, если многие музыканты этого стиля в основном давят на пауэр-металл, то The Chronicles Project действительно задействует много прогрессивных элементов, что выражается во множественных сменах ритмов, рваной структуре композиций и сложности мелодики. Но музыка по пауэр-металлически ещё и забойна, энергична, быстра, хитова и цепляюща. Несмотря на неизвестность вокалистов, все они выложились на полную катушку и ни к одному из них не может возникнуть претензий. Многое из материала напоминает прогрессив-пауэрные проекты Andiе Kravljaca, а в некоторых песнях откровенно слышно влияние монстров жанра Kamelot. Все эти схожести ничуть не умаляют достоинств альбома и только приносят позитивные эмоции. Реализация музыкального материала выполнена также на высочайшем уровне и в плане качества записи, и в плане инструментального исполнения. Вишенкой на этом торте стала приятная глазу атмосферная обложка.

Всё на «When Darkness Falls» кричит о том, что это супер, просто супер класс и настоящая «фирма» (за хиты «The Dark Symphony» и «Promised Lands» особый респект, прямо душу рвут!). Чертовски вкусная дебютная работа. И даже если этим ребятам не суждено будет собраться снова — они уже осуществили свой весомый вклад в развитие прог пауэра и настоящие поклонники этого стиля их никогда не забудут.



Страна: Великобритания
Лейбл: Now & Then Records
Стиль: Hard Rock

Tankard - A Girl Called Cerveza

Страна: США
Лейбл: Nuclear Blast
Стиль: Thrash Metal
Tankard - A Girl Called Cerveza (2012)

Немецкая пивная фабрика Tankard по производству треш метала выпустила на этот раз настоящий шедевр треша! Альбом напичкан сплошными хитами, угарными и цепляющими, агрессивными как чёрт и в тоже время в позитивном ключе, так присущем этой группе. Ну, вот просто на альбоме дичайше сильные и выразительные мелодии. Ребята отказались от продюсерских услуг Энди Снипа, что я оцениваю только позитивно в данном случае. Музыка угарная, но на этот раз записанная не особо тяжело, что даёт возможность не перегружая мозг наслаждаться ею, сутками прослушивая раз за разом гениальные темы подобно "Witchhunt", "A Girl Called Cerveza", "Fandom At Random", "Son Of A Fridge" и т.д. Неожиданным сюрпризом стало гостевое участие метал-рок дивы Doro Pesch, на одной из песен, кстати, очень даже классной. В целом, альбом невероятно шикарен. Вроде и всё тот же Танкард, но диво какой мелодичный! Честно говоря, мне он вернул в своё время прямо-таки надежду на существование треш метала, погрязшего уже очень давно в ворохе из однообразных и безыдейных работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий