POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Unrest

Автор рецензий: Ogreyzok Asta





Unrest - Taste It (1992)

Решил всё-таки разобрать полностью дискографию своих давних любимцев ВИА Unrest.

Unrest это просто добротная тевтонская хеви-металл группа, которая не хватла с неба звезд, но стойко старалась нести знамя классического металла в не самый благоприятный для этого делала период времени  с 1992 года по начало 2000х. 

Ребята ведомые дуэтом визжащего а-ля Udo вокалиста  Sonke  Lau и поющего баллады нормальным вокалом (под Bollets-a)  гитариста Claus-a Wichert-a, стойко следовали заветам Accept и Warlock и в середине 90х сумели себе сделать доброе имя на немецкой металл- сцене и даже заработать культовый  статус в рамках андеграунда естественно.

И многие ценители германского хеви помнят их до сих пор, а рецепт у группы был не нов, Untest  умели писать простые и запоминающимся песни и очень любили и верили в то чем занимались в перерывах между работой в порту и доках.  Группа стартовала почти на излёте эпохи классического металла  в 88-ом, поработав несколько лет по клубам и сумела худо-бедно добраться до записи своего первенца аккурат к "началу великой засухи" и смене музыкальных веяний в 1992 ом "мать его" году.

Если характеризовать дебютный альбом Unrest одной фразой, то я бы сказал, что он -"Taste It" толковый, но сухой. Здесь есть хорошие песни, есть даже  хиты, но чувствуется некая скованность, как у потенциального отличника на первом экзамене, который очень хочет получить пять и поэтому все делает строго по учебнику.  Собственно эта зажатость поначалу и  сдерживает  персональный шарм  Unrest (а он у группы есть без вопросов) и не позволяет до конца раскрыть весь потенциал материала на дебютном альбоме. 

Первый же трек "Keeper of the Law" звучит как как типичный немецкий металл с мощными хорами, хорошим соло, но блин настолько сухо сыграно, как будто это не классический Accept, а Accept  времен реюниона этакий бюджетный  вариант Blood of the Natoins.   Поэтому я специально вынес эту вещь в виде ссылки к рецензии, если вас зацепит, то прекрасно, а если нет то.... чтобы не отпугнуть потенциальных слушателей- обещаю, что то, что группа будет делала начинаясь со второго альбома звучит ярче, по-тевтонски веселее и просто круче. Да и в рамках " Taste It"  банда постепенно раскрепощается и если второй трек "Hunter" который являлся для группы некой отправной точкой, ведь это был действительно первый их классический боевик который не покидал концертного сэта Untest на протяжении всей их карьеры.  Так вот если он,  возможно в рамках альбома, звучит не достаточно мощно  (возможно именно по этому позже Unrest даже его перезаписали), то ближе к середине диска группа постепенно набирает обороты. И на финише альбома мы получаем обойму из трёх мощных типично Unrest-овских боевиков подряд!!  "Hell on Wheels", "War on TV" и"No Way Out"  это просто убойные хиты, та планка  которую группа будет держать в дальнейших работах всегда.

P.S.

А уже со второго альбома  "By the Light of the Moon", у группы работающей "под знаком волка" начинается их золотой период. А в арсенале Unrest к мощным боевикам выполненным в традиции классического тевтонского металла добавятся ещё и душевные баллады...



Unrest - By the Light of the Moon (1995)

Продалжаю  ретро- обзор  дискографии хорошей, но не слишком известной  у широкой аудитории тевтонской металл-группы Unrest. 

В 1995ом году увидел свет их второй альбом под названием "By the Light of the Moon" и первое, что бросается в глаза, когда мы берём диск в руки, так это явные метаморфозы в оформлении. Если на дебютнике "Taste It" логотип группы был просто "нарисован на куске линолеума" и сфотографирован, то тут уже есть некое подобие художественного оформления и даже изображён маскот группы - волк.   Вообще аскетичное оформление дисков  возможно было той ахиллесовой пятой, которая  на начальном этапе, существенно тормозила рост известности данного коллектива у меломанов за пределами Германии.  Такой контраст между качеством оформлния и содержимым диска  объясняется  просто, группа сама финансировала и делала запись, а  потом уже договаривались с какой-нибудь конторой  о выпуске диска. 

Но вернёмся собственно к  музыке, сам материал альбома вышел просто отличным и получил  высокое оценки в специализированной прессе в Европе, даже наш Rock City поставил им 4 из 5, и это-то в середине 90х(!!), когда данное уважаемое издание стало делать уклоном в альтернативу и панк, а работы от Grave Digger  и Running Wild  получали разгромные рецензии.  А тут такой вердикт: "группа играет в духе Accept/Warlock 80х и это хорошо", тогда прочитав это, я и взял  группу на заметку. Ну типа, если тут при всём желании рецензента докопаться не к чему, значит музыка действительно классная. А учитывая, что в то время Accept уже только-только одарил нас брутальным "Death Raw" и готовился осчастливить экспериментальным "Preadator"-ом, а Doro  записала "Machine II Machine" и конкретно мутила с электроникой  и ребятами из Die Krupps, короче лично мне на фоне этих экспериментов, очень хотелось простого классического хеви-металла и Unrest рубили как раз именно такую музыку.  Весь материал диска простой как две копейки, но энергичный, дерзкий, живой и задиристый. 

Альбом пролетает на одном дыхании. Выделять что-либо из первых девяти песен отдельно я не возьмусь, но  пожалуй упомяну личных фаворитов "By the Light of the Moon"  и "Going in", также "I Hate You" которая стала обязательной концертной кричалкой Unrest, для разогрева фанатов.

А вот десятый трек, о нем отдельно. Закрывает альбом баллада Μοσκωα..... исполнения (и в это трудно поверить) на старо-греческом "византийском" языке. Начинается сей опус с шепелявого подобия свиста, который явно пародирует "Wind of Change" Скорпов, как-будто кто-то в дупень пьяный пытается спеть эту вещь в караоке (а на выходе только слюни и мычание в микрофон), но дальше все переходит в серьезную пафосную балладу. Но в любом случае от улыбки при прослушивании данного трека сдержаться не получится это точно, а возможно кому-то такой прикол вообще не зайдет.

З.ы.

Для группы же общим итогом выпуска "By the Light of the Moon" стала возможность отыграть в 95ом первые крупные концерты по Германии на разогреве у Rage, а также в 96ом выбраться  в тур по Бельгии и Нидерландам,  открывая выступления Iced Earth и Nevermore.



Unrest - Watch Out (1997)

Прежде всего стоит сказать, что третий альбом Unrest вышел в нужное время, на фоне постепенного подъёма в Европе интереса к классическому old-school  металлу, диск получился, что называется в жилу. Пожалуй это самый сильный и уж точно самый известный их релиз за пределами Германии, на котором группа смогла выдать свой максимум. 

Обложку вновь украшает все то же маскот группы- волк, а  сам диск сработан по некоему древнему рецепту Accept, когда основной вокалист (Sonke Lau) с свинячим визгом и экспрессией исполняет самый забойный и скоростной материал, а кто-то другой  (в данном случае гитарист Claus Wichert) берёт на себя лидер-вокал в более лиричных композициях, ну плюс конечно хоровые подпевки.

Диск стартует одноименной композицией и это точное попадание в цель, идеальная открывашка, т.к. она даёт точное представление об этом альбоме. Ну а дальше тоже не хуже, следует обойма ещё из двух ударных ярких и скоростных треков  "Sadness and Darkness" и "Down on My Knees", первый хорош прилипчивым припевом, а второй запоминающейся мелодией. В середине альбома следует вроде бы среднетемповый, мрачно- задумчивый трек "Heart of Stone" с резкими  переходами к скоростным прогонам на границе Speed/trash металла. За ним следует ещё один потенциальный хит с хорошей типично тевтонской мелодикой и шаблонным текстом "Don't X the Line".  А вот потом приходит время сюрпризов, Unrest наконец выдали на гора душевную балладу из разряда "чтобы душа вначале свернулась, а потом опять развернулась"(с). "Hold on the Night", это этакий металлический "Дым сигарет с ментолом" единственный минус которого эта небольшая продолжительность (чуть меньше четырех минут), те же Scorpions  или UDO сумели бы растянуть эту тему минут на шесть. В окончании альбома следует пара песен  ("Burning Witch", "Nightmare") близких по духу к материалу с предыдущего диска "By the Light of the Moon" и финальном поставлен "Hunter" - бонус взятый с дебютника. 

 Казалось бы всё, круг заикнулся и прорыв в высший дивизион неминуем..... Ну, по сути он и произошёл, группа добилась признание в рамках тяжёлой сцены у себя на родине, последовал полноценный  успешный тур с Sinner которые были на пике и только-только выпустили свой "Judgement day", а сам Мэт уже задумал новый проект (Primal Fear). Далее были концерты по Европе на разогреве у WASP  и "итальянские каникулы" со Scanner, в которых Unrest  выступали уже в роли основной группы. Успех?!  .... несомненно, но много ли из тех, кто читает сейчас эти сроки, помнит эту группу также скажем как HammerFall?  Вот то-то же.

З.ы.

Как правило после записи такого хитового альбома, перед каждой группой стоит нелёгкая задача закрепить успех.  А как показывает история, добиться этого можно двумя способами: либо сочинить ещё более убойный материал, либо потытаться повторить найденную формулу сосредоточившись на шлифовке песен и работе со звуком....



Unrest - Cold Steel Whisper (1998)

Как, я уже упоминал в конце обзора на предыдущий диск Unrest  " Watch Out",  после  записи такого хитового альбома, перед  группой стояла нелёгкая задача попытаться закрепить успех.  И как показывает история, добиться этого можно двумя способами: либо сочинить ещё более убойные хиты, либо повторить найденную формулу сосредоточившись на шлифовке материала и работе со звуком.

 В данном случае Unrest пошли в вторым путём. Пожалуй у каждого успешного музыканта (даже в рамках второго дивизиона) есть такой альбом на котором он достигает максимума в выбранном направлении,  когда пазл скалывается полностью, а все компоненты идеально сбалансированы и гармонично подобраны. 

 "Cold Steel Whisper" стал для Unrest именно таким альбомом и тем символичние, что он вышел в год десятилетия группы.

Альбом настолько ровный, что пока его слушать ловишь кайф от процесса, нравятся соло, хорошие бэки а-ля Accept, тевтонские припевы, переходы, общая аура, но когда спустя несколько лет пытаешься вспомнить что-нибудь оттуда, то как правило в голове сходу всплывают только  те  песни, которые выбиваются из общего строя по стилистике. Так и у случае с  "Cold Steel Whisper" лично я вначале вспоминаю мажерно- расслабленную  полу-хипповую вещь "You Will Never Catch Me", да финальный инструментал а честь юбилея группы "10 Years".  А между тем диск содержит очень сильный и монолитный материал, хороший титульный боевик "Never Surrender",  ставший обязательным концертным номером "Let It Rock", мощная среднетемповая шестиминутная вещь "Under the Gun" и конечно вторая часть их хита 92го года "Out in the Rain" (Hunter Part II). Но всё-таки безупречный саунд делает своё дело...

Например прослушивая скажем "By the Light of the Moon" или "Watch Out" я точно могу сказать, что это группа родом из 80х, сумевшая выжить в 90е.  На  "Cold Steel Whisper" же из-за звука эта связь не так чувствуется, складывается впечатление, как будто это  хорошая группа из второй волны  популярности классического металла конца 90х, грубо говоря ровесники  HammerFall или даже  Wizard. Хорошо это или плохо, я не берусь судить, одно знаю точно, на этом альбоме Unrest выжали в рамках выбранного ими направления всё до капли и прыгнули при записи альбома выше головы, порадовав как фанатов так и критиков. 

И как итог, обойма удачных концертных выступлений за пределами Германии, полноценный клубный тур в качестве главной группы внутри страны и  возможность выступить на Wacken-e (не на основной сцене естественно), а также последовавший через год выпуск концертного альбома " Restless and Live".

З.ы.

 После таких эталонных альбомов многие группы как правило или тонут в самоповторах, а потом распадаются или наоборот ищут себе новые творческие направления, пытается развиваться или пускаются в эксперименты.



Unrest - Bloody Voodoo Night (2001)

Продолжая ретро обзор дискографии Unrest,  прежде всего хочу, сказать что "Bloody Voodoo Night" был первым альбомом группы, который мне удалось приобрести в обычном, нормальном режиме, т.е. альбом вышел, он появился в продаже, я узнав об этом, зарезервировал диск, он пришёл, я его выкупил, далее прослушал альбом и они мне понравился. 

Из отцов основателей в группе с 1988 года остался только тандем вокалист/гитарист (Сонке /Клаус), третий столп группы ударник Гвидо  куда-то испортился, мне так и не удалось найти информацию о причинах, могу сказать только, что он вернулся в родной коллектив уже при реюнионе группы (но об этом отдельно и в следующий раз).  

Как я уже писал в обзоре на их предыдущий альбом, после "Cold Steel Whisper" группа, исчерпав тему классического тевтонского хеви до конца и записав обойму из трёх одинаково хитовых альбомов,  по логике вещей должна была начать поиск нового направления развития. Ну собственно так и получилось, Unrest задались целью записать концептуальный альбом насколько это возможно не выходя за рамки их традиционных ориентиров (Accept/Warlock 80х), но при этом больше внимания уделить звуку и студийным эффектам. Альбом повествует о культе вуду и всяких темных вещах сокрытых в ночи, поэтому маскота группы- волка вначале умертвили, а потом оживив, поместили его обезображенное изображение на обложку альбома, обильно приправив пентаграмми и тайными символами. 

Тогда в 2001-02 годах при  прослушивании "Bloody Voodoo Night" и особенно глядя на фото перемазанных белой краской музыкантов, меня не покидало стойкое ощущение, что альбом был записан под явным влиянием фильма "13 воин", а сами Unrest  на нем выступили от имени племени вендалов. Если кто не помнит, этот культовый для фанатов темы викингов фильм, был основан на очень вольном прочтении Записок ибн Фадлана, реального арабского путешественника начала Х века посетившего Волжскую Булгарию и восточную Европу и описавшего обычаи варягов и русов, а также одной книге основанной на его записках. 

По сюжету книги 12 викингов и 1 араб производят зачистку, ликвидируя последнее на земле племя неандертальцев, наводнивших ужас на соседние поселения.

Ворде как дело благородное, но в современном талерантном западном обществе думаю оно подверглась резкому осуждению, а племя вендалов было занесено в красную книгу и с целью поддержания данной популяции, им на регулярной основе скармливали бы часть мирного населения. А может оно так сейчас и происходит? ....Стоп, что-то я отвлекся от темы, вернёмся к музыке. 

Диск стартует с хорошего маршевого боевика и традиционно мощным  ходовым припевом "Runaway", по сути это главный хит альбома.  Далее следует обойма из нескольких добротных типично Untest-овских тем: " Straight to My Heart", " Run Through the Night", "Pain" и " Master of Disguise". По сути можно сказать, это всё тоже самое, что и было на их предыдущем альбоме "Cold Steel Whisper", если бы не звук, он здесь другой, холодный, передающий атмосферу ночи, таинственности и завывания ветра. 

Нечто подобное гораздо позднее, чем Unrest запишет UDO  на своем "Mastercuter", только у него саунд был ещё более брутальный, отстраненный и холодный, а у Unrest  он более тёплый и самое главное не теряющий связи с хеви 80х. 

Ну и наконец отдельно хочется выделить очень позитивный трек "Searching for a Melody", на котором гитарист группы Claus Wichert поёт о том, что:"рок-н-ролл фром Джермани итс джаст фэнтези"(с). На этом собственно все, альбом в целом был очень тепло встречен, прежде всего теми слушателями, кто впервые узнал об Unrest, а вот часть старых фэнов поговаривали, что звук 90х у группы был лучше.... Лично мне этот альбом, как вся дискография группы, нравится до сих пор. 

В поддержку альбома Unrest отыграли тур на разогреве у Dio и Sinner в Европе, а также дали ряд клубных выступлений в Германии. После чего, без каких-либо видимых на то объективных причин, группа была распущена. Со слов Сонке,  по обоюдному решению музыкантов, которые посчитали, что их творческие амбиции во славу тевтонского хеви-металла  реализованны и пришло время сделать паузу.

З.ы.

Но как и многие другие настоящие воины металла, Unrest не устояли от искушения однажды вернуться....



Unrest - Back to the Roots (2006)

Завершая обзор дискографии Unrest, пришло время рассказать о их последнем номером альбоме  "Back to the  Roots" вышедшем в 2006 году, по странной иронии судьбы это диск  стал одновременно их комбэком, и последней студийной работой группы.

  А дело было  так, после выхода в 2001ом году удачного во всех отношениях релиза  "Bloody Voodoo Night" и последовавшего за ним тура, без каких-либо видимых на то со стороны причин, было объявлено о приостановке деятельности и роспуске группы. В своё время, я достаточно долго пытался найти какую-нибудь более менее конкретную информацию о истинных причинах их самороспуска, но ничего кроме  предельно  абстрактных формулировок о полной реализации творческих амбиций не нашел.

Правда в  одного из интервью в рамках раскрутки "Back to the  Roots" SL - Sönke Lau (вокал)  вскользь намекнул о истинных причинах (как позже оказалось связанных с его здоровьем), но не более того:

"SL(02.12.2005): Мы никогда раньше не торопились с работой. Но причина состоит в том, что мы просто нуждаемся в творческой паузе. В определенный момент мы подошли к такому этапу нашей жизни, что просто нуждаемся в "перерыве", чтобы все обдумать и уладить все вопросы - как в нашей жизни, так и в группе. Мы должны поставить перед собой новые задачи и цели. Такой период для размышления нам очень помог, хотя и пришлось решать много проблем. Сейчас мы снова в строю, с массой новых сил, и поэтому наш новый альбом не без основания носит название "Back To The Roots" ("Назад к истокам"). Название - это программа."

Но всё-таки в 2004 году Unrest  в лице трёх отцов- основателей Unrest вокалист Sönke Lau, гитарист-вокалист Claus Wichert и барабанщик Guido Hettwer заявили о возражении группы и заключив контракт с Masaccrе Records на выпуск двух альбомов приступили к работе.

В конечно итоге на альбом с недвусмысленным названием  "Back to the  Roots" попало десять песен, которые можно охарактеризовать как типичный Unrest 90х без каких-либо дополнительных студийных эффектов кои имели место быть на "Bloody Voodoo Night". 

Сразу хочется выделить две  композиции, которые можно занести в золотой фонд группы, это ударный боевик с запоминающейся мелодией "Far, Far Away" и финальный медляк "Burning Desire", возможно эта вещь получилась даже круче, чем их классическая баллада 1997года  "Hold on the Night". 

Второй приятный момент это обойма вначале альбома из трёх быстрых, но одинаково ровных вещей: "Go to Hell/Bang Your Head/ A Legend Is Born". Данный тройник  выполнен в ключе материала диска "Cold Steel Whisper", т.е. назвать эти песни  по отдельности хитами- язык не повернется, но в связке они составляют этакий энергетический монолит, который обладает напором и реально заводит.

Ближе к концу  альбома  есть ещё двойник "Braking the Chains/ Lost", сработанный аж в ключе их дебютника 1992 года "Taste It". Честно говоря эти вещи мне нравятся на альбоме меньше всего, но почему-то группа их любит, тот же "Lost" стал обязательной частью их сэта и даже попал в концертной альбом "Back to Rock Live".  Ну также, пожалуй стоит упомянуть ещё одну вещь  "We Will Rock" с лидер вокалом гитариста Claus-а Wichert-а это трек занявший нишу в середине альбома, как будто пришёл из времён "By the Light of the Moon".  

Резюме диск получился хороший и ровный, на нём есть хиты, есть что послушать, есть энергия, но даже по меркам самых упёртых фанатов назвать его выдающимся нельзя. Последнее очень хорошо видно на контрасте в специальном издании альбома,  которое Masaccrе Records сделали в виде двойника, вторым диском был добавлен классический альбом 1997 года " Watch Out". 

 К выше сказанному не лишним будет добавить, что обложку альбома опять украшал маскот группы - волк, полный жизни и энергии, а сам альбом, стал первым и единственным диском Unrest вышедшим в РФ официально по лицензии.

В поддержку "Back to the  Roots"  Unrest отыграли ряд концертов на родине в Германии (в т.ч. в компании с Sacred Steel, Brainstorm, Holy Moses, Mystic Prophecy) и  и даже пару раз сгоняли в соседнюю Швейцарию в Базель, но эти выступления не носили характер полноценного тура,  в 2007ом, дела пошли лучше, концертов стало чуть больше (за исключением совместного с Sinner шоу в Бохуме группа выступа сольно) , но всё изменилось в 2008 году. За год группа отыграла всего пять шоу, в т.ч. концерт в честь 20-летия  Unrest, итогом этих выступлений стал выход второго живого альбома, который назывался "Back to Rock Live" и это был последний релиз группы. После чего, было объявлено, о том, что из-за проблем со здоровьем Sönke Lau вынужден оставить группу, а в 2009 из-за невозможности найти достойной замены коллектив распался, теперь уже окончательно. 

Одно время у меня была идея написать напрямую  Guido Hettwer, который по совместительству, являлся не только барабанщиком группы, но и своего рода архивариусом и хранителем традиций.  Спросить у него, почему всё-таки группа распалась, в чем именная причина, но не в моих правилах лезть в чужую жизнь (потому-что не люблю когда лезут в мою), поэтому я решил не ворошить прошлое и отказался от этой идеи.

З.ы.

После  расформирования группы,  Claus Wichert совместно со вторым гитаристом  Unrest (Marco Liedtke)  сосредоточились на  новом проекте Daalschlag.  В период с 2011 по 2020 голы эта группа успела выпустить уже четыре альбома и все они на немецком языке. Из их работ я слышал немного, в голове отложились только: странный  медляк "Der Rocker"  (с дурацким припевом:" лю-ли, лю-ли полицай"), да прошлогодний клип на вещь "Corona".  В целом это уже типичный байкерский хеви/хард-рок, а местами, когда дело доходит до номеров с акустической гитарой, вообще "русский рок" на немецком языке (если не верите клип на "Deutsches Land" в помощь) ...

З.з.ы.

Если кому-нибудь будет интересно, то как вариант,  я готов сделать ещё Эпилог, в который можно будет собрать ссылки на не многочисленные видео группы и ссылки на обзоры альбомов....

Комментариев нет:

Отправить комментарий