POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Warlock

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Warlock - Burning the Witches

Warlock - Burning the Witches (1984)

История культовой немецкой хеви-метал команды Warlock начинается в 1980 году, хотя её будущие участники и промышляют пока что в локальных группах Snakebite, Beast и Stallion, выпуская мало кому интересные демки. Лишь в октябре 1982 года при поддержке менеджера хард рок группы Trance, Peter Zimmermann, музыканты этих коллективов создают Warlock, в окончательный состав дебюта которого входит вокалистка Doro Pesch, гитаристы Peter Szigeti и Rudy Graf, басист Frank Rittel и ударник Michael Eurich. И вот в 84 происходит событие, потрясшее весь мир андерграундного хеви-метала, и событие, которое мы помним и сейчас...

Эти немцы уже с дебюта серьёзно настроены играть тяжёлый метал и "Burning the Witches" действительно представляет собой вполне себе уверенный взгляд на New Wave of British Heavy Metal, как его видели в начале своего пути легендарные тяжеловесы подобно Iron Maiden, Judas Priest и Saxon. При чем, в отличие сухопарных первых работ указанных коллективов, у Warlock ещё есть и некая лихость, необузданность и агрессия в подаче, что позволяет провести параллели ещё и с ранним творчеством таких именитых банд как Running Wild и Mercyful Fate. Тоесть наши немцы берут довольно внушительные примеры для подражания и  в полной мере соответствуют их высокому уровню начала 80х. А учитывая, что Варлок обладают ещё и своим оригинальным и узнаваемым мелодизмом, их дебют может представлять даже здоровую конкуренцию указанным коллективам. 

А ещё Доро Пеш. Да. Конечно такой прямолинейный и простой материал кто угодно мог спеть, но его спела Доро и сделала это просто великолепно. В молодой Доро, есть то, чего нет уже и в нынешней степенной и умудрённой опытом Пэш - дух молодости и протеста. В тембре голоса этой Пэш некая молодцеватость, которая звучит наивно и не столь красиво, как сейчас. Но этой музыке как раз и нужен удалой и безбашенный войс. Кроме того, Доро уже сейчас можно назвать примером того, что собой должен представлять правильный женский вокал по меркам хеви-метала. Примером яркой экспрессивности, энергичности и бунтарства, что во все времена было главными основополагающими рока и метала.

Мои первые впечатления о первом Варлоке были примерно такие: "Ого! А эти ребята жёстки! И это действительно так. Немцы круты, бескомпромиссны и несгибаемы. Ну и "Burning the Witches" как в 84, так и сейчас это действительно сильный альбомище с выразительными мелодиями и экспрессивным вокалом, в которых просто горы энергетики и драйва. А за одноименный гениальный шлягер пластинки "Burning the Witches" группе и его автору Руди Графу ещё при жизни нужно было ставить памятник. Примечателен и факт того, что впервые в истории хеви-метал группа с женским вокалом достигла оглушительного успеха, позволившего ей отправиться в турне вне Германии. Warlock уже хотели везде!

Warlock - Hellbound

Warlock - Hellbound (1985)

Обласканный критиками и поклонниками дебют немецких ветеранов хеви-метала Warlock "Burning The Witches" позволил команде осуществить турне вне Германии с коллегами по лейблу Mausoleum, хеви-метал группой Steeler. Однако же, слабое продвижение лейблом альбома не смогло в полной мере реализовать весь его коммерческий потенциал и группа ушла с Mausoleum на мэйджор-лейбл Phonogram, на подразделениях которого, Vertigo и Mercury Records, и выпустила в 1985 году второй альбом "Hellbound", спродюсированный Henry Staroste. 

"Hellbound" сочинялся силами всей команды и это дало о себе знать. Группа совершила гигантский скачок в развитии, перейдя всего лишь за один год из разряда олдскул коллектива во вполне современный хеви-метал акт, актуальность которого непоколебима и по сей день. Поменялось абсолютно всё. Вокал Доро Пэш более разнообразней, красивей и взрослей. Конечно это всё ещё моложавая Доро, но уже с более сформировавшимся тембром и более взрослой и грамотной техникой пения. Пэш просто великолепна! Настоящая королева хеви-метала! Звучание достигло идеала чистоты, мощи и красоты. Подача и техника более виртуозней и профессиональней - нет ощущения топорности и простоты партий NWOBHM с дебюта. Более того, соединив немецкую и американскую школы уже современного хеви-метала с влиянием пауэра и свой фирменный мелодизм, семена которого были посажены на дебюте, Варлоки одномоментно собрали богатый урожай, умудрившись создать свой собственный оригинальный стиль мелодики и подачи! Продолжение этого яркого и самобытного стиля мы смогли услышать в последствии на первых работах U.D.O., в состав которого перекочевал практически весь Warlock в 1987 году. 

Дикая кровушка дебюта всё ещё кипела в венах молодых музыкантов и впечатлённые этой оторванной энергетикой они вновь создали очень энергетически заряженное и забойное полотно, которое изобилует целым рядом скоростных на грани пауэр-метала боевиков "Hellbound", "Earthshaker Rock" и "Time To Die", не менее мощными, динамичными номерами "Wrathchild", "Down And Out" и "Shout It Out", драйвовейшим качумом "Out Of Control" и рок-н-ролльным боевиком "Hellraiser". Именно с этого альбома стартует череда известных на весь мир романтичных и драматических баллад Доро Пэш и компании, и открывается она мощным и тяжёлым хеви-метал медляком "Catch My Heart", отлично подходящим этому пробивному и ураганному альбому. И даже есть одна гимновая композиция, нетипичная для Варлока раннего - "All Night". Как видно, из всего этого великолепия сложно выделить что-то одно, ведь все песни на альбоме сказочно хитовы. Мои любимчики - это "Hellbound", "Out Of Control" и "Wrathchild". И я бы спокойно поставил их в ряд с лучшими песнями мирового хеви-метала.

"Hellbound" это лучшая работа Warlock и по сей день, последняя работа классического состава, потому что после неё гитарист и автор песен Руди Граф покинул коллектив. Влияние "Hellbound" на хеви-метал велико и сейчас, это ярчайший образчик хеви-метала мирового уровня и класса, работа достойная стать в ряд с лучшими дисками хеви-метала 80х, настоящая платина хеви-метала.

С выходом "Hellbound" дела у Warlock пошли в гору и команда начала получать внимание прессы и медиа, принимать участие в ТВ-шоу Англии и Германии, провела своё первое европейское турне, выступила на одной из лучших концертных площадок Лондона, Camden Palace Theater, выступление в котором в итоге, легло в основу первого видео группы "Metal Racer",  и легендарном немецком фестивале Metal Hammer Festival вместе с Metallica, Venom, Running Wild, Pretty Maids, Nazareth и Wishbone Ash. Британский журнал Kerrang! назвал Warlock "Лучшей новой группой 1985 года".

Warlock - True as Steel

Warlock - True as Steel (1986)

После тура в поддержку второго альбома "Hellbound" немецких ветеранов хеви-метала Warlock покинул гитарист и автор песен Rudy Graf, которого заменил Niko Arvanitis. В таком составе немцы записали третий альбом "True as Steel", спродюсированный, как и предшественник, Henry Staroste, а смикшированный в США Michael'ом Wagener'ом. Несмотря на наличие всех остальных участников, большинство материала "True as Steel" сочинялось продюсером Henry Staroste и новым гитаристом Niko Arvanitis. Как минимум можно говорить о том, что оригинальная вокальная мелодика Warlock сохранилась в полном объёме и на третьем альбоме, а местами стала ещё и более напевной, сложной и продуманной. Это не преминуло сказаться и на вокальных партиях Доро Пэш, которые достигли на этом альбоме максимума красоты, разнообразности и зрелости. В принципе, такую Доро мы будем слышать и по сей день. Пэш, обладающая оригинальным, харизматичным и сильным голосом, великолепна и без преувеличения может считаться одной из лучших вокалисток в роке и метале. Но была она великолепна и узнаваема уже и на прошлом альбоме, поэтому такие результаты вполне ожидаемы, чего никак не скажешь о инструментальных конструкциях этого альбома, которые немного удивили. 

Не считая трёх забойных и скоростных хеви-пауэр боевиков "Mr. Gold", "Speed of Sound" и "Vorwarts, All Right", Warlock выдали творение кардинально отличающееся от ядерного "Hellbound". Диск "True as Steel", не в пример забойным предшественникам, довольно педантичный и суховатый американо-английский хеви-метал в духе "коммерческих и мейнстримовых" альбомов того времени на подобие Ozzy Osbourne "The Ultimate Sin", Savatage "Fight For The Rock", Saxon "Rock The Nations", Judas Priest "Turbo" и Accept "Russian Roulette". И тут удивляться особо нечего, если даже несгибаемые сталевары и металовержцы Прист выдали попсевенький Турбо, который до сих пор вызывает споры у поклонников, а Аксепт - мажорную "Русскую Руллетку". Такова была тогда участь многих подопечных мэйджор-лейблов. Но и при такой изменившейся казалось бы подаче и другому авторскому составу, Warlock удалось всё же сохранить самобытность мелодики. 

В конце-концов, "True as Steel" сильнейший релиз, на котором какую песню не возьми - однозначный хит и удача. А за то, что группа не стояла на месте, её вообще стоило бы похвалить, тем более, учитывая ещё и наличие сильного материала. Альбом получил как положительную так и отрицательную критику, при этом достигнув наиболее высокого места в чартах Германии за всю историю группы. Сингл "Fight for Rock" попал в ротацию на радио США, а первый в истории Warlock'а видеоклип на эту же песню транслировался по MTV. 16 августа 1986 года Доро стала первой женщиной фронтвумен фестиваля Monsters of Rock в Кастл-Доннингтоне, Англия, на котором Warlock разделили сцену с легендарными Motörhead, Def Leppard, Ozzy Osbourne и Scorpions. В Германии же, в Мангейме, Warlock'у выпала честь открывать на Monsters of Rock такие группы, как McAuley Schenker Group и Bon Jovi. История продолжалась...

Warlock - Triumph and Agony

Warlock - Triumph and Agony (1987)

1986 и 1987 годы легендарные немецкие ветераны хеви-метала Warlock провели в турах по Англии с W.A.S.P. и по Европе с Judas Priest. В 86 после выхода альбома "True as Steel" вокалистка Доро Пэш решила переехать в США, где уже активно сотрудничала с новым менеджером Алексом Гробом. Это не устроило гитариста Peter'а Szigeti и басиста Frank'а Rittel'а и они покинули Warlock. Так, от классического состава коллектива осталась Доро и ударник Michael Eurich. Ушедших музыкантов заменили гитарист Tommy Bolan и басист Tommy Henriksen. 

Четвёртый альбом группы "Triumph and Agony" преимущественно был сочинён Доро Пэш и новым продюсером Джои Балином, но несмотря на то, что от как такового Warlock'a почти ничего не осталось, ребятам удалось сохранить оригинальный вокальный мелодизм группы и, более того, сочинить и доселе пользующиеся популярности шедевры хеви-метала "All We Are", "I Rule the Ruins" и балладу "Für Immer". И тут без лишней скромности стоит признать, что Доро уже достигла максимума и пика не только как вокалистка, но и как гениальный автор музыки. При чем, в этих песнях даже вполне слышна немецкая школа хеви, так усиленно отвергаемая группой столько лет. Но если взять весь остальной материал, то мы получили по факту не новый альбом Warlock, а сольный альбом госпожи Пэш. 

Несмотря на тяжёлый и металлический саунд, технически "Triumph and Agony" скорее хард рок, максимум хард-енд-хеви в духе поздних Скорпов, Bonfire, Bon Jovi и конечно же фирменного вокально-мелодического стиля самой Доро. Стоит ли это ввинять новым гитаристам или так и было задумано, но инструментально это самый простой альбом группы, хотя и достаточно гармонично и профессионально сыгранный. В итоге, получилось, что Warlock закончили свой путь с того, с чего и начинали - прямолинейного стаффа, за который их когда-то и полюбили. И альбом-таки удался на славу и в отличие от предыдущего более шаблонного "True as Steel", звучит кроме того, что действительно как творческая работа без рамок и ограничений, так ещё и с набором сильнейших и хитовейших идей. С учётом прошлой дискографии группы, я бы не рискнул назвать "Triumph and Agony" лучшим альбомом Warlock, но это очень и очень близко к истине. А ещё у этого альбома самая лучшая обложка группы!

"Triumph and Agony" стал самым коммерчески успешным альбомом Warlock, получившим золотой статус в Германии и занявшим 80е место в американском чарте Billboard 200 US album. Синглы "All We Are" и "Für Immer" уже традиционно для группы получили ротацию в МТВшной пограмме Headbangers Ball. К концу 1988 года Доро осталась единственным оригинальным участником группы, а потом бывший менеджер Peter Zimmermann отсудил право на название и мерчендайзинг Warlock, в следствие чего Пэш продолжила деятельность под маркой Doro. Более того, за название в 2000х сражался и бывший гитарист Руди Граф. Наконец лишь в 2011 году Доро окончательно отсудила права на название группы, но и по сей день Warlock остаются неактивными. Музыка Warlock всё ещё жива и к счастью для поклонников исполняется на каждом концерте Doro и никакой сборник не обходиться без лучших хитов этой группы. Имя Warlock высечено золотыми буквами в истории немецкого хеви-метала и труд их не будет забыт никогда. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий