POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

White Skull

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот



White Skull - I Won't Burn Alone (1995)

Одна из старейших итальянская пауэр металл групп White Skull была основана автором песен и гитаристом Тони Фонто в 1988 году. В 1995 году на лейбле Underground Symphony вышел её полноформатный дебютный альбом «I Won’t Burn Alone», показывающий принадлежность Черепов к классическому металлу, лишённому присущей линейке итало-пауэра слащавости, симфо элементов и хэппи пауэр фишек. Черепа с начала основания это серьезные парни, впитавшие наследие Iron Maiden, Judas Priest, Helloween и Manowar. Коллектив необыкновенный по подаче и мелодизму, а также экспрессии, оригинальности и харизме вокальных партий Федерики Де Бони. Федерика это итальянская пауэр Доро Пэш, которой горячая кровь позволяет иметь как страстность, присущую женской натуре, так и необходимую металу твердость. В общем, огонь баба!!!

Дебютная работа отличается резкими и жёсткими гитарами и минимальными клавишами, что делает музыку твердой и сухой, с интересным вокалом, хрипотца которого опять же таки напоминает Доро Пеш. В некоторой степени Бони звучит мальчуковато, при этом отличаясь узнаваемым и красивым тембром. Качество звучания диска излишне сырое и современному материалу не особо подходит. Возможно таким образом ребята хотели прозвучать олдскульно в духе раннего скажем Warlock, но прозвучали всего лишь дёшево и на низком уровне. Чем они порадовали, так это техничными и мелодичными гитарными соляками, стройными барабанами и, в целом, неплохими аранжировками, которым наличие клавиш позволило бы зазвучать материалу более насыщенно. Текстовая часть музыки абсолютно не представляет из себя ничего интересного, колеблясь в зоне рок-н-роллов и любовной лирики. Мелодии Фонто обладают оригинальностью характерной исключительно для этой группы. Да. Чувствуется свой собственный зарождающийся стиль и почерк, но досконально реализовать хорошие идеи группе скорее не получилось и они остались только на уровне неплохих идей. Ряд других песен так и вовсе безыдеен и отмечен музыкальным формализмом. И всё же, я как преданный фанат Черепов, не без удовольствия могу отметить ряд таких песен как «Because I», «Pray», «Mama», «Someone Call It Love» и «I Won’t Burn Alone». Что интересно, так это полное не соответствие этого совершенно приземлённого и эмоционально мрачного материала эпической обложке. 

В целом, альбом посредственный, но с парочкой сильных номеров, показывающих, что перед нами перспективная группа. До будущих великих свершений коллективу ещё очень и очень далеко. О каких-либо прорывах тут вообще говорить не приходится. Более чем скромное начало пути в будущем одной из лучших итальянских хеви-метал групп, которое можно послушать максимум для галочки "начало положено". 


White Skull - Tales From The North (1999)

В 1999 году итальянская пауэр металл группа White Skull выпустила свой самый лучший альбом, на одном из самых престижных лейблов современности Нуклеар Бласт. Перед ним был сингл «Asgard» дабы ещё более разогреть публику. И уже с сингла все узнали, какой чудесный сюрприз ожидает нас всех, а именно гостевое участие легендарного Криса Больтендаля, вокалиста и лидера немецкой звезды хеви металла Grave Digger. «Tales From The North» это концептуальное творение, основанное на подвигах викингов и скандинавской мифологии, что уже подразумевает героические и эпические тексты. 

Звучание удивительно качественного образца и высокого уровня в отличие от предыдущих работ коллектива. Звук на альбоме настолько идеален, что им бы не побрезговал ни один гранд тяжёлого металла – будь то Grave Digger или сам Ozzy Osbourne. Сам же музыкальный материал технически находиться на территории мощного, забойного и бескомпромиссного хеви и пауэр металла немецкой школы, очень эпического и совершенно далёкого от слащавости и лайтовости некоторых представителей этой же немецкой школы, не говоря уже о школе итальянской. Крис Больтендаль спел в двух замечательных песнях – открывающей заглавной, и довольно драматической «Tales From The North» и заключительной драйвовом и убойном живчике «Here We Are», где он своим рыком может и мёртвого полнять, на пару с не менее круто и мощно рычащей Федерикой деБони, которая настолько усовершенствовалась в выработке этих самых хрипов, что попробуй определить, кто же это поёт – очередной молоденький вокалеро или же представительница женского пола? 

Среди сильного материала, а он тут без преувеличения сильный весь, резко выделяется пара шедевров, это при том, что каждая песня хит, - убийственный номер «Gods Of The Sea» с мощным хоровым припевом и средне темповый гимн «Kriemhild Story», наделённый таким фоном величественности, что может лёгко поспорить с лучшими творениями Диггеров-концептуальщиков. Сингловая композиция «Asgard» тоже весьма удачна и отличается, прежде всего, викингским и фолковым настроением. В этом круговороте забойных тем нашлось место и грустной лирической балладе «The Terrible Slaughter», которая как нельзя лучше дополняет и без того великолепную картину. 

Подводя итог, замечу, что минусов обнаружить не удалось, поэтому работа справедливо заслуживает самой высшей оценки. Думаю, что этот альбом должен послушать каждый пауэрщик или хэви металлист независимо от возраста, ведь шедевры никогда не бывают старыми или слишком молодыми – они вечны. Лучший альбом группы и по сей день и один из лучших в современном хеви-металле вообще. Совершенно выдающаяся работа!! 5/5


White Skull - The Dark Age

White Skull - The Dark Age (2002)

Пятый альбом Черепов стал новой главой в развитии группы и становлении её на мировой металлической сцене. Уход оригинальной вокалистки Федерики Де Бони конечно очень повлиял на музыку в целом. Всё-таки банда с вокалом Фредерики была куда намного более оригинальнее, чем с новым мужским Гасом Габаро. Гас стал отличной заменой ушедшей леди, так как чистый его голос весьма красив, а надрывный и с хрипотцой ничуть не уступает Федерике, но Федерика и только Федерика оставалась и остаётся главным элементом музыки этих итальянцев, как не крути.

На этот раз итальянцы решили испробовать себя в роли концептуальщиков, создав не совсем оригинальную, но в их исполнении очень эмоциональную и проникновенную историю о расцвете инквизиции. Звучание группы приобрело ещё более отточенный и профессиональный характер, а мастерство музыкантов довольно заметно возросло и по ходу прослушивания пластинки натыкаешься на достаточно сложные клавишные аранжировки, несметное количество смен ритма, а также интересные мелодические решения. Хотя сам музыкальный материал и остался по стилевым принадлежностям и распознавательным знакам чисто Вайт Скаловским пауэром, но с приходом нового вокалиста всё же приобрёл несколько иные краски и оттенки. Припевы исполняются довольно харизматичными хорами, в связи с чем, знакомая всем эпичность группы её не покинула и это просто замечательно. 

Что же мы имеем в итоге. Это были довольно волнующие времена для группы, которая лишилась такого мощного двигателя и главного своего элемента как Федерика Де Бони. Я был просто раздавлен и опечален её уходом из группы. Но Черепа с огромнейшим достоинством выстояли этот раунд, представив альбом совершенно топового уровня, который не уступил и предыдущим альбомам даже несмотря на отсутствие Федерики. Да, было больно и грустно без этой брутальной блондинки, но итальянцы не подкачали. Альбом великолепный!!!

White Skull - The Ring of the Ancients

White Skull - The Ring of the Ancients (2006)

Седьмой альбом итальянских пауэрщиков White Skull не прибавил ребятам популярности, а только показал, что группа катится и катится куда-то глубоко вниз, в пучину забвения. Можно подумать, что в этом вина вокалиста Гаса Габарро, так как для фанатов группы и оригинальной вокалистки Федерики ДеБони он всегда был явлением временным и чужим, однако тут он выложился по полной и как только мог, а вот сам музыкальный материал оставляет желать лучшего. «The Ring of the Ancients» останется жирным мрачным пятном на памяти группы и её поклонников как один из самых слабых альбомов, характеризующихся практически полным отсутствием свежих идей – читай ноль новых мелодий, риффов, соляков, в общем, всего того, за что новый альбом называют новым. Тут мало того, что нет хитов, так на всю пластинку вообще лишь пара средненьких песен, а все остальные - тотальный безыдейный хлам. Идейный лидер и гитарист Тони Фонто жестоко облажался с этим релизом и он стал последним для хорошего вокалиста Гаса Габарро, который так и не смог продолжить метал рок карьеру, а ведь всё могло бы быть иначе...
3/5

 White Skull - Forever Fight

White Skull - Forever Fight (2009)

После четырёхлетнего молчания итальянские пауэрщики White Skull вернулись с восьмым по счёту студийным альбомом «Forever Fight», на котором произошел дебют новой вокалистки Elisa "Over" De Palma, и которая, можно с уверенностью заявить, вернула старый Белый Череп образца таких альбомов, как «Public Glory Secret Agony», «The Dark Age» и даже частично монструозного диска «Tales From The North»! 

Несмотря на отсутствие своей оригинальности и сильную схожесть с первой вокалисткой группы Federica de Boni, Элиза напоминает гениальные надрывные вокальные партии и приемы Федерики, наложенные в данном альбоме на сильный мелодически, величественный, энергичный и эмоциональный музыкальный материал. «Forever Fight» - это настоящий прорыв для команды, которая с каждым альбомом уходила на дно! Звучит альбом, кстати говоря, в отличие от слабеньких в этом плане предыдущих двух, превосходно, сыгран просто великолепно – соло-партии сочные, цепляющие, по мэйденовски «живые» и «хеви-металлические», а риффы исключительно интересные и приятные.

 Материал действительно сильный и цельный, а главное в классическом стиле ВС. Уступит он лишь хитам с Федерикой, тогда как в целом это отличный альбом для всех любителей тевтонского тру пауэра!

White Skull - Will of the Strong

White Skull  - Will of the Strong (2017)

Современный пауэр, в основном, на диво мощен, драйвов, как правило, идеально записан и профессионально сыгран, а его припевы могут не выходить из головы сутки на пролёт. А что насчёт риффов и соляков? Вот вас давно цепляли или удивляли какие-то гитарные соляки и риффы из пауэрных альбомов? Ну, кроме отцов стиля, конечно, хотя.... Не припомните?? И я тоже. И вроде всё чинно-благородно, но нет. И это действительно проблема большинства коллективов как старых, так и молодых. Но только не героев моей рецензии White Skull.

У этой группы чего только не было за её длинную историю. Это одна из самых старейших именно что пауэр групп Италии, и молодыми их уже просто язык не подвернётся назвать (1988-present!!!!). У Скаллов были и взлёты, и падения, но нынешний состав и нынешнее творческое состояние музыкантов говорят о том, что у группы не просто новое дыхание, открывшееся с возвратом в родные стены вокалистки Федерики Де Бони, а самый настоящий творческий выброс, который длится уже вот несколько лет и который вот уже второй альбом подряд после реюниона позволяет команде выпустить невероятно сильную пластинку. Да! Они смогли снова покорить пауэр метал сцену своим новым альбомом! «Will of the Strong» это уникальный в нынешнее время альбом, который кроме суперхитовой вокальной мелодики содержит ещё и множество оригинальных, цепляющих, выразительных и запоминающихся гитарных риффов и соло проходов. Ещё на альбоме присутствуют эпические симфонические клавишные партии (в 2016 году к группе присоединился бывший клавишник Highlord - Alessandro Muscio), но они, увы, кроме функции создания величественной атмосферы и общего торжественного фона, какими-либо чёткими мелодиями не обладают. 

В принципе, «Will of the Strong» стал полным логическим продолжением предыдущего гениального в композиторском плане альбома «Under This Flag», поэтому чему тут удивляться? И всё-таки я очень удивляюсь, когда включаю ту или иную композицию на «Will of the Strong». Песни здесь свежие, "новые" и не стандартные. Узнаваемый фирменный стиль тянется на протяжении всей пластинки, но при этом, мелодии сложны, изворотливы и интересны. Реализация альбома просто идеальна: техника исполнения на гране фантастики, звук очень качественен, мощен и приятен, вокал Федерики силен, красив и харизматичен, как и, например, на нетленном шедевре группы «Tales from the North», а все композиции исключительно хитовы и привлекательны. На этом данную хвалебную рецензию я и закончу, напоследок заметив, что Скаллы это настоящие монстры италопауэра, а сам он последний раз был настолько сильным и ярким году эдак в 2012м, когда вышел прошлый альбом этой группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий