POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

W.A.S.P.

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

W.A.S.P. - W.A.S.P.

W.A.S.P. - W.A.S.P. (1984)

Оса, белые англосаксонские протестанты и даже сексуальные извращенцы…какие только расшифровки названия этой команды не придумывались. На концертах они швырялись сырым мясом, обливались кровью и шлёпали голых девиц, привязанных к пыточным аппаратам…вау. Как же давно это было. К сожалению, весь этот извращенный цирк ос-протестантов пока доехал до нас молодых и зелёных металистов, то уже состарился в хлам и максимум на что остался способен — это бодро подмахивать в такт музыке, да и цирк ли — учитывая, что от оригинального состава остался один лишь лидер Блеки Лоулесс. А так хотелось бы увидеть как он на сцене кого то лупит по кругленькой…, шучу. Или не шучу😏....

Впечатленные проделками разных отвязных рокеров, американские хеви металисты W.A.S.P. показали эпатаж и шок в метале. Уже в первые годы существования группа не слабо зажигала на сцене, а в 84 вышел первый дебютный полноформатный альбом и понеслось. Это сейчас всякие там факи в текстах не всегда сопровождаются наклейкой «parental advisory», тогда же группа стала персоной нон грата в медиа пространстве и моралистическими организациями чинились перепоны в продаже и распространении её продукции. Но известная композиция группы «Animal (Fuck Like a Beast)» не была единственной стоящей песней на альбоме, на который она кстати изначально и не попала, лишь появившись на переизданиях, хотя и была однозначно одной из лучших. Альбом выстрелил. «W.A.S.P.» — это премиальный американский хеви метал, записанный и сыгранный на высочайшем и мировом уровне, бьющий прямо в яблочко как по качеству реализации, так и по хитовости. Это просто сборник гениальных хитов какой-то, ей Богу, хитовый на таком сильнейшем уровне, о котором многим другим коллегам по хеви метал сцене можно только мечтать. 

Однако, всё по порядку — альбом очень круто, чисто, плотно и мощно записан. Я торчу от этих бухающих ударных. Ритм-секция просто кайф. Это же только начало 80х и только их дебютная пластинка, а америкосы в плане звука уже просто монстры. Отцы. И такие Васповцы во всем — берём технику исполнения: никакого тебе самолюбования, всё мега четко, слаженно и гармонично. Ни нотой больше, ни нотой меньше. При том, что группа явно американческого духа и стиля исполнения, этот стиль они подводяд под себя, выдавая совершенно оригинальный чисто васповский стиль подачи и исполнения. То же касается и оригинальной, васповской мелодики. И дальше я плавно перехожу к еще одному совершенно оригинальному элементу и феномену американской хеви метал сцены — голосу ВАСП. Блеки Лоулесс как композитор гениален и бесподобен, а как вокалист - потрясающ! Его харизматичным и ни на кого не похожим вокалом можно наслаждаться независимо от музыки! Он просто кайфовый! Он исполняет свои партии еще и очень энергично, эмоционально и сильно. Блеки молодой, как и Блеки постаревший, это один из лучших хеви метал вокалистов. 

Музыка, почти вся сочиненная Блеки и парочка песен совместно с гитаристом Крисом Холмсом, идеально сочетается с разнообразными и вариативными вокальными партиями Лоулесса. Каждая песня — как на подбор. Сложно выделить что-то среди всего этого потока великолепия. Ведь очень классные все песни: динамичные и забойные боевики «I Wanna Be Somebody», «Animal» (на переиздании), «Love Machine», «Hellion», «On Your Knees», «Show No Mercy», и менее торопливые, но также энергичные хоррор «torture never stop», рок-н-ролл «Flame» и гимн «School Daze». Альбом просто динамит! Никаких соплей и тягучих жвачек — всё очень собрано и шустро. И если медленно, то по королевски — и это шедевральная хеви метал баллада, одна из красивейших и сильнейших баллад в хеви метале вообще — «Sleeping in the Fire». В общем, дебют Васпа это гора, монолит и шедевр, наша любимая музыка из серии «на века»...

W.A.S.P. - The Last Command
W.A.S.P. - The Last Command (1985)

W.A.S.P. и в особенности ранний W.A.S.P. не возможно не любить. Американцы выпустили уникальный по своему мелодическому содержанию и супер профессиональный по техническому и реализационному одноименный дебютник, на своём втором альбоме «Последний Приказ» 1985 года продолжив двигаться и дальше в таком же стиле, экстра качественно реализованном и сильном. Второй альбом занял высокие места в хитпарадах по всему миру и очень хорошо продавался, чрезвычайно сильный, и фирменный, и идеально сыгранный и записанный.

 Тот избранный шедевр, который на нём имеется, просто не оставляет шанса остальным композициям. С другой стороны остальные композиции это не много не мало, а мировые хиты хеви метала. Ребята снова показали супер класс, хотя пред всего лишь одной единственной песней и меркнут все остальные композиции, и уже ни одна из них не свергнет с престола этой песни как одной из лучших, а может и лучшей у группы вообще. И имя ей «Wild Child»! Типичная представительница васповского приглэмованого хеви метала, как собственно и весь рассматриваемый альбом, но цепляющая так, что мама не горюй! В ней божественно всё: начиная с ведущих гитарных партий, куплетов и заканчивая башкосрывным припевом. Она укладывает всех остальных на раз-два.

Добра тут хватает вообще, и что главное по-васповски душевного и крутого. Я не буду перечислять все песни, потому что все они и хитовы, и хороши, и с рок-н-ролльной искринкой, которая в отличие от более глэмового дебюта просматривается на этом альбоме особенно ярко и заметно. Вместе с Диким Дитятей особенно мне нравятся песни по серьезнее — типа тяжелой полу-баллады «Сries in the Night»,  в силу своей «грязноватой» и нарочито разнузданной глэм мелодичности, заглавного тру хеви боевика "The Last Command" и особенно агрессивного номера "Widowmaker". Из наиболее рок-н-ролльных отметил бы «Blind in Texas» — мощный и тяжелый хеви-н-ролл, обладающий отличным зарядом бодрости и позитива. 

Весь альбом энергичный и мелодичный боевичёк-старичек, очень крепкий и сильный, цельный и однородный композиционно Васп, который «сам в себе», классический и во всех отношениях отличный и прекрасный хеви метал альбом.

W.A.S.P. - Inside the Electric Circus
W.A.S.P. - Inside the Electric Circus (1986)

В 1986 году легендарные американские ветераны хеви метала W.A.S.P. как бы закрыли некую главу в своём творчестве, выпустив третий альбом, по своему содержанию в последний раз отчётливо и безапелляционно отсылающий к раннему творчеству предыдущих двух работ. Хотя вокалист Блеки Лоулесс и перешёл с баса на ритм-гитару в связи с уходом Ренди Пайпера, а свой бас передал Джонни Роду, разницы между рассматриваемым и предыдущими альбомами в техническом плане нет. Всё также очень хорошо, как и раньше. Первая троица альбомов американцев звучит самой тёплой и ламповой в их творчестве, идеальным примером старого и доброго американского олдскульного хеви метала, благодаря которому молодёжи можно проникнуться духом тех времён, а людям умудрённым опытом — понастольгировать. 

Третий альбом Васпа это настоящая гора и исполин хеви-металла. При чем, если на прошлом альбоме американцы чуть растеряли развратную глэмерскую суть в угоду рок-н-ролльности, то на этом они идеально сбалансировали как элементы первого, так и второго, удовлетворив тем самым оба лагеря. Цирк цепляет уже с первого прослушивания и на нём есть целых два шедевра в духе прошлого романтичного и громо-подобного хита "Wild Child" — это «Restless Gypsy» и «I am Alive». Это однозначно одни из лучших вещей группы. Крайне хорошо удался кавер на известного американского р-н-б и соул исполнителя Рея Чарльза "I Dont Need No Doctor". Переработанная Блеки под васпавский манер, песня воспринимается Васпом до мозга костей с его глэмоватой самоуверенностью и хаеровитостью хеви 80х. Ряд других композиций тоже чертовски хитов — традиционные «Sweet Cheetah», «King of Sodom and Gomorrah», «Shoot from the Heep» и "Inside the Electric Circus" по хорошему напомнят, чем американская группа хороша и славится ранним творчеством. Всё это сильнейший, класснейше реализованным материал, со стабильно харизматичным и оригинальным Блеки у руля-микрофона. А концовка-то как хороша! Настоящий гимн W.A.S.P. и хеви метала «The Rock Rolls On», который не оставит равнодушным ни одного поклонника! 

Вот так триумфально W.A.S.P. и продвигались в 80х по дороге своей славы, прочно засталбливая за собой звание одной из лучших хеви метал групп в мире и даря поклонникам стиля и группы платиновый хеви метал и невероятные, ни с чем не сравнимые позитивные эмоции и впечатления. Благодаря таким сильнейшим релизам и понимаешь, что приставку «золотые», 80-е годы в хеви метале получили совершенно не зря. Слушать всем! Классика на века!

W.A.S.P. - The Headless Children

W.A.S.P. - The Headless Children (1989)

«The Headless Children» это первый серьезный альбом американских ветеранов хеви-метала W.A.S.P. без пошлостей и шок-контента. Это также и последний альбом классического состава группы и последний её альбом 80-х годов. Правда, к 80м он уже имеет мало отношения, даже несмотря на старый состав. Детки это конкретная предтеча следующего легендарного и концептуального альбома «The Crimson Idol». Дай больше размаха в плане подачи и интерлюдий, и связанных между собой текстов, и получился бы вполне себе Айдол часть первая. Без этого же всего имеем более простого и доходчивого предка будущего гиганта. А это значит что? Да то, что Чилдрен не имеет практически ничего общего с предыдущей тройкой альбомов, за исключением наличия харизматичного, оригинального и сильного вокала Блеки, его фирменных и узнаваемых мелодий, которые теперь…серьёзные. 

Да. Васп депрессия ещё не одолевает, но внимательный поклонник почувствует и здесь что-то неладное. Теперь Блеки и компания уже не те сорванцы и пошляки 80х, а вполне себе потрёпанные жизнью философы и социологи мрачных 90х. Немного жаль, что эта весёлая и разнузданная вечеринка закончилась, но всему же свой предел, не правда ли? Мы же должны относиться философски к жизни? Блеки повзрослел, набрался ума и уже готов к взрослой жизни...Но…альбом очень крут! На нём прослеживается тот самый Айдоловский уникальный стиль нервной атмосферы, утончённой подачи и тревожной мелодики, которая неким образом трансформировалась, лишившись беззаботной рок-н-ролльности и грязноватости глэма. И даже когда Блеки поёт о гитаристе Крисе Холмсе, что тот «mean motherfuckin man», то делает это с внутренним осуждением, «без добродушного похлопывания по плечу», хотя и «всё еще и по дружески». 

Альбом занимал высочайшие места в чартах, получал положительные оценки критиков и мог похвастаться массовыми продажами, ведь это была пластинка, состоящая из одних бессмертных и классических хитов типа эпической и качумной заглавной композиции и крутейших динамичных боевичков «Mean Man», «Rebel In FGD», «Maneater» и «The Heretic». А еще на альбоме совершенно балдёжная хеви метал баллада «Forever Free» и великолепнейший кавер на классиков рока The Who «Real Me», который как литой вписался в канву альбома и в творчество группы вообще. В плане каверов Блеки снова даёт мастеркласс того, как взять совершенно чужую песню и идеально переделать её под свою гребёнку. 

И вот альбом очень оригинальный и своеобразный. Богатый композиторский талант Лоулесса на этом альбоме развивается и сдвигается с места, становясь вдобавок еще и более драматическим, глубоким и многогранным. Что на примере многих других значимых метал коллективов является также ещё одним доказательством того, что и Васпы были и остаются самобытным и неординарным явлением на мировой хеви метал сцене.

W.A.S.P. - The Crimson Idol
W.A.S.P. - The Crimson Idol (1992)

Айдол один из лучших альбомов американских ветеранов хеви-метала W.A.S.P. Шедевр, выдающаяся работа в хеви-метале, и вершина для вокалиста и лидера коллектива Блеки Лоулесса. Лучше ли это чем простой как дважды два глэмовый хеви-метал ранних работ, который хочется слушать утром, вечером, больным и здоровым, а в общем, всегда? Каждый решит для себя....

Айдол, прежде всего, как задумывалось Лоулессом изначально, это его сольный альбом, в силу ряда причин не реализованный под его именем. Альбом эксперимент — вот, что такое Айдол, но никак не истинный Васп в своем первоначальном и истинном обличии. Хотя Блеки шёл к подобному материалу много лет, уже начал его по сути сдержанно играть на прошлом альбоме «The Headless Children », и заиграл на полную катушку в 92. Заиграл нечто такое, что больше, глубже и сложнее, хотя естественно с оригинальной и узнаваемой мелодикой Васп. Айдол это альбом концептуальный прежде всего и вся тяжесть текстовой концепции ложиться как на сами песни, делая их цельным кругом, из которого выход возможен, но не желателен, так и на слушателя, для восприятия альбома в целом которому придётся поднапрячся. 

Играл на предполагаемом сольном альбоме Блеки состав в лице ударника Стета Ховланда и гитариста Боба Кулика удивительный и самобытный, ни на кого не похожий эдакий арт/прогрессив хеви метал, вышедший из истоков «Headless Children» с инфлюенциями Rush, доведённый до филигранности исполнения и шаманского транса…это говоря обо всех этих регулярных психоделических перестукиваниях ударных, но и кроме них все песни постоянно меняют ритм и куда-то, во что-то трансформируются, как и учили некогда великие дедушки Раш, с тем уточнением, что Блеки постарался и смог сделать всё и технично, и исполненным душевности и сильной мелодики. Мелодии и ритмы идеально подходят для технически изощрённого и навороченного инструментального содержания, никаких ограничений — хотите открывашку — шарахающую ударную установку, словно за ней сидит не человек, а спрут с кучей конечностей — получите, полноценный акустик номер — есть, саббатовской тягучести — почему бы и нет, вспомним о пошлом и былом — легко, нам поможет глэмчик. Тоесть Блеки вышел очень грамотно за рамки стандартного хеви-метал альбома, выдав многосторонее и многослойное творение, незнающее формализма и рамочности извечных законов и правил хеви-метала. Рискнул и победил! 

Ну и звук постарались сделать на этот раз по высшему разряду — без синтетики Деток, а с плотными и мощными ударными и гитарами. Вот насчет звучания это действительно вершина в творчестве группы, в которой самым идеальнейшим образом совместился и оригинальный саунд Васпа, и современные технологии того времени. На таком же топе и вокал великого Блеки — божественно красивый, оригинальный и харизматичный, переливающийся оттенками и цветами самых разнообразных эмоций — от агрессии и брутальности до самой глубочайшей депрессии и хрупкой утонченности. Драматичность и артистизм вживания его в роль трогает и поражает, что и не удивительно при полу автобиографическом содержании текстов с разницей лишь в окончании пути в виде самоубийства героя, Джонатана Стила, поднявшегося от бродяги до звезды рока, но так и не получившего ответных теплых чувств от своих родителей. Наш Блеки, слава Богу выпускает шедевр и до сих пор пожинает его плоды.

Айдол дарит нам целых три отдельных шедевра, которые прочно обосновываются в концертных сет-листах и сборниках лучшего группы, и на которых мне хочется остановится подробнее. Где-то из глубины веков, родившись как Хулиган (Hellion) и Любовная машина (L.O.VE. Machine) к нам приходит еще одна из самых быстрых и ярких песен в творчестве американцев «Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)», совсем не о маньяках и мясниках как наталкивает на мысль заучание бензопилы в ее начале, а всего лишь о менеджере главного героя, Чарли Бензопиле, благодаря которому Джонатан и попадает туда, куда очень мечтал — на вершину музыкальной индустрии. Римейк известного кавера Васп на Рея Чарльза «I dont need no doctor» американцы предлагают нам услышать в композиции «Doctor Rockter», том самом глэм хеви-метале, но теперь наделённом продвинутым инструментальным содержанием и более богатой и сложной мелодикой. Ну и наконец-то широкомасштабный эпик «The Idol» — эмоционально тяжелая и напряженная композиция, медленный и тягучий крик о помощи и плач израненной души Блеки сквозь призму его героя Джонатана.

Всё в этом альбоме круто и красиво, и в том числе оставшиеся стильные и техногенные боевики "Невидимый мальчик", "Я един", "Арена наслаждений", вкрадчивые баллады "Цыганка встречает мальчика" и "Прижмись к моему сердцу". Слушаешь всё это и хочется взять, и обнять Блеки, ну или на крайний случай надраться с горя😀. Несмотря на всю нетипичность для творчества, именно этот альбом и делает наследие группы таким полным и богатым, а саму ее — основательной и зрелой. Сейчас сложно представить Васпов без Айдола. Так уж оно складывается — у Прист есть уникальное Болеутоляющее, у Девы — Номер Зверя, а у Васп — Идол. И другого не дано. Да, Блеки не сделал головокружительной сольной карьеры, но увековечил имя Васп навсегда

W.A.S.P. - Still Not Black Enough

W.A.S.P. — Still Not Black Enough (1995)

Альбом «Still Not Black Enough» легендарных американских ветеранов хеви-метала W.A.S.P., последовавший за легендарным диском 1992 года "The Crimson Idol", наверное, просто не мог стать во всех отношениях таким же успешным. Но честь «короны» не уронил, хотя и потерял крепкий кусок мощи звучания группы. Да и это недоработка и вина скорее ответственных за звук, слишком уж легковесный и плоский. Именно с этого альбома у фронтмена и лидера коллектива Блеки Лоулесса и началась череда экспериментов со звучанием, в данном случае, при чем, еще и более-менее лояльно встреченного поклонниками.

В целом, альбом и «благодаря» слабому звучанию, и более ровному, чем на айдоле материалу, жидковат и пресноват. Но это если без снисхождения рубить с плеча и «на шмаття». Если же более основательно подходить к оценке творения, то самым главным достоинством Стилла окажется всё еще наличие того, чем обделён уже каждый последующий диск группы, а именно настоящего, первозданного и истинного духа Васп. И это последний диск Васп, являющийся именно благодаря такому «духу» — последним классическим опусом американцев, закрывающим эдакую главу золотой классики этих отцов и апологетов американского хеви-метала. 

После Стилла Васп уже не будет «таким». Он будет всегда и фирменно мелодичным, и иногда удивительно и кайфово забойным и тяжелым (Dying For The World), и чумачечим (KFD), но уже никогда именно что классическим и звучащим в духе золотых времен хеви метала. Конечно, скажите вы — какие уже золотые времена, когда на дворе 1995 год, и гранж сделал своё грязное дело с мозгом музыкантов и их поклонников, но вот Васпу всё-таки как то удается еще сохранить на Стилле ту божью искру, что была в достатке в 80х и он напоминает эдакий откат «простым истинам» Headless Children. В плане текстов отмечается его связь с личностью айдоловского персонажа, Джонатана, в перемешку с драматическим результатом эмоциональных страданий Блеки в связи со смертью его матери и на фоне его же личностного кризиса. Местами альбом просто чудовищно депрессивен и негативен — например в убитейшей акустик балладе «I Can’t», от которой самому можно заразиться негативщиной. И тут же крутой и энергичный хеви-ролл, такой как чумовой каверец на Jefferson Airplane «Somebody to love», а также ряд серьезных боевиков, два из которых я всегда считал особенно хитовыми на альбоме «Scared to Death» и «No Way Out of Here».

Still Not Black Enough это не Crimson Idol и это факт. Но по крайней мере он не обделён впечатляющим разнообразием, фирменной подачей и мелодичностью, харизматичным, оригинальным, красивым и сильным вокалом. Так могу ли я и должен ли обвинять Блеки в том, что он не смог создать что-то лучше или хотя бы уровня айдола? Стилл — это отличный и сильный альбом, последний великий альбом великой группы.

W.A.S.P. - K.F.D.

W.A.S.P. - Kill.Fuck.Die (1997)

Где та грань, когда группе можно простить эксперименты? Есть ли место «такому» в дискографии W.A.S.P.?...а может это очередной соло альбом лидера и вокалиста Блеки Лоулеса? С другой стороны это всё тот же Васп, располагающий вполне себе фирменными мелодиями, трансформированными спустя годы на базе Стилл Нот Блека и Айдола. Мелодиями и песнями «покрученными» и «поверченными» индустриальным звучанием, напоминающим раннего психопатического Мерелина Менсона. Те, кто слышал, знают как нетипично и нестандартно звучит альбом и что он вообще не звучит как Васп.

Пение. А есть ли оно тут вообще? В основном тут истеричные, шумные и монотонные крики на одной ноте. Баллада «My Tortured Eyes» разве что…помнит прошлое величие группы и то, скорее не в плане вокальных красот, а классических васповских мелодий и гармоний. Холод, смертельный холод исходит от КФД. И всё. Если и есть здесь что-то от былой рок-н-ролльности, так это также замороженная рок-н-ролльность смерти с косой, грюкнувшей до основания згнившими костями о дверцу холодильника с обложки. Эмоциональность? Мёртвые не плачут. Их путь уже завершен так ли иначе. А вот путь Лоулеса завершен ещё не был. И на альбоме, без учёта пары совсем уж притрушенных номеров конечно, оказывается большая половина песен мелодически сильных и выразительных. 

КФД это один из уникальных примеров индустриального метала. Я не вижу в нём логического продолжения предыдущих альбомов и он скорее напоминает один из возможных поворотов творчества. КФД слушать стоит обязательно под соответственное настроение, иметь в коллекции — по желанию, играть Блеки что-то наподобие его снова — Боже упаси!

W.A.S.P. - Helldorado
W.A.S.P. - Helldorado (1999)

...🔨🔨🔨В сердце моей мастерской, среди искр и стуков молотка, я нахожу свою душевную гармонию в мире рок-н-ролла. Под звуки альбома W.A.S.P. "Helldorado". Для меня каждая нота – это не просто музыка, это источник вдохновения, который питает душевный огонь и делает меня благосклонным к миру Хеви Метала 🔨🔨🔨🔨....

На альбоме «Helldorado» американских ветеранов хеви-метала W.A.S.P. продолжает играть оригинальный гитарист, Крис Холмс, что сулило возвращение к истокам творчества и связанные с этим перспективы. Однако «Helldorado» не стал триумфальным возвращением группы на вершины хеви-метала, и участие Холмса не помогло поднять его на новый уровень. Вместо этого W.A.S.P. вернулись с музыкой, напоминающей паразитирование на собственном стиле 80-х. 

Альбом звучит как одна длинная и однотипная песня, где рок-н-ролльные гитары и гармонии повторяются в каждой композиции и гитарные партии вообще очень однообразны. К этому добавляется голос Блэки Лоулесса, который хоть и не утратил своей харизмы, звучит грязно, вымученно и однообразно, часто на одной ноте. Тем не менее, не всё так плохо с вокальными мелодиями. Хотя и они однообразны и им не хватает мелодичности, они остаются фирменными и узнаваемыми. Увы, это первый альбом группы, на котором нет настоящих хитов, но хороших песен достаточно. Поэтому, нельзя назвать «Helldorado» полным провалом, ведь несмотря на сырость и недоработанность материала, альбом остаётся слушабельным: например, зажигательная «Don't Cry (Just Suck)», энергичные «Helldorado», «Dirty Balls», «Hot Rods to Hell», а также более размеренные «Damnation Angels» и «High on the Flames».

W.A.S.P. попытались выпустить очень рок-н-ролльный альбом, но время оказалось неподходящим для такого эксперимента. Впоследствии группе всё же удалось успешно интегрировать рок-н-ролльную энергию в хеви-метал, но именно на «Helldorado» это не сработало. К счастью, Лоулесс понял свои ошибки, и уже на следующем альбоме, «Unholy Terror», группа смогла продемонстрировать свой потенциал и более успешное звучание.

W.A.S.P. - Unholy Terror
W.A.S.P. - Unholy Terror (2001)

В 2001 году от американских классиков хеви-метала W.A.S.P. уже ничего не ждёшь. Очевидно, что лидер коллектива Блеки Лоулесс в поисках новой удачной формулы, но всё, что у него выходит, так это выдать «полутона», в том плане, что КФД был слишком специфичен и на любителя, а Хеллдорадо прост и незатейлив. Когда же Блеки окончательно определился, Террор просто приняли как факт, сказав «ну ок, наконец-то».

Блеки конечно не смог взорвать Террором, но вернулся на нём к тому, что умеет лучше всего и что ждет большинство фанатов — традиционному и фирменному в хорошем смысле этого слова американскому хеви металу. И это просто замечательно, учитывая, что все эти Айдолы и Стилл Ноты сочинялись им-то на самом деле для сольного творчества. И вот после столького времени он снова сделал W.A.S.P. полноценным и качественным W.A.S.P.’ом. Конечно ничего не проходит зря и Террор, несмотря на нацеленность на ранние работы группы, включил в себя и элементы рок-н-ролла в духе Хеллдорадо, и попытки сверкнуть техницизмом в духе Идола и Стилла. Всё это было сделано скромно и без пафоса.

Конечно в силу скромности Лоулесс никаких хитов уровня классики на Терроре не выдал. Что, впрочем, и ожидаемо, учитывая релизы после Стилла. С другой стороны Террор, как и последующий компакт «Dying For The World», остался в истории группы как одна из самых ее тяжелых и забойных работ. Васпы сварганили на этом альбоме убойнейшее и жестячнейшее звучание ударных и гитар. Альбом сочный, приятный и чистый хеви металл со ставкой на мощь и тяжесть. При этом, гитарная работа прямолинейна и рок-н-ролльна под Хеллдорадо, но на высочайшем уровне. Альбом в лучших традициях Васп разнообразен в темпах и остро-социален в текстах. В основном это искренняя агрессия, энергичный напор и темная ирония. И это классно!

 Васпы в некотором роде и тут соригинальничали, выдав то, что раньше у них было только в зачатках. И несмотря на вроде узнаваемое и типичное мелодическое содержание, Террор свежий и интересный релизом, который, выйди например сразу после Стилла, воспринимался бы как достойное продолжение движения по рельсам классического хеви метала.

W.A.S.P. - Dying for the World
W.A.S.P. - Dying for the World (2002)

Альбом «Dying For The World», спродюсированный и сведённый Томом Бейкером (Megadeth, Pantera), я бы назвал одним из самых тяжелых альбомов американских ветеранов хеви метала W.A.S.P. Таким же жёстким был уже и предыдущий диск «Unholy Terror». Вообще, всё в Даинге выглядит как продолжение развития самых забойных и тяжёлых идей Террора с неким его мелодическим окрасом. По официальной информации Даинг посвящён событиям 11 сентября 2001 года, когда в результате исламской террористической атаки на торговый центр башен-близнецов в США погибло почти 3000 человек. 

Альбом дичайше мрачный, чем группа конечно уже не удивляет после серии и так крайне депрессивных дисков типа Айдола, Стилл Нот Блека и КФД. Но идейному лидеру и вокалисту Блеки Лоулесу удаётся всё же подать свою печаль на этом альбоме несколько с другой стороны и на новом уровне. Вместе с тяжелейшим саундом экстра-мрачные мелодии звучат особенно живо и чувственно. Если мрак предыдущих упомянутых альбомов был заранее спланированным, то чернейшие эмоции Даинга звучат как один внезапный и неудержимый порыв. И кстати так оно по сути и есть, поскольку Блеки сочинил этот альбом меньше чем за год. 

Даинг проносится как лавина и в нём нет рок-н-ролльности, что есть его и главным отличием от Террора, который хоть и звучал также ядерно, но был всё-таки более ровным, степенным и чётко спроектированным диском. Даинг словно тысячетонный водопад выливается на слушателя, сбивая с ног своей тяжестью и покрывая толстым слоем тьмы. Ну, и в конце концов, это реально крутейший и экстра хитовейший хеви метал альбом, демонстрирующий на этот раз в форме особой тяжести и агрессии фирменный технический стиль и подачу Васпа вместе с его самобытными и оригинальными мелодиями. Как не удивительно, но на Даинге Блеки выдал мелодии на уровне своих лучших классических работ, очень острые и сконцентрированные. А между хитами, коих тут каждая композиция подряд, Лоулесс втиснул еще и такие шедевры, как скоростные боевики «My Wicked Heart», «Revengeance», «Stone Cold Killers», и супер тяжёлую хеви балладу «Hollowed Ground». 

При всех достоинствах предыдущих альбомов, вплоть до Айдола, Лоулесс такой мелодической хитовости достиг впервые! А по скорости Даинг вообще на первом месте у Васп, несмотря на всю шумность и пригруженность КФД, и аналогичный жесткий саунд Террора. И как жаль, что у группы только два таких мощных диска как Террор и Даинг. И по вокальным партиям альбом предлагает впечатляюще экспрессивные и яркие, оригинальные и харизматичные рулады Блеки, а по инструментальным — ворох всевозможных мелодически сильных гитарных партий и фирменных перестукивающих ударных. В общем, по-моему один из лучших альбомов группы и этим всё сказано.

W.A.S.P. - The Neon God: Part One - The Rise

W.A.S.P. - The Neon God: Part One - The Rise (2004)

В начале 2004 года, после выпуска угарнейшего альбома «Dying for the World», вышедшего двумя годами ранее, американские ветераны хеви метала W.A.S.P. выпустили первую часть концептуальной дилогии «The Neon God» о мальчике-сироте, способном читать мысли людей. Давненько лидер и вокалист коллектива Блеки Лоулесс не баловал своих поклонников концептуальными творениями, а если быть точным, то с выхода в 92 того самого «The Crimson Idol» и частично его продолжения «Still Not Black Enough» 95. 

В 2004 году от Васпов еще ждешь чего-то особенного, веришь в то, что они могут еще чем-то удивить, особенно на фоне предыдущего необычайно тяжелого и, кроме того, хитового альбома. Тем более, что заявка на концепт уже само по себе интересно. Но, к сожалению, всю магию обламывает никудышное продюсирование альбома, который заучит дичайше слабо и жидко. И это после убойнейшего Даинга…Не то чтобы у группы не было лёгких вещей, тот же Стилл Нот Блек звучал по максимуму легковесо. Однако там лёгкость подкреплялась ещё и уникальным шармом группы, тут же ощущение будто слушаешь какую-то дешёвую и некачественную поделку андерграунда, но никак не новый релиз всемирно известной конторы. Вымученный звук, бесцветный вокал Блеки, всё ещё харизматичный и оригинальный, но звучащий утомлённо и безжизненно. 

Неоновому Богу не хватает основательности и законченности в подаче и в реализации. Он конечно лучше спорного во всех отношениях "Helldorado", но мелодически слишком бледен и скучее, ибо на нём совершенно ровные и не цепляющие инструментальные ходы, пресные вокальные мелодии и отсутствие хитов, как бы не рвал жилы Лоулесс, глубоко опечаленный несчастною судьбою Джесси.

 W.A.S.P. - The Neon God: Part Two - The Demise

W.A.S.P. - The Neon God: Part Two - The Demise (2004)


Вторая часть концептуальной дилогии легендарных американских ветеранов хеви-металла W.A.S.P. о читающем мысли мальчике сироте Джесси вышла в свет через 4 месяца после выхода первой части, в сентябре 2004 года. Мелодически и инструментально материал полностью в стиле и духе первой части, но на порядок тяжелее, энергичнее и агрессивнее. Увы только нет ни одного настоящего хита, дотягивающего до лучших песен коллектива. В остальном, это Васп и все дела в виде оригинального мелодизма, самобытной техники подачи, оригинального и харизматичного вокала хотя и постаревшего с годами Блеки Лоулесса. Эта часть мне импонирует куда больше первой. Материал тут более пробивной и в плане подачи более сильный. Как и на первой части, чувствуются технические зарисовки всех последних работ начиная с Идола. «Demise» это просто cтарый добрый Васп, крепкий и фирменный, в чём, пожалуй, и состоит его основная ценность, наличие которой всегда было, будет и есть хорошо.

W.A.S.P. - Dominator

W.A.S.P. - Dominator (2007)

С 2006 по 2007 в составе американских ветеранов хеви метала W.A.S.P. несколько раз менялись гитаристы, окончательной партией которых стал некто Doug Blair. Конечно, я бы больше хотел видеть правой рукой Блеки Ренди Пайпера, уж больно хорош был дебют с ним, или Криса Холмса, с которым вышла классика W.A.S.P. Но богам хеви метала видней. Не сказать прямо, что из-за чехарды с составом рассматриваемый альбом получился некачественным, но уж явно дряхленьким хеви металл , разве что более плотно и крепко звучащим, чем спорная дилогия Неонового Бога.

На «Dominator» началась новая линия творчества W.A.S.P. Стиль звучания и структура композиций, проявившиеся на Доминаторе, с одной стороны всецело напоминают творчество W.A.S.P., а с другой — являют совершенно новый этап, показывающий, что группа не стоит на месте. Время Неонового Бога окончательно прошло и теперь начался новый раунд старого доброго W.A.S.P. И особенно «доброго», потому что материал ни агрессией, ни напором не отличается по сравнению с другими альбомами, хотя, при этом, и фирменным мелодизмом он не обделён.

Ещё на прошлом диске голос Блеки заметно подсел, а здесь и вовсе звучит очень постаревшим. У него есть харизма, стиль и класс, но былой красоты и мощи как раньше уже не чувствуется, а сам он звучит как и, собственно, музыка этого компакта, устало и вымученно. И всё же, несмотря на это, «Dominator» хитовый и сильный, в целом, альбом, на котором есть всё, что душе угодно – забойные и серьёзные боевики типа «Mercy», «The Burning Man» и «Heaven’s Blessed», рок-н-ролльные угары «Long, Long Way to Go», «Teacher» и «Deal with the Devil», и тяжёлые хеви металлические баллады «Take Me Up» и «Heaven’s Hung in Black». Кроме того, что все эти песни очень разнообразны, обладающие собственным лицом и мощным эмоциональным фоном, так они ещё и являются безоговорочными хитами! А говорить о каких-то проходных вещах вообще не приходиться, так как их попросту нет.

W.A.S.P. в 2007 году, поржавевший и обветшавший, но всё ещё «Chainsaw Charlie»!!! Он сдал в мощи и отпечаток старости проложил ещё более глубокие следы на лице его творчества, но это всё ещё наш Васп. Новая глава открыта и, как мне казалось ещё в 2007 году, это было хорошее начинание и «такой» W.AS.P. был достойным образчиком хеви метала и в наше время.

W.A.S.P. - Babylon

W.A.S.P. — Babylon (2009)

Четырнадцатый альбом легендарных американских классиков и грандов хэви метала W.A.S.P. вышел с устоявшимся промежутком в два года после предыдущего релиза, став по-сути логическим продолжением «Dominator», в некоторых песнях прямо-таки с ним пересекаясь и будучи созданным по его образу и подобию. Это также второй альбом «после-Неоновского периода», что не маловажно, учитывая насколько сильно поменялся у группы стиль с выходом этого двойника. Звукозапись также крайне близка к предыдущему альбому. Замечательное и достойное продолжение предыдущего диска и просто хороший хеви метал альбум, который обязательно придётся по вкусу поклонникам позднего и даже раннего творчества W.A.S.P. Всё тот же горячо любимый олд скул в упаковке 2009 года!

W.A.S.P. - Golgotha
W.A.S.P. - Golgоtha (2015)

Легендарные американские ветераны хеви-метала W.A.S.P. это группа, которая может войти в одну реку и дважды, и трижды, и вообще с неё не выходить годами. Оно и правильно! А зачем куда-то бежать, рыпаться? Nobody moves, nobody gets hurt! В конце-концов на Голгофе, повторившей с хирургической точностью предыдущих и Доминатора, и Вавилон, есть всё, что необходимо каждому фанату этой группы — это и фирменный оригинальный мелодический стиль, и самобытная техника игры и подачи материала, пусть уже не звонкий, а постаревший, но всё еще такой харизматичный и оригинальный вокал Блеки...

Что же еще нужно для счастья? Хиты и шедевры? Но если философски, то совсем не в них счастье. Хотя и хит-шедевр тут есть, пускай и всего лишь один — заглавный полубалладный номер. Тащишься именно от прослушивания самого материала — сильного, мощного, отвязного, по-хорошему традиционного и по-королевски разнообразного, пускай ровного и спокойного в эмоциональном плане. Конечно было бы неплохо в очередной раз обалдеть от крутости подобно «Wild Child» или съесть перчинку типа «Chainsaw Charlie (Morders in Rue Morgue)». Но для этого уже придётся вернуться эдак на лет двадцать-тридцать назад, то есть включить тот самый Последний Приказ и Идола. Блеки всё ещё с нами здесь и сейчас — лирический ли, забойно-динамичный, размеренный или могучий. А потому нужно ловить каждый звук и каждое слово, произнесённое этим легендарным пчеловодом и старым англосаксонским извращенцем😀. 

Только представьте себе в какие мы с вами легендарные времена всё еще живём, имея возможность слушать новый альбом той самой группы, которая когда-то повергала в шок и заставляла отвисать челюхи. Голгофа однозначно удалась по всем параметрам. Добротный и нажористый американский хеви-метал. И ни слова больше. Просто и со вкусом. Такой Васп мы любим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий