POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Sinner

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


Goddess Shiva (Sinner) -  Goddess Shiva (2007)

Рецензирование дискографии немецких хеви-металл ветеранов Sinner, ведомых Matthias'ом Lasch'ем ака Mat Sinner, я бы хотел начать с обзора на один из его первых коллективов Goddess Shiva, ведомого гитаристом Армином Саболом, а также продюсером нескольких альбомов Rage и Pyracanda 1990х и наиболее коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с вокалистом Pierre Schilling'ом, исполняющим электронную музыку.

Изначально группа под названием "Shiva", образовалась в 1977 году в городе Штутгарт. В 1981 году она распалась и заново собралась в 2004 году, чтобы выпустить свой первый альбом в 2007. В состав дебюта вошёл Мэт Синнер, собственно лидер группы Армин Сабола и Мартина Шмидта, барабанщика Atrocity и Leaves Eyes. В альбом вошли нереализованные идеи 70х и 80х годов, которые преимущественно были спеты Мэтом Синнером. Ребята конечно постарались и сыграть, и сделать звучание максимально олдскульным, поэтому звучит пластинка ну очень лампово и допотопно, кроме вокала Синнера, он то как раз в своём отличном нынешнем состоянии. Среди достижений группы 70х, как гласят редкие записи в интернете, разогрев самих Whitesnake, которыми они видимо и впечатлялись при создании музыки. А вообще тут вся палитра топовых классик рок коллективов тех времён от Thin Lizzy, UFO до Deep Purple и Scorpions. При этом, чувствуется и влияние раннего уникального мелодизма группы Sinner, которой до появления в 1980м оставалось всего лишь несколько лет. 

В целом, пластинка совершенно стандартная и вторичная, даже по меркам не хватающих звёзд Sinner тех времён, но слушать её как фанату Sinner довольно приятно и скажем так ностальгично. Естественно она больше интересна для поклонников Sinner и Primal Fear, если бы последние например появились в 77м.  



Sinner - Wild 'n' Evil (1982)

Немецкие ветераны хард рока и хеви-металла Sinner были образованы в 1982 году вокалистом и басистом Матиасом Лашем ака Мэт Синнер, бывшим участником хард рокеров Goddess Shiva. Наибольшего коммерческого успеха Sinner достигли лишь в конце 90х, заиграв довольно тяжелый хеви-металл, лишённый влияний хард рока. Тогда же Мэт, как автор песен и бас-гитарист, вошел в состав немецких хеви-металлистов Primal Fear, возглавляемых вокалистом Ральфом Шиперсом (Gamma Ray, Tyran Pace). Как не удивительно, но наибольшую известность на метал сцене Мэт заслужил именно в Фир, чьи релизы пользовались всемирной популярностью и высокими продажами, позволяющими попадать даже в чарты. А вот старенький Sinner и сейчас остаётся в тени именитого, хотя и молодого имени Primal Fear. Интересен также тот факт, что в начале 80х с Sinner выпустили альбомы будущие музыканты куда более именитых коллективов, среди которых например такие громкие имена как Герман Франк (Accept), Матиас Дит (U.D.O.), Энди Сусимель (U.D.O), Фритз Рэндоу (Saxon) и др.

Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, имя Sinner всегда на слуху и совершенно заслуженно. Уже с дебютного альбома ясно, что перед нами одна из талантливейших рок групп в Германии, да и во всём остальном мире, а на этом этапе Sinner это именно что хард рок, да ещё и очень даже классического окраса в духе конечно же ранних Whitesnake, Deep Purple и Scorpions. Все эти влияния Грешник очень хорошо компилирует и смешивает со своей, исключительно Синнеровской оригинальной мелодикой. Мелодикой, которую так может делать только Мэт. Он уже на дебюте харизматичный и узнаваемый автор песен, я бы даже сказал, что этот альбом это истоки, прообраз и эдакий неофициальный дебют и Primal Fear, ведь насколько мы знаем Синнер основной их автор. 

Мелодика Мэта великолепна, очень душевна и исполнена своего фирменного шарма, но...Но, к сожалению, на данном этапе не несёт каких-либо откровений. Это преимущественно сильная и выразительная, но ровная мелодика. И вот тут я подхожу к самым спорным, а то и слабым местам "Wild 'n' Evil" - его технике исполнения и качестве звучания. Всё эти вещи на дне. И игра, и звучание очень сырые, а вокальное исполнение Синнера оригинально и харизматично, но по своей красоте и подаче просто на просто убого и посредственно. Стоит отметить, что в нынешний состав Грешника входят все будущие музыканты Шиперовской группы Tyran Pace, за исключением самого Ральфа, и для них всех это самая настоящая дебютная работа. К чести ребят, стоит сказать, что местами по подаче и технике они выходят даже на уровень хард-н-хеви, но всё это звучит настолько убого, примитивно и наивно, что нужно быть разве что упоротым фанатом Синнера и Фир чтобы этим зафанатеть. 

И вот я как раз такой фанат Синнера и Фир и есть, но не то чтобы я прямо фанатею от "Wild 'n' Evil", но он классный. Это как слушать Deep Purple или Scorpions с мелодиями Sinner. И вряд ли я часто буду слушать эту пластинку, ибо из-за плохой реализации её довольно сложно заставить себя слушать, но идеи заложенные в ней великолепны. Да, здесь нет ещё каких-то хитов Синнера даже простяцкого уровня 80х, но это же дядька Синнер. А Синнер это классно!! Я люблю этого дядьку! Даже такого старенького и кривенького! Альбом хороший и ламповый и... просто хороший такой, какой он есть!..


Sinner - Fast Decision (1983)

Ко второму альбому немецких ветеранов хард рока и хеви-металла Sinner покинули гитаристы Calo Rapallo и Wolfgang Werner, которых заменил Helmo Stoner. Отряд, как говорится, не заметил потери бойцов и выдал знакомый по дебюту фирменный Синнеровской немецкий хардец, всё так же как и дебют отстойно звучащий, да и спетый и сыгранный явно ниже среднего уровня. К сожалению, беда низкокачественного продакшина преследовала эту группу с начала её основания и довольно долго ещё в будущем, что сыграло негативную роль на популярности коллектива и он никогда не мог похвастаться пристойными обьёмами продаж. 

А вот с мелодической стороны у немцев было всё в порядке. Такие динамичные около металлические боевики как "Runnin' Wild" и "Magic", и добродушный хард рок "Fast Decision" и "In the City" лично меня, как большого поклонника Sinner и ещё большего - Primal Fear, не смогли оставить равнодушным. Песня "Magic" с правильной реализацией могла бы стать вообще чумовым пауэр метал хитом. Конечно остальной материал заметно по проще и откровенно косится в сторону братьев старших Scorpions и Deep Purple, но вполне слушабелен, хотя "привыкания" и не вызывает. 

"Fast Decision" оставляет примерно такие же ровные впечатления, как и дебют. Это всё ещё продукт глухого андеграунда, который услышав раз, хочется отложить подальше. Я очень надеюсь, что когда-то Мэт Синнер снизойдёт до перезаписи своих старых альбомов, ибо на самом деле в них заложены просто горы сокрытых изумрудов хеви-металла и хард рока. А пока что, всё так же довольно таки "на упёртого фаната Синнера и ко".

Sinner - Danger Zone (1984)

Немецкие ветераны хеви-метала и хард-рока Sinner на своем третьем альбоме явно стремятся играть настоящий хеви-метал, но технически и по звуку, при этом, оставаясь на уровне ретро-рока 70-х. Само по себе это не плохо, но агрессивная, напористая и, главное, оригинальная мелодика в ретро-звучании выглядит дешево и неактуально для 1984 года, когда вся индустрия хеви-метала уже шагнула далеко вперед по качеству звука, не говоря уже о технике исполнения, которая у Sinner на уровне сельских клубов. 

Звучание альбома крайне неудачное и откровенно плохое, с гаражностью, которая для хеви-метала неуместна и даже губительна. В итоге материал звучит дешево и примитивно. Но каков этот материал! Он поражает яркостью, выразительностью и запоминаемостью. "Danger Zone", "Scene of a Crime", "Lupo Manaro", "The Shiver", "Shadow In The Night"— нержавеющие шедевры и хиты олдскульного хеви-метала. Добавьте сюда резко усовершенствованый вокал Мэта Синнера, которому в равной степени присущи как харизма, так и оригинальность! Он пробирает до мурашек! Так, как пел Мэт в те времена, это было особенным и сейчас о такой экспрессии и напоре можно только мечтать. Этот парень потянул бы и ядерный треш метал от Sodom и Destruction. Не Удо Диркшнайдер конечно, но и явно выделяющийся вокалист на общем фоне хеви-метала того времени.

Этот альбом мог бы стать величайшим в немецком хеви-метале и легендарным прорывом для Sinner, если бы они реализовали его на мировом уровне. Как минимум это один из лучших альбомов Sinner тогда и сейчас, одновременно прекрасный и ужасный. И если вы тот фанат группы, для которого плохое звучание и игра не являются преградой, чтобы в полной мере наслаждаться гениальными мелодиями и гармониями Мэта Синнера и его команды, то я могу за вас только порадоваться и сказать, что я с вами😄...

Sinner - Touch of Sin (1985)

Слушать альбом "Touch of Sin" — это словно касаться самого греха. Мощные аккорды и ритмичные барабаны Sinner наполняют воздух, как дух зла пронизывающий каждую клеточку нашего существа. Этот альбом, с его дьявольскими мелодиями и бунтарскими текстами, — нечто большее, чем просто хеви-метал. Это живое воплощение искушения, зов, который невозможно игнорировать. "Touch of Sin" — это голос темного искушения, который пробуждает древние страсти и зовет на путь... хеви-метала. 

Творчество немецких ветеранов хеви-метала Sinner, ведомых вокалистом Матиасом Лашем ака Мэт Синнер, это настоящий кладязь гениальных идей олдскульного хеви-металла, которые не были оценены по достоинству своевременно, но и сегодня радуют глубиной и смыслом адептов жанра. А ещё Синнер и компания продолжает грешить низкокачественным звуком и излишне прямолинейным исполнением, чем уже не один альбом подряд заслуживает дурную славу, что не лучшим образом сказывается на их коммерческой успешности и привлекательности в 80х. Несмотря на это, авторский талант музыкантов невероятен, мелодический стиль оригинален и узнаваем, а хитовость, по моим личным ощущениям, зашкаливает и находится на мировом уровне. Как показывает история, группе не удается достичь мирового прорыва, хотя на этот раз компанию ей составляет известный гитарист Герман Франк, бывший участник Accept. Герман непременно входит с Sinner в полную гармонию, ведь и он, и ребята стопроцентно преданы делу немецкого хеви-метала. Результаты их сотрудничества ожидаемы: команда вооружается до зубов бензопильными и широкоформатными гитарными риффами и острыми как лезвие бритвы соло в фирменном стиле немецкой школы...

Четвертый альбом немцев вызывает у меня неподдельное восхищение. Конечно он звучит в плане звука и подачи как истинное дитя подземелий, но зато какие только на нём классные и заводные песни! Диск представляет собой настоящую сокровищницу немецкого хард-н-хеви в духе Scorpions и Accept в самых разных их проявлениях: стартующий истинно труевый, мужественный и могучий, неторопливый гимн Born To Rock, добродушный, но порицательный хард-н-ролл Bad Girl, агрессивные и хлёсткие боевички Shout!, Out Of Control и Hand Of Fate, разительно отличающиеся от них душевностью и драматичностью размеренные номера The Storm Broke Loose, Masquerade и Open Arms, без шуток, отчаянный и скоростной пауэр метал Too Late To Runaway и наконец-то мега цепляющий, выразительный и запоминающийся король пластинки и её главный шедевр Emerald. Что же это, если не хиты и вечная классика немецкого тяжа?! А каков вокал! Вокал Мэта Синнера просто потрясающий, энергичный, сочный, очень харизматичный и экспрессивный. Альбом хочется слушать только из-за одного вокала Мэта, вступившего в свою полную силу и находящегося на пике своих технических возможностей. 

В 1985 году немцы выпускают один из лучших своих альбомов и один из лучших альбомов олдскульного хеви-металла этого года. Он становится достойным и логичным продолжением предыдущего разрывного релиза "Danger Zone". Хотя говорить о значительном развитии группы не приходится, но она продолжает радовать невероятно сильными песнями. Sinner – это уникальное явление на немецкой и мировой хеви-метал сцене. К сожалению, музыка группы крайне болезненно страдает от её низкокачественной реализации, но благодаря своему неприкрытому творческому таланту ребята совершенно справедливо заслуживают почетного места на Олимпе хеви-метала вместе с другими его богами.



Sinner - Comin' Out Fighting (1986)

К выпуску пятого студийного альбома немецкой хэви-метал группы Sinner от её оригинального состава остался лишь вокалист Матиас Лаш и группу покинули оба гитариста (Хельмо Стоунер и Герман Франк), а на их место были взяты Герхард Шлейфер и Маттиас Дит. Также команда заручилась поддержкой именитого клавишника Дона Эйри, ранее известного по работе с Rainbow, Black Sabbath и др. Но самым приятным был, после череды жутко звучащих альбомов, отличный олдскульный звук Криса Цангаридиса, ранее работавшего с Judas Priest, Thin Lizzy и др. Да и исполнительский уровень мастерства команды поднялся в разы, что явно осталось не без влияния Дита, который в следующем 1987 уже стал гитаристом U.D.O., и Шляйфера, в 88 вошедшего в состав Bonfire. Тут и ударник с прошлого альбома "Touch of Sin", Bernie van der Graaf, не подкачал, выдав добротный драмминг. 

В общем, у команды Sinner наконец-то появилось всё чтобы выстрелить не меньше, чем на уровне любой мировой хард рок группы, а именно к хард року она и обратилась, практически полностью распрощавшись с попытками играть хеви метал. И смею сказать, что сделала она это на самом деле совершенно правильно. Гармонии Sinner сейчас лежали именно в плоскости добротного немецкого харда, каким его видели топовые немецкие хард рок коллективы того времени навроде Bonfire, Axxis, Mad Max, Scorpions и пр. И группа выпустила очень крутой и разнообразный альбом в своём фирменном мелодическом стиле, в котором лирические темы очень удачно перемежаются с истинно рокерскими, а всё это великолепие отлично подкрепляется харизматичным и оригинальным, напористым и надрывным вокалом Матиаса, достигшим максимума своих вокальных возможностей, которые мы слышим и по сей день. 

Альбом совершенно великолепный. Это действительно первая работа Sinner мирового и высочайшего уровня во всём. Любая песня с альбома хороша, сильна и выразительна. Comin' Out Fighting это одна из лучших работ Sinner и немецкого хард рока вообще, справедливо заслуживающая звания классики хард рока 80х. 


Sinner - Dangerous Charm (1987)

 С альбомом "Dangerous Charm" дела у немецких ветеранов хеви метала и хард рока Sinner пошли на спад. Группу покинул гитарист Матиас Дит, который присоединился к U.D.O., и Энжел Шляйфер, ушедший в Bonfire, а также именитый клавишник Дон Эйри (Black Sabbath, Rainbow), которого вообще не понятно как занесло в группу уровня Sinner. Замена в лице будущего гитариста U.D.O., Энди Сусимеля, неизвестного гитариста Армина Мюкэ и клавишника Маттиаса Ульмера, к сожалению, не смогла поддержать тот высокий уровень, который был задан на предыдущем топовом альбоме "Comin' Out Fighting" и.. группа провалилась по всем фронтам. Реализация на дне - низкокачественный саунд, примитивная техничность и, что самое невероятное, совершенно убогие вокальные партии Мэта Синнера, который буквально на прошлом альбоме меня просто завораживал напором и харизмой, а тут звучит как подвыпивший дядька из подворотни, внезапно затянувший песенку про любовь...

...да, про любовь. Sinner, который всегда отличался довольно мужественными темами, сейчас подался в откровенную Бонджововщину с электронным звуком под Пристовский Турбо. Но, к сожалению,  ни первого, ни второго у Синнера не получилось реализовать на должном уровне и он прозвучал отвратительно попсово и слащаво. Перед нами один из самых слабых релизов группы, как минимум на половину безыдейный, да ещё и мерзкий по своему звучанию. Пара хороших песен скопилась в конце пластинки и это на удивление хеви метал боевик с яйцами "Fight the Fight" и два душевнейших хард рок номера "Back in My Arms" и "Gypsy". Вершиной же альбома и одной из лучших песен группы вообще я бы назвал трек "Knife in My Heart", звучащий как достойная визитная карточка Sinner'a 80х годов. Остальные композиции слушать можно, но такого желания увы не возникает.

В общем, спорный альбом. И не провал, но и явная сдача позиций по сравнению с предыдущим творчеством, а с учётом катастрофически низкого уровня звучания и исполнения, группа просто не имела права выпускать столько посредственных песен. Творческий кризис был у группы был на лицо и вот уже после этого альбома лейбл Noise Records разорвал с ней контракт, а сам коллектив замолчал на 5 лет. И хотя "Dangerous Charm", как и все релизы Мэта Синнера, наделён его фирменным шармом и оригинальной мелодикой, но что-то пошло не так, хотя сама идея выпустить нечто электронное, коммерческое и актуальное для 87 года вполне и вкладывалась в те стратегию, по которой группа шагала. Но не срослось...



Sinner - Bottom Line (1995)

Самый тяжёлый альбом немецких ветеранов хард-рока и хеви-метала Sinner на тот момент, знаменующий новый этап в развитии группы, который наверняка обрадует поклонников позднего творчества Sinner. В этом релизе представлен материал в чисто немецком хэви-метал стиле, с вкраплениями хард-рока, но в основном с металлическим уклоном. Будь то открывающий скоростной трек «The Biggest Lie» или мощные среднетемповые композиции «Roses Of Yesterday» и «Rage Of Hurricane». Также альбом включает пару фирменных баллад от Мэта Синнера: «We`ll Make It Right» и «Say Goodbye». Звучание на высшем уровне, хотя здесь ещё нет того узнаваемого, насыщенного звука, характерного для группы Primal Fear и позднего Sinner. В целом, очень достойный альбом, который выгодно выделяется на фоне ранних работ группы.






Sinner - The End of Sanctuary (2000)

Отличный альбом позднего истинно хеви-металлического Sinner, конечно не настолько яркий как предыдущий диск «The Nature Of Evil», но всё равно очень крепкий и мощный. Он вызвал серьёзный резонанс в металлической прессе, хотя я думаю, что Синнер ещё раньше в 97 году выпустил отличный альбом, способный привлечь внимание не только фэнов группы. Здесь же очень сильно понравились песни «Blood Relations» и «The Propheсy» - треки в лучших традициях Грешника и заглавная «The End Of Sanctuary» по сути, ни чем не хуже чем другие заглавные песенки с предыдущих альбомов («Judgment Day» или «The Nature Of Evil»). В целом, более чем нормальная работа, включающая непробиваемые хиты, а посему рекомендуемая всем любителям хеви-металла.


Sinner - Mask Of Sanity (2007)

Группа имени Матиаса Лаша ака Мэта Синнера – это один из старейших представителей немецкой хеви металлической промышленности, начавший свой путь ещё в далёком 1980 году, никогда не сдававшийся и выпустивший огромное количество альбомов за период с 1982 по 2007 год. В последнее время Мэт приобрёл почти легендарный статус и не только благодаря своей сольной деятельности – подлила масла в огонь и группа Primal Fear, являющаяся на пару с Ральфом Шиперсом, их совместным детищем. И как раз при росте популярности Primal Fear, про старенькую группу Sinner не хотелось бы забывать также. Честно говоря, я уже даже и не рассчитывал на выход альбома от этих немцев, хотя предыдущий диск 2003 года There Will Be Execution получился на высочайшем уровне и наравне с лучшими работами Primal Fear. И вот случилось! Новый альбом «Mask Of Sanity» всё-таки увидел свет! Был ли я рад за его выход? Не то слово! Как мне альбом? ВЕЛИКОЛЕПНО! Но кое-что серьёзно изменилось, возможно это «кое-что» может и не прийтись ко вкусу пауэрщикам и тру металлистам, но матёрых хардовиков должно порадовать! 

Случилось то, чего меньше всего можно было ожидать от Синнера после того забоя, который он устроил в 2003! Он выпустил альбом в стиле традиционного и олдскульного хард-энд-хеви: никаких безбашенных скоростей и зубодробительных риффов, хотя звучание всё ещё по оригинально синнер/фировски крутое, просто общий уровень тяжести и жёсткость материала заметно убавился. В общем, полегчала музыка. Отразилось ли это на общем уровне материала? Вообще не отразилось – мелодически это всё тот же Синнер с более хардовым подходом в духе 80-х годов, но что самое главное оригинальности и прирожденной цепляемости не утративший. В вокальном плане Мэт великолепен, харизматичен и оригинален, тексты песен как всегда в духе хеви метала и хард рока, я бы даже сказал, что с обилием любовных тем. Несколько необычный ход – появление клавиш, которые отлично вписались, ибо они также оригинальны, как и вся музыка. 

В общем, альбом удался! Синнер конечно не выпустил какую-то ядерную бомбу по типу тогдашнего Primal Fear «Seven Seals», но «Mask Of Sanity» по своему классный и сильный альбом, один из лучших альбомов Синнера. Собственно именно эта пластинка и заложила основы для будущих релизов Синнера олдовой направленности в современной обработке. Это конечно же не пауэр, а мы знаем какой классный пауэр Синнер может играть. Поэтому немного жаль, но любить старину Мэта изза этого меньше вряд-ли стоит!!

Sinner - Tequila Suicide (2017)

Выходу рассматриваемого альбома немецких ветеранов хеви-метала Sinner предшествовал сборник перезаписанных песен "Touch of Sin 2", который позволил зазвучать старым песням более качественно и современно. И вот нежданно негаданно на просторы интернета ворвался чёрте-какой по счёту новый студийный альбом под складным и интересным названием, наталкивающим на рок-н-ролльно укуренный и не серьёзный мотив - "Tequila Suicide". И тут я понял, что угара, от которого всем любителям хеви метала, и мне в особенности, довелось последний раз кайфовать на альбоме "There Will Be Execution", снова не предвидеться. 

И реальность-таки это доказала. На "Tequila Suicide" Синнер продолжает линию средне-темпового хард-енд-хеви. Рассматриваемая работа однозначно одна из лучших пластинок современного периода и возможно даже более давних годов, вплотную приблизившись к великолепнейшему "Mask of Sanity" и к лучшим работам Sinner 80-х. А доказал это ряд песен, совершенно справедливо заслуживающий звания хитов, таких как весёлый и задорный "Tequila Suicide", солидные и мощные "Dragons", "Battle Hill" и "Gypsy Rebels", АОР-овые и душевные "Sinners Blues", "Monday Morning" и "Dying on a Broken Heart", а также великолепный кавер на Nazareth "Go Down Fighting". Ещё очень порадовал Мэт узнаваемым и харизматичным вокалом, который звучит очень душевно и приятно!

Вообще, круто! Материал добротный и жирный, несмотря на мощный современный звук, являющийся 100% трушным олд скулом. "Tequila Suicide" позволяет с головой окунуться в славные 80-е, когда пиво было вкусней, жизнь веселей, а метал истинней и душевней. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий