POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Riot

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Riot - Rock City (1977)

Американскую хеви метал группу Riot, образованную в 1975 году гитаристом Марком Риэлом (R.I.P. 2012), на данный момент можно считать одной из лучших мировых хеви-метал групп. Это заслуженные ветераны, подарившие американской школе хеви металла множество хитов и отличных пластинок. Эта одна из тех групп, которой посчастливилось выступать в известном концертном зале Hammersmith Odeon, на стадионе Monsters of Rock вместе с Rainbow, Judas Priest и Scorpions и проводить туры с Kiss, Black Sabbath, AC/DC, Scorpions, Whitesnake и Molly Hatchet. В то же время, это одна из самых трагически известных групп хеви-метала, чей лидер Марк Риэл умер 25 января 2012 года от болезни Крона, воспалительного заболевания желудочно-кишечного тракта. После смерти Марка Riot продолжили существование под вывеской Riot V в составе из гитариста Майка Флинтза (с 1986 г.), басиста Дона Вана Ставерна (с 1989 г.) и вокалиста Тода Майкла Холла (с 2013 г.). 

В окончательный состав дебютного альбома Riot "Rock City", кроме Марка, вошли вокалист Гай Сперанза, гитарист Луи А. Куварис и ударник Петер Бителли, а вот партии бас гитары разделили Джимми Айомми и Фил Фейт. Со Сперанзой вышли первые три альбома Riot, а именно "Rock City", "Narita" и "Fire Down Under". 8 ноября 2003 года Гай умер от рака поджелудочной железы. Примечателен также тот факт, что басист Фил Вейт после "Rock City" расстался с Riot и участвовал в записях песен таких известных музыкантов, как Билли Айдол и Джоан Джетт. Итак, что же нас ждёт на дебюте ныне известных хеви-металистов, родом из 70х? Ну кроме неожиданного героя обложек Riot, тюлене-голового парня, всё тот же типичный и совершенно заурядный классик хард-рок в духе скажем UFO, Thin Lizzy, Black Sabbath, Deep Purple, Motorhead и прочих героев сего прославленного жанра средины и конца 70х. Довольно посредственно сыгранный и записанный классик хард рок, который может похвастаться разве что приличным уровнем тяжести для своего времени. Как вокалист Сперанза лично на мой взгляд это полная бездарность, лишенная какой либо оригинальности и харизмы вообще. Более того, с таким слащавым вокалом только какие-то поп-роки и распевать, но никак не хеви-металы, которые Riot еще не играли, но уже явно к ним стремились. Что же до самих песен, то в большинстве они до ручки стандартны, пресны и скучны. Но, всегда есть но. 

Именно на этом альбоме группа дарит миру один из знаковых номеров в хеви-метале, динамичный и захватывающий боевик "Warrior", являющийся действительно хеви-металом образца скажем первых работ Judas Priest. Классная песня, которую любят все поклонники пауэра и которая очевидно не потеряет своей актуальности никогда. Ну, и чтобы ещё немного подсластить эту печальную ситуацию, я, как любитель покопаться во всяких разностях, также положительно оценил боевики "Rock City", "Gypsy Queen" и "This Is What I Get". Всего этого конечно маловато чтобы назвать альбом хорошим, но достаточно чтобы уяснить, что у Riot уже имеются зачатки своего оригинального мелодического стиля. Поэтому, как не крути, потенциал у группы однозначно уже есть и указанные композиции и особенно песня "Warrior" тому доказательство.

Очень жиденький дебют и интересный разве что настоящим фанатам классик харда. Это был еще совсем молодой и зелёный бунтарь, которому еще надо было учится и учится, хотя судьбе его и была уготована великая участь.


Riot - Narita (1979)

После выпуска в 1977 дебютного альбома "Rock City" американские на то время еще хард рокеры Riot отправляются в турне в качестве разогрева AC/DC и Molly Hatchet. Вместе с обширным промоушеном на радио это позволяет им заключить контракт с одним из самых крупнейших мэйджор лейблов в мире Capitol Records, дочерним подразделением Universal Music Group, на котором издавались сами Beatles! Для записи второго альбома "Narita" Riot также сменяют гитариста Луи Кувариса на Рика Вентуру, роуди коллектива. 

 "Narita" технически это всё еще продолжение классик хард роковых идей дебюта в русле UFO, Thin Lizzy, Deep Purple, но уже и во многом куда более энергичный и агрессивный хеви-металл под стать Judas Priest, особенно за счет более тяжелого и шумного саунда. Этот же саунд ещё и излишне неряшлив и грязноват, что явно связано со слабой поддержкой лейбла Capitol Records, ведь, как гласит история, он подбирает Riot исключительно в качестве саппорта для концертов с Сэмми Хагаром. И концерты эти, кстати говоря, проходят вполне успешно. Слабым звеном, как и на дебюте, остаётся и Гай Сперанза, посредственный вокалист, который будь более ярким и харизматичным, позволил бы "Narita" прозвучать ещё более эффектно. Но такое впечатление, что этот парень со временем совершенно не меняется и своим, более чем скромным вокалом, по просту стопорит группу в развитии.

Даже несмотря на огрехи в реализации, "Narita" в творческом эквиваленте состоящая практически из одних сильных, а самое главное фирменных песен группы, становится тем удачным релизом, который служит неким трамплином, позволившим Riot уже на следующем альбоме "Fire Down Under" стать настолько коммерчески успешными, чтобы попасть в чарт Биллборд. Среди альбомов с Гаем Сперанзой "Narita" занимает на мой взгляд место лучшей пластинки и является одной из лучших в раннем творчестве Riot вообще.


Riot - Fire Down Under (1981)

Невероятно, но факт: американская команда Riot, подписанная на один из самых крупнейших в мире звукозаписывающих лейблов Capital Records, на котором издавались сами Beatles, в 1981 году звучит как малобюджетный андерграунд акт, записанный на магнитофон в гараже. При этом, технически и по ощущениям на своем третьем альбоме она местами уже нарезает самый настоящий хеви метал, впитавший в себя все лучшие директивы, заложенные отцами направления Judas Priest и Black Sabbath. У неё уже в багаже есть чумовые по своей драйвовости и агрессивности гитарные партии, и общий, ураганный уровень энергетики, который не уступит ни одному из топовых коллективов новой волны британского и не только хеви-металла. Но записываются эти классные парни просто-таки нищенски, как собственно и поют довольно средним вокальчиком Гая Сперанзы, покинувшим Riot в год релиза чтобы окончательно завязавять с музыкой. А Гая, на минуточку в 1982 звал сам Скотт Ян на роль вокалиста Anthrax, от которой тот конечно же отказался. К сожалению, мучимый раком поджелудочной железы, Сперанза умер в 2003 году...

Но это всё потом. Сейчаc, в 1981 году, подогретый довольно сильным диском "Narita", третий альбом Riot "Fire Down Under" занимает 49, самое высокое за всю историю группы Riot, место в Национальном американском чарте Billboard 200, во второй раз очутившись там лишь в 1988 году с альбомом "Thundersteel" и то аж на 150 месте. Читая эти строки по идее уже можно бежать в магазин за "Fire Down Under", но не всё так гладко, как хотелось бы, и это подтверждает история и этой пластинки, и истории многих других, таких же в целом средних пластинок, выходу которых предшествуют работы более сильные... 

Тоесть предыдущий альбом Riot "Narita" в целом был более сильным. Но в чём с другой стороны преимущество альбома "Fire Down Under", так это в композиции "Swords And Tequila" - одном из самых ярких хитов за всю историю Riot, несмотря на Текилу, довольно-таки боевом, в следствии чего и напоминающем общим настроением ранний, но уже воинственный Manowar. Действительно классная песня, которую фанаты любят и по сей день. К сожалению, кроме неё группе мало что есть предложить слушателям: всего лишь три ударных, хитовых хеви-металл боевика в лучших традициях Judas Priest, но и в оригинальном мелодическом стиле Riot "Fire Down Under", "Run For Your Life" и "Outlaw", которым в американском хеви-металле надо ещё поискать равных. Ну и весь остальной, довольно стандартный, непримечательный, да и к тому же слишком хаотичный, то совсем ламповый хард рок, то укладывающий на лопатки хеви-металл, чувствующийся в возросшей техничности и напористосте всего материала. 

Вот так вот закончилась первая глава в творчестве американских ветеранов хеви-метала Riot с вокалистом Гаем Сперанзой. Riot однозначно растут и их третий альбом демонстрирует взросление и как авторов песен, и как технически более изощрённых исполнителей. Группе стоило быть более смелой и тогда она смогла бы достигнуть и больших результатов. Что не говори, а все места великих рокеров заняты были еще в 70х, а Riot оставалось или двигаться вперёд или пасти задних, пребывая в тени этих самых великих, чем собственно они на этом альбоме и занимались.


Riot - Restless Breed (1982)

Слушая альбом Restless Breed группы Riot, я погружаюсь в мир, где звуки гитар перекликаются с шумом морских волн, а барабанные ритмы напоминают стук сердца в груди воина, идущего на бой. Этот альбом, как величественная баллада о человеческих страстях, воспевающая непреклонный дух и бесстрашие, столь свойственные натурам, стремящимся к свободе и истине. Это грандиозная эпопея, в которой возвышенные идеалы и чувства превозмогают любые тяготы и превратности судьбы.

Говоря об американских ветеранах хеви-металла Riot, трудно не провести параллель с канадской группой Anvil. Обе группы оказали значительное влияние на развитие хеви металлического жанра, однако их время на сцене сопровождалось забвением и борьбой за признание. Восходя к вершинам, они сталкивались с меркантильностью лейблов и недобросовестностью менеджеров. По словам самих музыкантов Riot повлияли даже на Metallica, пропагандируя хеви-металл под лозунгом "Ещё быстрее и ещё жёстче". Однако история Riot даже более трагична, чем у Anvil, чьи проблемы в значительной мере были следствием действий менеджеров. В случае с Riot, судьба группы была омрачена кадровыми ошибками, что привело к их многочисленным неудачам. Или всё-таки... виновата судьба злодейка?

После выпуска достаточно успешного альбома "Narita" в 1979 году, предыдущий альбом Riot "Fire Down Under" попал в американский чарт Billboard 200 в 1981 году, что стало высшим достижением группы на тот момент. Ожидалось, что Riot закрепят успех удачными гастролями, но неожиданно вокалист Гай Сперанза покинул группу после нескольких концертов в том же году, решив окончательно завязать с музыкой. В 1982 году Сперанза отказался от предложения Скотта Яна стать вокалистом Anthrax и, страдая от рака поджелудочной железы, умер в 2003 году. Причины его ухода до сих пор остаются неясными, и в интернете можно найти разные версии, от психических проблем до религиозных разногласий. На место Сперанзы был приглашен неизвестный Ретт Форрестер, с которым группа выпустила два альбома: "Restless Breed" в 1982 году и "Born in America" в 1983 году. Судьба Форрестера оказалась не менее трагичной: в 1994 году, в возрасте 37 лет, он был застрелен. Форрестер запомнился как неоднозначный и конфликтный фронтмен, нередко срывающий выступления. На мой взгляд, это был отличный вокалист, значительно превосходивший Сперанзу по уровню и харизме. Хотя его нельзя назвать оригинальным из-за схожести с Робом Халфордом из Judas Priest, Ретт прекрасно вписался в стиль Riot того периода, который напоминал звучание "Screaming For Vengeance" от Judas Priest.

Riot удалось выпустить пластинку, уровень реализации которой значительно превосходит предыдущие работы. Начиная от идеально чистого и плотного звука в духе Screaming и заканчивая более техничным исполнением, "Restless Breed" наконец-то явил собой идеально сбалансированный хеви-метал альбом с некоторым влиянием хард-рока, который внес приятное разнообразие. Этот альбом стал настоящим образцом мирового хеви-метала в духе новой волны: качевый, драйвовый, энергичный и самое главное – хитовый. Как минимум половину пластинки составляют такие яркие хеви-метал хиты, как "Hard Lovin' Man" о страстном и энергичном мужчине, который стремится к жизни, полной интенсивных эмоций и приключений, "C.I.A.", выражающая недоверие к правительственным учреждениям, обвиняя их в манипуляциях и сокрытии правды, "Restless Breed" о людях, которые живут вне рамок и норм, установленных обществом, "When I Was Young", исследующая темы юности, взросления и течения времени, и "Loanshark" о суровой и опасной жизни, связанной с ростовщиками.  В то же время нельзя не отметить взросление коллектива в области хард-рока, который мелодически более глубокий и продуманный, например, в  "Showdown" о решающем и напряженном противостоянии и  "Loved By You", посвященннй теме любви и романтических чувств. В целом, вся мелодика коллектива явно повзрослела, усложнилась, став выразительнее и самобытнее.

 Riot выпустили действительно отличный альбом, который способен конкурировать с грандами жанра. Это успех с любой точки зрения: качество исполнения и звука мирового уровня, а вокалист идеально вписывается в коллектив, обладая приятным и харизматичным голосом. Все песни на альбоме сильные и энергичные. Период с Форрестером хоть и был недолгим, но именно с ним началось восхождение и совершенствование группы. "Restless Breed" можно считать одной из лучших работ Riot, а с Реттом самой лучшей. Этот альбом — топ во всём!


Riot - Born In America (1983)

Всё как-то не заладилось у американских ветеранов хеви метала Riot еще с самого начала, когда лейблы не хотели выпускать по их мнению слишком тяжелые записи Riot, надежный вокалист Гай Сперанза ушел, а новый Ретт Форрестер не оправдал ожиданий, да к тому же еще и постоянно впутывался в сомнительные ситуации, в следствие чего, срывал концерты. Но последним гвоздем в крышку гроба группы стал релиз схожих по названию Quiet Riot 1983 года "Metal Health", обваливший продажи отличной записи Riot "Restless Breed", после чего с группой разорвал контракт мэйджор лейбл Electra Records. Следующий альбом Riot выпускали за счет самофинансирования на независимом канадском лейбле Quality Records, но это уже никому не было интересно, ведь в воздухе Америки звучал только Quiet Riot с разрывным кавером на Slade "Cum on Feel the Noize", хеви-металл песней впервые за историю хеви-металла попавшей в топ 100 американского национального чарта Биллборд на 5 место.  

Между тем "Born In America" был записан не хуже предыдущего альбома "Restless Breed", с мощным, сочным и чистым звучанием логически продолжающим как по звуку, так и по материалу "Restless Breed". Материал это был впечатлённый Judas Priest и в особенности его супер опусом "Screaming For Vengeance". Мне всегда нравился харизматичный и приятный на слух чистый вокал Ретта Форрестера, напоминающий некоторыми интонациями Роба Халфорда. Конечно Ретту было очень далеко до оригинальности Халфорда, но он отлично  вписывался в преимущественно среднетемповый, но энергичный хеви-металл Riot'a. К сожалению, мелодически диск не повторил успеха "Restless..." и вместе с хитовыми боевиками "You Burn in Me", "Wings of Fire" , "Where Soldiers Rule" и "Gunfighter" Riot выдал материал в доску стандартный и посредственный. И как часто это бывает в таких случаях, за горой серой массы никто так и не обратил внимания на такой шедевр как "You Burn in Me", на мой взгляд, являющийся и по сей день одной из лучших песен группы. 

В общем, альбом меня разочаровал, а группа после него и вовсе распалась на три года. Это был последний альбом Riot с Реттом Форрестером, по версии некоторых источников застреленным по несчастливой случайности в 1993 году. Потом Форрестер еще выпустит пару сольников и альбом с Джеком Старром. Но "Born In America" на фоне более сильного и хитового прошлого диска "Restless Breed" прозвучал, конечно вторично, продемонстрировав некую стагнацию коллектива, что подтвердил и следующий, куда более навороченный и современный альбом-возвращение "Thundersteel" (1988). Но не стоит забывать и тот факт, что именно период с Форрестером был тем краеугольным камнем в развитии группы, во время которого она стала и записываться лучше, и играть гармоничнее, и мелодии сочинять более глубокие и осмысленные. В любом случае, это были славные и классические времена для Riot и всего американского хеви-металла, чья одна из ведущих групп подарила уже не мало хороших альбомов и хитовых песен. А потому и период с Реттом Форрестером не менее важен и любим.


Riot - Thundersteel (1988)

Не солоно хлебавши после разрыва контракта с мэйджор лейблом Elektra Records и провалившегося по продажам альбома "Born In America", американские ветераны хеви-метала Riot распались в 1984 году, а их лидер и гитарист, Марк Реале,  организовал с бывшими участникам трешеров S.A. Slayer и басистом Riot, Доном Ван Ставерном, новый проект под названием Narita. Однако дальше концертных выступлений и демозаписи у Narita дела не пошли, и Марк Реале реанимировал Riot в 1986 году, заручившись поддержкой всё того же Ставерна, ударника Бобби Ярзомбека, в будущем участника Halford и Fates Warning, а на то время трешеров Juggernaut, и неизвестного вокалиста Тони Мура (в будущем Faith And Fire). В 1988 на мэйджор лейбле CBS Riot выпустили новый альбом под ярким названием "Thundersteel", во второй раз в истории группы попавший в национальный американский чарт Billbord 200 на 150 место. Как известно, в прошлый раз Riot был там с "Fire Down Under" на рекордном для хеви-металла 49 месте.

Забудьте о Riot, который вы слышали раньше. Между предыдущим альбомом "Born In America" и "Thundersteel" целая пропасть. Чисто для справки: на "Born..." Riot играли в схожем ключе с альбомом Judas Priest "Screaming For Vengeance", но на "Thundersteel", пропустив коммерческий и спорный период в хеви-метале конца 80х, они что называется с места в карьер рванули мощнейшим пауэр металом аки Пристовский "Ram It Down" и Хелловских "Keeper Of The Seven Keys". Конечно корни "Thundersteel" лежат куда как глубже, например в задорных песнях Прист подобно "Sinner" и "Exciter", но подача и звук, впитав уже передовые технологии звучания самых мощных релизов хеви-пауэра на то время, звучат как мега энергичный сплав пауэр и хеви-метала. Песни экстра энергичные, экспрессивные и сочные, спетые высоким и звонким вокалом Тони Мура, часто звучащего как молодой и пронзительный Роб Халфорд, молодость и харизма в котором играют буйными красками. И что главное, все песни "Thundersteel" очень хитовы, выразительны, а местами и удивительно эмоциональны и душевны, что несомненно делает этот альбом как минимум одним из лучших у Riot.

"Thundersteel" это отличное отражение своего времени и демонстрация того, что Riot шагают с ним в ногу. Шикарный альбом, совершенно классический для американского хеви и пауэра. Новая и очень успешная глава у Riot, которая, я уверен, что помогла группе найти много новых поклонников. 


Riot - The Privilege of Power (1990) 

Контракт американских ветеранов хеви метала Riot с мэйджор лейблами SBC и Epic на выпуск альбомов "Thundersteel" и "The Privilege of Power" не повлиял в положительную сторону на финансирование и оба диска записывались с минимальным бюджетом, самих музыкантов, по их словам, по выходу никак не озолотив. И всё же оба альбома довольно качественно и практически одинаково звучат, а благодаря хорошему промоушену еще и были широко известны во всём мире и особенно в Японии. 

В итоге, и не удивительно, что "The Privilege of Power" стал логическим продолжением забойного "Thundersteel", наследующим его как в хитовейших скоростных пауэр-спид боевиках в духе Judas Priest "On Your Knees", "Dance of Death", "Storming the Gates of Hell" и "Black Leather and Glittering Steel", так и в хитовейших же среднетемповых, еще более традиционных хеви-металлах "Metal Soldiers",  "Runaway", "Killer", "Maryanne" и "Little Miss Death". Кстати говоря, хеви-металл вещи напоминают о старом-добром Riot'е 70х, а аранжировки некоторых песен вообще эффектно украшены трубовыми инструментами под ретро. Часть песен начинается и заканчивается звуковыми эффектами из кинофильмов, придающими им некой социальной концепции. 

Альбом в итоге, разнообразнее и продуманнее предыдущего "Thundersteel", которому была уготована роль прорывного "тарана". "The Privilege of Power" не менее сильный, чем "Thundersteel", но ещё более солидно и степенно закрепляющий новые позиции группы, однако как показала история, не продолжившей на следующем диске "Nightbreaker" двигаться в данном направлении. Период альбомов "Thundersteel" и "The Privilege of Power" остаётся коротким, но весьма эффектным периодом, хотя и не заложившим основы последующего стиля исполнения Riot, но в его творчестве наглядно отображающим влияния тенденций хеви-метала 90х. 


Riot -  Nightbreaker (1993)

В 1992 году после двух сильнейших альбомов "Thundersteel" и "Privilege of Power" вокалист Тони Мур покинул состав американских ветеранов хеви метала Riot в связи с разногласиями с менеджментом. Судьба всё же привела Мура в Riot во второй раз и он выпустил в 2011 с группой еще один альбом "Immortal Soul". В 1993 новым вокалистом Riot стал Майк ДиМео из локального проекта Josie Sang, печально известный как неудавшийся вокалист Deep Purple, записавший с Роджером Гловером в 1992 несколько нереализованных демок для будущего альбома Deep Purple "The Battle Rages On...". Зато в Riot ДиМео пробыл добрых 12 лет, за время которых выпустил шесть студийных альбомов, чем и застолбил славу одного из самых долгопоющих вокалистов Riot. По сути все девяностые Riot провели с ДиМео у руля. Это было стабильное и сытое время для поклонников группы без резких скачков в хитовисти, но и всегда с непременно сильным материалом. в 2000х ДиМео также прославится как вокалист именитой немецкой пауэр метал группы Masterplan. 

Творчество Riot с ДиМео это очень уж ровный отрезок пути в жизни Riot. На "Nightbreaker" с ним группа расслабляется и не давит ни на скорость, ни на агрессию, как это было например с предыдущими альбомами с Тони Муром. Нет, нет. "Nightbreaker" с Майком это преимущественно неторопливый американский хард-н-хеви с явным закосом под Deep Purple и Whitesnake, очень такой вальяжный, стильный и традиционный хард-н-хеви, спетый размеренно, глубоко и исключительно на тембре, а не на напоре и надрыве, как ранее. В чём его однозначные преимущества перед прошлыми, более тру-металлическими работами, так это более тяжелый, плотный и мощный метал звук, при часто рокерской консистенции. Ну, и опять, вокал. Каким бы хорошим не был Тони Мур или Ретт Форрестер, но до уровня харизмы, красоты и оригинальности Майка ДиМео им как до луны. Майк это ТАЛАНТИЩЕ!!! Не только харизматичный и оригинальный, но ещё и красивый вокалист, что в метале большая редкость. В нём отлично уживаются как Ковердейловская страстность, так и Гиллановская энергетика. И как показал потом Майк в Masterplan'е, из него еще и не весь максимум выжимали в Riot...

"Nightbreaker" это добротный альбомище с сильными и выразительными песнями, а также особенно цепляющим шлягер-хитом "Soldier", слушая которые наслаждаешься и качественной музыкой, и отличным вокалом. Альбом, удачно открывший удачную главу в творчестве Riot. Поэтому одинаково хорош Riot как с ДиМео, так и с предыдущими вокалистами. Вот они, взращённые на добрых традициях и славных делах прошлого великие ветераны и апологеты американского хеви-метала. И такие Riot однозначно очень хороши и достойны.


Riot - The Brethren of the Long House  (1995)

Второй альбом американских ветеранов хеви метала Riot с вокалистом Майком ДиМео и единственный с ударником Джоном Макалузо "The Brethren of the Long House" посвящён печальной истории уничтожения индейцев. И действительно, на альбом затесалась парочка очень душещипательных баллад с очень красивыми и стильными струнными инструментами. В остальном, "The Brethren..." явил собой логическое продолжение хард-н-хеви творчества в духе предыдущего альбома "Nightbreaker", впечатлённого Deep Purple и Whitesnake. 

Тоесть материал довольно тёплый и ламповый. Лишь в начале Riot попытались дать перца на скоростных вещах "Glory Calling" и "Rolling Thunder", и то они прозвучали за счет роковой подачи в гитарах и мягком пении ДиМео не более, чем ну очень динамичный хардешником, которым те же Deep Purple не чурались в 70х. Это всё немного удивляет после серии действительно пауэр-спидовых альбомов начала 90х с Тони Муром, но с другой стороны, всё стало ещё понятно на предыдущем, уже довольно хард роковом альбоме, да и Riot в начале своего творческого пути играли классик хард под Пёрпл. 

"The Brethren..." удачный альбом, состоящих из одних лишь сильных и выразительных композиций с классным, харизматичным и оригинальным, бархатным вокалом Майка ДиМео. Riot в хард роке абсолютно в своей стихии, как и в пауэр-спиде. Слушаем и наслаждаемся хардом от Riot!!!


Riot -  Inishmore (1997)

Инишмо́р — наибольший из островов Аран, расположенный в заливе Голуэй в Ирландии, и название альбома американских ветеранов хеви метала Riot с вокалистом Майком ДиМео, посвящённого кельтским и ирландским мифам. Это, как и в случае с предыдущими двумя альбомами Riot с ДиМео "Nightbreaker" и "The Brethren of the Long House", сухопарный американский хард-н-хеви с харизматичным и оригинальным вокалом Майка, впечатлённый монстрами Deep Purple и Whitesnake. По сути то, с чего и начинали Riot в 70х. Конечно американцы куда мощнее и забойнее именитых дедушек классик рока, но для метала звучат слишком уж легковесо и жидковато, а подача лишена какой-либо агрессии и напора. "Inishmore", однако заметно динамичнее совсем размеренных предыдущих работ, что впрочем особо картины не меняет. Riot по прежнему выдают исключительно сильные, выразительные и добрые мелодии, не уступающие предыдущим альбомам. Уверенная стабильность который альбом подряд и это замечательно. 


Riot -  Sons Of Society (1999)

Самая скоростная работа американских ветеранов хеви метала Riot в составе с вокалистом Майком ДиМео на время своего выхода, на что очевидно и намекает вернувшийся на обложку маскот группы воин-тюлень. При этом, команда продолжает эксплуатацию линии предыдущих нескольких работ с ДиМео, впечатлённых классик хард роком Deep Purple, Rainbow и Whitesnake. За счёт современного звучания альбом звучит конечно по металлически мощно и забойно, но техника гитарных партий и расслабленное пение Майка всё же сколняется именно к классик харду 70х. Группа в отличном состоянии, что и доказывают сильные и выразительные песни этого диска. Стагнацией тут и не пахнет. Riot нашли свою тему и вполне удачно её развивают. Что правда и на прорывы они не претендуют который альбом подряд, но как известно, лучшее враг хорошего, а у наших ребят тут всё однозначно хорошо! 

 

Riot - Through the Storm (2002)

Альбом "Through the Storm" американских ветеранов хеви метала Riot это один из самых хард роковых и размеренных дисков группы с вокалистом Майком ДиМео, который при этом, отличается довольно мощным и басовитом металлическим звучанием. Также это первый и единственный диск с именитым ударником Бобби Рондинелли, известным по работе с Rainbow, Black Sabbath и Blue Öyster Cult. Правда, отличий ритм-секции по сравнению с предыдущими альбомами я не заметил, за исключением того, что альбом в принципе по своей подаче ближе к самому первому диску Riot с ДиМео "Nightbreaker". Ну, а вообще, американцы в очередной раз выдали крепчайший релиз, впечатлённый классикой хард рока Deep Purple и Rainbow, выполненный на исключительно мировом качественном и фирменном мелодическом уровне, спетый великолепным, харизматичным и оригинальным вокалом Майка.


Riot - Army of One (2006)

Последний альбом американских ветеранов хеви метала Riot с участием вокалиста Майка ДиМео. Дополнительную популярность альбом получил благодаря участию ДиМео в находящихся в 2006 году на пике популярности немецких хеви металлистах Masterplan. Выход новых песен ДиМео с Мастерпланом не хило так поднял интерес к стареньким Riot, тихонько себе колбасящимся под классический хард рок. Но, к сожалению, вышедший ранее "Army of One" может обламать чаяния любого зафанатевшего от безумно хитового Мастерплана. 

Американцы делают ровным счетом всё то же, что они делали и раньше на предыдущих альбомах с Майком, тоесть играют по металлически тяжёлый и энергичный хард рок. Некую усреднённую версию периода с ДиМео, где есть и скоростные и размеренные боевички, сильные и выразительные. Помнится я был неплохо впечатлён добротным хитом "Knockin' at My Door", но потом всё сливалось в кучу и я просто включал снова Masterplan и балдел, балдел, балдел от ДиМео, выдающего потрясающие рулады, будто это совершенно и не ДиМео... 

Так ли иначе, альбом традиционно для Riot качественный и сильный хардец, спетый чудесным, харизматичным и оригинальным вокалом Майка, глава в творчестве Riot с которым это солидная и удачная часть дискографии группы и для самого ДиМео основная часть вложения в тяжеляк. Riot предстояло пережить еще несколько ярких свершений и трагедию смерти их лидера, гитариста Майка Реале. ДиМео же пробовал себя, кроме удачно выстрелившего Мастерплана, ещё и в хеви-метал проектах Creation's End и Illium, которые однако такой славы как Riot и Masterplan уже не снискали. 

Riot - Immortal Soul (2011)

В 2006 году американские ветераны хеви-метала Riot выпустили последний студийный альбом с вокалистом Майком ДиМео "Army of One". Так завершилось существование одного из самых долгоиграющих и удачных составов Riot, во время которого было выпущено 6 сильных альбомов в период с 1993 по 2006 год. Майк записывал альбомы с немецкими хеви-металлистами Masterplan, малоизвестными хеви металлистами Illium, прогрессив метал проектом Creation's End и ретро рокерами The Lizards. Увы, в последнее время ДиМео ограничивался лишь гостевым участием в проектах, о которых мало кто знает и мало кто вспомнит, так что можно сказать, что этот прекрасный вокалист стал потерян для мира хеви-металла, но не забыт.

В последствии вокалист Mike Tirelli из отличной американской хеви-металл группы Holy Mother выступал с Riot на фестивале Atarfe Vega Rock Festival в Испании, в 2005 проводил турне по США, а в 2007 по Японии. В 2008 году группой был объявлен реюнион классического состава с Тони Муром, мировое турне которого стартовало в 2009 с фестивалей Sweden Rock и Metalway, за которыми последовало турне по Японии. Пока дело дошло до записи нового альбома, Мур снова ушел из Riot, но вернулся уже в 2010 и в 2011 группа наконец-то выпустила "Immortal Soul", который стал последним студийным альбом с лидером и гитаристом коллектива Марком Реале, скончавшимся 25 января 2012 года от осложнений, вызванных болезнью Крона, как собственно и с Тони Муром, которому пришлось делать неотложную челюстно лицевую операцию.

Само название альбома "Бессмертная душа" намекает на то, что музыка группы будет жить вечно. Но по факту это последний классический альбом Riot, ведь сколько бы остальные музыканты в последствии не выпускали альбомов под обновлённой маркой Riot V, подражая настоящему Riot, настоящий Riot закончился на этом альбоме, выпустив возможно свой лучший диск и как минимум один из лучших. "Immortal Soul" это действительно альбом реюниона музыкантов, которые выпустили два таких топовых альбомища как "Thundersteel" и "Privilege of Power". Это их логическое продолжение, особенно более разнообразного и взрослого "Privilege of Power", представляющего собой олдскульный американский хеви и пауэр метал, впечатлённый Helloween и Judas Priest, но обладающий, при этом, и своей, совершенно уникальной и самобытной мелодикой и химией. Несомненным достоинством альбома является и вокал Тони Мура, заматеревший и выдающий партии, впечатляющие как высотой и пронзительностью, так и демонстрирующие глубокий тембральный окрас, удивительно похожий на Роба Халфорда.

Сильнейшая пластинка, достойная стать в ряд с лучшими работами коллектива, сформировавшая по сути триумвират самых знаковых альбомов группы вместе с "Thundersteel" и "Privilege of Power". Этот триумвират по сути есть и будет оставаться главным вложением Riot в дело развития американской школы хеви-металла, а "Immortal Soul" его венцом и венцом всего творчества Riot. 


Riot - Unleash The Fire (2014)

Американские ветераны хеви-металла Riot это одна из тех групп, подобно канадским ветеранам Anvil или английским Diamond Head, которые повлияли на становление метала, сами при этом оставшись в тени более коммерчески успешных коллег. Классический состав Riot оборвался 25 января 2012 года со смертью от "болезни Крона" лидера и гитариста группы, Марка Реале. Riot, однако, выполнили обязательства по контракту, завершив выступления на круизе "70,000 Tons of Metal" без Марка и "закрыли лавочку".  Однако, в этом же 2012 году оригинальные участники и авторы песен Riot, гитарист Майк Флинтз и басист Дон Ван Ставерн образовали проект под названием Riot V. Остальной состав сформировали Фрэнк Гилчрист (Virgin Steele), гитарист Ник Ли (Moon Tooth, ex-Exemption) и вокалист Тодд Майкл Холл (ex-Harlet, в будущем в Jack Starr's Burning Starr и Reverence). В общем, отличный ветеранский состав, имеющий все моральные права и качества на продолжение существования даже под маркой оригинального Riot. 

Невероятно, но факт - Riot снова ожили и выпустили релиз очень даже в стиле и в духе предыдущего и последнего альбома с Марком Реале "Immortal Soul". Песни с совершенно классической мелодикой Riot, в которых я даже слышу химию и гармонии самых крутых релизов Riot "Thundersteel" "Privilege of Power". И в тоже время, нельзя не отметить, что Ставерн и Флинтз рулят музыку несколько по своему. С Реале классический Riot был довольно аскетичным в плане построения аранжировок и не приемил каких-либо экспериментов, даже на концептуальном "Privilege of Power" оставаясь верным прямолинейному и традиционному хард року или хеви-металлу. На "Unleash the Fire" мы получаем Riot в квадрате и усиленный во всём: звук современее, сочнее и плотнее, пауэрнее и гармоничнее, структура песен более вариативнее, разнообразнее и техничнее, пение Холла очень близко к Тони Муровскому, но при всей своей высоте и прозрачности, более насыщенно и плотно. Вообще, выбор Тодда был идеальным, потому как проникнувшись магией и химией классического Riot, он до последней ноты впитал в себя оригинальное наследие Riot, став достойным продолжателем его великого прошлого. 

Пласт по истине шикарнейший. Сильнейшие, хитовейшие песни с оригинальным мелодизмом Riot звучат очень душевно, мощно и просто потрясающе воодушевляют. "Unleash the Fire" это лучшее, что могло случиться с группой Riot после смерти её лидера. Группа выпустила один из лучших своих альбомов с таким количеством хитов, которое было лишь на её лучших пластинках "Thundersteel" и "Privilege of Power". История Riot снова жила и это была славная её часть. Марк Реале одобрил бы и был бы горд за своих коллег. Браво!!! 


Riot - Armor of Light (2018)

Последний на данный момент альбоме американских ветеранов хеви метала Riot "Armor of Light" и второй в составе, созданном после смерти лидера и гитариста группы Марка Реале. Предшественник "Armor of Light", альбом “Unleash The Fire”, попал в чарт Hard Rock 100 Billboard журнала Rolling Stone и получил 4 из 5 баллов в журнале Burrn!, а журналы Rock Hard и Aardshock назвали его альбомом года. Группа активно выступала и фестивалила: Sweden Rock Festival, Rock Fest Barcelona, Loud Park, Keep It True, Metal Assault, Headbangers Open Air, Fall of Summer, Metal Apocalypse, Bang Your Head с Twisted Sister/Anthrax, Metal Days с Megadeth/Volbeat, 70,000 Tons of Metal Cruise, концерты с Judas Priest, Motley Crue, Def Leppard и Journey среди прочих. Как хедлайнер Riot выступали на фестивалях Skulls of Metal Festival, Blast from the Past Festival и Headbangers Open Air. 

И вот через четыре года после успешного камбэка в 2014, группа выдала диск "Armor of Light" в практически классическом составе в лице гитаристов Дона Ван Ставерна и Майка Флинтза с Тоддом Майклом Холлом у микрофонной стойки. Смогли ли снова удивить американцы, как в случае с феерическим камбэком "Unleash the Fire"? Скорее нет, чем да, но однозначно снова порадовали: мы получили в хорошем смысле слова типичный Риотовский, американский хеви-пауэр с высоким и пронзительным вокалом, эдакое продолжение самых удачных работ Riot "Thundersteel" и "Privilege of Power". Ребята поняли, в каком направлении им надо двигаться чтобы получить максимальный успех и видимо именно к такому материалу у них и лежала душа, потому что диск получился не хуже предшественника: удачный, сильный и выразительный. По моим личным ощущениям "Armor of Light" звучит даже еще более мощно, мелодично и насыщенно, чем предыдущий диск. Соответственно и Тодд великолепно спел все партии, идеально вписавшись в материал альбома и став достойным преемником всех предыдущих вокалистов группы. 

Альбом действительно хорош, что и не удивительно, ведь Riot никогда и не делали откровенной "шляпы". Вообще, отрадно, что группа, которая существует с 70х, всё еще в строю и выдаёт такую мощь как "Armor of Light". При том, что это ветераны 70-тники, американцы звучат очень актуально, современно по нынешним меркам и с глубиной, присущей золотым годам хеви-металла. Отлично! Просто отлично!


Комментариев нет:

Отправить комментарий